Логистические подходы в организации грузовых первозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 17:41, реферат

Краткое описание

Канал закупки - система взаимосвязанных компаний, делающих товар или услугу доступными для потребления или использования. Каналы сбыта бывают дистрибьюторские, розничные, оптовые, корпоративные и нерегулярные. Дистрибьюторские каналы сбыта - компании, которые закупают товар у производителя или нескольких напрямую.

Вложенные файлы: 1 файл

ЗЛ,СУРС3.docx

— 33.76 Кб (Скачать файл)

Учреждение Образования  Федерация Профсоюзов Беларуси Международный  Университет “МИТСО”

 

Кафедра Логистики

 

 

 

Контрольно-самостоятельная  работа №3

По дисциплине: “Закупочная логистика ”

На тему: «Выбор каналов закупки»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                             Подготовила: студентка

                                                                             Сацута Ю.В.

                                                                              гр.916,4 курса, ф-та МЭОиМ

                                                                              Проверил: преподаватель,

                                                                            магистр эк. наук Никитина Э.И.

 

 

 

 

Минск 2012

Определение терминов:

  1. Канал закупки - система взаимосвязанных компаний, делающих товар или услугу доступными для потребления или использования. Каналы сбыта бывают дистрибьюторские, розничные, оптовые, корпоративные и нерегулярные. Дистрибьюторские каналы сбыта - компании, которые закупают товар у производителя или нескольких напрямую. При этом возможны ситуации, когда компания-производитель реализует свой товар только через сеть дистрибьюторов, или также параллельно через другие каналы сбыта. Оптовые каналы сбыта представляют собой компании, закупающие товар у дистрибьюторов и перепродающие его другим оптовикам, или корпоративным и розничным клиентам.  
     
                Оптовые фирмы отличаются от дистрибьюторов тем, что напрямую с производителем не взаимодействуют. Розничные каналы сбыта – это те компании, которые осуществляют продажу товара конечным потребителям. К розничным каналам сбыта относятся и интернет-магазины. Корпоративные каналы сбыта - те компании, которые закупают товар через все вышеперечисленные каналы сбыта для удовлетворения своих корпоративных нужд. Нерегулярные каналы сбыта представлены компаниями, разово совершающими закупки через какой-нибудь из перечисленных каналов сбыта. Компании, осуществляющие транспортировку товара, и не являющиеся ни поставщиками, ни агентами, частью канала сбыта не считаются.  
     
                Каналы сбыта бывают разноуровневые. При реализации производителем товара непосредственно конечному потребителю канал сбыта называется нулевым. В зависимости от того, сколько звеньев в цепочке производитель – потребитель, различают одноуровневые (один оптовик-посредник), двухуровневые (оптовик и розничный продавец), трех- и более уровневые каналы сбыта. Каналы сбыта должны обязательно контролироваться компанией- производителем, так как именно она решает, как лучше доставить товар потребителю, и именно она понесет убытки, если товар поступает к потребителю позднее, чем рассчитывалось, или расходы на реализацию чрезмерно высокие, или продукция конкурентов распространяется шире. Поэтому компания-производитель собирает информацию о движении товаров посредством собственных клиентов, через штат своих торговых представителей или нанятое маркетинговое агентство.


  1. Поставщик (вендор) — это любое юридическое (организация, предприятие, учреждение) или физическое лицо, поставляющие товары или услуги заказчикам. Поставщик осуществляет предпринимательскую деятельность в соответствии с условиями заключенного договора поставки, который является одним из видов договора купли-продажи. В соответствии с договором поставки поставщик обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые либо закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в других целях, не связанных с личным, семейным, домашним или иным подобным использованием.

 

  1.  Основные методы закупок: оптовые партии, регулярные закупки мелкими партиями, закупки товаров по мере необходимости, закупка товара с немедленной сдачей.

Преимущества  и недостатки основных методов закупок

Преимущества  метода

Недостатки метода

При оптовых  закупках

1. Простота оформления документов

2. Гарантия поставки всей  партии

3. Повышенные торговые  скидки

1. Большая потребность  в складских помещениях

2.Замедленная оборачиваемость капитала

3. Повышаются издержки  на хранение

При регулярных закупках мелкими партиями

1.Ускоряется оборачиваемость  капитала

2.Экономия площади складских помещений

3.Сокращение затрат на документирование поставки, т.к. оформляется заказ на всю поставку

1.Вероятность заказа избыточного количества товара

2. Необходимость оплаты  всего количества товаров в  заказе

При получении  товара по мере необходимости

Особенности этого метода: количество товаров определяется приблизительно, оплачивается только поставленное количество товаров, перед выполнением каждого заказа поставщики связываются с покупателем.

