Обзор системного управления качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 20:45, реферат

Краткое описание

Изучение логистики должно базироваться на понимании основной идеи логистического подхода. Деятельность по управлению материальными потоками так же, как производственная, торговая и другие виды хозяйственной деятельности, осуществлялась человеком, начиная с самых ранних периодов его экономического развития. Новизна логистического подхода к управлению материальными потоками заключается, прежде всего, в смене приоритетов между различными видами хозяйственной деятельности в пользу усиления значимости деятельности по управлению материальными потоками.

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 25.49 Кб (Скачать файл)

Введение.

Логистика (от греческого слова  «logistike», что означает искусство вычислять, рассуждать) – это наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

Изучение логистики должно базироваться на понимании основной идеи логистического подхода. Деятельность по управлению материальными потоками так же, как производственная, торговая и другие виды хозяйственной деятельности, осуществлялась человеком, начиная  с самых ранних периодов его экономического развития. Новизна логистического подхода  к управлению материальными потоками заключается, прежде всего, в смене  приоритетов между различными видами хозяйственной деятельности в пользу усиления значимости деятельности по управлению материальными потоками. Лишь сравнительно недавно человечество осознало, каким потенциалом повышения  эффективности обладает рационализация потоковых процессов в экономике.

Понятие "логистика" как  мы понимаем ее сегодня, является результатом  развития целого ряда соотносящихся  друг с другом концепций. Концепция  логистики была сформирована изменением воздействия на промышленность с  течением истории, в результате чего менялись приоритеты логистики. Возникали  новые концепции, которые объединялись со старыми как результат процесса эволюции. Сферы деятельности логистики были разъединены до 1950 г. После появления "Полного анализа стоимости" возникли новые модели планирования особенно для физического распределения и к концу 50-х логистика была признана единой концепцией для всех понятий, таких как физическое распределение и управление материалами.  
Термин «концепция» означает способ понимания, трактовки объекта исследования, основную точку зрения по данному вопросу, руководящую идею для систематизированного освещения. Также — ведущий замысел, методологические принципы, постулатную основу в научно-исследовательской разработке.

Используя это определение, логистическую концепцию для  организаций бизнеса можно трактовать как парадигму (руководящую идею), как платформу поддержки бизнеса  и инструментарий оптимизации ресурсов фирмы при управлении основными  и сопутствующими потоками.

Возникновение и развитие логистических концепций тесно  связано с эволюцией бизнеса  в промышленно развитых странах.

В последние годы современные  логистические концепции успешно  применяются ведущими российскими  компаниями в стратегическом и оперативном  управлении основными сферами бизнеса. Внедрение современного логистического управления в практику бизнеса позволяет  повысить организационно-экономическую  устойчивость компании на рынке. Использование  концепции логистики является одним  из основных резервов снижения уровня общих затрат ресурсов компании.

Фундаментальные концепции логистики.

Фундаментальными концепциями  в логистике являются:

  • информационная;
  • маркетинговая;
  • интегральная.

Информационная концепция  логистики появилась в конце 1960-х  годов и тесно связана с  развитием информационно-компьютерных технологий. Основная идея данной концепции  заключается в том, чтобы сформулировать общую проблему управления материальным потоком некоторого бизнес-объекта (фирмы в целом или отдельной функциональной области: снабжения, производства, продаж) и одновременно синтезировать информационно-компьютерное обеспечение решения проблемы.

Теоретической основой информационной концепции является системный подход, который применяется как для  моделирования самих объектов, так  и для синтеза систем информационно-компьютерной поддержки. Основные стратегические решения  состоят в том, чтобы автоматизировать тривиальные задачи и использовать информационно-компьютерную поддержку  для решения более сложных  оптимизационных логистических  задач. При этом оптимизация всего  процесса управления материальным потоком, как правило, не является целью внутри данной концепции.

Практическими примерами  использования информационной концепции  логистики являются широко распространенные системы/подсистемы и информационно-программные  модули MRP I, MRP II, DRP, ОРТ, QR, CR и т.п., применяемые  при автоматизации внутрифирменного планирования и управлении запасами и закупками МР, а также производства и поставок ГП потребителям. В этих модулях КИС решаются и конкретные задачи оптимизации, например определения оптимальной партии поставки (заказа) или уровней запасов продукции, оптимизации производственных мощностей и работы подъемно-транспортного оборудования и др. В то же время ЛС, первоначально построенные исключительно на принципах информационно-технологической концепции, не обладали необходимой гибкостью и интегрированностью, которые требуются на современном этапе развития рыночной экономики, например, для регулирования отношений производителей с поставщиками и конечными потребителями продукции.

С начала 1980-х годов и  до настоящего времени при построении корпоративных логистических систем часто применяется маркетинговая  концепция. Маркетинговая концепция  логистики акцентирует внимание менеджмента компании на организации  логистического процесса в области  распределения (дистрибьюции) для усиления позиций фирмы в конкурентной борьбе. Такая система должна поддерживать стратегию конкуренции фирмы на рынке за счет принятия оптимальных решений в распределении, прогнозировании спроса на продукцию, интеграции логистических операций и функций физического распределения, определенной перестройки управления логистикой в компании.

В последние годы на Западе укоренилась и активно распространяется новая логистическая концепция, которую большинство исследователей называют интегральной или концепцией интегрированной логистики. Эта  концепция по существу развивает  маркетинговую, учитывая новые условия бизнеса на современном этапе:

Новое понимание механизмов рынка и логистики как стратегического  элемента в конкурентных возможностях фирмы.

Перспективы интеграции между  логистическими партнерами, новые организационные (структурные) отношения.

