Организационные структуры логистической информационной системы на различных уровнях управления в логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 13:48, контрольная работа

Краткое описание

Наличие информационных систем является необходимым условием успешной и согласованной работы предприятия. Они позволяют связать воедино всю деятельность (снабжение, производство, транспорт, складское хозяйство, распределение и т.д.) и управлять ей как единым целым.

Содержание

Введение 2
1. Организационные структуры логистической информационной системы на различных уровнях управления в логистике
1.1 Уровни ЛИС 3 – 4
1.2 Подсистемы организационной структуры ЛИС 5 – 8
1.3 Шесть основных принципов построения ЛИС 9 – 10
Заключение 11
Список использованной литературы 12

Вложенные файлы: 1 файл

ГОТОВАЯ ЛОГИСТИКА.doc

— 114.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение            2

1. Организационные структуры  логистической информационной системы  на различных уровнях управления  в логистике

1.1 Уровни ЛИС           3 – 4

1.2 Подсистемы организационной структуры ЛИС     5 – 8

1.3 Шесть основных принципов построения ЛИС     9 – 10

Заключение          11

Список использованной литературы       12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Наличие  информационных систем является необходимым  условием успешной и согласованной  работы предприятия. Они позволяют  связать воедино всю деятельность (снабжение, производство, транспорт, складское  хозяйство, распределение и т.д.) и управлять ей как единым целым.

Изучение  информационной логистики является очень актуальным в настоящее  время, т.к. в связи с бурным развитием  информационных технологий стало возможным использование новых способов обработки и передачи информации в логистических системах. Информационные системы занимают в этих технологиях центральное положение. Предприятие является открытой системой, которая материальным и информационным потоками связана с поставщиками, потребителями, экспедиторами и транспортными организациями. При этом возникают трудности преодоления мест стыка между информационными системами предприятия и других организаций. Обеспечение плавного преодоления мест стыка является одной из важных задач логистики.

 Целью работы является изучение информационной логистической системы. Задачами работы являются: рассмотрение структуры информационной логистической системы, изучение различных видов информационных логистических систем.

 

 

1. Организационные структуры  логистической информационной системы  на различных уровнях управления  в логистике

1.1 Уровни ЛИС

Информационная система, необходимая для адекватного  выполнения функций логистики, должна отвечать следующим требованиям:

  • информационные потоки должны быть совместимыми в информационном отношении;
  • внутренние взаимосвязи и взаимозависимости информационных потоков должны носить причинно-следственный характер;
  • иерархическая соподчиненность информационных потоков должна быть четкой.

Формирование информационной системы в логистике осуществляется по иерархическому принципу, причем в  логистических информационных системах нумерация уровней начинается с  низшего. Такой принцип принят с  целью обеспечить возможность наращивания  информационной системы более высокими рангами и ее включения в качестве подсистемы в обобщающие системы и сети более высокого порядка, если в этом появится необходимость.

В соответствии с такой  структурной декомпозицией в информационных системах в логистике выделяют три уровня:

1. Первый уровень - это уровень рабочего места (в широком смысле), например, места складирования, станка для выполнения механической обработки, места или установки для помещения в тару и маркировки и др. На этом уровне осуществляется та или иная логистическая операция с управляемым материальным потоком, а именно его элемент (деталь, единичная упаковка, рабочий стол-спутник или какая-либо другая грузоединица) перемещается, перегружается, упаковывается, проходит ту или иную обработку.

2.   Второй уровень - это уровень производственного участка, цеха, склада и др., где происходят процессы обработки, упаковки и транспортировки грузоединиц и размещаются рабочие места.

3. Третий уровень - это система транспортирования и перемещения грузоединиц во всей производственно-сбытовой системе в целом от погрузки сырья, материалов и компонентов до доставки готовых изделий потребителям и расчетов за них.

