Место логистического менеджмента в фирме. Вопросы выбора перевозчика фирмой. Назначение и виды товарно-материальных запасов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 13:54, контрольная работа

Краткое описание

Целью контрольной работы является рассмотреть ряд вопросов: Место логистического менеджмента в фирме, какие возникают вопросы при выборе перевозчика груза, изучить виды и назначение товарно-материальных запасов.

Содержание

Введение__________________________________________________4
Место логистического менеджмента в фирме______________5
Вопросы выбора перевозчика фирмой____________________10
Назначение и виды товарно-материальных запасов_________11
Задача_______________________________________________19
Заключение________________________________________________21
Список использованной литературы___________________________22

Вложенные файлы: 1 файл

ЛОГИСТИКА.doc

— 142.00 Кб (Скачать файл)

Форма № 25

МОСКОВСКИЙ  ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине

 

логистика

на тему

 

«Место логистического менеджмента в фирме. Вопросы выбора перевозчика фирмой. Назначение и виды товарно-материальных запасов»

 

 

Выполнила:         
студентка 5 курса 
факультета менеджмента и информационных технологий 
заочного отделения   
шифр зачетки 217 -МЗ/09 
группа 1-МЗ

 

 

Преподаватель:  ,

                             доктор экономических наук, профессор 
 

 

 

Оценка: _______________

Подпись преподавателя: _______________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013 г.

 

 

 

Содержание

 

 

 

 

Введение__________________________________________________4

  1. Место логистического менеджмента в фирме______________5
  2. Вопросы выбора перевозчика фирмой____________________10
  3. Назначение и виды товарно-материальных запасов_________11
  4. Задача_______________________________________________19

Заключение________________________________________________21

Список использованной литературы___________________________22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Логистика – наука  о планировании, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника  до конечного потребителя.

Проблемы логистики  уже более 25 лет в нарастающих масштабах привлекают внимание ученых, специалистов, руководителей фирм, предприятий и корпораций развитых стран мира. Этот острый интерес проявляется в научном и практическом планах. Проникновение логистики в сферу экономики в существенной степени обязано компьютеризации управления. В действительности мы имеем дело с быстро развивающейся инфраструктурой в сфере экономики и организации производства и с новым научным направлением. Эта инфраструктура основывается на современных достижениях науки и техники.

Внедрение логистических подходов в управлении товародвижением приобрело большую актуальность на современном этапе развития российской экономики. Это связано с интенсификацией и расширением товарно-денежных отношений, с динамичным увеличением горизонтальных хозяйственных связей между предприятиями и организациями сопряженных отраслей. Возросли возможности для улучшения их взаимодействия на основе расширения хозяйственной самостоятельности и инициативы посреднических структур и транспортных предприятий, совершенствование их договорных отношений и взаимного экономического стимулирования.

Целью контрольной работы является рассмотреть ряд вопросов: Место логистического менеджмента  в фирме, какие возникают вопросы при выборе перевозчика груза, изучить виды и назначение товарно-материальных запасов.

 

 

 

  1. Место логистического менеджмента в фирме.

Для решения логистических  задач в фирмах создаются логистические  подразделения, которые могут осуществлять следующие функции:

    1. Развитие и формирование системы. Изменение технологии производства продукции, технологии некоторых функциональных областей логистической системы, организационной политики фирмы и условия рынка требует пересмотра существующей на фирме системы логистики. Эта периодичность связана со  сложившейся ситуацией на рынке. Поэтому руководство фирмы проводит в определенный период изменение и реорганизацию всей логистической системы.
    2. Определение стратегии логистической системы в связи с рыночной политикой фирмы. Логистическая система функционирует в области продаж, транспорта, материальных запасов ,складской обработки материальных ресурсов ,кадровой и  другой политики. Управляющий логистикой несет ответственность не только за планирование и подход к формированию логистики, но и за контроль и выполнение стратегических планов.
    3. Администрирование и координация взаимосвязанных функций. В организационной структуре фирмы почти все управленческие функции взаимосвязаны с логистической системой. Поэтому отдел или группа логистики должна тесно взаимодействовать с различными органами фирмы в области транспорта (внешнего и внутреннего), контроля над запасами, складских операций, размещения запасов, управления информационным потоком и других функций. Они не только должны взаимодействовать, но и координировать взаимосвязанные функции управления с отделом логистики.
    4. Учет специфики логистики для предприятий различных отраслей промышленности. Формируя систему логистики и разрабатывая ее стратегию, необходимо учитывать специфику различных отраслей и другие факторы.

