Организационная структура службы закупок предприятия на основе логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июля 2013 в 11:16, лекция

Краткое описание

Цели управления снабжением.
Полномочия при принятии решений о закупках.

Вложенные файлы: 1 файл

лк. 4.1.pptx

— 227.48 Кб (Скачать файл)

Тема 4. Организационная  структура службы закупок предприятия  на основе логистики.

Лекция 4.1. Цели и функции управления снабжением.

1. Цели управления снабжением.

 

2. Полномочия при принятии  решений о закупках.

 

 

Вопросы для изучения:

Вопрос 1. Цели управления снабжением.

    • 1) необходимое по качеству и количеству сырье 
    • 2) в нужное время,
    • 3) в нужном месте,
    • 4) от надежного поставщика, своевременно отвечающего по своим обязательствам,
    • 5) с хорошим сервисом (как до осуществления продажи, так и после нее)
    • 6) и по выгодной цене.

 

Стандартное определение общих целей функции закупок таково, что компания должна получать

 

1. Цели  управления снабжением.

    • 1. Непрерывный поток сырья.
    • 2. Управление запасами.
    • 3. Повышение качества.
    • 4. Работа с поставщиками.
    • 5. Стандартизация.
    • 6. Достижение самой низкой обшей стоимости.
    • 7. Улучшение конкурентоспособности.
    • 8. Развитие отношений с взаимным обменом функциями.
    • 9. Снижение административных расходов.
    •  

 

 

Основные цели процесса закупок:

 

1. Цели  управления снабжением.

Таблица 4.1.1 - Задачи закупочной логистики и  последствия их невыполнения

 

1. Цели управления  снабжением.

 

Задачи

Последствия невыполнения

1. Обеспечение  непрерывного потока поставок  сырья и материалов – борьба  с дефицитом сырья, поставки  «точно вовремя»

Остановка производства, дополнительные затраты, падение продаж, потеря клиентов

2. Управление  запасами – снижение уровня  запасов, уменьшение стоимости  запасов

Избыток оборотных  средств, уменьшение оборачиваемости  инвестиций, ухудшение финансовых показателей

3. Контроль и  обеспечение качества сырья и  материалов

Исправление дефектов, ремонт изделий на поздних стадиях  производства или после продажи  – большие затраты, падение имиджа компании

4. Работа с  поставщиками – поиск, анализ  и выбор компетентного поставщика, совместная работа, решение проблем  и конфликтов

Низкое качество поставок, срывы и сбои, высокие  цены, конфликты – имеет комплексные  негативные последствия для всего  бизнеса


Задачи

Последствия невыполнения

5. Стандартизация  – приобретение товаров, отвечающих  требованиям стандартов

Дополнительные  затраты на работу с нестандартными материалами, уменьшение качества и  надежности изделий

6. Снижение затрат  и себестоимости изделий

Проигрыш в  закупочной цене оборачивается резким снижением прибыльности и рентабельности производства

7. Улучшение конкурентоспособности  – повышение качества и скорости  обслуживания внутренних и внешних  клиентов, внедрение новых логистических  и производственных технологий

Отставание от конкурентов по затратам, качеству, скорости выполнения потребительских  заказов, падение продаж, утрата имиджа компании как надежного партнера

8. Налаживание  отношений с другими функциональными  подразделениями компании – производственный  отдел, отдел маркетинга/продаж, отдел финансов/бухгалтерия и  др.

Не удается  отследить потребности в сырье  и материалах, проблемы в расчетах с поставщиками, несвоевременные  поставки продукции клиентам

9. Снижение административных расходов –зарплата, телефонные и почтовые расходы, компьютеры и Интернет, командировочные, другие накладные расходы

Рост административных и накладных расходов или снижение эффективности работы отдела при  сохранении расходов, ухудшение финансовых показателей


 

1. Цели управления  снабжением.

 

Таблица 4.1.1 - Задачи закупочной логистики и последствия их невыполнения

Вопрос 2. Полномочия при принятии решений  о закупках. 

    1. Выбор поставщика.
    2. Использование соответствующего метода ценообразования.
    3. Решение вопроса спецификации.
    4. Контроль за контактами с потенциальными поставщиками.

 

Полномочия  отдела закупок на совершение закупок  в четырех основных областях:

 

2. Полномочия  при принятии решений о закупках.

Спасибо за внимание.


Информация о работе Организационная структура службы закупок предприятия на основе логистики