Организация управления службами в логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 00:18, реферат

Краткое описание

Система управления товародвижением призвана обеспечить желаемый уровень обслуживания с минимальными общими затратами. При этом управление реализует конкретные целевые установки предприятий, производящих продукцию. Такими установками могут быть, например, обеспечение поставки продукции в нужный срок с наименьшими затратами, поддержание необходимого уровня обслуживания. Управление в этом случае в значительной степени направлено на координацию деятельности всех подразделений, занятых деятельностью по производству и сбыту продукции.

Содержание

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ.

1.1 Теоретические основы изучения организации логистического управления……………………………………………………………………

3
1.2 Организация управления службами в логистике ………………………
8
1.3 Проблемы организации работы службы логистики на предприятии…
13
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ СЛУЖБАМИ В ЛОГИСТИКЕ

2.1 Организация управления службами в логистике на примере стран Северной Америки…………………………………………………………...

18
2.2 Организация логистического управления в России……………………
25
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ СЛУЖБАМИ В ЛОГИСТИКЕ …………………………...

32
Список используемой литературы………………………………………….
38

Вложенные файлы: 1 файл

Организация управления службами в логистике.doc

— 192.00 Кб (Скачать файл)

В аутсорсинговом логистическом  бизнесе США, равно как и других стран мира, действуют две основные группы специализированных фирм: c собственным  парком транспортных средств, подъемно-транспортного  и другого оборудования, а также  складскими мощностями (asset-based) и посреднические (nonasset-based). К последним относится, например, компания C. H. Robinson (г. Миннеаполис), которая организует перевозки для своих клиентов, взаимодействуя при этом примерно с 30 тыс. перевозчиков. Другая компания – Caterpillar Logistics координирует транспортировку грузов для своей материнской компании Caterpillar Inc. и еще примерно для 50 других своих партнеров.

Относящиеся к первой группе компании, основной деятельностью  которых, как правило, являются грузовые перевозки, часто предоставляют логистические услуги с высокой добавленной стоимостью. В частности, подразделение Penske Corp., занимающееся лизингом грузовиков, предлагает такие виды сервиса, как менеджмент и складирование, используя собственный парк из 200 тыс. автомобилей.

В последние несколько  лет фирмы, осуществляющие операции по экспресс-доставке грузов, также  расширили свое предложение логистических услуг. В частности, еще в 2006 г. FedEx Corp. начала реорганизацию своего логистического сектора для обеспечения управления перевозками и обслуживания через подразделение FedEx Services. После связанных с перестройкой логистики серии приобретений в феврале 2007 г. еще одна компания – UPS объявила о создании специализированного подразделения Supply Chain Solutions, которое должно объединить ресурсы различных дочерних предприятий. И UPS, и FedEx рассматривают логистику как ключевой компонент своей стратегии развития.

На рынке логистических  услуг США получила существенное распространение концепция «just-in-time» («точно в срок»). Характерным примером успешного использования этой технологии является деятельность TNT Logistics, дочерней компании голландской группы TPG, которая управляет внешними поставками комплектующих для американского автозавода BMW. TNT осуществляет мониторинг как поставок материалов и комплектующих на производство, так и потоков информации о перевозках, информируя о них менеджеров завода.

Американские компании обрабатывающей промышленности получают значительную экономию и с помощью аутсорсинга логистических услуг. Например, Lucent Technologies пересмотрела в 2006 г. цепочку поставок, передав ключевые логистические функции подрядчикам. В результате компания сократила совокупную численность собственных складов с 300 до 54, а объем материально-технических запасов – с 8 млрд. USD до 806 млн.; кроме того, был модернизирован процесс закупок.

Таблица 2

Структура оборота логистической  индустрии Канады в распределении  по отраслям промышленности и транспорта, %

Автомобильный транспорт

42

Железнодорожный транспорт

15

Складское хозяйство

14

Морской транспорт

10

Курьерская доставка

9

Воздушный транспорт

2

Прочие подотрасли

8


 

 

 

Совокупный оборот компаний Канады, занимающихся логистическими операциями, в 2008 г. составил 38 млрд. USD, причем 68% этой суммы пришлось на долю автомобильных грузоперевозок. Все больше канадских компаний переходит на организацию бизнеса на основе индивидуальных заказов, минимизации складских запасов и доставки грузов точно в срок.

На долю грузовых автомобильных  перевозок приходится 90% совокупного грузооборота транспортной системы страны, суммарные продажи сектора в 2008 г. составили 26 млрд. USD. Быстроразвивающейся подотраслью канадской логистической индустрии является курьерская доставка с оборотом 3,5 млрд. USD в 2008 г.

