Организация перевозки груза на воздушном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2014 в 22:14, курсовая работа

Краткое описание

Цель моей курсовой работы рассказать об организации перевозки груза на воздушном транспорте. Для достижения поставленной в курсовой работе цели мной решались следующие задачи: Основные принципы организации грузовых перевозок; Грузы, принимаемые к воздушной перевозке; - Особенности обработки грузов, отправляемых ВС; - Обработка прибывающих грузов; - Перевозка грузов на особых условиях; - Неисправности при перевозке груза;

Содержание

Введение
1. Основные принципы организации грузовых перевозок …………..6
1.1 Организация грузовых перевозок……………………………..6
1.2 Грузовая накладная …………………………………………….7
1.3 Условия и очередность приема груза к перевозке……………9
2. Грузы, принимаемые к воздушной перевозке……………………..10
2.1 Требования к грузам перевозимым ВТ……...........................10
2.2 Упаковка грузов………………………………………………..11
2.3 Маркировка грузов……………………………………………...11
3. Особенности обработки грузов, отправляемых ВС……………….12
3.1 Прием груза к перевозке……………………………………….12
3.2 Взвешивание груза……………………………………………...15
3.3 Погрузка и выгрузка груза………………………………..........15
3.4 Перевозка грузов в контейнерах и в пакетированном виде….16
3.5 Сроки доставки груза …………………………………….........18
3.6 Информация о движении груза………………………………..20
4. Обработка прибывающих грузов…………………………………...20
4.1 Хранение груза………………………………………………….20
4.2 Выдача прибывшего груза………………………………..........21
4.3 Реализация груза…………………………………………..........24
5. Перевозка грузов на особых условиях……………………………...25
5.1 Перевозка опасных грузов……………………………………...25
5.2 Перевозка скоропортящихся грузов…………………………...29
5.3 Перевозка живых животных………………………………........30
5.4 Перевозка груза с сопровождающим…………………………..31
5.5 Перевозка груза с объявленной ценностью……………………34
6. Неисправности при перевозке груза………………………………...35
6.1 Составление «акта о неисправностях…………………….........36
6.2 Бездокументые грузы и мероприятия по их установлению…..37
6.3 Организация розыска груза……………………………………..39
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Организация перевозки груза на воздушном транспорте.docx

— 68.95 Кб (Скачать файл)

- после выполнения полета  докладывать начальнику СОПГП  (СОП) аэропорта назначения о  состоянии груза и о случаях  нарушений правил перевозки;

- иметь доверенность на  получение груза в аэропорту  назначения, если получение груза  поручено сопровождающему;

- присутствовать при выгрузке  груза из воздушного судна  и сопровождать груз до вывоза  его с территории аэропорта;

- контролировать правильность  укладки груза и надежность  его крепления;

- при сопровождении опасного  груза принимать меры личной  и общественной безопасности, иметь  при себе необходимый инструмент  и средства для устранения  неисправностей, знать правила обращения  с этим грузом при ликвидации  пожара или отравления, иметь  средства индивидуальной защиты  и знать правила пользования  ими.

Сопровождающему груз запрещается:

- отлучаться от воздушного  судна в аэропортах посадки  без разрешения командира воздушного  судна;

- производить какие-либо  действия с грузом во время  полета без разрешения командира  воздушного судна.

Перевозчик обязан оказывать  сопровождающему содействие в выполнении им своих обязанностей.

В тех случаях, когда грузу  угрожает повреждение и доставить  его в полной сохранности невозможно, сопровождающий обязан принять меры к реализации груза в установленном  порядке. Перевозчик в этом случае по письменному заявлению сопровождающего  обязан оказать ему необходимое  содействие. Отправитель обязан возместить перевозчику все расходы, связанные  с оказанием содействия сопровождающему  в реализации груза.

При заболевании сопровождающего  или при других обстоятельствах, когда он будет лишен возможности  сопровождать груз, перевозчик обязан проверить наличие и состояние  груза и составить об этом акт. Перевозка груза в этих случаях  осуществляется на общих основаниях под ответственность перевозчика. При назначении другого сопровождающего  получатель обязан возместить перевозчику  все расходы по его содержанию.

 

5.5 Перевозка груза  с объявленной ценностью.

 

Отправитель может сдать  груз для перевозки с объявленной  ценностью. Сумма объявленной ценности груза не должна превышать его  действительной стоимости.

В случае расхождения в  оценке стоимости груза между  перевозчиком и отправителем отправитель  обязан представить доказательства стоимости груза (счет, прейскурант  или другой документ), на который  объявлена ценность. При отсутствии необходимых доказательств размера  объявленной ценности перевозчик имеет  право отказать в перевозке груза  с объявленной ценностью в  размере, указанном отправителем.

С обязательным объявлением ценности к перевозке  принимаются:

- груз, на который не  установлены государственные цены;

- груз, бывший в употреблении, степень износа которого не  определена;

- драгоценные металлы  и камни, пушнина, оптическое  стекло, ковровые изделия;

- личное имущество граждан,  перевозимое без сопровождающего.

