Логистические системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 11:58, реферат

Краткое описание

Эффективность логистической системы характеризуется набором показателей работы данной системы при заданном уровне логистических издержек. Любая организация бизнеса, внедряя логистику и формируя соответствующую ее целям логистическую систему, прежде всего, стремится оценить ее фактическую или потенциальную эффективность. Под ключевыми показателями результативности логистической деятельности, понимается необходимый и достаточный ряд сравнительно легко применимых показателей результативности (производительности), позволяющих связать выполнение логистического плана с основными функциями и результатами управления товарным потоком (маркетингом/продажами, производством и логистикой) и таким образом определить потребность в корректирующих действиях.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...……2
1. Понятие логистической системы………………………………………….…..3
2. Эффективность логистической системы…………………………….............14
Заключение……………………………………………………………………….19
Список литературы………………………………………………………………20

Вложенные файлы: 1 файл

реферат логистика.docx

— 37.26 Кб (Скачать файл)

     Существует много способов классификации логистической системы, предлагаемых отечественными исследователями. Однако, исходя из потребностей бизнеса, все логистические системы можно классифицировать по таким признакам, как:

  • Объект управления;
  • Отраслевая специализация компании;
  • Сектор (платформа) бизнеса;
  • Уровень бизнеса (концентрации капитала и мощности фирмы).

    По признаку «объект управления» все логистические системы можно разделить на следующие группы:

1. Материальные (товарные) потоки: логистические системы производственных (промышленных) фирм, оптовых торговых  компаний, оптово – розничных  компаний;

2. Сервисный поток: логистические  системы фирм, оказывающие услуги;

3. Смешанные ЛС, в которых  присутствуют основные потоки  двух типов. 

     В зависимости от отраслевой специализации промышленных компаний существуют логистические системы машиностроительных предприятий, металлургических заводов, строительных предприятий, предприятий промышленности и т.д. Для предприятий оптовой торговли можно выделить,  например, логистические системы промышленных дистрибьюторов, дистрибьюторов фармацевтической продукции, дистрибьюторов продовольственных товаров и т.п. Фирмы, которые предоставляют услуги, также могут создавать свои логистические системы, например, туристскиекомпании (туроператоры), рекламные агентства, экспидиторские или транспортные компании, банки и т.д.

     Большое значение для построения логистической системы имеет сектор бизнеса (бизнес – платформа), в котором работает компания. В настоящее время выделяют в основном два сектора: business to business (В2В) и business to customer ( В2С). В зависимости от сектора бизнеса (т.е. того, кто является конечным потребителем продукции или услуг компании, - другая организация бизнеса или индивидуальный потребитель) формируются разные приоритеты, ключевые факторы, логистические стратегии, концепции и технологии. Сектор бизнеса оказывает существенное влияние на используемую компанией корпоративно-информационную систему и информационно – компьютерную поддержку логистики.

     Наконец, в зависимости от мощности компании, концентрации капитала и выхода на международные рынки и ресурсов различают глобальные логистические системы, формируемые в основном транснациональными корпорациями и финансово – промышленными группами.

     Звеном логистической системы будем считать функционально (структурно) обособленное подразделение компании или юридически самостоятельное предприятие, организацию, учреждение, являющиеся одной из ее трех сторон в логистике, рассматриваемые как целое в рамках логистической системы, реализующие один или несколько видов логистической деятельности.

     Выделение элемента логистической системы определяется низшим уровнем декомпозиции логистической системы и вызвано необходимостью,  обособить операции или совокупности операций с целью оптимизации ресурсов, автоматизации управления компанией, моделирования бизнес – процессов, закрепления за операцией конкретного исполнителя или технического устройства, формирования системы учета, контроля и мониторинга логистического плана и т.п.

     Например, оптовая торговая компания – дистрибьютор канцелярских принадлежностей – имеет центральный склад, где хранится закупаемый ассортимент товаров, комплектуются заказы и осуществляются отгрузки заказов в розничные магазины. Участок комплектации заказов работает недостаточно эффективно, из-за чего иногда срываются сроки исполнения заказов. Участок комплектации заказов можно выделить и как элемент звена логистической системы.