1.Отсутствие твердых обязательств  по покупке определенного количества  товаров

2. Минимум работы по  оформлению документов

 

При закупке  с немедленной сдачей

При этом методе покупаются нечасто используемые товары-товар заказывается тогда, когда он требуется и вывозится со складов поставщиков

1. Увеличение издержек, связанных  с необходимостью детального  оформления документации при  каждом заказе

2.Мелкие размеры заказов

3.Множество поставщиков

При ежедневных закупках по котировочным ведомостям

При использовании такого метода закупки закупаются дешевы и быстро потребляемые товары. Котировочные ведомости составляются ежедневно (ежемесячно) и включают сведения о полном перечне товаров, требуемом и имеющемся количестве товаров

 

 

 

Котировочные  -характеризующие некоторое соотношение

1.Ускорение оборачиваемости  капитала

2.Снижение затрат на складирование и хранение

3. Своевременность поставок

 

 

  1. Контракт на поставку— это соглашение, согласно которому один из его участников, именуемый далее поставщик, принимает на себя обязательства по передаче определенных товаров, предназначенных для хозяйственных целей, другому участнику договора — покупателю. Причем данные товары должны быть переданы в оговоренный срок. Договор поставки продукции играет важную роль в осуществлении предпринимательской деятельности, поскольку он обеспечивает возможность осуществления товарооборота. Договор поставки оборудования представляет собой один из видов договоров купли-продажи, поэтому в некоторых случаях его называют торговой или предпринимательской куплей-продажей. Данный договор регулирует такие вопросы, как приемка, комплектность, гарантийное обслуживание поставленного товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат на тему:  Основные критерии выбора поставщика при закупке

 

Содержание:

    1. Важность выбора поставщика
    2. Направления выбора поставщика
    3. Критерии выбора поставщика
    4. Досье поставщика ресурсов
    5. Основные этапы выбора поставщика.
    6. Система выбора поставщика

 

 

  1. Важность выбора поставщика

Важность выбора поставщика объясняется не только функционированием  на современном рынке большого количества поставщиков одинаковых материальных ресурсов, но и тем, что он должен быть, прежде всего, надежным партнером  товаропроизводителя в реализации его стратегии организации производства.

Выбор поставщика осуществляется двумя способами. Первый способ - анализ возможных вариантов и предложений  осуществляет торговый агент предприятия, отвечающий за закупки. Он выбирает поставщика исходя, прежде всего из наиболее низких закупочных цен, делает заказ, следит за его выполнением и старается  разрешить возникающие вопросы. Второй способ заключается в коллегиальном  обсуждении возможностей и потребностей в поставках. Анализ проводится как  на уровне отдела закупок предприятия, так и на уровне взаимодействия этого  отдела с производственным, отделом  контроля качества либо отделом сбыта.

Выявление и изучение источников закупки и поставки не является разовым  мероприятием, а должно проводиться  систематически, базируясь на различных  источниках информации.

Обычные источники информации - это каталоги (в печатном или  электронном виде), торговые журналы, различного рода рекламные объявления, прайс-листы, торговые директории (регистры) поставщиков и товаров, торговые представительства и др. Каталоги наиболее известных источников снабжения  содержат, например, информацию о производственных источниках, предложениях, перечень товаров, находящихся в наличии у дистрибьюторов, цены, размеры скидок и т. п. Торговые журналы, являясь ценным источником информации о потенциальных поставщиках, несут покупателю общую информацию о новой продукции и сырье, а также определенную рекламу. Торговые директории или регистры - это источники, в которых приводятся списки основных производителей, их адреса, количество отделений, филиалы, продукция, в некоторых случаях финансовое положение или место в продажах. Они также содержат списки названий товаров на рынке с указанием их производителей и списки сырья и комплектующих с указанием названия и адреса поставщика. Информация в регистрах организована так, чтобы можно было вести поиск по типу товара, по его производителю или по названию товара. Торговые представительства, возможно, являются одним из наиболее ценных, имеющихся в наличии средств информации об источниках снабжения, видах продукции и общей ситуации на рынке закупок. Особое внимание в качестве средства информации об источниках снабжения отводится Интернету. В последние годы Интернет в России активно используется для поиска партнеров по бизнесу, в том числе и для снабжения.

