Определение оптимальных параметров закупок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2014 в 17:08, контрольная работа

Краткое описание

Задание. Для организации продаж в течение месяца фирме необходимо закупить i- видов продукции. Осуществление закупок можно производить один раз в месяц (исходный вариант) и несколькими партиями (предлагаемый вариант). Требуется для рассматриваемого периода времени по каждому виду ассортимента определить:
1) Оптимальный объем закупаемых видов продукции;
2) Оптимальное количество заказов;

Вложенные файлы: 1 файл

логистика контрольная работа.docx

— 56.93 Кб (Скачать файл)

Исходные данные.

Таблица 5

Разряд 

Название параметра

Вариант№9

0

Координаты 

поставщиков (X;Y), км

А

0; 600

150; 500

250; 400

200; 300

Б

В

Г

0

Координаты 

клиентов (X;Y), км

1

550; 150

600; 700

650; 50

700; 100

2

3

4

1

Транспортный тариф на перевозку грузов поставщиков, руб/т*км

52

1

Транспортный тариф на перевозку грузов клиента, руб/т*км

14

0

Объемы перевозок 

j-го поставщика, т

QПа

600

500

400

300

QПб

QПв

QПг

0

Объемы перевозок 

j-го клиента, т

Qк1

150

700

50

100

Qк2

Qк3

Qк4

0

Изменяемый параметр поставщиков

Тпj

1

Изменение параметров поставщиков (знак минус – уменьшение, плюс - увеличение), %

+35

-20


 

Решение. При выборе месторасположения склада наибольшее внимание уделяется транспортным расходам, связанных с доставкой грузов на склад и со складов потребителям. Чем ниже совокупные затраты, тем выше прибыль фирмы, а следовательно эффективнее вариант выбора. Затраты, связанные со строительством и дальнейшей эксплуатацией складского сооружения, в данном случае не учитываются. Условно считается, что они больше зависят от особенностей конструкции склада и его технической оснащенности, чем от месторасположения.

Минимизировать затраты  можно, разместив склад в окрестностях центра тяжести грузопотоков. Для  решения задачи используется метод  наложения сетки координат на карту потенциальных мест расположения складов. Система сетки дает возможность  оценивать стоимость доставки от каждого поставщика до предлагаемого  склада до конечного потребителя.

Выбор останавливается на варианте, который определяется как  центр массы или центр равновесной  системы транспортных затрат. Координаты точки определяются по формуле:

  (13)

 

 
                                                                     (14)

 

где  :Xм , Yм – координаты центра масс, км;

Xпj, Yпj – координаты j-го поставщика, км;

Xki, Yki – координаты i-го клиента, км;

Тпj, Тпi – транспортный тариф на перевозку грузов j-го поставщика и i-го клиента, соответственно, руб/т*км;

Qпj, Qпi – объемы перевозок поставщика и клиента, соответственно, т.

На практике, приемлемое место для склада подбирают в  окрестностях найденного центра тяжести. При этом анализируют и оценивают транспортную доступность местности, размер и конфигурацию возможного участка, а также планы местных органов в отношении намеченной территории.

 

При решении проблемы оптимального места расположения центра, снабжающего  потребителей города, из формул (13), (14) можно исключить транспортный тариф  на перевозку, так как внутри города он одинаков. Координаты центра массы  в этом случае определяются как:

  (15)

 

  (16)

 

Таким образом,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                 
                 
                 
                 
                 
                 

               

 

Рис.2. Размещение на сетке  координат поставщиков и потребителей.

 

 

Вывод: Склад размещен ближе к клиенту №2 так как объем закупаемой продукции максимальный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача №4

Определение оптимальной  величины транспортной партии груза  и продолжительности производственного  цикла.

Предприятие за время производственного  цикла выпускает i=1…n видов продукции (на каждое назначение доставляет один вид продукции). Каждый i-й потребитель  получает продукцию строго по норме  в количестве Qi. За время производственного цикла Тп предприятие изготовляет продукцию и формирует транспортные партии qi на все назначения.

Процессы производства, накопление продукции на транспортную партию (заказ) и ее отправление синхронизированы. Такой высокий уровень согласования между производством и транспортом  отвечает главному принципу логистики  – доставка груза «точно в срок»  и значительному сокращению запасов  готовой продукции. Данная модель является не единственной, описывающей рассматриваемые  процессы. Характер производства, накопления и потребления готовой продукции  равномерный.

Необходимо:

  1. Определить оптимальные значения параметров qi*, Тп*;
  2. Построить и проанализировать графики зависимостей продолжительности производственного цикла от параметров указанных в задании.

Исходные данные.

Разряд 

Наименование параметров

Вариант №1

0

Производственная мощность предприятия по выпуску i-го вида продукции

 

Q1

 

287

Q2

354

Q3

211

Q4

546

0

Тариф на постановку транспортной партии i-му потребителю

f1

45

f 2

40

f3

60

f4

55

0

Стоимость хранения единицы i-го изделия

Cx1  

1,8

Cx2

1,4

Cx3

2,2

Cx4

2,7

1

Затраты предприятия 

Cз

235

1

Построить зависимость Тп* от параметров

Q2 .f1


 

Решение.

В основу решения производственно-транспортной задачи положен принцип системного подхода. Он находит свое отражение  во взаимодействии всех элементов логической цепи (ЛЦ): производства, транспорта и  потребления, что, как известно, отвечает основополагающей концепции логистики.

При рассмотрении работы производственно-транспортной системы необходимо согласовывать  производственные (продолжительность  производственного цикла предприятия) и транспортные (величина транспортной партии груза) параметры таким образом, чтобы затраты по всей ЛЦ были минимальны. Таким образом, необходимо определить такие значения параметров q* и Тп* , которые бы дали минимум целевой функции затрат R(qi , Тп). Функция R(qi , Тп) выражает приведенные расходы по изготовлению, хранению, транспортировке и потреблению готовой продукции. Приведенные затраты зависящие от параметра Тп описываются выражением:

R(Тп) = ∑Сxi + ∑CTi + ∑Cпр ,  (16)

 

где: ∑Сxi – стоимость хранения единицы груза (изделия) при накоплении на транспортную партию;

∑Cпр – затраты предприятия, отнесенные к производственному циклу по выпуску транспортных партий заказов;

∑CTi – затраты по транспортировке груза.

Функция затрат при более  полном ее описании слагаемых выражения (16) примет вид:

 

 

где :  Qп – производственная мощность предприятия,

, ед.;

Сxi – стоимость хранения единицы груза (изделия) при накоплении на транспортную партию, ден. Ед.;

f i – расходы на доставку транспортной партии груза i-му потребителю ден.ед;

Тп – продолжительность производственного цикла предприятия по выпуску i-х видов продукции, сут.;

Сз - затраты предприятия, отнесенные к производственному циклу по выпуску i-x транспортных партий заказов, ден.ед.

По условию задачи, соблюдая принцип логистики, величину затрат необходимо минимизировать: R(Тп) →min.

Условие минимизации затрат при определении оптимального значения Тп* выполняется путем решения уравнения.

 

Решая данное уравнение, после  преобразований получим:

  (17)

 

 

 суток

Величину оптимальной  транспортной партии определяем из соотношения:

q*i = Qi Тп(18)

 

q1= 287*0,384=110,2ед.

q2= 354*0,384=135,9 ед.

q3=211*0,384=81,02 ед.

q4=546*0,384=209,7 ед.

Вывод: Оптимальная транспортная партия составляет 209,7 ед.

 


Информация о работе Определение оптимальных параметров закупок