Особенности таможенного контроля пассажиров и транспортных средств в автомобильных пунктах пропуска на границе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 23:56, отчет по практике

Краткое описание

Цель научно – исследовательской практики заключается в комплексном изучении вопросов особенностей таможенного контроля пассажиров и транспортных средств в автомобильных пунктах пропуска на границе.
Задачи практики состоят в изучении научно – учебной литературы и нормативно – правовых актов в сфере таможенного контроля пассажиров и транспортных средств в автомобильных пунктах пропуска на границе.

Вложенные файлы: 1 файл

Особенности+таможенного+контроля+пассажиров+и+транспортных+средств+в+автомобильных+пунктах+пропуска+на+границе.doc

— 133.00 Кб (Скачать файл)

Подача уведомления является обязанностью перевозчика. На практике эту обязанность исполняют водители транспортных средств.

При ввозе на таможенную территорию представляются:

    • комплект документов на грузовую отправку, который включает в себя: товаротранспортную накладную международного автомобильного сообщения (CMR), выписанную организацией, заключившей договор перевозки в качестве перевозчика; отгрузочную спецификацию на перевозимые товары, счет (фактуру или проформу) на товары; книжку МДП (если перевозка осуществляется в соответствии с Конвенцией МДП) и документы на допущение автотранспортного средства к перевозке под таможенными печатями и пломбами; технические и регистрационные документы на автотранспортное средство; различного рода сертификаты, лицензии и разрешения, выданные компетентными органами на перевозимые товары в соответствии с действующими правилами;
    • комплект документов в пассажирском сообщении, который включает в себя регистрационные документы на транспортное средство; страховое свидетельство ("зеленая карта"); список тургруппы (для туристических автобусов и организованных групп автотуристов).

После проверки документов должностное  лицо таможенного органа принимает  одно или несколько из следующих  решений.

Оформление ручной клади и багажа транспортных служащих производится так же, как и при оформлении пассажирского транспорта.

В пассажирском сообщении:

    • выпустить транспортное средство и пассажиров после внешнего осмотра автомобиля, ручной клади и багажа пассажиров;
    • произвести таможенное оформление ручной клади и багажа пассажиров и водителя в таможенном зале;
    • осуществить досмотр транспортного средства;
    • осуществить досмотр ручной клади и багажа пассажиров.

Досмотр автотранспорта и перевозимых  товаров относится к формам таможенного  контроля и заключается в проверке фактического соответствия товаров и транспортных средств сведениям, указанным в документах, в целях выявления товаров, не предъявленных для таможенного контроля, и пресечения их незаконного ввоза или вывоза.

Для досмотра товаров на погранпереходах  оборудуются специальные места — досмотровые склады, оснащенные необходимой погрузочно-разгрузочной техникой, приборами, оборудованием и инструментами.

В случае невозможности оборудования мест досмотра товаров непосредственно  на автопереходе досмотр товаров  организуется на ближайших приграничных складах временного хранения.

Досмотр автотранспортных средств  — технически сложная операция, требующая специальной профессиональной подготовки, знания конструктивных особенностей транспортных средств и владения профессиональным инструментом и техническими приемами автомеханика. Досмотр автотранспорта производится, как правило, непосредственно в режимной зоне автоперехода в досмотровых боксах, оснащенных досмотровыми ямами или подъемниками.

Товары, перемещаемые в ручной клади  и багаже, могут оформляться и контролироваться: непосредственно при нахождении на транспортном средстве; с выгрузкой на перрон; в таможенных залах автопереходов.

Таможенные залы автопереходов  оборудуются в зданиях автопереходов  для производства углубленного пограничного и таможенного оформления и контроля лиц, следующих через государственную границу, и перемещаемых этими лицами товаров.

Таможенное оформление ввозимого  автомобиля (легкового или грузового) своим ходом для дальнейшей его  эксплуатации или продажи на таможенной территории имеет свои особенности.

