Основные проблемы стратегического управления в России на примере малых торговых предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 14:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы представляется в исследовании необходимости анализа проблем стратегического управления на российских предприятиях малого торгового бизнеса, стабилизации экономического положения и их перехода на стратегию устойчивого экономического роста на основе концепции управления конкурентоспособности.
Задачи, которые решаются в данной работе, представлены в виде:
- определения стратегического планирования,
- определение вопросов, связанных с разработкой стратегии российского предприятия на примере малого торгового предприятия (определение стратегии, стратегического менеджмента как средства повышения конкурентоспособности российских предприятий на примере малого торгового бизнеса, сущности стратегического менеджмента в торговле, принципы его, этапы).

Содержание

Введение

1 Стратегическое планирование………………………………………………….
2 Вопросы, связанные с разработкой стратегии развития предприятия……….
2.1 Определение стратегии………………………………………………………..
2.2 Стратегический менеджмент как средство повышения конкурентоспособности российских предприятий………………………………
2.2.1 Стратегический менеджмент как средство повышения конкурентоспособности российских предприятий на примере малого торгового бизнеса…………………………………………………………………..
2.2.2 Стратегический менеджмент в торговле: сущность принципы и этапы
3 Основные проблемы стратегического управления в России на примере малых торговых предприятий…………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………………
Список литературы…………………

Вложенные файлы: 1 файл

Стратегическое планирование и го роль в достижении целей предприятий малого торгового бизнеса.doc

— 204.50 Кб (Скачать файл)

Однако главными трудностями в организации эффективной системы стратегического управления в малой торговой фирме является ограничение возможности получения необходимой информации, несистемность менеджмента и неразвитые системы управления.

Поскольку разработка стратегии в малом предпринимательстве – это, как правило, дело самого предпринимателя, выполняющего большинство управленческих функций самостоятельно, необходимо ему выделять целеориентирующие задачи максимального удовлетворения потребностей клиентов, получения «выигрыша себе» за счет «выигрыша клиента» на всех этапах стратегического управления.

 

Список литературы

  1. Ансофф, И. новая корпоративная стратегия. – СПб: Экономика, 1989.
  2. Балабан, И.Ю. Элементы методологии стратегического управления / И.Ю.Балабан, Ю.Костюковский. – М.СПб.: ИПМ им. М.В.Келдыша РАН, 2004. – 413с.
  3. Бланк, И.А. Торговый менеджмент / И.А.Бланк. – Киев: УФИМБ, 2001.
  4. Берман, Б., Эванс, Дж. Розничная торговля: стратегический подход /Б.Берман, Дж.Эванс. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. – 383с.
  5. Герчикова, И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело /И.Н.Герчикова. – М.:Внешторгиздат, 1999.
  6. Зайцев, Л.Г. Стратегический менеджмент / Л.Г.Зайцев, М.И.Соколова. – М.:Экономистъ, 2004. – 416с.
  7. Менеджмент: Учебник /под ред. В.В.Томилова. – М.: Юрай-издат, 2003
  8. Машунин, Ю.К. Стратегический и операционный менеджмент /Ю.К.Машунин. – Владивосток: ДВГУ, - 188с.
  9. Портер, М. Конкуренция. Пер. с англ. /М.Портер. - М.: Издательский фонд «Вильямс», 2001. – 451с.
  10. Семенова, И.И. История менеджмента. Учебное пособие для вузов / И.И.Семенова. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 222с.
  11. Стратегическое планирование /под ред. Э.А.Уткина. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», ЭКСМОС, 1998.
  12. Стратегическое планирование и управление /под ред. А.Н.Петрова. – М.: СПбГУЭиФ, 1998.
  13. Тейлор, Д. В тени Wal-Mart: Учебник по конкурентной борьбе независимого розничного предприятия с сетевым гигантом. – М., 2002. – 396с.
  14. Тренев Н.Н. Стратегическое управление. Учебное пособие для вузов. – М.: ПРИОР, 2000. – 512с.
  15. Уткин, Э. А. Управление фирмой. /Э.А.Уткин. - М.: АКАЛИС, 1996. 516 с.

1 Мерчендайзинг -  виды деятельности по приобретению конкретных товаров и (или) услуг и предложению их в тех местах, в то время, по тем ценам, в тех количествах (объемах), которые позволяют торговой фирме реализовать стратегию и достичь своих целей. [3]

2 Основная общая цель организации, четко выраженная причина ее функционирования, ее предназначение. Формулируется прежде всего с точки зрения роли организации.

 


 



Информация о работе Основные проблемы стратегического управления в России на примере малых торговых предприятий