Оборот железнодорожного транспорта в 2008 г. составил 5,6 млрд.USD, из них на долю двух крупнейших железнодорожных магистралей (Canada North и Canada Pacific) пришлось около 90%. В товарной структуре перевозок лидировали уголь, железная руда, пшеница, контейнерные грузы и калийные удобрения (в общей сложности 48% совокупного грузооборота). Межрегиональные перевозки составили 44% оборота отрасли, международные – 29% и внутрирегиональные – 26%. На долю США пришлось 32% всех грузоотправлений и 32% перевозок транзитных грузов в аэропорты и морские порты Канады.

Авиационные грузовые перевозки (750 млн. USD в 2008 г.) обеспечивают 9,3% совокупного оборота логистической индустрии. Авиаперевозчики активно сотрудничают с курьерскими компаниями; многие международные авиакомпании предоставляют грузоотправителям интегрированные логистические услуги, активно инвестируют средства в информационные системы и сокращают временны’е окна для отгрузок.

В структуре грузооборота морских  портов страны 85% приходится на международные грузы. Основными экспортными грузами являются уголь (19,5%); железная руда (17,5%) и пшеница (10,5%), а импортными – нефть (32,3%), уголь (15,5%) и железная руда (8,5%). Совокупный оборот канадских судоходных компаний в 2008 г. составил 1,6 млрд. USD, из них 825 млн. USD пришлось на перевозку сырьевых товаров.

В Канаде насчитывается примерно 1,1 тыс. экспедиторских компаний с годовым оборотом около 1,1 млрд. USD. Основную часть доходов они получают от побочных видов деятельности, в частности таможенного брокерства и складских услуг. Спрос на экспедиторские услуги стимулируется стремлением к минимизации складских запасов, распространением практики поставок точно в срок и тенденцией к уменьшению единичного размера товарных партий.

В стране действуют 335 таможенных брокеров с совокупным годовым оборотом более 400 млн. USD. Для многих из них профильным видом деятельности является экспедиторский бизнес и грузовые автоперевозки. Таможенные брокеры оказывают комплексные логистические услуги, включая мониторинг товарных запасов и отгрузок, и участвуют в управлении поставками через альянс с другими компаниями.

В складском хозяйстве  Канады выделяются три основных вида складов: частные, публичные и контрактные. Компании, предоставляющие услуги публичных  и контрактных складов, осуществляют также широкий диапазон сопутствующих  операций, включая страхование, оценку ущерба, подготовку товарно-транспортных документов, комплектацию грузовых партий, местные автоперевозки, расчеты за товары.

Большинство аутсорсинговых логистических компаний в Канаде занимаются данным бизнесом не более 10 лет. Аутсорсинговые контракты в сфере логистики заключают, как правило, на срок 3...5 лет. На долю логистики приходится около 15% совокупного объема аутсорсинговых операций в стране.

Отрасль

Число предприятий, тыс.

Оборот в 2008г, млрд. USD

Обрабатывающая промышленность

35

326

Оптовая торговля

60

264

Розничная торговля

21

38


 

Основными потребителями  логистических услуг в Канаде являются компании обрабатывающей промышленности, оптовой и розничной торговли, обеспечивающие около половины рабочих  мест в экономике страны. Интересно, что характер конкуренции на рынке  логистических услуг в последние годы меняется. Прямое соперничество вытесняется конкуренцией в области управления информационными потоками по всей сбытовой цепи.

По мнению канадских  экспертов, в стране и в ближайшие  годы спрос на логистические услуги, предоставляемые как традиционными транспортными, складскими и экспедиторскими фирмами, так и аутсорсинговыми компаниями, по-прежнему будет повышаться. Основными стимулами роста будут усиление значимости управления товаропроводящей сетью в корпоративных деловых стратегиях и дальнейшее расширение использования практики аутсорсинга.

Мексика в настоящее  время существенно отстает от своих северных соседей в развитии сферы логистики. Всего 30% крупных  компаний этой страны имеют логистическую  службу и только 32% компаний используют другие методы логистики, в частности аутсорсинг логистических операций. Это означает, что потенциал развития рынка логистических услуг здесь весьма значителен.

В последние 10 лет транспортная отрасль Мексики развивалась  с ежегодным темпом 3...5%, при этом развитие соответствующей инфраструктуры отставало от потребностей национальной экономики, что обусловило замедление скорости и рост издержек товарного обращения. По оценке консалтинговой компании A. T. Kearney, на долю логистической отрасли приходится в общей сложности 15,3% ВВП страны.

