Организация логистической деятельности в компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 20:26, контрольная работа

Краткое описание

Российская компания является импортером и дистрибьютором свежих овощей и фруктов на российском рынке. Товары в страну поступают либо автомобильным транспортом в Москву, либо морским транспортом в порты Санкт-Петербург, Новороссийск и Азов. При доставке товара автотранспортом используется базис поставки СИП Москва. При доставке морским транспортом - ФОБ Российский порт. Это означает, что российская сторона сама организует доставку грузов морским транспортом из иностранных портов. Соответственно таможенная очистка осуществляется либо в Москве, либо в портах.

Вложенные файлы: 1 файл

Практические по дисцплине Логистика.doc

— 291.50 Кб (Скачать файл)

 

Номер ездки

Пробег с грузом, км

Порожний пробег, км

Первая

20

15

Вторая

25

20

Третья

30

10

Четвертая

40

15

Нулевой пробег

Первый - 5

Второй - 10


 

Определить: общий пробег автомобиля за день; коэффициент использования пробега автомобиля за день и каждую ездку.

Решение:

Общий пробег, км:

loб=l'o+lгp+lx+l''о

l'o — первый нулевой пробег, км;

lx — холостой пробег, км;

l''о — второй нулевой пробег, км;

lгр, - груженый пробег, км;

loб=5+115+60+10=190 км

Коэффициент использования пробега:

βобщ =115/190=0,60

β1-я =20/35=0,57

β2-я =25/40=0,625

β3-я =30/40=0,75

β4-я =40/55=0,73

 

Задача 5. Определить количество автомобилей для перевозки 500 т груза первого класса, если известно, что для перевозки используется автомобиль грузоподъемностью 5 т, время в наряде Тн = 8ч, а время, затраченное на одну ездку, равно 2 ч.

Решение:

Количество автомобилей для перевозки 500 т груза первого класса составит:

500/(5*8/2)=25 машин

 

Задача 6. Определить необходимое число автомобилей для перевозки 320 тонн груза.

Автомобиль работает на маятниковом маршруте с обратным холостым пробегом, грузоподъемность автомобиля q = 4 т., расстояние ездки с грузом и без груза  Lгр = Lхол = 15 км, коэффициент использования грузоподъемности n = 0,8, время простоя под разгрузкой и погрузкой tп-р = 30 мин., среднетехническая скорость Vt = 25 км/ч, время работы автомобиля на маршруте Тм = 8,5 ч.

Решение:

(15+15)/25+0,5=1,7 ч на ездку     8,5/1,7=5 ездок

4*0,8=3,2 т фактич. грузоподьемность    320/(3,2*5)=20 машин

 

6. Решение транспортной задачи  методом потенциалов

 

Задачи для самостоятельного решения

 

Задача 1

На вокзалы А и В прибыло несколько комплектов мебели. Эту мебель нужно доставить в магазины С, D, E с учетом их потребностей. Спланировать перевозки этой мебели так, чтобы общая стоимость этих перевозок была наименьшей. Необходимые данные для решения задачи указаны в табл. 7.

Таблица 7

Потребители

Склады

C

2

D

3

E

2

 

A        0

 

2

2

 

10

3

 

20

2

 

30

     

      B         1

 

20

1

 

10

2

 

4

3

 

30

     
 

 

20

 

20

 

20

 

60


 

Решаем данную задачу методом потенциалов:

Шаг 1. Построение первоначального плана.

Первоначальный план содержит четыре перевозки, что удовлетворяет условию

m+n-1= (4=2+3-1)

Шаг 2. Построение системы потенциалов.

Шаг 3. Проверка первоначального плана на оптимальность. Для свободных квадратов должно быть выполнено условие:

 

Ui  + Cij  ≥  Uj

Осуществляем проверку:

Для квадрата 1.1  0+2=2=2

Для квадрата 3.3  1+3=4>2

Проверка показывает, что оптимальные условия выполнены.

 

Задача 2

В пунктах А и В находятся заводы по производству кирпича, в пунктах C и D – карьеры, снабжающие их песком. Заводу А необходимо 40 т песка, заводу В – 50 т. Карьер С готов перевезти 70 т песка, а карьер D – 30 т. Требуется спланировать перевозки так, чтобы затраты на перевозку были минимальными. Условия задачи представлены в табл. 8. Для упрощения решения в таблицу введен потребитель Е.

 

Таблица 8

Потребители

Карьеры

А

2

В

6

E

0

 

C      0

 

10

2

 

50

6

 

10

0

 

70

     

D     1

 

30

1

 

3

2

 

4

3

 

30

     
 

 

40

 

50

 

10

 

100


 

 

Решаем данную задачу методом потенциалов

Шаг 1. Построение первоначального плана

Первоначальный план содержит четыре перевозки, что удовлетворяет условию

 m+n-1= (4=2+3-1)

Шаг 2. Построение системы потенциалов.