Запрещается объявление ценности:

- скоропортящегося груза;

- опасного груза;

- груза, перевозимого  с сопровождающим отправителя  или получателя.

В случае передачи груза  на другой вид транспорта в соответствии с Правилами перевозки груза  на ВЛ СССР перевозчик обязан передать его с объявленной ценностью в том же размере, какой был указан отправителем в грузовой накладной.

За объявление ценности груза  взимается сбор, установленный правилами  применения тарифов. 

6. Неисправности  при перевозке грузов.

 

Неисправностями называется, все случаи нарушения правил перевозки  грузов.

Перевозчик  несет ответственность за:

- утрату, недостачу, повреждение  груза с момента принятия груза  от отправителя до его выдачи, если докажет, что все меры  были приняты;

- прием груза в упаковке, не обеспечивающей его сохранность;

- утерю или засылку  документов и грузов;

Перевозчик  освобождается от ответственности  если:

- неисправность (утрата, недостача, повреждение) произошли  по вине отправителя или получателя;

- недостатки упаковки  и тары не могли быть замечены  при взвешивании груза и приеме  его к перевозке;

- в грузовой накладной  не были указаны свойства груза,  требующие предосторожности при  воздушной перевозке и хранении;- погрузку и выгрузку производит  отправитель или получатель;

- произошла естественная  убыль груза;

Ответственность перевозчика  определенна ВК РФ. Имеются 2 основные формы актов о неисправностях при перевозке грузов для фиксации нарушения правил ВП:

1) «Коммерческий акт»- составляется  в случаях, когда неисправности  ВП влекут за собой материальную  ответственность перевозчика перед  отправителем или получателем.

2) «Акт о неисправностях»

Цели «акта  о неисправностях»:

- удостоверение факта  нарушения правил перевозки;

- проведения расследования;

- анализ и меры по  предотвращению неисправностей  в будущем; 

6.1. С оставление  «Акта о неисправностях»

 

Производится  в следующих случаях:

- если неправильно оформлена  грузовая накладная и это обнаружено  в АП отправления или трансфера;

- Если бортпроводник (бортоператор) оставил груз на борту ВС, не обеспечив сохранность этого груза;

- если обнаружен груз  без документов или документ  без груза;

- если груз или упаковка  повреждены;

- при возвращении авиапредприятию  утраченных грузов;

- при несоответствии фактического  наименования массы, количества  мест, грузовой отправки данных, указанных в грузовой накладной;

- при вскрытии и пломбировании  мест груза;

«Акт о неисправностях»  составляется в момент обнаружения  неисправностей в 3-х экземплярах (бортпроводнику, в аэропорт отправления и в  аэропорт, составивший акт), подписывается  приемосдатчиком груза, грузчиком, бортпроводником.

Начальник склада должен ежедневно  проверять правильность и учет «Актов о неисправностях», принимать по ним меры (по «Книге учета актов  о неисправностях»).

Составление «Коммерческих актов».

А) составляется при выдаче грузов, если масса и количество мест не соответствует данным накладной:

- при повреждении и  порче грузов;

- при обнаружении грузов  без документов и наоборот;

Б) составляется в АП отправления:

- в случае полной утраты  груза;

В) коммерческий акт не составляется, если утрата, недостача, повреждение  произошли из-за:- действий (упущений) отправителя (получателя);

- необнаруженных при приеме  повреждений упаковки, тары;

- неуказания в накладной особых свойств груза;

- погрузки – выгрузки  отправителем (получателем);

- непринятия мер к сохранности  сопровождающим;

- естественной убыли;

- недостачи в исправной  таре, упаковке с пломбами;

Перевозчик должен доказать одну из этих причин, иначе предполагается, что неисправность произошла  ВП.

Коммерческий акт составляется на стандартных бланках в 2-х экземплярах  и регистрируется в «Книге учета».

1-й экземпляр – прилагается  к накладной отправителя;

2-й экземпляр – остается  в АП, составивший акт;

Подписывают коммерческий акт  начальник, ответственный работник, получатель или отправитель. Акт  оформляется с подробным заполнением  всех граф.

Можно выделить 4 основных случая, когда необходимо составить коммерческий акт:

  1. обнаружена недостача или излишек массы;
  2. повреждена упаковка или сам груз;
  3. обнаружена недостача жидких грузов;
  4. обнаружены следы хищения;

 

6.2 Бездокументые грузы и мероприятия по установлению их принадлежности.

 

Бездокументым называется груз, на которого нет накладных.

Имеется 2 основных случая обработки бездокументного груза:

  1. Документы отсутствуют, но сохранилась четкая маркировка груза:

- составить акт о неисправностях  и послать радиограмму в АП  отправления

- отправить груз получателю  с составлением коммерческого  акта в конечном АП;

- выслать груз с приложением  акта о неисправности к месту  назначения по адресу, указанному  в маркировке, если такой груз  обнаружен в АП перевалки, о  чем начальник склада сообщает  в АП отправления и назначения.

