Логистические каналы и логистические цепи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 14:03, курсовая работа

Краткое описание

Логистическая цепь может завершаться и производственным потреблением. К производственному потреблению относится также процесс преобразования материального потока в распределительном центре. Здесь осуществляются такие логистические операции, как подсортировка, упаковка, формирование партии груза, хранение, комплектация, фасовка, перемещение и другие. Комплекс этих операций составляет процесс производства в сфере обращения.

Вложенные файлы: 1 файл

лог каналы и лог цепи.doc

— 152.50 Кб (Скачать файл)

Введение

 

На всех этапах движения материального потока в пределах логистики происходит его производственное потребление. Лишь на конечном этапе, завершающем логистическую цепь, материальный поток попадает в сферу непроизводственного потребления.

Логистическая цепь может  завершаться и производственным потреблением. К производственному потреблению относится также процесс преобразования материального потока в распределительном центре. Здесь осуществляются такие логистические операции, как подсортировка, упаковка, формирование партии груза, хранение, комплектация, фасовка, перемещение и другие. Комплекс этих операций составляет процесс производства в сфере обращения.

На всех этапах движения материальный поток является предметом  труда участников логистического процесса. На стадии движения продукции производственно-технического назначения это могут быть необработанные сырьевые материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия и т. д.

Поставщик и потребитель  материального потока в общем  случае представляют собой две микрологистичсские системы, связанные так называемым логистическим каналом, или иначе - каналом распределения. 

 Множество является  частично упорядоченным до тех  пор, пока не сделан выбор  конкретных участников процесса  продвижения материального потока  от поставщика к потребителю.  После этого логистический канал  преобразуется в логистическую  цепь. Например, принятие принципиального решения о реализации продукции через агентскую фирму и, таким образом, отказ от непосредственной работы с потребителем, является выбором канала распределения. [2]

Выбор же конкретной агентской  фирмы, конкретного перевозчика, конкретного страховщика и так далее - это выбор логистической цепи. 

В данной работе, в качестве примера взят анализ системы распределения  ООО ПКФ «Консалекс».

Будут рассматриваться  такие вопросы как: сбытовая политика предприятия, анализ системы распределения продукции предприятия и предложения по оптимизации системы распределения.[6]

 

 

    1. понятие логистических каналов распределения.

каналы  распределения товаров

 

Основная цель логистической  системы распределения – доставить  товар в нужное место и в  нужное время. В отличие от маркетинга, который занимается выявлением и стимулированием спроса, логистика призвана удовлетворять сформированный маркетингом спрос с минимальными затратами. Очевидно, что решение задачи организации каналов распределения играет при этом главную роль. Это можно увидеть, делая анализ системы распределения ООО ПКФ «Консалекс», который мы рассматриваем в 5 главе.[6]

Из-за общности объекта  изучения логистика распределения  и маркетинг пользуются одними и  теми же понятиями. Это касается и  каналов распределения. Основы их организации и функционирования достаточно подробно рассмотрены в литературе, посвященной проблемам маркетинга. Тем не менее, целесообразно выделить здесь некоторые важные определения и положения, касающиеся работы каналов распределения товаров.[1]

Канал распределения  – это совокупность организаций  или отдельных лиц, которые принимают  на себя или помогают передать другому  право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю.

Использование каналов  распределения приносит производителям определенные выгоды:

  • экономию финансовых средств на распространение продукции;
  • возможность вложения сэкономленных средств в основное производство;
  • продажу продукции более эффективным способом;
  • высокую эффективность обеспечения широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков;
  • сокращение объема работ по распределению продукции.

Таким образом, решение  о выборе каналов распределения  – одно из важнейших, которое необходимо принять руководству организации.

Канал распределения – это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю. Выбранные каналы непосредственно влияют на скорость, время, эффективность движения и сохранность продукции при ее доставке от производителя к конечному потребителю. При этом организации или лица, составляющие канал, выполняют ряд важных функций:[3]

    1. проводят исследовательскую работу по сбору информации, необходимой для планирования распределения продукции и услуг;
    2. стимулируют сбыт путем создания и распространения информации о товарах;
    3. устанавливают контакты с потенциальными покупателями;
    4. приспосабливают товар к требованиям покупателей;
    5. проводят переговоры с потенциальными потребителями продукции;
    6. организуют товародвижение (транспортировка и складирование);
    7. финансируют движение товаров по каналу распределения;
    8. принимают на себя риски, связанные с функционированием канала.

Все или часть этих функций может быть взята на себя производителем. При этом издержки производителя возрастают. Из-за специализации  посреднических организаций они нередко выполняют перечисленные функции каналов распределения товаров эффективнее. Для покрытия своих издержек посредники взимают с производителя дополнительную плату. Таким образом, вопрос о том, кому следует выполнять различные функции канала распределения, - это вопрос относительной эффективности. При появлении возможности более результативно выполнять функции канал перестраивается.[4]

Каналы распределения  товаров можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала – это посредник, который выполняет работу по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю. Протяженность канала определяется по числу промежуточных уровней между производителем и потребителем, которые, как и уровни канала, являются членами канала распределения. Примеры каналов распределения различной протяженности приведены на рис.1.[7]

Каналы распределения, как показано на рис.1, представляют собой традиционные каналы. Они состоят из независимого производителя и одного или нескольких независимых посредников.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Каналы распределения товаров разных уровней

 

 

Каждый член канала представляет собой отдельное предприятие, стремящееся обеспечить себе максимальную прибыль. Максимально возможная прибыль отдельно члена канала может идти в ущерб максимальному извлечению прибыли системой в целом, так как ни одни из членов канала не имеет полного или достаточного контроля над деятельностью остальных членов. Такие каналы распределения называются горизонтальными.

