Отчет по практике в ООО «Объединенные Пивоварни Хейникен»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 18:23, отчет по практике

Краткое описание

История компании HEINEKEN началась более 140 лет назад, в 1864 году, когда Жерард Адриан Хейнекен приобрел небольшую пивоварню в центре Амстердама.
В 1869 году Жерард Хейнекен решает перейти с традиционного метода верхового брожения на совершенно новый баварский метод низового брожения, позволяющий получать более светлое и чистое пиво, которое к тому же может храниться значительно дольше. Благодаря отменному качеству это новое пиво стали называть «пивом для джентльменов» в противоположность «пролетарскому элю».

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.docx

— 124.95 Кб (Скачать файл)

История концерна HEINEKEN и общая характеристика компании ООО «Объединенные Пивоварни Хейникен»

История компании HEINEKEN началась более 140 лет назад, в 1864 году, когда  Жерард Адриан Хейнекен приобрел небольшую пивоварню в центре Амстердама.

В 1869 году Жерард Хейнекен решает перейти с традиционного метода верхового брожения на совершенно новый  баварский метод низового брожения, позволяющий получать более светлое  и чистое пиво, которое к тому же может храниться значительно  дольше. Благодаря отменному качеству это новое пиво стали называть «пивом для джентльменов» в противоположность  «пролетарскому элю».

Некоторое время спустя у  компании появилась собственная  лаборатория. Впервые в истории  пивоварения так внимательно  проверялось качество сырья и  конечного продукта.

В 1889 году пивоварня HEINEKEN была удостоена почетной золотой медали на Всемирной выставке в Париже, где пиво Heineken поставлялось в ресторан на Эйфелевой башне. Эта медаль стала достойной наградой за усилия Жерарда Хейнекена и директора Вилхелма Фелтманна, направленные на достижение высочайшего качества пива.

Под руководством Генри Хейнекена, представителя второго поколения семьи, компания начинает экспансию в Азию.

В 1928 году во время Олимпийских  Игр в Амстердаме самолет выводит  в небе слово «HEINEKEN». Эта рекламная  акция стала одним из первых действий нового руководителя отдела экспорта Петера Фейта. Под его руководством HEINEKEN предпримет первые шаги по созданию поистине международной компании.

Во время первого мирового экономического кризиса компания продолжает экспансию на международные рынки  и осуществляет технические преобразования. HEINEKEN решительно выходит на американские и азиатские рынки. При этом компания не отступает от своей социальной политики: во время кризиса ни один работник не был уволен. Напротив, вводится система более раннего выхода на пенсию для сотрудников старше 58 лет.

Во второй половине 40‑х годов Альфред Генри Хейнекен для дальнейшего продвижения продукции компании начал использовать рекламные технологии. До этого момента руководство компании всегда считало, что в рекламе нет необходимости. В 1951 году в компании появился новый отдел — стимулирования сбыта, что ознаменовало переход к более современным методам продаж. Таким образом, Альфред Хейнекен успешно совершил переход от простого производства к компании, ориентированной на потребителей и рынок.

В 1954 году Альфред Хейнекен приобретает контрольный пакет  акций компании и приступает к  радикальной модернизации. Намереваясь  воплотить в жизнь свое убеждение, что «пиво может путешествовать», он начинает осуществлять эффективную  политику глобального маркетинга.

Пиво Heineken постепенно завоевывает  мир, однако остается малоизвестным  брендом в самой Европе. Оно  занимает лидирующие позиции по импорту  в сегменте премиум, но отнюдь не доминирует на европейском рынке в целом. Альфред Хейнекен разрабатывает  стратегию, направленную на изменение  такого положения вещей, и организует производство в ряде европейских  стран.

До конца 60‑х годов HEINEKEN относительно просто сохранял свою позицию лидера внутреннего рынка, но затем положение изменилось. В то же время экспорт в конце 60‑х в такие страны, как США, Франция и Швеция показал неимоверный рост, и в результате HEINEKEN стал самым крупным экспортером пива. Успех компании был основан на хорошем и, прежде всего, неизменном качестве пива, на репутации успешных экспортных операций, проведенных в Америке, и, благодаря устойчивой рекламной политике, на создании глобального имиджа марки.

Политика лицензирования, начатая в 70‑е годы, ощутимо способствовала дальнейшей интернационализации компании. Сначала заключались лицензионные соглашения с различными пивоварами во Франции, Ирландии, Испании и Италии, а впоследствии Альфред Хейнекен стал принимать более активное участие в делах этих пивоваренных заводов. За пределами Европы лицензии были предоставлены преимущественно в Карибском регионе из‑за близости американских рынков.