Новые технологические возможности, в частности, в области гибких производств и информационно-компьютерных технологий, контроля и управления во всех сферах производства и распределения  продукции.

Концепция интегрированной  логистики заключается в рассмотрении логистики в качестве некоего  синтетического инструмента менеджмента, интегрированного материальным потоком  для достижения целей бизнеса. Данная концепция отражает новое понимание  бизнеса, где отдельные фирмы, организации, системы рассматриваются как  центры логистической активности, прямо  или косвенно связанные в единый интегральный процесс управления основными  и сопутствующими потоками для наиболее полного и качественного удовлетворения спроса в соответствии с их специфическими потребностями и целями бизнеса.

Концепция "точно  в срок" (just-in-time, JIT).

Наиболее широко распространенной в мире является концепция "точно  в срок" (just-in-time, JIT). Современная концепция построения логистической системы в производстве (операционном менеджменте), снабжении и дистрибьюции, основанная на синхронизации процессов доставки материальных ресурсов и готовой продукции в необходимых количествах к тому времени, когда звенья логистической системы в них нуждаются, с целью минимизации затрат, связанных с созданием запасов. Ее появление относится к концу 50-х гг., когда японская компания Toyota Motors, а затем и другие автомобилестроительные фирмы Японии начали активно внедрять логистическую систему KANBANK. Название этой концепции несколько позже дали американцы, тоже попытавшиеся использовать данный подход в автомобилестроении.

Первоначальным лозунгом концепции "точно в срок" было потенциальное исключение запасов  материалов, компонентов и полуфабрикатов в производственном процессе сборки автомобилей и их основных агрегатов. Исходная постановка была такова: если производственное расписание задано (абстрагируясь пока от спроса или заказов), то можно так организовать движение материальных потоков, что все материалы, компоненты и полуфабрикаты будут поступать в необходимом количестве, в нужное место (на сборочное место в конвейере) и точно к назначенному сроку для производства или сборки готовых изделий. При такой постановке страховые запасы, иммовилизирующие денежные средства фирмы, оказывались ненужными. Как "Видим, концепция "точно в срок" была основана на синхронизации таких логистических функций, как снабжение и производство, и в дальнейшем была успешно применена в системах сбыта готовой продукции.

Логистические системы, использующие принцип концепции "точно в  срок", являются тянущими системами, в которых размещение заказов  на пополнение запасов материальных ресурсов или готовой продукции  происходит, когда количество их в  определенных звеньях логистической  системы достигает критического уровня. При этом запасы "вытягиваются" по распределительным каналам от поставщиков материальных ресурсов или в системе дистрибьюции фирмы. В концепции "точно в срок существенную роль играют следующие элементы:

  • спрос, определяющий дальнейшее движение сырья, материалов, компонентов, полуфабрикатов и готовой продукции;
  • концентрация основных поставщиков материальных ресурсов вблизи главной фирмы, осуществляющей процесс производства или сборки готовой продукции;
  • надежность поставщиков, так как любой сбой поставки может нарушить производственное расписание (насколько важна надежность поставщиков, говорит тот факт, что американские и европейские производители смогли внедрить концепцию "точно в срок" только через 10-15 лет после японцев в основном из-за низкой надежности поставок); 
  • качество продукции (японские автомобилестроители радикально изменили подход к контролю и управлению качеством, что впоследствии вылилось в философию всеобщего управления качеством - на всех стадиях производственного процесса и последующего сервиса); 
  • точность информации и прогнозирования, для чего необходима работа с надежными телекоммуникационными системами и информационно-компьютерная поддержка;
  • повышенная трудовая ответственность и высокая трудовая дисциплина всего персонала. 

 

Концепция "автоматическое пополнение запасов" (automatic replenishment).

Еще более улучшенная концепция QR и CR. Стратегия данной концепции  обеспечивает поставщиков (производителей) готовой продукции необходимым  набором правил для принятия решений  по товарным атрибутам и категориям.

Категория представляет собой  комбинацию размеров, цвета и сопутствующих  товаров, обычно представленных вместе в определенной торговой точке розничной  сети.

Путем применения данной концепции  поставщик может удовлетворить  потребности ритейлеров в товарной категории за счет устранения необходимости отслеживания единичных продаж и уровней запасов для товаров быстрой реализации. Эта стратегия позволяет также уменьшить затраты ритейлеров, связанные с разделением запасов и обеспечением надежности их пополнения.

Заключение.

Внедрение современного логистического управления в практику бизнеса позволяет  повысить организационно-экономическую  устойчивость компании на рынке. Использование  концепции логистики является одним  из основных резервов снижения уровня общих затрат ресурсов компании.

Внедрение концепции логистики  позволит:

  • гармонизировать внутренние бизнес процессы компании, повысить эффективность деятельности функциональных подразделений;
  • сократить затраты и уменьшить себестоимость продукции;
  • увеличить количество потенциальных и фактических потребителей, удержать и расширить рынок сбыта; 
  • повысить качество обслуживания заказов потребителей, укрепить репутацию и авторитет компании;
  • повысить конкурентоспособность компании в условиях жесткой конкуренции на рынке.

Применяя логистические  методы для закупок, производства и  распределения продукции, можно  добиться существенного снижения уровня общих затрат. Это способствует снижению конечной стоимости продукции, что, в свою очередь, обеспечит доступность  нужного товара по нужной цене в  нужном количестве в нужном месте  в нужное время для нашего потребителя.

Существует мнение, что XXI век будет веком логистики. Не исключено, что это мнение справедливо.


Информация о работе Обзор системного управления качеством