Логистика снабжения производственного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 02:41, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка мероприятий по совершенствованию организации логистики снабжения ООО «Дженерал Моторс Авто».
Изучить теоретические аспекты организации снабжения предприятия.
Дать общую характеристику предприятия.
Проанализировать существующий процесс снабжения производства.
Разработать предложение по изменению процесса снабжения производства.
Оценить возможные результаты от реализации предложения.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации логистики снабжения 6
1.1. Понятие и сущность логистики снабжения 6
1.2. Методы исследования, применяемы в логистики снабжения 10
1.3. Критерии и методы выбора поставщиков ресурсов 16
Глава 2. Анализ деятельности ОАО «Дженерал Моторс Авто» 25
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия 25
2.2. Исследование логистики снабжения на предприятии ООО «Дженерал Моторс Авто» 31
2.3. Оценка выбора поставщика на ООО «Дженерал Моторс Авто» 36
Глава 3. Пути совершенствования логистики снабжения ООО «Дженерал Моторс Авто» 40
3.1. Рекомендации по совершенствованию логистики снабжения ООО «Дженерал Моторс Авто» 40
3.2. Предложение по совершенствованию метода выбора поставщика в ООО «Дженерал Моторс Авто» 46
Список использованной литературы 49

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом. Шейхотинова Юля (Восстановлен).docx

— 512.53 Кб (Скачать файл)

Важность выбора поставщика объясняется не только функционированием на современном рынке большого количества поставщиков одинаковых материальных ресурсов, но и тем, что он должен быть, прежде всего, надежным партнером товаропроизводителя в реализации его стратегии организации производства [3, с. 207].

Возможны два направления  выбора поставщика:

1. Выбор поставщика из  числа компаний, которые уже были  вашими поставщиками (или являются ими) и с которыми уже установлены деловые отношения. Это облегчает выбор, так как отдел закупок компании располагает точными данными о деятельности этих компаний.

2. Выбор нового поставщика  в результате поиска и анализа  требуемого рынка: рынка, с которым компания уже работает, или совершенно нового рынка. Для проверки потенциального поставщика часто необходимо много времени и ресурсов, поэтому ее следует осуществлять только в отношении тех поставщиков из небольшого списка, которые действительно имеют серьезный шанс получить большой заказ. От потенциального поставщика, конкурирующего с существующими, ожидается более высокая эффективность.

Для повышения объективности  оценки потенциального поставщика предприятия  могут прибегнуть к услугам специализированных агентств, одной из функций которых является подготовка информации о поставщиках. Такой информацией, в частности, может быть оценка финансового положения поставщика по таким показателям, как ликвидность, чистая прибыль, оборачиваемость и др. [5, с. 32].

Критерии оценки и отбора поставщиков материальных ресурсов зависят от требований потребителей логистической системы и могут быть различными. Обычно их три-четыре, в отдельных случаях их может быть более 60. В то же время независимо от специфики отрасли, размера предприятия, особенностей производства важнейшими критериями в процессе оценки и отбора согласно требованиям закупочной логистики являются следующие.

1. Надежность снабжения. 

2. Качество поставляемой  продукции. 

3. Приемлемая цена.

4. Удаленность генератора  материальных потоков от потребляющей  логистической системы. 

5. Сроки выполнения текущих  и экстренных заказов. 

6. Способность обеспечить  поставку запасных частей в  течение всего срока службы  поставленного оборудования.

7. Психологический климат  в трудовом коллективе поставщика.

8. Организация управления  качеством продукции у поставщика.

9. Кредитоспособность и  финансовое положение поставщика.

10. Репутация и роль  в своей отрасли. 

11. Имидж. 

12. Оформление товара (упаковка).

13. Наличие резервных мощностей  у источника поставки [24, с. 364].

Майклом Р. Линдерсом и  Харольдом Е. Фироном предлагается другая шкала критериев (критерии расположены в порядке приоритета).

1. Качество продукции. 

2. Своевременность доставки.

3. Цена у других поставщиков. 

4. Обслуживание.

5. Повторные предложения  по разработке продукции или  услуги по снижению цены.

6. Техническая, инженерная  и производственная мощности.

7. Оценка дистрибуторских  возможностей.

8. Детальная оценка финансов  и управления.

Указанная шкала критериев  используется большинством зарубежных фирм-производителей продукции при  выборе (или предварительном отборе) поставщиков материальных ресурсов [16, с. 489].

Обобщение рассмотренных  подходов позволяет выделить главные  критерии, на которых рекомендуется строить систему выбора поставщика:

1. Качество продукции.  Относится к способности поставщика  обеспечить товары и услуги в соответствии со спецификациями, а также с требованиями потребителя независимо от того, соответствует ли она спецификации.

2. Надежность поставщика.

3. Цена. В цене должны  учитываться все затраты на  закупку конкретного материального ресурса, то есть транспортировку, административные расходы, риск изменения курсов валют, таможенные пошлины и т. д.

4. Качество обслуживания. Оценка по данному критерию  требует сбора информации у  достаточно широкого круга лиц  из различных подразделений компании и сторонних источников. Необходимо соблюдать мнения о качестве технической помощи, отношении поставщика к скорости реакции на изменяющиеся требования и условия поставок, к просьбам о технической помощи, квалификации обслуживающего персонала и так далее.

5. Условия платежа и  возможность внеплановых поставок. Поставщики, предлагающие выгодные условия платежа (например, с возможностью получения отсрочки, кредита) и гарантирующие возможность получения внеплановых поставок, позволяют избежать многих проблем снабжения.