Уровни производственно-сбытовой системы и руководства, которым  соответствуют свои уровни информационной системы, определяют функциональную и эксплуатационную законченность информационных подсистем.

На верхнем уровне информационной системы реализуется  планирующая информационная подсистема. Здесь осуществляется логистическое  управление общим материальным потоком с целью организовать производственно-сбытовую деятельность, направленную на наиболее эффективное удовлетворение потребностей рынка.

На втором уровне информационной системы представлены так называемые диспозитивные (disposite - размещать, распоряжаться) информационные подсистемы. Эти подсистемы детализируют планы, составленные на верхнем уровне, и доводят их до уровня отдельных производственных участков, цехов, механизированных в той или иной степени складов и других производственных подразделений и т. п., а также определяют способы действий этих подразделений.

На нижнем уровне информационных систем размещаются, так называемые, исполнительные информационные подсистемы. Они доводят задания, правила  и инструкции до конкретных рабочих  мест и исполнителей, осуществляют также контроль за ходом технологического процесса на рабочих местах и обеспечивают обратную связь, формируя первичную информацию с этих рабочих мест.

 

1.2 Подсистемы организационной структуры ЛИС

Организационная структура  логистической информационной системы может быть представлена в виде схемы:

Как видно из рисунка, организационная структура логистической информационной системы основана из четырех подсистем:

  • управления процедурами заказов,
  • научных исследований и связи,
  • поддержки логистических решений
  • генерирования выходных форм и отчетов

Для всех функций логистического менеджмента и связь с микро– и макрологистической внешней средой реализуют информационно- компьютерную поддержку.

Управление процедурами заказов - одна из основных подсистем. Находится в непосредственном контакте этой подсистемы с потребителями в процессах обработки и выполнения заказов. Использование концепции «электронного обмена данными» и основанных на ней стандартов EDI имеет большое значение.

Подсистема научных исследований и связи показывает влияние внешней и внутренней среды фирмы на процесс логистического менеджмента и приводит в исполнение взаимодействие между звеньями логистической системы и функциями управления за счет:

  • интеграции логистического планирования с корпоративным планированием;
  • взаимодействия логистического менеджмента с другими корпоративными функциями;
  • стратегических установок для организационной структуры логистической системы и персонала;
  • интеграции информационных технологий;
  • подготовки или покупки технологических решений и использование посредников;
  • адаптации к условиям фирмы форм логистических цепей, 
    каналов и сетей, а также функций управления;
  • акцентирования на производительности и качестве услуг в логистике.

Эта подсистема играет важную роль в отражении изменений и требований как внешней, так и внутренней среды фирмы. Логист-менеджер может использовать эту подсистему для сканирования микро- и макросреды фирмы четырьмя способами:

1) косвенным рассмотрением  на основе общего анализа получаемой  информации, когда нет определенной заданной цели;

2) прямым рассмотрением, когда  информация о внешней и внутренней  среде фирмы активно анализируется  с заранее сформулированной целью;

3) неформальным исследованием относительно  ограниченных и неструктурированных  данных;

4) формальным исследованием с  использованием заранее составленного  плана, процедур и методов обработки  и анализа получаемой информации.

Для оптимизации результатов оценивания влияния внешней и внутренней среды фирмы на поведение логистической  системы логистический менеджер должен использовать ключевые информационные источники подсистемы в процессе мониторинга. Здесь необходимо учитывать два аспекта. Во-первых, использование информации персоналом фирмы для оценки эффективности своих логистических решений. Например, бухгалтерская информация или сведения о ценах на готовую продукцию конкурентов могут дать исчерпывающий ответ об эффективности менеджмента; информация о размерах грузовых отправок может быть использована транспортными подразделениями фирмы и т. д. Во-вторых, логистические партнеры фирмы, такие, как поставщики материальных ресурсов, торговые посредники, перевозчики и потребители готовой продукции также могут использовать информацию подсистемы для улучшения координации и снижения собственных затрат. Важное место в рассматриваемой подсистеме принадлежит прогнозированию, в частности, таким его аспектам, как сбор исходной информации, оценка точности, достоверности, использование наиболее эффективных методов прогнозирования.