Шаг 3. Проверка первоначального плана на оптимальность. Для свободных квадратов должно быть выполнено уловие

Ui  + Cij  ≥  Uj

Осуществляем проверку:

Для квадрата 2.2  1+2=3<6

Проверка показывает, что оптимальные условия для квадрата 2.2 не выполнены.

 

Шаг 4. Оптимизация плана.

 

 

 

 

 


 

 


 

 

 

Потребители

Карьеры

А

2

В

6

E

0

 

C      0

 

40

2

 

20

6

 

10

0

 

70

     

D     4

 

5

1

 

30

2

 

4

3

 

30

     
 

 

40

 

50

 

10

 

100


 

Проверка первоначального плана на оптимальность. Для свободных квадратов должно быть выполнено условие:

Ui  + Cij  ≥  Uj

Осуществляем проверку:

Для квадрата 2.1  1+2=3>2

Проверка показывает, что лптимальные условия выполнены. Излишние ресурсы остаются у первого карьера.

 

7. РАСЧЕТ ТОЧКИ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СКЛАДА

 

Задание

Рассчитать точку безубыточности деятельности склада с помощью данных табл.2.

Таблица 2

 

 

 Экономические показатели работы склада

Показатель

Единица измерения

Значение показателя

1

2

3

Средняя цена закупки товаров, R

у.д.е./т

6000

Коэффициент для расчета оплаты процентов за кредит, k

0,045

Торговая надбавка при оптовой продаже товаров, N

%

7,8

Условно постоянные затраты, Спост

у.д.е./год

300 000

Удельная стоимость грузопереоаботки

у.д.е./тонн

13,4


 

Методические указания

Доход предприятия оптовой торговли Д (у.д.е./год) зависит от торговой надбавки N и рассчитывается по формуле

Д = (Т х R х N) / 100

где  Т— входной (выходной) поток, т/год;

R — цена закупки, у.д.е./т.

Прибыль склада П (у.д.е./год) равна разности дохода Д и общих издержек Собщ

П = Д – Собщ

В свою очередь, общие издержки складываются из условно переменных и условно постоянных издержек

Собщ = Сnep + Спост

 

Постоянные затраты не зависят от грузооборота склада. К ним относятся расходы на аренду складского помещения (Cap), амортизация техники (Сам), оплата электроэнергии (Сэл), заработная плата управленческого персонала и специалистов Сзпл

Спост = Cap + Сам + Сэл + Сзпл

 

Переменные издержки, т. е. зависящие от грузооборота (Т), складываются из процентов за кредит (Скр) и стоимости грузопереработки (Сгр).

Хранящийся на складе запас, в общем случае пропорциональный грузообороту, требует его оплаты по цене закупки, для чего в банке берется кредит. Размер процентов за кредит определяется по формуле

Cкр = k x T x R,

где  k — коэффициент пропорциональности, зависящий от величины запаса и банковского процента.

Издержки в целом составят

Собщ   = Спост + Спер = (Cap + Сам + Сэл + Сзпл) + (Скр + Сгр)

Следовательно, в развернутом виде формулу прибыли склада можно представить как

П = ((Т х R х N) / 100) - (Скр + Сгр) -Спост

или

П = ((Т х R х N) / 100) - k x T x R  - Сгр - Спост

В точке безубыточности

Сгр = Сгр.уд х Тбу

где  Сгр.уд — стоимость грузопереработки, приходящаяся на 1 т грузооборота склада, рассчитываемая по формуле

Сгр.уд = Сгр / Т

Подставив в формулу для расчета прибыли значение стоимости грузопереработки в точке безубыточности и приравняв правую часть к нулю, получим формулу для расчета точки безубыточности

 

((Тбу х R х N) / 100) -k x Tбу x R  - Сгр.уд х Тбу – Спост = 0

Тбу = 100 х Спост / (R х N – 100 х К x  R  - 100 х Сгр.уд)

При Т>Тбу предприятие оптовой торговли работает с прибылью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Логистика: Учебник под редакцией Б.А. Аникина. — М.: ИНФРА-М, 2001. Практикум по логистике: Учебное пособие под редакцией Б.А. Аникина. — М.: ИНФРА-М, 2000

2. Неруш, Ю.М. Практикум по логистике: учеб. пособие / Ю.М. Неруш, А.Ю. Неруш  – М.: ТК Велби, Проспект, 2008. – 304 с.

3. Гаджинский, А.М. Логистика: учеб. для  высших и средних учебных заведений / А.М. Гаджинский – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2007. – 256с.

  1. Уваров С.А. Логистика: общая концепция, теория, практика. – СПб.: «ИНВЕСТ-НП», 2000. – 232 с.
  2. Грешилов, А.А. Прикладные задачи математического программирования: учебное пособие для ВУЗов./ Грешилов, А.А. – М., Логос, 2006. – с. 286
  3. Аникина Б.А. Логистика: [учебник для вузов] /Под ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 170 c.
  4. Интернет-ресурсы.

Информация о работе Организация логистической деятельности в компании