Основные концепции логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 15:50, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является подробное рассмотрение эволюции концептуальных подходов к логистике.
Задачи: рассмотреть эволюцию концепутальных подходов к логистике в исторической ретроспективе, выделив 3 периода: дологистический, период классической логистики и период неологистики; перспективы развития логиситической концепции в 21 веке; место и роль логистики

Содержание

Введение 3
1.Эволюция концептуальных подходов к логистике 4
1.1. Дологистический период 4
1.2. Период классической логистики 6
1.3. Период неологистики 8
2. Логистические концепции 13
2.1. «Шесть правил логистики» 13
2.2. Логистическая концепция "JUST-IN-TIME"(точно в срок) 15
2.3. Логистическая концепция "REQUIREMENTS /
RESOURCE PLANNING" 21
2.4. Макрологистическая концепция
"LEAN PRODUCTION", "тощее производство" 23
2.5. Концепция "RULES BASED REORDER" (ROP),
" управляет основным перезаказом" 28
2.6. Концепция "QUICK RESPONSE" (QR)
«БЫСТРЫЙ ОТВЕТ» 29
2.7. Концепция "CONTINUOUS REPLENISHMENT" (CR)
«НЕПРЕРЫВНОЕ ПОПОЛНЕНИЕ» 30
2.8. Концепция "AUTOMATIC REPLENISHMENT" (AR),
«автоматическое пополнение запасов» 31
Заключение 33
Список литературы 35

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат логистика.doc

— 154.50 Кб (Скачать файл)

o                      входной контроль;

o                      транспортировка на склад сырья и материалов.

Устранение «бесполезных» операций, таких как складирование и ожидания в производственном цикле, приводит к существенному сокращению непроизводительных логистических издержек и длительности производственного периода.

В результате функционирования логистической системы по принципам концепции «Тощее производство» достигаются высокие стандарты качества готовой продукции, низкие производственные издержки, быстрая переналадка оборудования и быстрое реагирование на рыночный спрос.

Рассмотренные примеры основных микрологистических концепций и систем, конечно, не исчерпывают всего их многообразия. В западной экономической литературе исследованию подобных систем посвящено большое число работ по логистическому и операционному менеджменту [7].

 

2.5. Концепция "RULES BASED REORDER" (ROP), " управляет основным перезаказом"

 Данная концепция использует одну из старейших методик контроля и управления запасами, основанную на точке заказа (перезаказа) - "reorder point" и статистических параметрах расхода продукции. Эта концепция применяется для определения и оптимизации уровней страховых запасов в целях элиминирования колебаний спроса. Эффективность данного метода в сильной степени зависит от точности прогнозирования спроса, а так как данные прогнозы не отличаются особой точностью, данный метод не получил широкого распространения, но с внедрением новых информационных технологий данный метод начинает завоевывать популярность [4].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6. Концепция "QUICK RESPONSE" (QR) «БЫСТРЫЙ ОТВЕТ»

 Переводится, как метод быстрого реагирования, представляет собой логистическую координацию между ритейлерами (retailer - розничный продавец) и оптовиками, с целью улучшения продвижения готовой продукции в их дистрибьюторских сетях в ответ на дополнительное изменение спроса. Реализация этих концепций осуществляется путем мониторинга продаж в розничной торговле и передачи информации об объемах продаж по специфицированной номенклатуре и ассортименту оптовикам, и от них - производителям готовой продукции.

Применение концепции QR позволяет уменьшить запасы готовой продукции до требуемого уровня, но не ниже величины, позволяющей быстро удовлетворить потребительский спрос, и в то же время значительно повысить оборачиваемость запасов [8].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.7. Концепция "CONTINUOUS REPLENISHMENT" (CR) «НЕПРЕРЫВНОЕ ПОПОЛНЕНИЕ»

 

Данная концепция является модификацией QR концепции и предназначена для устранения необходимости в заказах на пополнение запасов готовой продукции. Целью СR является установление эффективного плана, направленного на пополнение запасов готовой продукции у ритейлеров. Рассчитывается необходимая суммарная потребность в количестве и ассортименте товара. Затем достигается соглашения между поставщиками, оптовиками и ритейлерами на пополнение их запасов готовой продукции путем подписания обязательства по закупкам.

Для эффективной работы СR систем необходимо выполнение двух пунктов:

1. Должна быть обеспечена достоверная информация от ритейлеров и надежная доставка готовой продукции.

2. Размеры грузовых поставок должны максимально соответствовать грузовместимости транспортных средств [4].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.8. Концепция "AUTOMATIC REPLENISHMENT" (AR) (автоматическое пополнение запасов)

Еще более улучшенная концепция QR и CR. Стратегия данной концепции обеспечивает поставщиков (производителей) готовой продукции необходимым набором правил для принятия решений по товарным атрибутам и категориям.

Категория представляет собой комбинацию размеров, цвета и сопутствующих товаров, обычно представленных вместе в определенной торговой точке розничной сети.

Путем применения данной концепции поставщик может удовлетворить потребности ритейлеров в товарной категории за счет устранения необходимости отслеживания единичных продаж и уровней запасов для товаров быстрой реализации. Эта стратегия позволяет также уменьшить затраты ритейлеров, связанные с разделением запасов и обеспечением надежности их пополнения.

