Основные понятия и сущность закупочной логистики, виды закупок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 14:44, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы – проанализировать планирование закупок, провести оценку поставщиков по уже заключенным договорам, на основе имеющихся данных выбрать наиболее подходящего поставщика для заключения долгосрочного договора. Каждое предприятие имеет в своей структуре такую службу, которая занимается материально-техническим обеспечением. Существование такой службы является необходимым для создания системы эффективного функционирования предприятия. Основу экономической эффективности закупочной логистики составляют поиск и закупка необходимых материалов удовлетворительного качества по минимальным ценам. Отдел закупки, или снабжения, закупает материалы в количествах, заявленных отделом управления производством или отделом хранения.

Вложенные файлы: 1 файл

kontrolnaya_logistika.docx

— 42.64 Кб (Скачать файл)

 Для мелких и средних  предприятий более рациональным  является приобретение сырья  и материалов за рубежом (если  есть в этом необходимость) при  посредничестве специализирующегося  на этом импортера.

Методы определения потребности. Потребность на рынке — это обоснованный расчет объема и ассортимента конкретных видов товаров, и услуг необходимых для максимального удовлетворения спроса обслуживаемого населения.

Метод расчета потребности в материалах по типовым представителям.

 Р = Нтип*Побщ,

 Где Нтип – норма  расхода материала типового представителя;

 Побщ – программа  производства изделий данной  группы.

 Этот метод широко  применяется в отраслях, где преобладает  многономенклатурная продукция: в  инструментальной, радиотехнической, электротехнической промышленности.

 Статистический метод, или метод динамических коэффициентов. Его сущность заключается в  использовании статистических данных  о расходе материала за прошлый  период. Потребность в материалах  в этом случае рассчитывается  по формуле 

 Р = РфактКпрКнр,

 Где Рфакт – фактический  расход в предшествующем периоде;

 Кпр – коэффициент, учитывающий изменение программы  или объема работы в плановом  периоде по сравнению с предыдущим;

 Кнр – коэффициент, характеризующий снижение материалов  в связи с планируемым совершенствованием  технологии и организации производства.

 Статистический метод  применяется в тех случаях, когда  имеется потребность в обширной номенклатуре материалов, а расход их незначителен и не оправдывает затраты труда на отдельный расчет (например, канцелярские принадлежности, многие виды хозяйственных товаров). Он может быть использован также при отсутствии к моменту составления плана снабжения сведений о производственной программе планируемых к выпуску изделий и нормах расхода материалов для их изготовления. Если норм расхода нет, то расчет потребности в материалах может быть произведен путем прогноза на основе математической обработки статистических данных об объемах потребления и производства изделий за прошлые года[5,стр.43].

Таким образом, использование организации закупок в снабженческой деятельности предприятия способствует повышению эффективности закупок, а значит, и успешному функционированию предприятия в целом.

 

Задача

Условие:

Определите потребность в бензине на прогнозируемый период (год), если известно, что норма расхода бензина составляет 10 л (в расчете на 100 км пробега); средний пробег одного автомобиля — 8000 км в год, списочное число автомобилей — 25 единиц.

Решение:

При расчетах применяется формула:

М = Нl · NLср,

где М — потребность в бензине на прогнозируемый период, л;

Нl — норма расхода бензина в расчете на 100 км пробега, л;

N — среднесписочное число автомобилей в год, шт.;

Lср — средний пробег одного автомобиля в год, км.

Таким образом, расчёты будут следующие:

М =10 * 25 * 8000 = 2000000.

Ответ: потребность в бензине на прогнозируемый период составляет 2000000 л.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Закупочная логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, имеет службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров народного потребления.

Стандартное определение общих целей функции закупок таково, что компания должна получать необходимое по качеству и количеству сырье в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика, своевременно отвечающего по своим обязательствам, с хорошим сервисом (как до осуществления продажи, так и после нее) и по выгодной цене.

Основные задачи, относящиеся к закупочной логистике:

1. Определение потребности  в материальных ресурсах.

2. Исследование рынка  закупок.

3. Выбор поставщиков.

4. Осуществление закупок.

Службы закупок в компании могут быть построены централизованно и децентрализовано. Если компания подходит к процессу с позиции децентрализации, служащие отделов будут самостоятельно осуществлять закупки, каждый для своего отдела.  Преимуществом такого подхода является тот факт, что пользователь лучше знает потребности отдела, чем кто-либо другой.

 При осуществлении  закупок централизованным путем  назначается конкретное лицо  или создается отдел с полномочиями  совершать закупки в интересах  всех отделов.

 

 

Тесты

1. Выберите определение, наиболее точно отражающее понятие «закупка»:

а) торговые операции за рубежом

б) приобретение товаров за рубежом или внутри страны крупными партиями, в большом количестве

в) заключение соглашения с продавцом о продаже товаров индивидуальному покупателю

г) договор о поставке предприятию сырья и материальных ресурсов.

Ответ: г.

 

2. К закупочной  логистике относятся виды:

а) биржевые

б) государственные

в) коммерческие

г) международные.

Ответ: б, в, г.

3. К государственным  закупкам относятся:

а) часть произведенных в стране или за рубежом товаров и услуг, закупаемых правительством

б) закупки, осуществляемые коммерческими организациями для нужд медицинских учреждений

в) организованные государством для нужд собственного потребления

г) осуществляемые в целях обеспечения потребления и резервирования.

Ответ: в

 

4. Коммерческая  деятельность по закупкам материальных  ресурсов заключается в:

а) использовании инструментов маркетинга в процессе оценки конъюнктуры рынка сырья и материалов

б) определении ценовой политики

в) организации хозяйственных связей и выборе поставщика

г) формировании оптовой торговли.

Ответ: в.

 

5. Укажите существующие  методы определения потребности  в материальных ресурсах:

а) нормативный

б) сбытовой

в) по типовым представителям

г) метод динамических коэффициентов (статистический).

Ответ: а, г.

 

6. Критерии, которыми  следует руководствоваться при  выборе поставщика:

а) время поставки

б) периодичность поставки

в) финансовые условия

г) самовывоз материальных ресурсов.

Ответ: а, б,в.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Гаджинский А.М. Логистика: учебник. — 19 е изд., перераб. и доп. — М.: 2010.с276
  2. Григорьев М.Н., Долгов А.П., Уваров С.А. Логистика: учебное пособие для студентов вузов. — 2 е изд., испр. и доп. — М.: Гардарики, 2009.с 475
  3. Галанов В.А., Гришина О.А., Шибаев С.Р. Логистика государственных закупок: учебно-методическое пособие / под общ. ред. В.А. Галанова. — М.: ИНФРА-М, 2011.с 286
  4. Котлер Ф. Основы маркетинга. М, Росинтер, 2009
  5. Логистика: учебное пособие / под ред. Б.А. Аникина. — 3 е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2009.с 276
  6. Логистика: учебное пособие / М.А. Чернышев и [др.]; под общ. ред. М.А. Чернышева.: Феникс, 2010.с 460
  7. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика. М.: ЮНИТИ, 2009.с 81
  8. Практикум по логистике: учебное пособие. — 2 е изд.,. и доп. / под ред. Б.А. Аникина. — М.: ИНФРА-М, 2009.с 276
  9. Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок / пер. с англ. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.с 503
  10. Щербанин Ю.А. Основы логистики: учебное пособие для студентов вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.с 104

 

 

 


Информация о работе Основные понятия и сущность закупочной логистики, виды закупок