Логистический сервис

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 12:09, контрольная работа

Краткое описание

1. Понятие услуги и сервиса. Логистический сервис.
2. Критерии качества логистического обслуживания.
3. Зависимость затрат сервиса от качества обслуживания.

Вложенные файлы: 1 файл

01 Контрольная по логистике.doc

— 57.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

    1. Понятие услуги и сервиса. Логистический сервис.                           3

 

    1. Критерии качества логистического обслуживания.                          4

 

    1. Зависимость затрат сервиса от качества обслуживания.                  5

 

Список использованной литературы.                                                       7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятия  услуги и сервиса. Логистический сервис.

    Услуга, в общем понимании этого термина, означает чье-либо действие,приносящее пользу, помощь другому. Работа по оказанию услуг называется сервисом. Объектом логистического сервиса являются различные потребители МП: производственные предприятия, различные распределительные центры и конечные потребители. Осуществляется логистический сервис либо самим поставщиком, либо некоторым отдельным самостоятельным предприятием, которое участвует в производственно-сбытовом процессе и специализируется в области сервисного обслуживания МП. Логистический сервис неразрывно связан с процессом распределения и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе заказа, покупки, поставки и дальнейшего обслуживания продукции. Различают следующие виды работ в области логистического сервиса:

1.     Предпродажные – определение политики фирмы в сфере оказания услуг, планирование услуг: 
·  определение требований к послепродажному обслуживанию продукции на стадии его разработки совместно с потребителем; 
·  определение услуг, предоставляемых потребителю после продажи продукции; 
·  установление порядка послепродажного обслуживания продукции в процессе обсуждения условий ее поставки; 
·  подготовка кадрового состава для проведения эксплуатационных и ремонтных работ; подготовка и выпуск необходимой технической документации; 
·  подготовка необходимой инфраструктуры для обеспечения послепродажного обслуживания; 
·  разработка системы замены продукции на ее современные модификации и утилизации старой продукции.

2.     В процессе продажи: 
·  хранение товарных запасов на складе; 
·  исполнение заказа, включая подбор ассортимента, упаковку, комплектацию, формирование грузовых единиц, проведение погрузочно-разгрузочных работ и др.; 
·  обеспечение надежности доставки; 
·  предоставление информации о прохождении грузов.

3.     Послепродажные – совокупность предоставляемых услуг, необходимых для обеспечения эффективного функционирования продукции в течение всего жизненного цикла продукции: гарантийное обслуживание, обязательства по рассмотрению претензий покупателей, обмен и т.д.

 

4.     Информационное обслуживание заключается в предоставлении потребителю информации о продукции и ее обслуживании с использованием современных технических средств обработки и передачи информации.

5.     Финансово-кредитное обслуживание представляет собой совокупность всевозможных вариантов оплаты продукции, систему скидок и льгот потребителям.

  1. Критерии качества логистического обслуживания.

    Для  оценки качества логистического  обслуживания применяют следующие  критерии: надежность поставки; полное  время от получения заказа  до поставки партии товаров;  гибкость поставки; наличие запасов на складе поставщика; возможность предоставления кредитов и др.; номенклатура и количество; качество; время; цена; надежность предоставления сервиса и др.

    В  общем случае под надежностью понимают комплексное свойство системы, заключающееся в ее способности выполнять заданные функции, сохраняя свои характеристики в установленных пределах. Надежность поставки – это способность поставщика соблюдать обусловленные договором сроки поставки в установленных пределах. Существенным фактором, влияющим на надежность поставки, является наличие предусмотренных договором обязательств (гарантий), в силу которых поставщик несет ответственность в случае нарушения сроков поставки. Критерий «надежность предоставления сервиса» предполагает вероятностную оценку безотказности выполнения принятого заказа по времени, количеству и качеству.

    Полное время от получения заказа до поставки партии товара включает следующие составляющие: время оформления заказа; время изготовления (в случае производства заказанных товаров); время упаковки; время отгрузки; время доставки. Соблюдение указанного в договоре срока поставки зависит от того, насколько точно выдерживаются перечисленные выше составляющие этого срока.

    Гибкость поставки – это способность поставляющей системы учитывать особые положения (или пожелания) клиентов, а именно: возможность изменения формы заказа; возможность изменения способа передачи заказа; возможность изменения вида тары и упаковки; возможность отзыва заявки на поставку; возможность получения клиентом информации о состоянии его заказа; отношение к жалобам при некомплектных поставках.

    Критерий «номенклатура и количество» включает количество отказов в продаже по каждому виду продукции либо из-за отсутствия производственных ресурсов, либо в связи с неэффективностью организации продаж.

    Критерий «качество» рассматривает возможность удовлетворения потребительского спроса по каждому виду продукции с позиции его соответствия потребительским требованиям.

    Критерий «время» характеризует возможность удовлетворения потребительского спроса по времени поставок (период времени между получением заявки на продукцию и получением готовой продукции) относительно среднерыночного времени поставок по каждому виду продукции.

    Критерии «цена» рассматривает количество потребительских отказов в связи с отклонением цен от среднерыночных.

  1. Зависимость затрат сервиса от уровня обслуживания

    Специфика  логистических затрат на сервис  такова, что, начиная от 70% и выше, затраты растут экспоненциально в зависимости от уровня обслуживания, а при уровне обслуживания 90% и выше сервис становится невыгодным (рис. 1). Кроме того, было подсчитано, что при повышении уровня обслуживания от 95 до 97% экономический эффект повышается на 2%, а расходы возрастают на 14%. С другой стороны, снижение уровня обслуживания ведет к увеличению потерь, вызванных ухудшением качества сервиса.

Рис. 1. График зависимости затрат на обслуживание от уровня обслуживания

 

 

    С  другой стороны, снижение уровня  обслуживания ведет к увеличению потерь, вызванных ухудшением качества сервиса (рис. 2).

Рис. 2. График зависимости потерь, вызванных  ухудшением обслуживания, от величины уровня обслуживания

    Таким  образом, рост конкурентоспособности  компании, вызванный ростом уровня обслуживания, сопровождается, с одной стороны, снижением потерь на рынке, а с другой повышением расходов на сервис. Задача логистической службы заключается в поиске оптимальной величины уровня обслуживания. Графически оптимальный размер уровня сервиса можно определить, построив суммарную кривую F, отражающую поведение затрат и потерь в зависимости от изменения уровня обслуживания (рис. 3).

Рис. 3. Зависимость затрат и потерь от величины уровня обслуживания

 

Список использованной литературы:

  1. Аникин Б.Я., Тяпухин А.П.  Коммерческая логистика - 2005.-432с.
  2. Гайдаенко А.А., Гайдаенко О.В. Логистика – 2008.-272с.
  3. Григорьев М.Н., Долгов А.П., Уваров С.А. Логистика - 2007.-475с.
  4. Логистика в малом бизнесе   //http://www.distcons.ru/modules/logistic/sections6.html
  5. Неруш Ю.М. Логистика – 2007.-517с.
  6. Степанов В. Логистика – 2007.-488с.

 


Информация о работе Логистический сервис