Подсистема поддержки логистических решений представляет собой интерактивную компьютерную информационную систему, включающую базы данных и аналитические модели, реализующие, как правило, оптимизационные задачи, возникающие в процессе логистического менеджмента. Подсистема формирует, обновляет и поддерживает различно структурированные, централизованные и распределенные базы данных для четырех основных типов файлов:

·          базисных файлов, содержащих внешнюю и внутреннюю информацию, необходимую для принятия логистических решений;

·          критических факторов, определяющих главные действия, цели и ограничения при принятии решений;

·          политики/параметров, содержащих основные логистические операционные процедуры для ключевых областей;

·          файлов решений, хранящих информацию о предыдущих (периодических) решениях для различных логистических функций.

В этой подсистеме используется большое число экономико-математических моделей и методов (в частности, прогнозирования для поддержки решений, принимаемых логистическим менеджментом). Все эти модели и методы можно разделить на классы: оптимизационные, эвристические и имитационные. Оптимизационные модели принятия решений основаны на методах операционного исчисления: программирования, математической статистики, вариационного исчисления, оптимального управления, теории массового обслуживания, расписаний и т. д. В частности, для различных логистических функций можно указать следующие задачи:

-оптимальная диспетчеризация  в производстве, транспортировке,  грузопереработке;

-оптимальное размещение  объектов в производстве, распределении,  складировании;

-построение оптимальных логистических цепей, каналов, сетей;

-построение оптимальной  организационной структуры логистической  системы;

-оптимальная маршрутизация;

-определение оптимальной  длительности составляющих логистических  циклов;

-оптимизация процедур  сбора, обработки и выполнения заказов;

-оптимизация параметров  систем управления запасами;

-оптимальный выбор  перевозчика, экспедитора, поставщика  и т. д.

В рассматриваемой подсистеме широко применяются интерактивные (диалоговые) процедуры информационной поддержки принятия решений логистическим менеджментом.

Подсистема генерирования выходных форм и отчетов может быть представлена как выходной интерфейс с остальными компонентами.

 

 

 

 

 

1.3 Шесть основных принципов построения ЛИС

1) Полнота и пригодность информации для пользователя. Логистический менеджер должен располагать необходимой и полной (достаточной) информацией для принятия решений, причем в необходимом ему виде. Например, информация о запасах или заказах потребителей часто нуждается в предварительной обработке и обычно размещается не в той подсистеме, где логистический менеджер принимает решения. Поэтому логистическая информационная система должна представлять информацию в том файле (подсистеме), того вида и полноты, которая требуется при выполнении соответствующих логистических функций и операций.

2) Точность. Точность исходной информации имеет принципиальное значение для принятия правильных решений. Например, информация об уровне запасов в распределительной сети в современных логистических системах допускает не более 1% ошибок или неопределенности для принятия эффективных решений в физическом распределении, создании запасов и удовлетворении запросов потребителей. Большое значение имеет точность и достоверность исходных данных для прогнозирования спроса, планирования потребностей в материальных ресурсах и т. п.

3) Своевременность. Логистическая информация должна поступать в систему менеджмента вовремя, как этого требуют многие логистические технологии, особенно основанные на концепции "Точно в срок". Своевременность информации важна практически для всех комплексных логистических функций. Кроме того, многие задачи в транспортировке, операционном менеджменте, управлении заказами и запасами решаются в режиме реального времени ("on line"). Этого же требуют и многочисленные задачи логистического мониторинга. Требование своевременности поступления и обработки информации реализуется современными логистическими технологиями сканирования, спутниковой навигации, штрихового кодирования, внедрения стандартов EDI/EDIFACT.

Информация о работе Организационные структуры логистической информационной системы на различных уровнях управления в логистике