     Зарубежные ученые, специалисты и менеджеры в области логистики применяют понятие «логистическая система» гораздо реже понятия «логистичесакя цепь / цепь подставок», зачастую рассматривая их как синонимы. Западный подход к термину «логистическая система» - более прагматический.

     Например, в словаре APICS логистическая система (logistics system) определяется как процесс «планирования и координации всех аспектов физического движения материалов, компонентов и готовой продукции для минимизации общих затрат и обеспечения желаемого уровня сервиса». Не правда ли, очень напоминает общее определение логистики?

     И последнее, Большинство отечественных исследователей придерживаются мнения, что логистическая цепь – это линейно – упорядоченный набор звеньев. В частности, в терминологическом словаре А.Н. Родникова указывается, что«логистическая цепь – линейно упорядоченное множество физических и/или юридических лиц (поставщиков, посредников, перевозчиков и др.), непосредственно участвовавших в доведении конкретной партии продукции до потребителя».

     В таком подходе, есть своя логика. Она заключается в следующих основных моментах:

1. В линейно – упорядоченной  совокупности звеньев логистической  системы проще анализировать  издержки, оптимизировать ресурсы  и принимать управленческие решения. 

2. В линейно структурированной  цепи проще распределить риски,  ответственность и прибыль, как  между функциональными подразделениями  компании, так и между «тремя  сторонами» в логистике. 

3. В линейно – упорядоченном  множестве звеньев логистической  системы можно более эффективно  организовать мониторинг выполнения  логистического плана.

 

 

 

2. Эффективность  логистических систем

 

     Методы оценки эффективности работы службы логистики

     Компании, организовавшие  службы логистики на своих  предприятиях, непременно должны  проводить оценку эффективности  их деятельности. Оно осуществляется  в виде обратной связи —  задания управленческим звеньям  — принятие решений службой  логистики — их осуществление  — оценка результатов деятельности  управленческих звеньев.

     Существует несколько  методов оценки. Любой из них,  предполагает сравнение результатов  деятельности того или иного  направления логистики с намеченными  ранее целями и анализ затрат, продуктивности или сервиса. Рассмотрим  их более подробно.

     Метод затрат. Он основан на том, что фирма устанавливает стоимостной критерий для каждой отдельной функции логистики на предприятии. Стоимостной критерий может также устанавливаться на единицу веса, поставляемого или отгружаемого продукта, поставку в целом или конкретный заказ.

     Путем сравнения затрат  в комплексе и по всем направлениям  в соответствии со стоимостными  критериями и поставленными целями  определяется расхождение по  конечным результатам. Это дает  возможность внесения необходимых  поправок и дополнений в деятельность  службы логистики.

     Метод продуктивности. Оценка эффективности деятельности службы логистики при его применении носит количественный характер и выражается, как правило, в физических единицах измерения, например, отгрузка продукции в тоннах, выполнение какого -то количества заказов, поставок партий товаров в соответствующей комплектации

     Количественные характеристики  на “входе” сравнивают с результатами  на “выходе”. В расчет принимаются  человеко-часы, затраченные на выполнение  определенного объема работ; количество  персонала, участвующего в выполнении  этих работ; количество и технические  параметры задействованной техники  на конкретном объеме работ;  используемые площади складских  помещений. Оценивается общий  объем работ в соотнесении  к единице продукции.

     Метод сервиса. По этому методу критерием выступает оценка оказываемых услуг по следующим параметрам: времени (протяженность оказания услуг); точности (исполнение в срок); последовательности (соблюдение графика технологического процесса); размеру убытков (количество повреждений конечной готовой продукции в результате погрузки-разгрузки, транспортировки и складского хранения).

Качество сервиса приобретает  все большее значение в условиях возрастающей конкуренции как на внутренних, так и на международных  рынках. Совокупность результатов оценки услуг различных фирм позволяет  выявить приоритет того или иного  предприятия в эффективности  функционирования службы логистики.

 

Фактор оценки

     Эффективность работы  менеджеров службы логистики  на предприятии оценивается, как  правило, по трем факторам: регулярному  управлению, решению проблем, осуществлению  проектов. Рассмотрим их.

Регулярное управление. Управление ежедневными операциями и выполнение конкретных целей, поставленных фирмой по производительности, финансированию проектов, многим другим аспектам деятельности логистики.