На 80‑е годы приходится спад экспорта в США. Быстрый рост экономики в азиатских странах привел к увеличению потребления пива, и концерн Heineken с конца 80‑х годов значительно расширил свое присутствие в Азии.

Благодаря интернационализации  и быстрой реакции на изменения  рынка, концерн HEINEKEN стал вторым пивоваром  в мире по объему выпущенной продукции. В 2000 году при участии компании было выпущено около 98 миллионов гекалитров пива.

Сегодня контрольный пакет акций по – прежнему в семье Хейнекен. Однако дочь Альфреда Шарлин Люсиль де Карвальо-Хейнекен непосредственно не управляет бизнесом — она активно занимается социальными проектами. В 2003 году компания Brau-Beteiligungs A. G. (BBAG) вошла в группу компаний Heineken — это стало самым крупным приобретением в истории HEINEKEN на тот момент.

В 2005 году концерн HEINEKEN выпускает  на рынок США новое легкое пиво Heineken Light.

Приобретение компании Scottish & Newcastle в 2008 позволило консолидировать  и усилить конкурентоспособность  бизнеса HEINEKEN , направив усилия на его  устойчивое развитие.

В 2009 году концерн HEINEKEN объявил  о партнерстве, направленном на расширение бизнеса в Индии, и укреплении позиций своего совместного предприятия  в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а также о согласовании основных условий производства и дистрибуции  бренда Heineken в Индии.

В новом соглашении закладываются  основы для плодотворного сотрудничества, которое послужит стимулом для дальнейшего  роста на одном из наиболее быстро развивающихся и перспективных  мировых рынков пива.

В 2010 году состоялось приобретение пивоваренного бизнеса компании FEMSA, Мексика. Финансирование сделки впервые  в истории HEINEKEN было осуществлено за счет акций концерна. Это приобретение призвано обеспечить значительные стратегические преимущества для бизнеса HEINEKEN во всем мире и расширить присутствие  компании в странах Северной, Центральной  и Южной Америки.

На протяжении жизни четырех  поколений семья Хейнекен занимается продвижением марки Heineken и расширением  присутствия компании в мире. Сегодня HEINEKEN является пивоваренной компанией  номер один в Европе и занимает третье место в мире по объему продаж.

Компания HEINEKEN производит отличные сорта пива и создает великие  бренды. Помимо марки Heineken, мы выпускаем  более 200 международных, региональных, локальных и специальных марок  пива по всему миру.

Пиво Heineken доступно в любом уголке планеты (за исключением разве что Антарктики и Сахары), и эта марка является самым ценным международным брендом пива класса премиум.

Компания Heineken работает на российском рынке с февраля 2002 года, когда Концерн Heineken N. V. приобрел первый завод в РФ — ООО «Браво Интернешнл» в Санкт-Петербурге (с 1 марта 2003 года — ООО «Пивоварня Хейнекен»).

Нидерландская компания работает в России как ООО «Объединенные  пивоварни Хайнекен» и владеет 8 пивоваренными заводами: «Пивоварня Хайнекен» (Санкт-Петербург), «Шихан» (Стерлитамак), «Сибирская пивоварня Хайнекен» (Новосибирск), «Волга» (Нижний Новгород), «Патра» (Екатеринбург), «Байкал» (Иркутск), пивоварня группы «ПИТ» (Калининград), «Амур-пиво» (Хабаровск). Рассмотрим каждое предприятие более подробно.

1. Пивоварня «Хейникен», г. Санкт – Петербург.

Компания ООО «Браво Интернэншнл» была основана в 1993 году. Компания быстро развивалась, грамотно оценивая потребности  рынка и выбирая те его ниши, которые содержат в себе потенциал  динамичного развития.

В 1999 году завод приступил  к производству национальной марки  «Бочкарев», которая занимает важное место в портфеле марок компании HEINEKEN в России.

В марте 2003 года филиал «Пивоварня Хейнекен» начала выпуск бренда Heineken, став первым заводом в России, на котором было налажено производство всемирно известного бренда.

В 2004 году пивоварня была награждена золотой медалью немецкого  Института продуктов питания DLG за высокое качество пива «Бочкарев  Светлое». Впервые в истории пивоваренной индустрии российский бренд удостоен высочайшей награды за качество.

На момент приобретения завод  производил порядка 2,4 млн гл пива, сейчас мощность пивоварни составляет более 5 млн гл пива в год.

2. Пивоварня «Шихан», г.  Стерлитамак.

Официально история пивоварения  в Стерлитамаке берет свое начало еще в XIX веке, а именно в 1884 году, когда был учрежден пивоваренный завод, принадлежавший стерлитамакскому купцу Сергею Александровичу Дезорцеву.