В настоящее время  управление системой логистики осуществляется централизованно или, наоборот, может быть децентрализовано на уровне отделов. Управленческая ответственность может быть разделена между различными организационными подразделениями, или может быть сконцентрирована у одного управляющего распределением.

При организационной  структуре , показанной на рис.1, подразделение  логистики несет ответственность  за обеспечение ресурсами процесса производства в нужный момент и в  нужном количестве. Оно имеет совещательные  функции в отношении планирования и контроля производства в производственных подразделениях. При такой организации управление материалами и функции логистики подчинены главному управляющему.1

Рис.1 Организационная структура управления логистикой

 

В последнее десятилетие  наблюдается четкая тенденция к  группировке и централизации  управления всей системой логистики. Такой  подход позволяет  снимать многие конфликты между различными функциями. Кроме того ,централизация обеспечивает определенные выгоды в области консолидации отгрузок, более эффективного анализа издержек логистики. Форма группировки и степень централизации зависят от ассортимента продукции и рыночной среды ,в которой функционирует данная форма.

Управляющий логистикой обычно отвечает за следующий круг проблем:

    • Транспорт и перевозки;
    • Контроль запасов и производственных планов;
    • Управление продажами и заказами;
    • Обслуживание потребителей и складские операции на региональных складах;
    • Управление складским хозяйством;
    • Исследование в области логистики и совершенствование системы.

Управляющий логистикой контролирует процесс снабжения  и соответствующий ему информационный поток и систему связи.

Производители средств  производства очень часто контролируют не только оптовую сеть, но и процесс  реализации непосредственно потребителя ,создавая дополнительную складскую сеть для прямой отгрузки потребителю. Многие компании и фирмы имеют непосредственную связь с оптовиками для получения точной информации об уровне запасов в каналах распределения в объемах продаж.

В общем виде интеграционная цепочка продвижения материалопотока  от источника (производителя) до потребителей представлена на рис.2, который показывает интеграционный поток товаров и  информации, а также поставку и  физическое распределение. В логистической системе общий канал распределения можно представить так, как показано на рис.3, а типичный канал структурных альтернатив в обеспечении потребителей в промышленном распределении на рис.4.

Рис 2. Интеграционная цепочка поставки

Рис.3 Общий канал распределения.

 

Рис 4. Типичный канал структурных альтернатив в обеспечении потребителя.

Таким образом можно  сделать вывод , что процесс логистики  на фирме используется как орудие в конкурентной борьбе и рассматривается как управленческая логика для реализации планирования, размещения и контроля над финансовыми и людскими ресурсами. Такой подход позволяет обеспечить тесную координацию логистического обеспечения рынка и производственной стратегии. Если этой координации удается достигнуть, то результатом ее является необходимый ассортимент запасов в необходимом месте, в необходимое время; координация складского хозяйства и требований к упаковке с требованиями транспорта, что позволяет минимизировать расход сырья, снизить запасы в производстве и готовой продукции; и наконец, синхронизация заказов и транспорта.2

 

 

 

 

  1. Вопросы выбора перевозчика фирмой.

Благодаря снижению уровня государственного регулирования транспорта фирмы данной отрасли получили свободу предложений и предоставлении услуг ,высвобождающих часть оборотных средств у клиентуры посредством определенной синхронизации в работе транспорта и производственных подразделений фирм. В связи с этим ужесточаются требования к качеству поставок товаров, претерпевает изменение степень важности критериев при выборе видов транспорта, внедряются прогрессивные формы поставки грузов, учащаются поставки продукции мелкими партиями.3

Перевозки полностью  или частично выполняются транспортными предприятиями общего пользования.

