Организация комплексного, материально-технического обеспечения и ее экономическая эффективность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 18:28, курсовая работа

Краткое описание

Для бесперебойного функционирования производства необходимо хорошо налаженное материально-техническое обеспечение (МТО), которое на предприятиях осуществляется через органы материально-технического снабжения.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….......3
Глава 1. Теоретические основы организации материально-технического обеспечения предприятия.
1.1 Организация материально-технического обеспечения производства.......5
1.2 Логистический подход к управлению материально-техническим обеспечением...............................................................................................................9
1.3 Основы формирования стратегии материально-технического обеспечения предприятия.........................................................................................12
Глава 2. Анализ организации материально-технического обеспечения ОАО «Стройсервис».
2.1 Характеристика деятельности предприятия..............................................17
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия...............18
2.3 Организация материально-технического снабжения на ОАО «Стройсервис»...........................................................................................................22
2.4. Методы оценки материально-производственных запасов на ОАО «Стройсервис»...........................................................................................................26
Глава 3. Совершенствование материально-технического обеспечения ОАО «Стройсервис»...........................................................................................................31
Заключение.........................................................................................................34
Список используемой литературы...................................................................36

Вложенные файлы: 1 файл

курс лог.doc

— 188.50 Кб (Скачать файл)

 

Общество с  ограниченной ответственностью «Стройсервис» создано 21 июня 2001 года, в соответствии с действующим законодательством, руководствуется в своей деятельности Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», другими законодательными актами и решениями участника. 3 августа 2001 году переименовано в Открытое акционерное общество «Стройсервис», именуемое в дальнейшем ОАО «Сройсервис». Общество создано на основании решения единоличного участника. Участниками общества являются:

  1. Идиатуллин Х.С.;
  2. Капитонов А.П.;
  3. Матросов В.И.;
  4. Моисеев Ю.Ф.;

        5)         Антонов В.М.;

        6)         Туболев С.С;

  1. Ермилов В.П.;
  2. Шарафутдинов М.Г.;

Основными документами  данной организации являются Устав  ОАО «Стройсервис», Учредительный договор о продолжении деятельности ОАО «Стройсервис» 2006 года, Приказ «Об учетной политике на 2007 г.», Учетная политика на 2007 год.

Общество является юридическим лицом и имеет  в своей собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. ОАО «Стройсервис» несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает обязательствам своих участников. Участники не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных им вкладов.

ОАО «Стройсервис»  имеет круглую печать, штамп, бланк со своим фирменным наименованием.

 

2.2 Анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятия.

 

Акционерное общество «Стройсервис» является открытым акционерным  обществом. Общество является юридическим  лицом, действует на основании устава и законодательства РФ.

Основные показатели хозяйственной деятельности ОАО «Стройсервис» в 2007-2009гг. приведены в Приложении Б, рассчитанной на основе данных бухгалтерской отчетности за 2007г., 2008г., 2009г.

Выручка (нетто) от продажи  товаров, продукции, работ, услуг на ОАО «Стройсервис» в 2007г. составляла 1392938 тыс. руб., в 2008г. по сравнению с 2007г. она увеличилась на 167207 тыс. руб. и составила 1560145 тыс. руб. (112%), а в 2009г. по сравнению с 2008г. - сократилась на 172290,7 тыс. руб. и составила 1387854,3 тыс. руб. (88,9%).

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг на ОАО «Стройсервис» в 2007г. составляла 1116857 тыс. руб., в 2008 году по сравнению с 2007г. себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг снизилась на 46134 тыс. руб. и составила 1070723 тыс. руб. (95,9%), а в 2009г. по сравнению с 2008г. себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг снизилась на 152038 тыс. руб. и составила 918685 тыс. руб. (85,8%).

Валовая прибыль на ОАО  «Стройсервис» в 2007г. составляла 276081 тыс. руб., в 2008г. по сравнению с 2007г. валовая прибыль увеличилась на 213341 тыс. руб. и составила 489422 тыс. руб. (177,3%), а в 2009г. по сравнению с 2008г. валовая прибыль снизилась на 20253 тыс. руб. и составила 469169 тыс. руб. (95,9%).

Более наглядно динамику взаимосвязи  выручки от продажи товаров и себестоимости проданных товаров с величиной валовой прибыли ОАО «Стройсервис» за 2007-2009 гг. представим на рисунке 1.

 

Рисунок 3 –  Динамика взаимосвязи выручки от продажи товаров и себестоимости  проданных товаров с величиной  валовой прибыли ОАО «Стройсервис» за 2007-2009 гг.

 

Как видно из рисунка 1, наибольшую выручку от продажи товаров и  валовую прибыль ОАО «Стройсервис» получило в 2008г. Высокая себестоимость проданных товаров наблюдалась в 2007г., а в период 2008-2009гг. себестоимость проданных товаров постепенно снижалась.

