Обоснование размещения логистического центра "Прилесье"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 16:06, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы:закрепить теоретические знания, применяя их при анализе хозяйственно-производственной деятельности
Методы исследования: стохастические и статистические методы.
Исследования и разработки: изучена существующая производственная деятельность предприятия, выявлены недостатки, разработаны конкретные предложения пути их решения.

Содержание

РЕФЕРАТ
1. Теоретические аспекты деятельности логистических центров
1.1 Основные особенности и понятия организации деятельности логистических центров
1.2 Методологические основы формирования транспортно-логистического центра
1.2.1 Тенденции развития складской логистики
1.2.2 Разработка логистической стратегии
1.2.3 Проектирование объекта
1.2.4 Складская технология переработки товарных потоков
1.2.5 Методика выбора мест размещения транспортно-логистических центров
2. Анализ текущего состояния работ на ЛЦ «Прилесье»
2.1 Краткая характеристика объекта
2.2 План застройки
3. Расчёт целесообразности размещения ТЛЦ «Прилесье» в данном регионе
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А

Вложенные файлы: 1 файл

курсач 1.doc

— 93.23 Кб (Скачать файл)

перевозок и  предотвратить перегруженность  отдельных направлений и узлов  впиковые периоды,  является контрактное планирование и организация перевозок.

Широкое применение долгосрочных договоров на железных дорогах Северной Америки и Европы с заказчиками перевозок –  грузоотправителями или грузополучателями –  показало высокую эффективность этой прогрессивной рыночной формы организации перевозок грузов. Занимая высокий удельный вес в перевозках,  контрактная система стала в этих странах стабильной основой формирования потоков в увязке с производственными процессами и работой взаимодействующих видов транспорта.

Для создания и  реализации системы контрактных  перевозок необходимы:

-  подготовка  рекомендаций по заключению контрактов  (договоров)  между

перевозчиками и грузоотправителями;

-  разработка  системы организации перевозочного  процесса по контрактам

(управление  эксплуатационной работой);

-  разработка  системы обеспечения контрактных  перевозок погрузочными

ресурсами (нормирование эксплуатационной работы);

-  подготовка  системы экономического стимулирования  увеличения объемов и способов организации перевозок,  снижающих эксплуатационые издержки

перевозчиков  при заключении контрактов с применением  конктракных тарифов, в т.ч. учитывающих согласованные условия календарного планирования погрузки по направлениям и временным периодам.  

      1. Тенденции развития складской  логистики
 

С точки зрения организации логистического процесса на складе можно

выделить несколько  типов складов, которые различаются  как по объемам, так и по процессам на них протекающих.  Тип склада формирует требования к высоте потолков,  степени освещенности,  качеству,  набору оборудования и численности обслуживающего персонала.  Оптовый склад,  в отличие от розничного,  требует более качественного напольного покрытия,  высоких потолков,  небольшой численности персонала. Розница предполагает деятельность большого количества сотрудников при лучшей освещенности и соответствующих условий работы.

Основной спрос  на оптовые склады формируют крупные  производственные и

дистрибьюторские  компании.  Розничные склады весьма эффективны в качестве распределительных центров розничных торговых сетей.

Ассортимент товаров  в настоящее время расширяется  очень быстро,

значительно быстрее, чем растет рынок складских помещений. Основной функцией складов становится отбор и комплектация, в будущем структура складов будет все больше и больше меняться,  появиться больше машин,  осуществляющих эти операции.  Значительные инвестиции компании будут осуществлять в создание эффективных методик управления товарными запасами и информационные технологии.

Ускорение бизнес-процессов  производственных и торговых компаний приводит к переходу от складов,  ориентированных на хранение продукции к складам,

ориентированным на грузопереработку.  Соответственно,  происходит изменение ряда требований –  удобные подъезды,  большое количество ворот,  парковка для транспорта и достаточные размеры участка логистического центра.

Изменение структуры  рынка приводит к замещению старого  складского фонда, оставшегося в наследство от плановой экономики и  «переоборудованных» производственных площадей в современные складские комплексы.