Вертикальные каналы распределения – это каналы, состоящие из производителей и одного или нескольких посредников, действующих как одна единая система (рис.2).


 

 

 

 

 

Рис. 2. Вертикальные каналы распределения.

 

Один из членов канала, как правило, либо является собственником  остальных, либо предоставляет им определенные привилегии. Таким членом может быть производитель, оптовый или розничный посредник. Вертикальные каналы возникали как средство контроля, за поведением канала. Они экономичны и исключают дублирование членами канала исполняемых функций.[2]

При формировании канала распределения товара на первое место  выдвигается решение о структуре канала, т.е. о количестве уровней канала и о конкретном составе членов канала. При выявлении возможных вариантов каналов распределения необходимо определиться с типом используемых посредников. Классификацию посредников можно провести по сочетанию двух признаков: 1) от чьего имени работает посредник; 2) за чей счет посредник ведет свои операции.

Как видно из рис.3, возможно выделение четырех типов посредников (см. таб.1).[5]


 

 

 

Рис. 3. Признаки классификации  посредников.

 

Таблица 1

Типы посредников  в каналах распределения

 

Тип посредника

Признак классификации

Дилер

От своего имени и  за свой счет

Дистрибьютор

От чужого имени и  за свой счет

Комиссионер

От своего имени и  за чужой счет

Агент, брокер

От чужого имени и  за чужой счет


 

После выбора типов посредников  в канале распределения необходимо определиться с количеством этих посредников. В маркетинге разработаны  три подхода к решению этой проблемы: интенсивное распределение, эксклюзивное распределение и селективное распределение.

Интенсивное распределение  предполагает обеспечение запасами продукции в возможно большем числе торговых предприятий. Эксклюзивное распределение предполагает намеренно ограниченное число посредников, торгующих данной продукцией в рамках сбытовых территорий. Селективное распределение представляет собой нечто среднее между методами интенсивного и эксклюзивного распределения. Селективное распределение позволяет производителю добиваться необходимого охвата рынка при более жестком контроле и с меньшими издержками, чем при организации интенсивного распределения.

Для повышения эффективности  сбыта продукции и в целях  экономии средств организации часто  прибегают к использованию многоканальных систем распределения продукции.

Каждый производитель  на основе маркетинговых исследований рынка сбыта своей продукции  определяет структуру возможных  каналов распределения, их связь с конкретными категориями потребителей и друг с другом.

Формы доведения товара до потребителя определяются, прежде всего, характером самого товара, местом и условиями его производства, потребления и возможностями  транспорта. В этом смысле представляет интерес опыт сбытовой деятельности в западной Европе по системе «от двери к двери». Это позволяет свести до минимума транспортные издержки и затраты на промежуточное хранение товаров.[5]

 

    1. логистические каналы и логистические цепи

 

Материальный поток  исходит либо из источника сырья, либо из производства, либо из распределительного центра. Поступает либо на производство, либо в распределительный центр, либо конечному потребителю (рис.4).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 4. Варианты поступления материального потока в систему потребления.

 

Во всех случаях материальный поток поступает в потребление, которое может быть производственным или непроизводственным.[4]

Потребление производственное – это текущее использование  общественного продукта на производственные нужды в качестве средств труда и предметов труда.

Потребление непроизводственное – это текущее использование общественного продукта на личное потребление и потребление населения в учреждениях и предприятиях непроизводственной сферы.

На всех этапах движения материального потока в пределах логистики происходит его производственное потребление. Лишь на конечном этапе, завершающим логистическую цепь, материальный поток попадает в сферу непроизводственного потребления. Логистическая цепь может завершаться и производственным потреблением. Например, движение энергоносителей. Поток угля, направляемый из угольного разреза, завершается при поступлении в производственное потребление на ТЭЦ или промышленном предприятии.

Производственным потреблением может заканчиваться поток орудий труда, например, изготовленных на машиностроительном заводе станков. К производственному потреблению относится также процесс преобразования материального потока в распределительном центре. Здесь осуществляются такие логистические операции как подсортировка, упаковка, формирование партии груза, хранение, комплектация, фасовка, перемещение и другие. Комплекс этих операций составляет процесс производства в сфере обращения.[4]

На всех этапах движения материального потока является предметом  труда участников логистического процесса. На стадии движения продукции производственно-технического назначения это могут быть необработанные сырьевые материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия и т.д. На стадии товародвижения материальный поток представляет собой движение готовых товаров народного потребления.[1]

Поставщик и потребитель материального потока в общем случае представляют собой две микрологические системы, связанные так называемым логистическим каналом, или иначе – каналом распределения. Логистический канал – это частично упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей.

Множество является частично упорядоченным до тех пор, пока не сделан выбор конкретных участников процесса продвижения материального потока от поставщика к потребителю. После этого логистический канал преобразуется в логистическую цепь (рис.5). Например. принятие принципиального решения о реализации продукции через агентскую фирму, и, таким образом, отказ от непосредственной работы с потребителем, является выбором канала распределения. Выбор же конкретной агентской фирмы, конкретного перевозчика, конкретного страховщика и так далее – это выбор логистической цепи. Логистическая цепь – это линейно упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы до другой.[2]

Информация о работе Логистические каналы и логистические цепи