Большое количество и разнообразие потенциальных поставщиков, требуемых  материальных ресурсов приводит к тому, что особое внимание уделяется проблеме выбора тех, которые могли бы с  наибольшим эффектом обеспечить успешную производственно-сбытовую деятельность предприятия.

  1. Направления выбора поставщика

Возможны два направления  выбора поставщика:

1. Выбор поставщика из  числа компаний, которые уже были  вашими поставщиками (или являются  ими) и с которыми уже установлены  деловые отношения. Это облегчает  выбор, так как отдел закупок  компании располагает точными  данными о деятельности этих  компаний.

2. Выбор нового поставщика  в результате поиска и анализа  требуемого рынка: рынка, с  которым компания уже работает, или совершенно нового рынка  (в случае принятия решения  о диверсификации деятельности). Для проверки потенциального  поставщика часто необходимо  много времени и ресурсов, поэтому  ее следует осуществлять только  в отношении тех поставщиков  из небольшого списка, которые  действительно имеют серьезный  шанс получить большой заказ.  От потенциального поставщика, конкурирующего с существующими, ожидается более высокая эффективность.

 

3.  Критерии  выбора поставщика

 Критерии оценки и  отбора поставщиков материальных  ресурсов зависят от требований  потребителей логистической системы и могут быть различными. Обычно их три-четыре, в отдельных случаях их может быть более 60. В то же время независимо от специфики отрасли, размера предприятия, особенностей производства важнейшими критериями в процессе оценки и отбора согласно требованиям закупочной логистики являются следующие:

1. Надежность снабжения.

2. Качество поставляемой  продукции.

3. Приемлемая цена.

4. Удаленность генератора  материальных потоков от потребляющей  логистической системы.

5. Сроки выполнения текущих  и экстренных заказов.

6. Способность обеспечить  поставку запасных частей в  течение всего срока службы  поставленного оборудования.

7. Психологический климат  в трудовом коллективе поставщика.

8. Организация управления  качеством продукции у поставщика.

9. Кредитоспособность и  финансовое положение поставщика.

10. Репутация и роль  в своей отрасли.

11. Имидж.

12. Оформление товара (упаковка).

13. Наличие резервных мощностей  у источника поставки.

Заслуживает внимания шкала  критериев выбора поставщика, предлагаемая Майклом Р. Линдерсом и Харольдом Е. Фироном (критерии расположены в порядке приоритета):

1. Качество продукции;

2. Своевременность доставки (авторы предлагают строить рейтинг  поставщиков на основе фактов  соблюдения или несоблюдения  ими сроков поставок);

3. Цена (сравнение реальной цены с желаемой или с минимальной у других поставщиков);

4. Обслуживание (качество  технической помощи, отношение поставщика  и время ответа на просьбы  о помощи, квалификация обслуживающего  персонала и т.д.);

5. Повторные предложения  по разработке продукции или  услуги, по снижению цены; техническая,  инженерная и производственная  мощность;

6. Оценка дистрибьюторских  возможностей (если поставщик выполняет  функцию дистрибьютора);

7. Детальная оценка финансов  и управления.

Указанная шкала критериев  используется большинством зарубежных фирм-производителей продукции при  выборе (или предварительном отборе) поставщиков материальных ресурсов.

Некоторые специалисты ставят во главу угла цену продукции. С точки  зрения большинства зарубежных специалистов по снабжению и логистике это  нецелесообразно. Цена — это то, о чем всегда можно договориться, и она не должна быть главным критерием  при отборе поставщиков. Хотя, конечно, многих отпугивают высокие цены некоторых поставщиков, но часто именно у них можно приобрести самую качественную продукцию и на выгодных условиях (не считая собственно цены), включая сервис (до и послепродажный), доставку, гарантии, условия дальнейшего сотрудничества и т.д. Если цена поставщика значительно ниже средней, это часто может являться предупреждением того, чтобы не выбирать этого поставщика. К сожалению, как показывает опыт, в отношении отечественных компаний это не всегда однозначно верно. Из-за нехватки оборотных средств многие компании вынуждены при выборе поставщика руководствоваться прежде всего ценой продукции поставщика. Цена является главным критерием, остальные отходят на второй план.

При выборе новых поставщиков  зарубежные фирмы делают акцент на оценке их финансового положения  и организации управления, а также  на технической, инженерной и производственной мощности поставщиков. Это тем более  важно в российских условиях, где  политическая и экономическая нестабильность позволяет вести нечестный бизнес, существовать «фирмам-однодневкам» и т.п.

Информация о работе Логистические подходы в организации грузовых первозок