Решение проблем. Умение менеджера диагностировать возникающие проблемы и находить оптимальные решения, постоянно улучшать сервис и повышать окупаемость затрат как по времени, так и по абсолютной величине.

Осуществление проектов. Возможности менеджера осуществлять задуманные и планируемые проекты, оперативно корректировать действия по ним, способствовать повышению производительности труда как в целом на предприятии, так и по отдельным направлениям логистики.

Компании также оценивают своих  менеджеров по их способности находить и развивать управленческие качества служащих, заинтересовывать их в реализации различных проектов.

 

Стандарты оценки эффективности

 

Практика выработала стандарты, в соответствии с которыми компании оценивают деятельность службы логистики и их менеджеров. К ним  относятся;

  • Постоянный контроль запасов товаров в текущем году и нахождение возможности их сокращения на складах предприятия и в системе распределения.
  • Обслуживание потребителей но уровне 92% доступности продукта и готовности его к отгрузке в течение 5 дней со дня принятия заказа.
  • Постоянное поддержание расходов на деятельность службы логистики на предприятии на уровне 3,5% от объема продаж в текущем году.
  • Доля всех видов транспортных расходов до 2,5% от объема продаж в текущем году и 2,4% в следующем году.
  • Сокращение различных повреждений товаров при погрузке-разгрузке до 10% от объема продаж в текущем году.
  • Поддержание высокой точности исполнения заказов по времени и необходимой комплектации товаров на уровне 98%.

 

Повышение эффективности  управления логистикой

     Фирмы стремятся различными  средствами и путями повысить  эффективность управления логистикой, например, ориентированием на достижение  намеченных целей, повышением  заинтересованности сотрудников,  использованием аналитических средств.

     Ориентирование на  достижение намеченных целей  предполагает использование технических  систем инжиниринга для проектного  планирования и контроля результатов  принятых решений. Такие системы  существуют в виде пакетов  и компьютерных программ. В настоящее  время разработаны системы по  конкретным направлениям деятельности  отдельных служб предприятия:  “рабочее место бухгалтера”,  “рабочее место менеджера”.

     Повышение заинтересованности  сотрудников предполагает мотивацию  к наилучшему выполнению доверенной  работы. Важно создать нормальный  жизненный и рабочий микроклимат  в коллективах, чему способствует  удовлетворение работой, поощрение  за оригинальность принятых решений,  за добросовестный труд и преданность  фирме.

     Использование аналитических  средств позволяет моделировать  процессы — экономические (происходившие  ранее на фирме, а также опыт  других компаний), имитационные (ситуации, которые возможно возникнут в  будущем, и варианты выхода  из этих ситуаций). Экономические  и имитационные модели должны  быть легко доступны сотрудником  фирмы и разработаны в виде  компьютерных программ.

В повышении эффективности управления службой логистики на фирме значительную роль играет и соблюдение перечисленных  ранее стандартов. Путем сопоставления  их с полученными результатами в  количественном выражении, сравнением с планируемыми оценивается деятельность сотрудников службы логистики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

     Подводя итог, в данной работе мы кратко  проанализировали основные показатели  эффективности логистической системы.  За время развития логистики  в промышленно развитых странах  сформировалась система показателей,  в общем плане оценивающих  ее эффективность и результативность, к которым обычно относятся:

  • общие логистические издержки;
  • качество логистического сервиса;
  • продолжительность логистических циклов;
  • производительность;
  • возврат на инвестиции в логистическую инфраструктуру.

     Эти показатели  являются ключевыми или комплексными  показателями эффективности логистической  системы. Они лежат в основе  отчетных форм компаний и систем  показателей логистических планов  разных уровней.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Аникин Б.А. Логистика: [учебник для вузов] /Под ред. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 170 c.

2. Гаджинский А.М. Логистика: [учебник  для высших и средних учебных  заведений] /.А.М. Гаджинский - М.: ИВЦ  "Маркетинг", 2007. - 256 с.

3. Неруш Ю.М. Практикум по логистике: [учебное пособие] / Ю.М. Неруш,  А.Ю. Неруш - М.: ТК Велби, Проспект, 2008. - 304 с.

Информация о работе Логистические системы