Коммерческие расходы  ОАО «Стройсервис» в 2007г. составляли 57402 тыс. руб., в 2008г. по сравнению с 2007г. они возросли и составили 63900 тыс. руб., а в 2009г. по сравнению с 2008 годом коммерческие расходы снизились и составили 59690 тыс. руб.

Управленческие расходы  ОАО «Стройсервис» в 2008г. составили 230224 тыс. руб., а в 2009г. по сравнению с 2008г. управленческие расходы возросли и составили 236119 тыс. руб.

Более наглядно динамику коммерческих и управленческих расходов отражает рисунок 2.

 

 

Рисунок 2 – Динамика коммерческих и управленческих расходов ОАО «Стройсервис» в период 2007-2009 гг.

 

Из рисунка 2 видно что, управленческие расходы ОАО «Стройсервис» значительно выше, чем коммерческие, и занимают большую часть в себестоимости проданной продукции.

Прочие расходы ОАО  «Стройсервис» в 2007г. составляли 145832 тыс. руб., в 2008г. по сравнению с 2007г. они возросли и составили 158338 тыс. руб. В 2009 году по сравнению с 2008г. прочие расходы снизились и составили 88273 тыс. руб.

Прочие доходы ОАО «Стройсервис» в 2007г. составляли 110335 тыс. руб., в 2008г. по сравнению с 2007г. они возросли и составили 126602 тыс. руб., а в 2009г. по сравнению с 2008г. прочие расходы снизились и составили 40788 тыс. руб.

На рисунке 3 представлена динамика прочих доходов и расходов ОАО «Стройсервис».

 

 

Рисунок 3 – Динамика прочих доходов и расходов ОАО «Стройсервис» за 2007-2009гг.

Из рисунка 3 видно, что  в 2009г. произошло значительное снижение прочих доходов и расходов ОАО  «Стройсервис».

Прибыль от продаж ОАО «Стройсервис» в 2007г. составляла 218679 тыс. руб., в 2008г. по сравнению с 2007г. прибыль от продаж снизилась и составила 195298 тыс. руб. (89,3 %), а в 2009г. по сравнению с 2008г. прибыль от продаж снизилась и составила 173360 тыс. руб. (88,8%) (рисунок 4).

Прибыль до налогообложения  ОАО «Стройсервис» в 2007г. составляла 175481 тыс. руб., в 2008 году по сравнению с 2007г. прибыль до налогообложения снизилась и составила 145533 тыс. руб. (82,9%), а в 2009г. по сравнению с 2008г. прибыль до налогообложения снизилась и составила 93478 тыс. руб. (64,2%).

Чистая прибыль ОАО  «Стройсервис» в 2007г. составляла 124171 тыс. руб., в 2008г. по сравнению с 2007г. чистая прибыль снизилась и составила 101476 тыс. руб. (81,7 %), а в 2009г. по сравнению с 2008г. чистая прибыль снизилась и составила 65869 тыс. руб. (64,9 %) (рисунок 4).

Динамику величины прибыли  от продаж и чистой прибыли ОАО  «Стройсервис» отразит диаграмма, изображенная на рисунке 4.

 

 

Рисунок 4 – Динамика прибыли  от продаж и чистой прибыли ОАО «Стройсервис» за 2007-2009гг.

На рисунке 4 отчетливо  видно снижение величины прибыли  от продаж и чистой прибыли на ОАО  «Стройсервис» в 2007 – 2009гг.

Уровень рентабельности ОАО  «Стройсервис» в 2007г. составлял 12,6%, в 2008г. по сравнению с 2007г. снизился и составил 9,33%, а в 2009г. по сравнению с 2008г. уровень рентабельности также снизился и составил 6,74%. Предприятие в течение анализируемого периода работало рентабельно. В 2009г. наблюдается снижение уровня рентабельности.

Фонд оплаты труда на ОАО «Стройсервис» в 2007г. составлял 307228,5 тыс. руб., в 2008г. по сравнению с 2007г. фонд оплаты труда увеличился и составил 359533,6 тыс. руб. (117%), а в 2009г. по сравнению с 2008 годом фонд оплаты труда уменьшился и составил 299487,7 тыс. руб. (83,3%).

Среднесписочная численность  персонала на ОАО «Стройсервис» в 2007г. составляла 2646 человек, в 2008г. по сравнению с 2007г. среднесписочная численность персонала сократилась и составила 2602 человек (98,3%), а в 2009г. по сравнению с 2008г. среднесписочная численность персонала сократилась и составила 2342 человек (90%).

Среднемесячная заработная плата одного работника на ОАО  «Стройсервис» в 2007г. составляла 9675,88 руб., а в 2008г. по сравнению с 2007г. среднемесячная заработная плата одного работника увеличилась и составила 11514,66 руб. (119%), а в 2009г. по сравнению с 2008г. среднемесячная заработная плата одного работника снизилась и составила 10656,41 руб. (92,5%).

