Особенности перевозок промышленным транспортом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 14:07, курсовая работа

Краткое описание

Транспорт удолетворяет одну из важнейших потребностей человека – потребность в перемещение. Производственный транспорт промышленных предприятий, который обычно называют «промышленный транспорт», осуществляет перемещение предметов и продуктов труда на производственном объекте. Промышленный транспорт является важнейшим звеном любого производства, его неотъемлемой частью. Согласно статистике, примерно четвертая часть всех рабочих занята на производственном транспорте предприятий.

Вложенные файлы: 1 файл

1.docx

— 51.44 Кб (Скачать файл)

Развитие Воздушный транспорт  в СССР ускорилось со 2-й половины 50-х гг. благодаря использованию  многоместных реактивных самолётов  Ту-104, Ту-114, Ил-18, Ан-10. С созданием  реактивных самолётов Ту-124 и Ан-24 (2-я половина 60-х гг.) началась замена поршневых машин (Ил-12, Ил-14, Ан-2) и  на местных авиалиниях. К 1969 Воздушный  транспорт на союзных и местных  воздушных линиях по пассажирообороту (а также в международном сообщении) занял 2-е место (после железной дороги), а на отдельных направлениях (в  том числе Дальний Восток, Средняя  Азия, Север) становится основным. Воздушный  транспорт пополнился (1969—70) новыми самолётами Ил-62, Ту-134, Ту-154 для эксплуатации на союзных и международных авиалиниях; Як-40 и Бе-30 на местных воздушных  линиях. В дополнение к пассажирским вертолётам Ми-4, Ми-6 появились машины с реактивной тягой — Ми-8, Ми-10 и др. С 70-х гг. входят в эксплуатацию пассажирские самолёты типа Ту-144, имеющие  сверхзвуковую скорость до 2500 км/ч  при наличии на борту 120 и более  кресел. В управление движением самолётов, в коммерческую и техническую  деятельность предприятий, агентств, аэропортов широко внедряются автоматика и счётно-решающая техника. Объём перевозочной работы Воздушный транспорт СССР составлял  в 1965 20%, а в 1969 более 25% мировых авиаперевозок. Доля Воздушный транспорт СССР в  грузообороте страны сравнительно невелика (в 1969 — 0, 055%, или 1,95 млрд. т·км). Но в  общем пассажирообороте СССР на долю Воздушный транспорт приходилось  около 14% (1969), против 10% (1965). В 1971—75 перевозки  пассажиров Воздушный транспорт  возрастут примерно на 70%, что приведёт к дальнейшему повышению его  удельного веса в общем пассажирообороте страны. В ноябре 1970 СССР вступил в Международную организацию гражданской авиации (ИКАО). Сотрудничает с авиакомпаниями и обществами социалистических стран: болгарской «ТАБСО», венгерской «МАЛЕВ», польской «ЛОТ», чешской «ЧСА» и др. Социалистические и некоторые другие страны Европы эксплуатируют советские самолёты Ил-18, Ан-24, Ту-134 и др.

6.Трубопроводный транспорт, вид  транспорта, осуществляющий передачу  на расстояние жидких, газообразных  или твёрдых продуктов по трубопроводам.  Трубопроводный транспорт предназначен  главным образом для транспортировки  газа, нефти и твёрдых материалов. В зависимости от назначения  и территориального расположения  различают магистральный и промышленный  Трубопроводный транспорт К магистральному  Трубопроводный транспорт относятся  газо- и нефтепроводы, по которым  обычно транспортируют продукты  от мест добычи к местам  переработки и потребления —  на заводы или в морские  порты для перегрузки в танкеры  и дальнейшей перевозки. По  магистральным продуктопроводам  перемещают готовые нефтепродукты  с заводов в районы потребления.  Трубопроводный транспорт используют  для транспортировки грузов, поддающихся  передаче по трубам, в пределах  производственного предприятия  для продолжения технологического  процесса. К Трубопроводный транспорт  относятся нефте-базовые, внутрипромысловые  нефте-, газо- и продуктопроводы,  городские газоразводящие, водопроводные  и канализационные сети и т.п.

Трубопроводный транспорт —  прогрессивный, экономически выгодный вид транспорта, ему присущи: универсальность, отсутствие потерь грузов в процессе транспортировки при полной механизации  и автоматизации трудоёмких погрузочно-разгрузочных работ, возврата тары и др. В результате этого снижается себестоимость  транспортировки (например, для жидких грузов в 3 раза ниже по сравнению с  перевозкой их по железным дорогам). Дальнейшее развитие магистрального трубопроводного  транспорта связано с увеличением  диаметра труб, с повышением давления газа и нефти в трубах, с применением  более мощных компрессорных агрегатов  и т.п. Для снижения стоимости  транспортировки предполагается осуществлять подачу газа в охлажденном (жидком) виде.

 

Заключение

Выбор вида промышленного транспорта производится на основе технико-экономических  расчетов, трудоёмкость которых может  быть значительно сокращена при  наличии заранее разработанных  областей рационального применения различных видов транспорта, в  зависимости от основных факторов (например, грузопотока, дальности перевозок, рельефа местности и т.п.). Технический  прогресс в области промышленного  транспорта характеризуется следующими главными направлениями: совершенствование  организации работ и управления в результате внедрения комплексной  производственной технологии, регламентирующей весь процесс производства, включая  работы, выполняемые промышленного  транспорта, разработки взаимоувязанной  технологии работы промышленного транспорта с магистральным транспортом; развитие новых форм организации управления ж.-д. и автомобильным промышленного  транспорта на основе объединения их в крупные отраслевые и межотраслевые  предприятия и комбинаты; организация  специализированных баз по ремонту  транспортной техники; внедрение централизованных межцеховых перевозок по заранее  разработанным маршрутам и графикам (расписанию); внедрение автоматизированного  управления промышленного транспорта как подсистемы АСУ предприятий; механизация и автоматизация  подъемно-транспортных и погрузочно-разгрузочных работ и внедрение новой техники, особенно непрерывного транспорта, а  также научной организации труда, передового опыта и достижений науки  и техники.

 

Список использованной литературы

1.  Лит.: Берников Л.Н., Пути совершенствования промышленного транспорта, М., 1970; Коновалов В.С., Организация, механизация и экономика заводского транспорта, М., 1973.

2.  Лит.: Попов С.С., Транспорт нефти, нефтепродуктов и газа, 2 изд., М., 1960; Смолдырев А.Е., Гидро- и пневмотранспорт, 2 изд., М., 1975.

3.  Лит.: Галабурда В.Г., Персианов В.А., Тимошин А.А., Единая транспортная система, Под ред. Галабурды В.Г. – М.: Транспорт, 1996.

4.  Издательство "Экзамен", http://www.examen.biz 

5.  Сайт:  http://slovari.yandex.ru


Информация о работе Особенности перевозок промышленным транспортом