В данном случае автомашина одновременно рассматривается и как транспортное средство для перемещения водителя и других лиц, следующих с водителем, их ручной клади и багажа, и в  качестве товара.

При этом ручная кладь и багаж следующих на автомобиле лиц оформляются как и для иных лиц (пассажиров, туристов, водителей), а сам автомобиль — и как транспортное средство, и как товар.

Если автомобиль не заявляется для  помещения его под какой-либо таможенный режим непосредственно в пограничной таможне на автопереходе, то он направляется по процедуре внутреннего таможенного транзита в таможню назначения.

Процедура доставки под таможенным контролем применяется во всех случаях  вне зависимости от оснований  для перемещения товара (автомобиля) через таможенную границу и наличия у перемещающего лица таможенных или иных льгот, если автомобиль не заявляется для помещения под таможенный режим непосредственно в пограничном пункте пропуска.

При вывозе с таможенной территории:

    • в грузовом сообщении при оформлении транспортного средства и груза предъявляются те же документы, что и при ввозе, а также два экземпляра ГТД, оформленной во внутренней таможне;
    • при некоторых таможенных режимах (например, возврат за границу после применения режима временного ввоза) предъявляются также два экземпляра документа контроля доставки (ДКД). Один экземпляр ДКД подлежит возврату в таможню отправления с отметками пограничной таможни о поступлении товара.

Порядок таможенного оформления при  выезде пассажиров сходен с практикуемым при их въезде.

 

 

 

 

 

 

Заключение

Делая вывод данного вопроса  можно сказать, что пункты пропуска устанавливаются на путях международного железнодорожного, автомобильного сообщения  либо в иных местах, международного сообщения. Определенных международными договорами Российской Федерации или решением Правительства Российской Федерации. Этими актами устанавливается порядок следования от Государственной границы до пунктов пропуска через нее.

Пункты пропуска устанавливаются  международными договорами Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации.

В зависимости от вида международного сообщения, в каждом пункте пропуске устанавливается правовой режим. Цель режима, чтобы создать в пунктах  пропуска определенного комплекса  организационных, разрешительных мер  и режимных ограничений, исключить доступ на территорию пунктов пропуска посторонних лиц и возможность использования ее, а также транспортных средств и грузов для незаконного пересечения Государственной границы Российской Федерации.

Таким образом, пункты пропуска устанавливаются международными договорами Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации. Для пропуска через Государственную границу лиц, транспортных средств, товаров, грузов и животных. В зависимости от вида международного сообщения, в каждом пункте пропуске устанавливается правовой режим. Цель режима, чтобы создать в пунктах пропуска определенного комплекса организационных, разрешительных мер и режимных ограничений, исключить доступ на территорию пунктов пропуска посторонних лиц и возможность использования ее, а также транспортных средств и грузов для незаконного пересечения Государственной границы Российской Федерации.

 

 

 

 

Библиографический список

  1. Официальный сайт Комиссии Таможенного Союза [электронный ресурс]: - Свободный доступ из сети Интернет. - http://www.tsouz.ru/
  2. Постановление Правительства РФ от 26.07.2006 459 "О Федеральной таможенной службе" (в редакции от 10.03.2009)
  3. Габричидзе Б.Н. Таможенное право/Б.Н. Габричидзе. – М.: Закон и право, 2007. – 500 с.
  4. Халипов С.В. Таможенное право/С.В. Халипов. – М.: ИКД Зерцало, 2008. – 276 с.
  5. Ноздрачев А.Ф. Таможенное право/А.Ф. Ноздрачев. – М.: Волтерс Клувер, 2007. – 688 с.
  6. Молчанова О.В., Коган М.В. Таможенное дело/О.В. Молчанова, М.В. Коган. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 317 с.
  7. Покровская В.В. Таможенное дело/В.В. Покровская. – М.: Юрайт, 2011. – 731 с.

 


Информация о работе Особенности таможенного контроля пассажиров и транспортных средств в автомобильных пунктах пропуска на границе