Сегмент складов  и логистических комплексов классов «А» и «В» развивается быстрее,  чем те же логистические мощности более низких категорий.  Это происходит в связи с тем,  что подавляющее большинство существующих складов расположены в бывших промышленных помещениях и относятся к классам  «С»  и «D»,  основной спрос согласно маркетинговым исследованиям предъявляется в категории современных логистических центров.

Необходимо также  отметить,  что более половины высококлассных складских площадей  (классы  «А» и  «В») принадлежат крупным производственным и торговым компаниям,  обслуживая их потребности,  что дополнительно сокращает объем высококлассных складских площадей,  доступных рынку и является фактором, увеличивающим объем неудовлетворенного спроса.. Проводя параллели с другими, более развитыми в настоящее время секторами рынка недвижимости –  офисами и торговыми помещениями,  можно проиллюстрировать следующие тенденции рынка логистических центров,  которые будут актуальны в ближайшие годы (таблица 1.1). 
 
 

Тенденция Офисы Торговля Логистика
Концентрация Офисные центры

вытеснили отдельно

стоящие помещения

Торговые центры

вытеснили отдельно

стоящие магазины

Крупные складские

комплексы вытесняют

разрозненные

складские помещения 

     
Новые технологии Современные офисные

центры вытесняют  квази-БЦ

– помещения  действующих

НИИ и т.п.

Современные торговые

центры приходят на

смену ТЦ

«ярмарочного  типа»

Доля собственных

складов будет

уменьшаться в  пользу

складов общего

пользования

Частичный аутсоринг Крупные компании отдают

предпочтение  аренде

площадей в офисных

центрах, нежели владению

собственной

недвижимостью

Торговля через

прилавок вытесняется

самообслуживанием

Доля собственных

складов будет

уменьшаться в пользу

складов общего

пользования

Релаксация Доля офисных  центров,

расположенных в

историческом  центре

уменьшится в  пользу

офисных центров

расположенных в «новом

деловом районе»

Крупные сетевые

гипермаркеты,

расположенные за

городом, вытесняют

городскую

продовольственную

розницу

Складские комплексы

расположенные на

автомагистралях,

вытесняют склады,

хаотично

расположенные в

промзонах города


Таблица 1.1- Основные тенденции развития

      1. Разработка логистической стратегии
 

Логистическая стратегия транспортного и складского комплекса определяется С учетом производственной,  маркетинговой,  сбытовой деятельности на основе аналитических оценок создаваемой логистической структуры.

Процедура разработки производственного и складского хозяйства включает три основных части проекта,  первая из которых относится к технологической части.  В рамках технологического проектирования разрабатывается генплан территории в соответствии с требованиями СанПиН 10-5  РБ 2002,  а также проектные и технологические решения производственной и складской зоны, которые составляют основу рационального и эффективного функционирования создаваемого складского

комплекса.  Базовые  технологические решения увязываются  с конфигурацией участка,  размещением железнодорожного пути,  открытых площадок,  оснащенности козловым краном, схемой движения транспортной техники и другими специфичными особенностями территории.

Технологическая часть проекта включает:

ü определение целей и задач объекта и функционального назначения складских зон;

ü сбор исходных данных для расчетов создаваемых мощностей,  анализ

товарных потоков, проходящих через складское хозяйство  в перспективе;

ü определение видов транспортных средств,  обеспечивающих доставку

входящих и  исходящих грузопотоков;

ü определение необходимой мощности складского комплекса;

ü разработку концепции освоения создаваемых мощностей.  

      1. Проектирование  объекта
 

Проектирование  застройки на выделенной территории базируется на принятой конфигурации зданий и сооружений,  ориентировочных параметрах производственных складских зданий,  потенциальных возможностях погрузочно – разгрузочных площадок. Опираясь на общую площадь, проводится расчет площадей всех видов помещений:  основного производственного назначения,  подсобных и вспомогательных, в соответствии с требованиями СНиП 21-01-97, СНиП 31-03-2001

и др.

Уровень технического оснащения современных складов  зависит от многих

факторов,  но определяющими являются:  функциональное назначение,  специфика комплектации заказов,  их количество и разнообразие в течение рабочей смены, интенсивность грузопотоков на складе и инвестиционная политика застройщика (финансовые возможности) относительно логистической инфраструктуры.

