Методы оценки логистической системы транспортного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 22:16, курсовая работа

Краткое описание

В ходе разработки метода рассмотрены существующие методы оценки и возможность их применения на предприятиях нефтегазового комплекса, наиболее важные критерии оценки логистических систем, которые позволяют получить четкое представление об эффективности работы предприятия как логистического центра. На их основе разработан метод оценки логистических систем, опирающийся на интегральный критерий, который учитывает максимальность соответствия показателей работы системы идеальным при существующем уровне затрат.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3

Глава 1.Существующие критерии и методы оценки логистических систем..5

1.1Анализ полной стоимости…………………………………………………..7

1.2 Экспертные системы………………………………………………………..8

1.3 Системный подход………………………………………………………….9

1.4 Анализ ABC………………………………………………………………..11

1.5 Анализ XYZ………………………………………………………………..14

1.6 Оценка натуральных показателей логистической эффективности системы……………………………………………………………………….16

Глава 2 Обоснование и выбор критериев оценки логистических систем………..………………………………………………………………....20

2.1 Обоснование и синтез метода оценки логистических систем………….24

Заключение………………………………………………………………….....27

Список литературы………………………………………………………...….28

Вложенные файлы: 1 файл

ЛОГИСТИКА РЕФЕРАТ.doc

— 172.00 Кб (Скачать файл)

Средний уровень капитала, связываемого в системе за время делового цикла BS:

 

где (IV (t) + IF (t))dt — зависящие от времени составляющие инвентории, характеризующие соответственно основные и оборотные фонды. Связанный капитал, инвентории I, определяется как объем денежных средств, связываемых в результате закупки оборудования, материалов, строительства производственных помещений и т.п. Понятие "инвентория" в значительной мере совпадает с широко используемым в финансовом анализе понятием "актив".



Рассмотренные операционные критерии К1, К2, К3 связаны с интегральными критерия­ми экономической эффективности — чистой прибылью (П=К4) и рентабельностью вложенного капитала (РК=К5):

 



Они могут также быть использованы для оценки другой широко распространенной па­ры обобщенных критериев экономической эффективности — ПР (К6) — производительности логистической системы и ОБ (К7) – оборачиваемости средств:

К6=К1 / К2,             

К7 = К2 / К3.             

В современном мире большую роль играют временные критерии. Пропускная способ­ность логистической системы, т.е. количество завершенных технологических (производствен­ных) процессов в единицу времени t (день, неделя, месяц, квартал и т.д.),

 

где kfn — время, затраченное на n-ю определенную стадию технологического процесса.

Приведем ряд обобщенных критериев, определяемых экспертным путем.

Гибкость логистической системы К9 определяется на основе содержащихся в ней со­ставляющих, их приспособленности к изменениями на микроуровне (реорганизации предпри­ятия, слияния департаментов, изменения функциональных нагрузок на определенное рабочее место). Определяется в диапазоне от 1 до 10 по возрастающей, т.е. 10 — максимальный балл.

Перенастраиваемость системы К10 — возможность качественно и в короткие сроки на­ладить работу при внесении изменений на макроуровне: изменения в законодательстве, налого­обложении, тарифном плане и т.д. Определяется экспертом аналогично гибкости.

Надежность системы К11 — критерий, характеризующий уровень сохранности инфор­мации, конфиденциальности передачи данных, сохранность коммерческой тайны, защищен­ность от проникновений извне (взломов системы). Определяется группой экспертов по двадца­тибалльной шкале, конечный результат дается как арифметическая сумма оценок всех экспер­тов.

Техническая надежность К12 — определяется соотношением количества сбоев, произо­шедших во время проведения полных циклов обслуживания, и количества этих циклов. Для удобства рекомендуется количество циклов брать равным 100, а результат умножать на 100 %, что дает возможность получения данного критерия в процентном соотношении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1Обоснование и синтез метода оценки логистических систем

Стремление обеспечить эффективное управление логистической системой обычно вступает в противоречие со стремлением к обеспечению надежности системы и к минимизации общих затрат.