Началом современного этапа  истории Стерлитамакского пиво-безалкогольного  комбината принято считать апрель 1984 года, когда на вновь отстроенных  производственных площадях запустили  первую линию розлива. Мощность завода составляла 720 гл пива в год. На предприятии  было установлено технологическое  оборудование производства Чешской  республики.

Сначала выпускались сорта  пива «Жигулевское» и «Ячменный  колос». Позже были освоены такие  сорта светлого пива, как: «Славянское», «Бархатное», «Мартовское» и многие другие. С 1990 года завод ведет разработку своих фирменных сортов пива. В 1992 году начинается выпуск новых сортов пива, разработанных пивоварами комбината  по оригинальной рецептуре — «Шихан», «Седой Урал» и др.

В августе 2004 года завод вошел  в состав компании HEINEKEN в России. Сегодня филиал «Шихан» является одним из крупнейших производителей пивобезалкогольной продукции в  регионе.

Высокое качество сырья, строгий  контроль на каждом этапе производства и хранения, ультрасовременное пивоваренное оборудование — соблюдение этих требований является непременным условием работы филиала «Шихан».

Продукция пивоварни «Шихан»  является обладателем многочисленных дипломов и наград международных  выставок.

Мощность пивоварни составляет более 2,2 млн гл пива.

Одним из важных направлений  бизнеса для пивоварни являются безалкогольные напитки. На пивоварне  выпускаются лимонады «Дюшес», «Лимонад», минеральная вода «Шихан-2» и квас.

3. Пивоварня «Волга», г.  Нижний Новгород.

Пивоварня «Волга» стала  вторым предприятием компании HEINEKEN в  России после завода «Пивоварня Хейнекен»  в Санкт-Петербурге, на котором началось производство бренда Heineken. В июне 2012 года на предприятии запустили производство бренда Amstel Premium Pilsener.

Сегодня пивоварня «Волга»  отвечает всем требованиям маркетинговой  стратегии концерна HEINEKEN N.V. по развитию имиджа и прибыльности брендов международного премиум сегмента. Производственная мощность предприятия составляет более 5 млн гл пива в год.

4. «Сибирская пивоварня  Хейникен», г. Новосибирск.

Филиал «Сибирская Пивоварня  Хейнекен» является частью Компании HEINEKEN в России с 2004 года.

Завод был построен в 2003 году и оснащен ультрасовременным  немецким оборудованием. По уровню автоматизации  «Сибирская Пивоварня Хейнекен»  считается одной из лучших в России.

В 2006 году завод прошел сертификацию по системе менеджмента качества и безопасности производства ISO 9001:2000 и HACCP.

В 2009 году на предприятии  завершена модернизация производства: построен новый цех розлива и  логистический комплекс.

За период с 2004 по 2011 год  объем инвестиций в предприятие  составил более 640 млн. руб. На предприятии  работает 186 человек.

Завод выпускает 9 брендов: «Zlaty Bazant», «Бочкарев», «Три Медведя», «Жигулевское», «Вольная Сибирь», «Охота», «ПИТ», с 2012 года — «Ostmark Helles Beer», «Doctor Diesel Premium». В 2011 г. запущены в производство новые  сорта пива «Три Медведя Кристальное», «Три Медведя Альпийское», «Охота Темное». Производственная мощность предприятия  составляет 1,7 млн гл пива в год.

Предприятие ориентируется  на самые высокие стандарты в  области охраны окружающей среды  и безопасности производства. В ноябре 2010 на заводе завершилось строительство  новой энергоэффективной котельной. В новой котельной установлено  оборудование ведущих европейских  производителей, которое позволяет  существенно сократить потребление  воды, природного газа, а также уменьшить  выброс углекислого газа в атмосферу.

5. Пивоварня «Патра», г.  Екатеринбург.

В 1983 году в юго-западной части Свердловска (в наст. время  Екатеринбург) началось строительство  пивобезалкогольного завода «Свердловский». В первые годы завод выпускал только газированные напитки и минеральную  воду.

Начиная с 1993 года, завод  приступил к производству пива. В  ходе приватизации в 1994 году завод «Свердловский» стал открытым акционерным обществом  «Патра». Название завода связывают  с названием реки Патрушихи, которая  берет начало из Черного озера, недалеко от предприятия.

Для соответствия постоянно  растущим требованиям покупателей  на предприятии разработана и  внедрена Система менеджмента качества ИСО 9001:2000, область сертификации «Разработка, производство пива и безалкогольных напитков, минеральной и питьевой воды» и Система добровольной сертификации «ХАССП» по ГОСТ Р 51705.1-2001.

23 сентября 2009 года компания Heineken в России объявила о завершении  инвестиционного проекта по расширению  и модернизации производственных  мощностей пивоваренного завода  «Патра».

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Объединенные Пивоварни Хейникен»