Оптимизация грузопотоков с использованием кросс-докинговых схем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 12:46, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка мероприятий по:
Внедрению системы кросс-докинга в оптовой структуре «Партнерство Шаврин и Годовалов» и оптимизации грузопотокв по обеспечению региональных складов в г.Киров и г.Тюмень;
Сокращению складских запасов Пермского склада и высвобождению площадей для хранения товара на центральном складе в г.Пермь;
Сокращению складских издержек и соответственно увеличению прибыли в оптовой структуре «Партнерство Шаврин и Годовалов»;

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом-АД.doc

— 424.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

  • 2.5.2 Анализ  поставщиков.

 

Поставщиками  Компании  являются более 120 компаний, основными среди них являются основные российские фармдистрибьюторы  и отечественные производители  лекарственных средств, лекарственных трав и изготовители изделий медицинского назначения. 80% закупа происходит посредством электронных торгов.

 

 

 

 

Поставщики

Значимость

Степень влияния

Участники электронных  торгов

80% закупа, накопительные  скидки за объем, минимальные  цены, отсрочка платежа, длительные выстроенные отношения, широкий ассортимент, как лекарственных средств, так и сопутствующих товаров. Дополнительная прибыль за участие в торгах

Высокая степень  влияния, так как предоставляют  цены по торгам исходя из условий поставки и условий кредитования

Производители

Продвижение товара в розничной сети, дополнительные ценовые условия, отсрочка платежа, доставка

Средняя, высокая  если производитель монополист

Специализированные  дистрибьюторы парафармацевтической продукции

Узкий ассортимент, продвижение товара в розничной сети, эксклюзивность условий, дополнительные ценовые условия

Высокая, уникальный ассортимент и дистрибьюторские договорные условия

Региональные  поставщики

Поставка товара в короткие сроки, закрытие дефектуры, дополнительная прибыть за участие в торгах, срочные товары под заказ маленькими партиями, которые выгоднее закупить на местном рынке

Средняя

Транспортные  компании

Предоставление  автотранспорта в «пики» загрузок, когда не достаточно собственных  автомобилей

Средняя, диктуют  условия по расценкам


  • 2.5.3. Оптимизация структуры клиентов и поставщиков

                                                                                                                             

Источники силы клиента

Область давление

План действий

Клиент может  уменьшить объем закупа или вообще перестать закупать товар

Понижение цены

Предоставление  ценовых условий

Все конкуренты предоставляют практически одну услугу, клиент имеет возможность  выбора

Требования  повышения 
качества

Широкий прайс-лист для сокращения количества заявок

Крупные сети аптек  с собственным распределительным  центром за счет закупа больших партий товара могут напрямую выходить на производителей

Сокращения  
времени поставок

Закуп товара под  клиентов с уникальными условиями  поставок

Клиенты имеют  ежедневную свежую информацию

Льготные условия  
финансирования

Более частое обновление нашей информации по ассортименту и ценам для клиентов

Стандартная, недифференцированная  
продукция

Колебания в  объёмах закупа

Заказ товара под  клиентов


 

Источник силы поставщика

Область давления

Дифференциация  продукта

Повышение цены

Монополия, высокая  значимость поставок

Повышение цены, ужесточение условий оплаты, закрытие отгрузки


  • 2.6. Анализ внутренней среды

  • 2.6.1 Продукт организации

 

Вид деятельности

Продукты

Удельный вес  в общем объеме продаж

Наличие автономной оценки эффективности 

(+ / -)

   

Логистическая услуга по доставке товара:

  • Закуп
  • Доставка
  • Сертификация
  • Фасовка
  • Продажа

Медикаменты

80%

+

+

БАДы

8%

+

+

Парафармацевтика

9%

+

+

Сопутствующие товары

2,8%

+

+

Транспортная  услуга по перевозке товара

Грузоперевозки 

0,2%

+

+


 

  • 2.6.2. Жизненный цикл организации

 

Компания «Партнерство Шаврин и Годовалов» находится в  стадии зрелости.

Факторы успеха стадии зрелости:

    • Развитая закупочная логистика
    • Развитая транспортная логистика
    • Собственная система ценообразования
    • Оптимизация бизнес-процессов
    • Широкий и постоянно обновляющийся ассортимент
    • Новые рынки
    • Складские комплексы в филиалах

  Факторы неудачи:

    • Плохая осведомленность о новых рынках
    • Сильное давление со стороны клиентов (цены, скидки)
    • Давление со стороны поставщиков (цены, отсрочки)
    • Давление со стороны конкурентов
    • Сложность в управлении товарных остатках на трех складах

 

  • 2.7. Анализ конкурентоспособности организации

  • 2.7.1. Анализ конкурентов

 

Конкуренты

Сильные стороны  конкурентов

Слабые стороны  конкурентов

Протек

 

 

 

Компания, которая  позиционируется как партнер Государства. Мощный капитал, развитая сеть филиалов, широкий прайс, сложившийся имидж, прямые договора с импортными и отечественными производителя.

Немобильная компания, централизованное управление из главного офиса. Высокие цены.

СИА

Национальная  компания, лидер рынка, сеть филиалов, большие объемы продаж, специализация  на медикаментах.

Немобильная компания, централизованное управление из главного офиса.

Катрен

 

 

Национальная  компания, лидер рынка, низкие цены. Руководители компании «свои» люди для клиентов, быстрый подход к клиентам и заключением условий

Кадры компании – это «перекупленные» люди, нет лояльности к компании, в любое время могут выбрать более выгодное предложение

Транспортные  компании

Налаженные связи с клиентами и собственниками автотранспорта, знание рынка

Плохое знание маркетинга


 

  • 2.7.2 Конкурентные преимущества

 

Основные конкурентные преимущества

Организации

Конкурентов

Высококвалифицированные руководители

 

Опыт работы в отрасли

 

Имидж

 

Корпоративная культура

 

Оптимизация бизнес-процессов

 

Планирование  цепей поставок

 

Контроль запасов

 

Автоматическая  комплектация заказов

 

Ежедневный  мониторинг цен

 

Широкий прайс-лист

 

Собственный автопарк

 

Планирование  и организация доставки клиентов

 

Собственная розница

Уровень информационного обеспечения

 

Каналы распредения (филиалы)

 

Специализация на ассортименте

 

Имидж организации  на уровне страны

 

Масштаб закупа

 

Большая стоимость  капитала

 

Настроенная работа с импортными производителями

 

Наличие информации о заказах на грузоперевозки и договоренности с собственниками автотранспорта


 

Действия  в конкурентной борьбе:

 

    • Стратегия снижения издержек за счет увеличения стоимости позиции
    • Заключение прямых договоров с производителями на ЖВ препараты в связи с изменением законодательства с января 2010 года
    • Повышение уровня информационного обеспечения
    • Постоянный анализ ассортимента, как с целью увеличения, так и сокращения ассортиментного «хвоста» (5 % от всего ассортимента)
    • Оптимизация складских бизнес-процессов
    • Внедрение новых технологий
    • Решение и консультации по юридическим вопросам
    • Повышени<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size: 14pt; text-decorati

Информация о работе Оптимизация грузопотоков с использованием кросс-докинговых схем