Уменьшении размерности аналитической модели функционирования системы с целью увеличения наглядности получаемого результата возможно путем интеграции частных крите­риев в один обобщающий критерий. Прогноз принимаемых им значений определяется на осно­ве варьирования значений частных критериев. После этого каждое из существующих и спрог­нозированных значений обобщающего показателя оценивается по критерию "эф­фект/стоимость". Под эффектом понимается значение обобщающего показателя, а под стоимо­стью – затраты, требуемые для достижения этого значения.

Окончательное решение следует принимать по максимальной величине рассматривае­мого критерия. Другими словами, на достижение этой величины должны быть нацелены кон­кретные решения по оптимизации управления логистической системой. Необходимо стремиться к обеспечению постоянного соответствия принимаемых решений максимальной величине критерия. Ниже приведены основные требования к обобщающему критерию.

      Он должен отображать в себе все многообразие параметров и переменных, характери­зующих стратегические и тактические цели создания логистической системы, ресурсное обес­печение его потоковых подсистем, факторы вариабельности внешней среды.

      Величина критерия должна реагировать на изменения внутренней и внешней среды и отражать степень достижения логистической системой намеченной цели.

      Все частные первичные критерии, используемые при формировании обобщающего критерия должны быть количественно определимы.

      В обобщающем критерии необходимо учитывать характеристики ликвидности, дело­вой активности и рентабельности предприятия.

      Важнейшее условие оптимизации — соблюдение организационного, технологическо­го, экономического и информационного единства потоковых процессов.

      Анализу и синтезу должны подвергаться в комплексе все образующие логистическую систему взаимосвязанные потоковые процессы.

      Управление потоковыми процессами происходит в условиях нечеткости исходной информации, когда некоторые частные критерии определены лишь приближенно.

Предлагаемый синтез существующих методов оценки на базе совокупного анализа ча­стных критериев позволяет не только учесть основные требования, предъявляемые к обоб­щающему показателю, избежать указанных недостатков, но и повысить точность анализа транспортных логистических систем. Проведенные исследования показали, что полученный аналитический интегральный критерий позволяет оценить рентабельность работы систем, со­поставляя затраты на их создание с эффектом внедрения с наибольшей по сравнению с существующими методами точностью.

Расчет интегрального критерия:

 

где К - бобщающий критерий эффективности логистической системы, Z -затраты, n - ко­личество частных показателей, принятых для расчета, i -наименование транспортных операций, образующих логистические потоки, j - наименование критерия,

виртуальные (нормативные) и фактические значения критериев, принятых при расчетах.

По сути обобщающий критерий является своеобразным коэффициентом адекватности локальных логистических потоков заданным виртуальным значениям эффективности логисти­ческой системы.

На базе разработанного метода с применением интегрального критерия создана инфор­мационная система анализа эффективности логистических систем.



 

Заключение

 

Подробное рассмотрение логистических методов позволяет проанализировать сущест­вующие на предприятии системы организации грузоперевозок и дает возможность изыскивать возможные пути их совершенствования. Рассмотрение и анализ критериев эффективности и методов оценки логистических систем позволили выявить их недостатки и узкие места, а также направление синтеза метода оценки логистических систем. Каждый рассмотренный метод в отдельности не дает полноценной оценочной картины для транспортных логистических систем. Для получения наиболее достоверной информации о дальнейшем функционировании логисти­ческой системы, ее управленческой, экономической эффективности необходимо оценивать ее по максимально возможному количеству критериев, что не позволяет сделать ни один из суще­ствующих методов оценки. Экономическая ситуация, сложившаяся на рынке РФ не позволяет транспортной компании принимать неверные управленческие решения, следовательно, любая логистическая система, внедряемая вновь, или усовершен­ствованная старая должны быть оценены с максимальной точностью. Только синтез сущест­вующих методов оценки позволил разработать для дальнейшего применения методику наибо­лее достоверного анализа транспортных логистических систем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Логистика: управление в грузовых транспортно-логистических системах: Учебное пособие / Под ред. проф. Л.Б. Миротина. М., 2002.

2. Еловой И.А. Эффективность логистических систем (теория и методы расчетов). В 2 ч. Гомель, 2000.

3. Транспортная логистика: Учебник / Под ред. проф. Л.Б. Миротина. М., 2002.

4. Курганов В.М. Логистические транспортные потоки. М., 2003.

5. Интегрированная логистика. М., 2003

6. Интернет



 



Информация о работе Методы оценки логистической системы транспортного предприятия