Транспорт общего пользования – отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Его часто называют магистральным. Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт , водный транспорт (морской и речной), автомобильный транспорт, воздушный транспорт  и трубопроводный транспорт.4

При выборе рациональных транспортных средств руководствуются , прежде всего, соответствием их типа свойствам перевозимых грузов. В качестве критериев при выборе транспортных средств принимают:

  • Сохранность грузов;
  • Наилучшее использование их вместимости и грузоподъемности;
  • Снижение затрат на перевозку.

При выборе рационального  вида транспорта, можно рассмотреть

данные в таблице 1 по 5-ти балльной системе, которая учитывает  различные качественные критерии полезности.

Таблица 1.

Вид транспорта

Срок доставки

Частота отправлений по плану перевозок

Надежность соблюдения графика поставки

уникальность

Доступность в географическом плане

стоимость

Железнодорожный

3

4

3

2

2

3

Водный

4

5

4

1

4

1

Автомобильный

2

2

2

3

1

4

Трубопроводный

5

1

1

5

5

2

Воздушный

1

3

5

4

3

4


Лучшая оценка вида транспорта соответствует меньшему числу баллов.

Прежде всего транспорт  должен быть достаточно гибким, чтобы  обеспечивать перевозочный процесс, подвергающийся еженедельной или даже ежедневной корректировке, гарантировать частую и круглосуточную доставку грузов в разбросанные и отдаленные пункты, надежно обслуживать клиентуру с целью избежания остановки работы предприятий или дефицита у заказчика. Одновременно транспорт должен обладать способностью перевозить небольшие партии грузов через короткие интервалы времени в соответствии с меняющимися запросами пользователя и условиями мелкосерийного производства.5

 

3. Назначение и виды товарно-материальных запасов.

На уровне фирм запасы относятся к числу объектов, требующих больших капиталовложений, и поэтому представляют собой один из факторов, определяющих политику предприятия и воздействующих на уровень логистического обслуживания в целом. Однако многие фирмы не уделяют ему должного внимания и постоянно недооценивают свои будущие потребности в наличных запасах. В результате этого фирмы обычно сталкиваются с тем, что им приходится вкладывать в запасы больший капитал, чем предполагалось.

 Изменения объема товарно-материальных запасов в значительной степени зависят от превалирующего на данный момент отношения к ним предпринимателей, которое, безусловно, определяется конъюнктурой рынка. Когда основная масса предпринимателей настроена оптимистично относительно возможностей экономического роста, они расширяют свои операции, увеличивают объем инвестиций в создание запасов. Тем не менее колебания уровней последних не вызываются одним лишь инвестированием. Важными факторами выступают здесь качество принимаемых решений, а также то, какая конкретно технология управления запасами используется.

Более 20 лет назад западные экономисты пытались установить, до какой степени возможно сохранять неизменным соотношение уровней запасов и сбыта. Используя уравнение «фиксированного акселератора» (J = kD, где J — уровень запасов, D — спрос и k— коэффициент неравномерности спроса), они пришли к выводу, что такая простейшая зависимость не соответствует реальному управлению запасами. Используя больший объем разнообразных данных за весьма длительный период и применяя модифицированный вариант указанного акселератора («гибкий акселератор»), зарубежные исследователи предположили, что фирмы осуществляют лишь частичную корректировку своих запасов, приближая их к искомому уровню в течение каждого из периодов производства. За 12-месячный период разницу между желаемым и действительным уровнем запасов удавалось сократить лишь на 50%. Такое изменение объясняют в основном совершенствованием системы управления запасами на основе использования компьютерной техники.

Информация о работе Место логистического менеджмента в фирме. Вопросы выбора перевозчика фирмой. Назначение и виды товарно-материальных запасов