Оптимальная система  складирования и объемно-планировочные  решения

Следующий этап технологического проектирования связан с разработкой

оптимальной системы  складирования для мощности основного  производственного назначения,  то есть тех складских площадей,  на которых планируется осуществление процесса грузопереработки.  Система складирования предусматривает выбор технологического оборудования и подъемно-транспортных средств на основе характеристик складских грузовых единиц и специфики комплектации заказов клиентам. Разнообразие возможных вариантов (даже из числа конкурентоспособных)  систем складирования достаточно велико.  Поэтому задачей проектировщиков является разработка конкурентоспособных вариантов системы

складирования с учетом рациональной технологии грузопереработки.

Конкурентоспособные варианты систем складирования становятся основой при разработке объемно-планировочных решений складских мощностей.  В рамках зон основного производственного назначения осуществляется расстановка технологического оборудования с учетом характеристик подъемно-транспортной техники,  обеспечивающей переработку грузов на складе.  Из нескольких вариантов объемно-планировочных решений,  разработанных проектировщиками,  должны выбрать оптимальный рациональный вариант.  Альтернативный выбор производится на основе критериев оптимизации. Оптимальный вариант объемно-планировочных решений склада становится основой для дальнейших разработок технологии переработки грузов.  Далее проводится конкурс поставщиков,  выбираются марки и модели техники,  и заключается договор на поставку.

      1. Складская технология переработки  товарных потоков
 

На основе планировочных  решений склада,  определения  зон основного

производственного назначения,  принимаются технологические  решения,  связанные с организацией процессов – компонентов и системой комиссионирования. На данном этапе осуществляется описание всех технологических операций планируемых вариантов технологических решений  (как правило,  на всех складах применяется несколько технологий). На основе специфических особенностей переработки грузов,

отраженных в  бизнес-процессах, выбирается информационная система управления складской грузопереработкой и всем складским хозяйством.

Далее производится разработка организационной структуры  управления

складом и с  учетом бизнес-процессов определяется численность основного

складского персонала. В заключение данного этапа проектировщики проводят окончательный расчет экономической части проекта и оценку его технико–экономической эффективности. Вторая часть проектных решений включает финансово-экономическую оценку проекта создания транспортно-логистического центра, которая позволяет на основе предварительных расчетов определить ориентировочную стоимость капитальных

затрат и основные показатели эффективности.

Третья часть  проекта касается информационной поддержки  управления

транспортно-логистическим центром,  которая базируется на разработанных

технологических решениях. Логистический процесс на складе охватывает не только процессы, связанные с технологиями грузопереработки и доставки заказов,  но и вопросы координации со смежными службами и совместного участия их на всех этапах управления логистическим процессом. Координация совместной деятельности, обеспечивающей управление логистическим процессом на складе,  требует определения

ответственных лиц за обеспечение основных функций  управления  (планирования, организации, контроля, анализа и регулирования). 

Логистика стремится  сделать склад источником получения  конкурентных

преимуществ.  Эффективное функционирование склада требует от логистики

обеспечения планирования грузопотоков,  проходящих через  склад,  в соответствии со спросом клиентов. Вместе со складскими службами логисты принимают участие в организации процессов переработки грузов и контроле над их выполнением. Оценка деятельности склада и его вклада в осуществление политики обслуживания требует от логистов разработки системы сбалансированных показателей и осуществление

на ее основе системы мотивации основного  персонала 

      1. Методика  выбора мест размещения транспортно-логистических центров

В настоящее  время для определения оптимального месторасположения логистических мощностей существует несколько аналитических и экспертных методов, которые имеют ряд недостатков. Отсутствует метод выбора расположения ТЛЦ, учитывающий влияние факторов спроса на транспортно-логистические услуги. В результате комплексного исследования факторов спроса, влияющих на принятие решения о размещении логистического центра, выявлены наиболее значимые: социально-экономические, инфраструктурные и географические факторы и группа показателей транспортной работы региона (см. таблицу) [1.2].

Информация о работе Обоснование размещения логистического центра "Прилесье"