Из проведенного анализа  финансово-хозяйственной деятельности можно сделать вывод о том, что ОАО «Стройсервис » является крупным промышленным предприятием по производству насосного оборудования. Стратегическими целями ОАО «Стройсервис» в области финансов является обеспечение его ликвидности и рентабельности. При этом если обеспечение ликвидности является обязательным условием экономического развития ОАО «Стройсервис», вторая стратегическая цель – обеспечение рентабельности может сочетаться с такими целями, как завоевание рынка или просто выживание ОАО «Стройсервис».

 

 

2.3 Организация  материально-технического снабжения  на ОАО «Стройсервис»

 

Важное значение в организации материально-технического снабжения приобретает поставка материальных ресурсов необходимого и  повышенного качества. В этой связи  была усилена роль стандартов и технических условий в повышении качества продукции и экономном использовании материальных ресурсов. Службу материально-технического снабжения возглавляет отдел МТС (ОМТС). Задачи ОМТС - бесперебойное материальное обеспечение производства в соответствии с планом выпуска продукции.

Создание условий  для своевременной и правильной приемки продукции по качеству должно обеспечиваться: соблюдением установленных  правил упаковки и затаривания продукции, маркировки и опломбирования; надлежащим оформлением документов, удостоверяющих качество и комплектность поставляемой продукции (технический паспорт, сертификат, удостоверение о качестве и т. д.) отгрузочных и расчетных документов (соответствием указанных в них данных о качестве и комплектности фактическому качеству и комплектности); своевременной отправкой потребителю документов, удостоверяющих качество и комплектность продукции; действующими на транспорте правилами сдачи грузов и перевозки, их погрузки и крепления, а также специальными правилами, установленными стандартами и техническими условиями.

Для бесперебойного функционирования производства необходимо хорошо налаженное материально-техническое  обеспечение (МТО), которое на предприятиях осуществляется через органы материально-технического снабжения.

Главной задачей органов снабжения предприятия является своевременное и оптимальное обеспечение производства необходимыми материальными ресурсами соответствующей комплектности и качества.

Решая эту задачу, работники  органов снабжения должны изучать  и учитывать спрос и предложение на все потребляемые предприятием материальные ресурсы, уровень и изменение цен на них и на услуги посреднических организаций, выбирать наиболее экономичную форму товародвижения, оптимизировать запасы, снижать транспортно-заготовительные и складские расходы.

Содержание функций органов  снабжения ОАО «Стройсервис»  включает три направления.

1. Планирование, которое  предполагает:

- изучение внешней и  внутренней среды предприятия,  а также рынка отдельных товаров;

- прогнозирование и определение  потребности всех видов материальных ресурсов, планирование оптимальных хозяйственных связей;

- оптимизацию производственных  запасов;

- планирование потребности  материалов и установление их  лимита на отпуск цехам;

- оперативное планирование  снабжения.

2. Организация, которая включает:

- сбор информации о  потребной продукции, участие  в ярмарках, выставках-продажах, аукционах  и т.п;

- анализ всех источников  удовлетворения потребности в  материальных ресурсах с целью  выбора наиболее оптимального;

- заключение с поставщиками хозяйственных договоров на поставку продукции;

- получение и организацию  завоза реальных ресурсов;

- организацию складского  хозяйства, входящего в состав  органов снабжения;

- обеспечение цехов, участков, рабочих мест необходимыми материальными  ресурсами;

3. Контроль и координация  работы, в состав которых входят:

- контроль за выполнением  договорных обязательств поставщиков,  выполнение ими сроков поставки  продукции;

- контроль за расходованием  материальных ресурсов в производстве;

входной контроль за качеством и комплектностью поступающих материальных ресурсов;

- контроль за производственными  запасами;

- выдвижение претензий  поставщикам и транспортным организациям;

- анализ действенности  снабженческой службы, разработка  мероприятий по координации снабженческой деятельностью и повышение ее эффективности.

В условиях рынка  у предприятий возникает право  выбора поставщика, а значит, и право  закупки более эффективных материальных ресурсов. Это заставляет снабженческий  персонал предприятия внимательно  изучать качественные характеристики продукции, изготовляемой различными поставщиками.

Критериями выбора поставщика могут быть надежность поставки, возможность  выбора способа доставки, время на осуществление заказа, возможность  предоставления кредита, уровень сервиса и др. Причем соотношение значимости отдельных критериев с течением временем может меняться.

Организационное построение, характер и методы работы служб снабжения  на предприятиях отмечаются своеобразием.

В зависимости от объемов, типов и специализации производства, материалоемкости продукции и территориального размещения предприятия складываются различные условия, требующие соответствующего разграничения функций и выбора типа структуры органов снабжения. На небольших предприятиях, потребляющих малые объемы материальных ресурсов в ограниченной номенклатуре, функции снабжения возлагаются на небольшие группы или отдельных работников хозяйственного отдела предприятия.

Информация о работе Организация комплексного, материально-технического обеспечения и ее экономическая эффективность