В настоящее время  многие мексиканские компании осуществляют перевозки своей продукции с  помощью собственного парка транспортных средств. Основным фактором, влияющим на принятие решений по транспортным вопросам, являются затраты; такие факторы, как своевременность доставки и общая эффективность, учитываются в меньшей степени. В результате средняя доля издержек обращения в стоимости товаров в Мексике достигает 8% против 5% в более развитых странах.

По мнению экспертов  Министерства торговли США, в Мексике действуют чрезмерно жесткие нормативы, регулирующие сферу транспорта, которые препятствуют развитию конкуренции на рынке логистических услуг. Так, иностранным операторам здесь запрещается использовать грузовики полной массой более 4 т. В результате зарубежным экспедиторам, включая логистические компании, приходится нести большие расходы по использованию малотоннажных фургонов для междугородных перевозок или работать с внутренними транспортными операторами.

После вступления в силу соглашения о создании Североамериканской зоны свободной торговли (NAFTA) логистическая индустрия страны начала развиваться быстрыми темпами, опережающими рост ВВП. Этому во многом способствовало расширение торговли с США (более чем на 10% ежегодно) и растущая интеграция экономики США и экономики Мексики. Среди крупнейших международных логистических компаний, активно действующих на мексиканском рынке, следует упомянуть BAX Global, CH Robinson Worldwide, Tompkins Associates, ProModel Corp., Menlo Worldwide, USCO Logistics. По мнению местных экспертов, если распространение аутсорсинга логистических услуг к 2012 г. достигнет хотя бы половины соответствующего показателя в Штатах, емкость рассматриваемого рынка составит 5 млрд. USD.

 

 

 

2.2 Организация логистического управления в России

Современное экономическое  развитие мира и страны характеризуется  дальнейшей глобализацией и специализацией. Нарастающая глобализация бизнеса  приносит российским предприятиям новые  проблемы и испытания. Национальные границы уже не имеют такого большого значения, как раньше. Возрастает роль регионов со специфическими экономическими потребностями, географическим положением и инфраструктурой. Конкуренция на рынке становится все более жесткой, увеличивается ценовое давление со стороны покупателей. Потребителям, в связи со значительным расширением ассортимента и номенклатуры товаров, станет значительно проще сравнивать предлагаемые товары и услуги.

Передовые компании создают  региональные, межрегиональные, национальные, европейские и глобальные цепи закупок, производства и физического распределения, которые должны соответствовать постоянно возрастающим требованиям клиентов.

Сегодня мир развивается  в направлении принципиально  новой экономики, новых рыночных, отраслевых и корпоративных структур. Новая экономика характеризуется значительным повышением объема потребления и радикальным снижением издержек компаний в процессе производства товаров и услуг. Появление новых доступных услуг, товаров и каналов сбыта способствует бурному росту потребительского спроса.

В условиях новой экономики  сводятся на нет многие преимущества традиционных компаний, такие как  привилегированный доступ к клиентам, технологиям, рабочей силе и капиталу. В условиях новой экономики доступ к ресурсам имеют практически  все. В условиях старой экономики компании выигрывали за счет знания специфики местного рынка. Стандартизация бизнес-процессов, продукции, языка общения и форматов передачи данных упраздняет это преимущество. Рынок продавцов постепенно трансформируется в рынок покупателей.

В перспективе во внешней  торговле России будет происходить  постепенное замещение сырья  и энергоносителей готовой продукцией или ее составляющими. Все это  требует внимания властей, как законодательных, так и исполнительных, как на федеральном, так и на региональном уровнях.

Многие из устоявшихся  принципов работы компаний, которые  были вполне приемлемыми для высших руководителей, начинают заметно тормозить  динамику развития бизнеса, требуют  детального анализа и пересмотра. Для сохранения и дальнейшего улучшения своих рыночных позиций компании должны предпринять ряд неотложных мер по повышению уровня технологичности и эффективности бизнес-процессов.

В этой связи появляется настоятельная необходимость изыскания  возможностей дальнейшего снижения уровня общих затрат, повышения качества обслуживания клиентов, реорганизации и реструктуризации деятельности компаний.

Речь идет о перестройке  методов ведения бизнеса на основе концепции логистики.

Возрастающая роль логистики  в современной экономике отражается в использовании ее возможностей в производственных и сбытовых процессах. В новом веке Россия должна идти в ногу с общемировыми тенденциями, и активное внедрение логистики следует рассматривать как одно из направлений дальнейшего развития экономики страны.

Логистическая концепция  как система взглядов, способов, приемов и методов повышения  эффективности функционирования логистических  систем компаний способствует достижению единства и согласованности усилий всех работников организации.

Информация о работе Организация управления службами в логистике