Отчет по практике в ООО «Современная логистика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2014 в 14:45, отчет по практике

Краткое описание

Целью производственной практики является закрепление, расширение знаний, полученных студентом в процессе обучения, на основе изучения работы предприятий, организаций, фирм и т.д., а также овладение функциональными навыками логистической деятельности и передовыми методами логистического менеджмента.
Для достижения цели нужно решить ряд задач:
Определить статус компании, особенности его деятельности
Исследовать организационную структуру
Ознакомиться с логистической деятельностью компании
Выявить основные логистические функции в компании

Содержание

Введение 3
1.Общая характеристика ООО «Современная логистика» 4
1.1 Организационная структура компании 5
1.2 Организация грузовых перевозок 6
2. Логистическая система в компании ООО «Современная логистика» 8
2.1 Логистические функции 8
2.2 Анализ логистической деятельности компании 11
2.2.1Транспортировка 11
2.2.2Управление закупками 17
2.2.3Управление процедурой заказов 18
Заключение 20
Список используемых источников 21

Вложенные файлы: 1 файл

Отчёт по практике 2.docx

— 50.24 Кб (Скачать файл)

 

2.2 Анализ логистической  деятельности компании

2.2.1 Транспортировка

 

В компании ООО «Современная логистика» транспортировка является основополагающей логистической функцией.

Транспорт является основной функциональной подсистемой рыночной логистики: Логистический динамизм товародвижения на оптовом рынке достигается с помощью транспорта. Это означает, что именно транспорт обеспечивает необходимый режим движения товаропотоков по основным параметрам: по траектории и скоростям движения, по времени, мощности и интенсивности. В этом смысле транспорт является обслуживающей системой по отношению к процессу товародвижения, который, в свою очередь, обусловлен особенностями материалопотребления оптовых покупателей”. Являясь самостоятельным и значительным элементом логистической системы товародвижения, транспорт выполняет системообразующую функцию во всей логистической системе, поскольку реализует на практике сам процесс товародвижения. Логистика, как потоковая концепция товаропроводящей системы, не может рассматриваться изолированно от процесса транспортировки товаров: Логистические системы не могут раскрыть весь свой потенциал, если не будут решены комплексные транспортные проблемы. Выбор каналов продвижения материальных потоков в значительной степени зависит от элементов транспортной системы, участие которых предполагается в том или ином варианте транспортно-перемещающих работ. Функционирование транспортного комплекса во многом детерминирует снабженческо-сбытовые процессы и является основой формирования всей товаропроводящей системы

Подводя итог рассмотрению транспортно-логистической составляющей процесса товародвижения, можно согласиться с положением, что ключевая роль транспортировки в логистике объясняется не только большим удельным весом транспортных расходов в общем составе логистических издержек, но и тем, что без транспортировки невозможно само существование материального потока. Исследуется движение материального потока прежде всего в рамках транспортно-складской логистической концепции.

Наряду с указанным выше присутствующим в научной литературе отождествлением логистики распределения и сбыта с транспортной логистикой, существует концепция рассмотрения логистических процессов транспорта в виде самостоятельного отраслевого комплекса: Транспорт – сфера производственного предпринимательства, как и другие отрасли национальной экономики; поэтому рядом с логистикой транспорта следует поставить промышленную логистику и логистику строительства – эти виды логистики имеют отраслевую ориентацию.[1]

С данных позиций логистика транспорта представляется как изучение потоковых процессов в транспортных системах. Однако, в отличие от экономики транспорта и других отраслевых наук, рассматривающих процессы и явления в транспортной отрасли, логистика должна акцентировать свое внимание, прежде всего, на товароопределенности потока, его значении для торговой системы и не изолировать предмет исследования областью экономико-технологических процессов перемещения груза. Рассматриваемая как основной элемент товаропроводящей системы, логистика обретает свою определенность как транспортная логистика, прежде всего потому что круг вопросов, относящихся к этой ключевой комплексной логистической активности, выделен в предмет изучения специальной дисциплины – транспортной логистики. Цели и задачи транспортной логистики определяются ее функциями в товаропроводящей системе, которые были сформулированы как достижение показателей количества, места и времени получения товара потребителем. Для достижения указанных целей транспортной логистикой решается ряд соответствующих задач[2]:

  • выбор вида и тапа транспортных средств;
  • определение рациональных маршрутов доставки;
  • планирование транспортно-складского процесса во взаимосвязи с производственным;
  • обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса.