2) Документы отсутствуют,  маркировка не читается:

- вскрыть груз, чтобы определить  его принадлежность;

- составить опись предметов  в скрытой упаковке;

При вскрытии груза возможны 2 варианта:

1) если при вскрытии  установлена принадлежность, отправить  груз к месту назначения, приложить  акт о вскрытии, опись содержимого  и сообщить об этом в ПН и отправления

2) если при вскрытии  принадлежность не установлена:

- произвести расследование  по определению владельца груза.

- хранить груз отдельно  до окончания розыска владельца.

АП, установивший принадлежность груза должен немедленно информировать  об этом АП, обнаруживший неисправность.

Порядок вскрытия мест груза.

Вскрытие  мест груза производится с разрешением  начальника СОПГП, в присутствии  комиссии и с оформлением при  этом:

- акта о неисправности

- акта о вскрытии груза  пи составлением описи содержимого  данного места груза.

Вскрытие  производится в следующих случаях:

- по письменному требованию получателя (или отправителя, если груз еще не отправлен).

- по требованию эксперта.

- по письменному требованию  органов милиции и других компетентных  органов.

- по письменному требованию  ревизионного аппарата ФАС. 

- при заявлении приемосдатчика  при подозрении на провоз опасных  веществ и при обнаружении  бездокументых грузов.

По  результатам вскрытия указывается:

  1. состояние тары, следы повреждений, попыток вскрытий
  2. укладка груза внутри упаковочной тары, состояние застилочной бумаги
  3. наличие вложенных предметов с фактическим количеством

При вскрытии в АП трансфера  и в АП куда груз был ошибочно заслан:

- после вскрытия необходимо  вновь упаковать, опломбировать  и доставить в ПН.

 

6.3 Организация  розыска груза

 

Современный и правильный розыск обеспечивает:

- предупреждение хищения  и утраты грузов;

- своевременную отправку  груза получателю;

- предотвращением засылок  груза не по назначению;

- материальную ответственность  перевозчика;

Организация розыска груза  возлагается на начальника СОПГП, проводится розыск начальником склада или специальным  агентом немедленно после обнаружения  неисправности при перевозке, с  оформлением «Розыскного дела», которое регистрируют в книге  учета и в дальнейшем вся переписка  идет со ссылкой на этот номер дела.

Агент по розыску  груза:

- ведет книгу учета  розыска дел;

- обрабатывает «акты о  неисправностях»

- отправляет и получает  розыскные телеграммы и письма  по розыску груза;

- получает, регистрирует  и расследует претензии грузовых  клиентов;

- составляет претензии  АП (клиенту);

- готовит материалы юрисконсульту  о взыскании денег с виновных  в утрате груза;

Недостача груза  может возникнуть:

А) в АП отправления при  приеме – сдаче дежурств и при  подготовке груза для загрузки в  ВС:

- при этом необходимо  проверить книги приема – сдачи  смен, между приемосдатчиками груза,  чтобы определить в какую смену  произошла недостача;

- определить, какие именно  грузы утрачены;

- проверить книги приема;

- проверить ПГВ и корешки  накладных, чтобы знать были  ли грузы отправлены;

- осмотреть помещения  грузового комплекса;

- получить объяснения  работников складов;

- оформить «акт о неисправности»  на недостачу груза;

- завести «розыскное дело»

- в случае хищения –  сообщить соответствующим компетентным  органам;

Б) при выгрузке из ВС и доставке на склад:

- в этом случае необходимо  проверить количество мест принятого  груза от проводника, грузчиком  и приемосдатчиком груза;

- проверить записи в  ПГВ, накладных, досылочных, чтобы знать не был ли груз загружен в АП вылета;

Если груз был не догружен, то составить «акт о неисправности» и подать в АП прилета телеграмму;

- если груз не был  обнаружен, завести «розыскное  дело»

Запросы по розыску утерянного груза производятся по всем каналам  связи, ответ на запрос должен быть дан в течение 12 часов после  получения запроса. В запросе указывают:

- № грузовой накладной;

- наименование груза;

- дату приема груза  к перевозке;

- массу недостающего груза,  количество мест;

- № рейса, пункт назначения, приметы груза, маршрут;

После установления принадлежности груза – необходимо отправить  его в пункт назначения в 2-х  дневный срок с приложением актов о неисправности, актов вскрытий, и описи содержимого.

 

Заключение

 

В заключении можно сказать, что перевозка грузов воздушным  транспортом является самым быстрым  и надежным способом доставки грузов.

Перевозка груза осуществляется регулярными рейсами по расписанию, заказными рейсами по установленным  воздушным линиям, а также в  пункты, куда регулярные полеты не выполняются.

Перед перевозкой груза на ВТ отправитель должен убедиться, что груз не содержит изделий и веществ, запрещенных к ВП, груз скомплектован, упакован и снабжен маркировкой каждого места, на каждом грузовом месте есть реквизиты грузоотправителя и грузополучателя.

Информация о работе Организация перевозки груза на воздушном транспорте