Для применения любой концепции, для разработки собственной концепции необходимо уяснить, что функции логистики надо рассматривать в системе (интегрировано в общий бизнес процесс), в том числе и потому, что важнейшая задача логистики – минимизация совокупных затрат.

В качестве потенциала логистической системы выступает механизм стратегического управления затратами. Феномен снижения затрат состоит во взаимодействии в интегрированных логистических цепочках. Развитие интегрированной логистики приводит к снижению затрат в системе.

Системный подход позволяет наиболее эффективно реализовывать цели бизнеса и функционирование всех его структурных элементов, представленных как центры ответственности. Эффективность функционирования логистической системы предполагает ее рассмотрение как организационно-управляющей системы, направленной на достижение оптимального баланса между затратами (ресурсами) и уровнем качества обслуживания потребителей.

Логистические процессы отражаются через следующие основные категории затрат: 

– затраты, связанные с организацией заказа и его выполнением, поставкой товарно-материальных ценностей; 

– затраты на формирование и хранение запасов; 

– транспортно-экспедиторские затраты, включая издержки на перевозку продукции от изготовителя до потребителя; 

– издержки хранения и некоторые другие. 

То, что все функции логистической деятельности связаны с затратами однозначно относят отдел логистики любой компании к так называемым центрам затрат. Это подчас приводит к попыткам руководства повысить результативность бизнеса просто сокращая все затраты на логистику. Это неверно. Системный подход к логистике означает ее рассмотрение как процесса неотъемлемого от прочих бизнес процессов компании, интегрированного в них. Это однако не означает, что управлять логистическими затратами не надо. Наоборот, их оптимизация приводит к значительным улучшениям показателей работы предприятий [9].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Интерес к проблемам развития логистики в промышленно развитых странах исторически был связан, прежде всего, с причинами экономического характера. В условиях, когда рост объемов производства и расширение внутринациональных и микрохозяйственных связей привели к увеличению издержек сферы обращения, внимание предпринимателей сконцентрировалось на поиске новых форм оптимизации рыночной деятельности и сокращении затрат в данной сфере.

Можно выделить 3 периода развития систем товародвижения материальной продукции:

1. Дологистический период (до 50-х годов). В этот период управление материальным распределением носило фрагментарный характер, т.е. транспорт и материально-техническое обеспечение рассматривались как две связанные одна с другой сферы деятельности.

2. Период классической логистики (с 60-х годов по начало 80-х годов). Вместо организации оптимальных перевозок на фирмах стали создаваться логистические системы.

3. Период неологистики (начало 80-х годов). В этот период логистика характеризуется расширением сферы действия компромиссов. Функции логистики рассматриваются как важнейшая подсистема общефирменной системы.

С середины 80-х годов в западных странах наметился новый подход к развитию логистики. Его специфика - в выходе логистической системы за пределы экономической среды и учете социальных, экологических и политических аспектов [1].

В процессе эволюции логистики возникли и получили интенсивное развитие такие логистические концепции/технологии, как:

                   RP – Requirements/resource planning (планирование потребностей/ресурсов);

                   JIT – Just-in-time (точно в срок);

                   LP – Lean Production («плоское производство»).

Среди прочих логистических концепций, появившихся в последние время, можно отметить:

                   DDT – Demand-driven techniques (логистика, ориентированная на спрос);

                   SCM - Supply chain management (управление цепью поставок);

                   Time-based logistics (логистика в реальном масштабе времени);

                   Value added logistics (логистика добавленной стоимости);

                   Virtual logistics (виртуальная логистика);

                   E-logistics (электронная логистика), а также другие.

Указанным концепциям и технологиям соответствуют базовые (стандартные) логистические подсистемы. Практика применения этих подсистем в логистике связана с автоматизацией звеньев логистических систем или внутренних технологических процессов, внедрением корпоративных информационных систем (КИС), в которых эти подсистемы зачастую являются информационно-программными модулями.

Применение логистических технологий и базовых логистических подсистем направлено на получение оптимальных решений в логистических системах [10].

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений.— 2-е изд.— М.:  Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 1999. — 228 с.

2. Корсаков А.А. логистика/Московская финансово – промышленная академия. – М., 2005. - 37 с.

3. Гордон М.П., Карнаухов С.Б. Логистика товародвижения. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1998/

4. http://sklad-zakonov.narod.ru/Vlad_st/lk.htm

5. http://www.topspeed.ru/page_22.php

6. http://logistic-forum.lv/menedzment-logistiki/metod-tochno-v-srok

7. http://learnlogistic.ru/logisticheskaya-koncepciya-toshhee-proizvodstvo/

8. http://www.sike.ru/articles/articles_avtopark/review-base/

9.http://edu.dvgups.ru/METDOC/FAK_MEGDUNAR_PROGR/DELOV_ADMIN/LOGISTIKA/METOD/UPR_ZAPAS/Kochem_4.htm

10. http://www.store-logist.ru/ctr/10.html

34

 



Информация о работе Основные концепции логистики