Базисным элементом транспортной логистики является собственно специфика и закономерности функционирования транспортной системы, обеспечивающей функционирование всего товаропроводящего механизма: Транспортировку можно определить как ключевую логистическую активность, связанную с перемещением материальных ресурсов, незавершенного производства или готовой продукции определенными транспортными средствами в логистической цепи (канале, сети), и состоящую, в свою очередь, из комплексных и элементарных активностей, включая экспедирование, грузопереработку, упаковку, передачу прав собственности на груз, страхование и т.п.. Значимость технико-экономических решений по доставке товара выходит за рамки собственно транспортной логистики и оказывается во многом определяющей для всей логистической системы товародвижения.

Описание технологических элементов транспортного процесса содержится не только в отраслевой литературе, но уже представлено в значительном объеме и в трудах, посвященных логистике. Включение экономики транспорта в состав логистических исследований осуществлено и реализуется, прежде всего, в форме рассмотрения различных концепций сравнительных логистических характеристик различных видов транспорта.

Также в работах логистов определены и основные моменты логистической организации доставки грузов, связанные с выработкой управленческого решения о выборе конкретного способа перевозки, основными критериями которой являются:

  • минимальные затраты на транспортировку
  • заданное время доставки груза;
  • максимальная надежность и безопасность;
  • минимальные затраты (ущерб), связанные с запасами в пути;
  • мощность и доступность вида транспорта.

В значительном объеме представлены логистические разработки и в области складской поддержки функционирования товаропроводящих систем. Значимость этого этапа товародвижения обуславливается тем, что транспортный процесс начинается и заканчивается складским: Склады создаются в начале и в конце материальных потоков (как на микро-, так и на макроуровне). Причем складское звено товародвижения может располагаться на любом участке товарного потока: Складские системы различных типов могут создаваться в начале, середине и конце транспортных грузопотоков или производственных процессов для временного накапливания грузов и своевременного снабжения производства материалами в нужных количествах. Более того, склады играют активную роль не только в процессах поддержания потоков, но и в их формировании и изменении: Складские системы способствуют преобразованию грузопотоков, изменяя параметры принимаемых и выдаваемых партий грузов (по размеру, составу, физическим характеристикам входящих грузов, времени отправки транспортных партий и т.д.).

На основе системного подхода транспортная и складская логистики рассматриваются в единстве обеспечения функционирования товаропроводящей системы. Этого требует решение задач всей логистической системы товародвижения: Чтобы задачи логистики были реализованы в полной мере, следует не дополнять механически транспортную логистику складской, а ставить вопрос о формировании транспортно-складской логистики – науки и практической деятельности по управлению движением, обработкой и хранением материальных ресурсов в подсистемах логистической цепи. Более того, в современных условиях уже невозможно полноценно изучить транспортную логистику в изолированном виде, поскольку “транспортная логистика не в состоянии существовать в чистом виде.

 Чтобы были реализованы задачи логистической цепи, следует, по нашему мнению, не осуществлять механическое суммирование отдельно и независимо существующих транспортной и складской логистик, а ставить вопрос о формировании и развитии единой транспортно-складской логистики – науки и практической деятельности по управлению движением, обработкой и хранением материальных ресурсов в подсистемах логистической цепи”. Таким образом, в настоящее время развивается интегральное направление логистики товародвижения, которое формулируется следующим образом:

Транспортно-складская логистика определяется как система организационно-функциональной деятельности технологического характера (хранение-складирование и доставка-транспортировка), экономическим содержанием которой является создание дополнительной ценности (стоимости и потребительной стоимости) предмета этой деятельности (товара-ресурса). Структура этой дополнительной ценности выражается в терминах известных правил логистики, образующих так называемый комплекс логистики: ценность самого ресурса (структура, качество, количество); ценность времени (точность) доставки; ценность места доставки. Иными словами, ценен не только товар (ресурс) сам по себе, а ценен тем, что имеется в необходимом количестве, с сохраненным качеством, в точное время, в определенном месте [1].Становление и развитие транспортно-складской логистики находит свое выражение в развитии организационно-хозяйственной деятельности, обеспечивающей товародвижение в виде поддержания и развития системы грузопотоков. К такой деятельности можно отнести экспедиторское обслуживание. Основными причина появления и развития этого вида предпринимательской деятельности стали высокие требования, предъявляемые к транспортно-складскому процессу со стороны потребителей транспортных услуг, поскольку транспортный сервис в современных условиях включает в себя не только собственно перевозку грузов от поставщика потребителю, но и большое количество экспедиторских, информационных и трансакционных операций, услуг по грузопереработке, страхованию, охране и т.п..

В самом общем виде транспортно-экспедиционное обслуживание понимается как система доставки, включающая в себя перевозку товара от изготовителя до потребителя и выполнение связанных с ней погрузо-разгрузочных работ, хранение (расфасовку, упаковку, складирование), страхование, финансовые услуги, информационные процессы и ведение документации. Как следует из данного определения, экспедиционное обслуживание дополняет транспортно-складской процесс необходимыми манипуляциями с грузом, позволяющими ему реализовать свои товарные свойства. Объективная необходимость появления и развития экспедиционного сервиса обусловлена требованиями, предъявляемыми участниками рынка покупателя к процессам доставки, которых только средствами классических транспортных предприятий достичь невозможно, поскольку эффективное товародвижение возможно лишь при взаимодействии множества структур и механизмов инфраструктурного, транспортного, перегрузочно-складского и институционального характера. Особенно актуальными процессы развития экспедиционного сервиса становятся при выполнении международных перевозок, связанных с целым комплексом дополнительных мероприятий по таможенному оформлению грузов.

Вопросы экспедиторского обслуживания могут и должны быть рассмотрены с точки зрения логистического сервиса процессов товародвижения. В данном случае экспедиторская деятельность представляется как форма организации сложных транспортно-складских и прочих грузовых процессов, определяющих формирование всей торговой инфраструктуры. В работе предпринимается попытка рассмотрения вопросов организации и управления сложных транспортно-складских и грузовых процессов в форме транспортно-экспедиционной деятельности, ее роли и значения для формирования товаропроводящей системы, разработки современных форм товародвижения, оптимизации перевозочной деятельности.

 

2.2.2 Управление  закупками

 

Значение управления закупками в логистике трудно переоценить. От успешного решения задач, стоящих перед этой ключевой функцией, — выбора поставщиков, планирования потребностей в ресурсах, определения сроков и объемов поставок, выбора транспорта и т. д. — зависит эффективная и бесперебойная работа предприятия. Помимо этого, правильный выбор поставщика, учитывающий его местоположение, надежность, качество поставляемой им продукции, в значительной степени влияет на величину логистических издержек.

Компания ООО «Современная логистика» имеет в собственности гараж со складским помещением находящемся по ул. СибНИИСхоз. В гараже находятся грузовые машины, на складе хранятся обслуживающие материалы для машин.

Для того чтобы все машины функционировали и могли без проблем выполнять свою работу, компания заключает договора на поставку запчастей и различных жидкостей для машин. Все необходимые материалы находятся на складе уже заранее, чтобы в случае поломки машины не пришлось ждать какие - либо запчасти неделями, а может и месяцами.

Компания Граник- Авто обеспечивает транспортные средства запчастями и различными маслами.

Компания ООО «ШИНА» производит поставку  шин, дисков для грузового автотранспорта,

Предприятие ОАО "Газпромнефть-Омск" поставляет топливо.

Замену запчастей, масла, залив топлива осуществляют механики, их в транспортном отделе три: главный механик и двое подчинявшихся ему.

Главный механик ведёт учёт всех поставляемых и введённых в эксплуатацию запчастей и жидкостей.

 

2.2.3 Управление процедурой заказов

 

Функция управления процедурами заказов определяет порядок получения и обработки заказов, моменты получения готовой продукции или оказания услуг потребителю, а также инициирует работу фирменной распределительной сети или логистических посредников по доставке и продаже готовой продукции потребителям. Эта функция напрямую определяет уровень качества обслуживания потребителей.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Современная логистика»