Как показывает практика, системе  установленных критериев может  соответствовать несколько поставщиков. В этом случае необходимо их ранжировать, опираясь на влияние непосредственных контактов с представителями поставщиков.

Окончательный выбор поставщика производится лицом, принимающим решение в отделе логистики (закупок), и, - как правило, не может быть полностью формализован [5, с. 33].

В качестве основных методов  оценки возможностей поставщиков можно выделить следующие:

    • оценку отдельных образцов поставляемой продукции;
    • оценку на основе опыта аналогичных поставок и опыта других потребителей;
    • оценку возможностей поставщика (метод А. Робертсона);
    • исследование репутации поставщика;
    • аудит системы менеджмента качества;
    • комплексный анализ информации, относящейся к процессам деятельности поставщика.

Оценка отдельных образцов продукции считается достаточно распространенным методом. Его использование предполагает обоюдное стремление поставщика и потребителя к сотрудничеству. Организация- поставщик поставляет образцы своей продукции, которая подвергается предварительному контролю, анализу, и на их основе делаются соответствующие выводы о всей продукции.

Для оценки отдельных образцов продукции, а также партий изделий  могут использоваться различные  приемы. Одним из них является методика оценки поставщика путем выделения и классификации дефектов поступающих изделий. Данная методика предусматривает использование штрафных баллов, назначаемых в зависимости от значимости дефекта. Для каждой партии ведется учет, регистрирующий номера деталей, полученное и проверенное количество деталей, общее число штрафных баллов. Этот показатель рассчитывается ежемесячно или ежеквартально в зависимости от характера поставок следующим образом:

  • определяется общее число фактически поставленных изделий;
  • суммируются штрафные баллы по всей партии;
  • число штрафных баллов делится на число фактически проверенных изделий и умножается на 100.

В результате получается шкала  поставщика, выраженная в штрафных баллах на 100 штук изделий. Она может  быть преобразована в какую-либо производственную шкалу, отражающую оценку поставщика. Например:

    • 100 баллов и менее – отлично;
    • 101-300 баллов – хорошо;
    • 301-600 баллов – на поставщика нужно обратить внимание;
    • свыше 600 – плохо, на поставщика требуется немедленно обратить внимание или исключить его из списка своих поставщиков.

Следующий метод базируется на использовании положительного опыта взаимодействия организации с данным поставщиком в прошлом. Необходимо отметить, что эффективное применение этого метода возможно лишь в сочетании с другими, позволяющими оценить положение дел у поставщика.

Оценка на основе опыта  других потребителей предполагает получение информации о надежности поставщика от его партнеров по договорным обязательствам. Этот метод также может использоваться только в сочетании с другими, особенно в тех случаях, когда в качестве потребителей выступает организации-конкуренты.

Метод оценки возможностей поставщика, предложенный английским специалистом в области управления качеством А.Робертсоном, предполагает учет таких составляющих поставки как качество, цена, своевременность и предоставляемое поставщиком обслуживание. Названные выше области оценки распределяются следующим образом:

    • качество – 44 балла;
    • цена – 30 баллов;
    • своевременность поставок – 16 баллов;
    • обслуживание – 10 баллов;

Итого: 100 баллов.

Показатель качества определяется следующим образом:

 

Уровень качества = 44 х Общее число  изделий приемлемого качества

                                        Общее число проверенных изделий


Данный показатель рассчитывается как среднее взвешенное по результатам нескольких поставок.

Показатель уровня цены= 30 х Цена самой дешевой оферты


                                                    Цена поставщика

 

 При оценке своевременности  поставки используется шкала,  в которой показывается значение данного показателя в зависимости от соблюдения или несоблюдения сроков поставки.

Показатель обслуживания может включать такие составляющие, как транспортировка продукции, монтаж гарантийное обслуживание. При  наличии любого из видов обслуживания значение показателя принимается равным 10 баллам.

В целом оценка возможностей поставщика осуществляется путем суммирования показателя качества, цены, своевременности поставки и обслуживания. Чем ближе полученное значение к 100 баллам, тем надежнее поставщик. Рассмотренный метод достаточно распространен, хотя значимость показателей оценки, которые в нем используются, может быть различной в зависимости от приоритетов организации-потребителя. Рассмотренный метод не учитывает репутацию поставщика, поскольку предполагается, что перед размещением заказа было установлено, что он в состоянии выполнить минимальные требования потребителя.

Таким образом, учет различного характера представления исходной информации, динамики и нестабильности локальных критериев, а также  применение соответствующего инструментария позволит повысить достоверность и адекватность расчетов по выбору поставщика материальных ресурсов.

В результате проведенного исследования теоретико-методических основ организации закупочной деятельности предприятия можно сделать следующие выводы.

Во-первых, закупочная деятельность играет существенную роль в производственном процессе любого предприятия, так как от неё зависит материально-техническое обеспечение производственного процесса, качество поставляемых товаров и услуг, а также себестоимость произведенной продукции. Закупочная деятельность является составляющей логистики и соответственно к ней применяется понятие «закупочная логистика».

Во-вторых, ведение закупочной деятельности сопровождается планированием закупок. Данный процесс проводится при использовании определенных методов, которые требуются для того, чтобы определить сколько необходимо закупать материалов для производства продукции и с какой периодичностью они должны поступать от поставщиков, но все они требуют информации о том, как использовались аналогичные материалы в прошлом. Все представленные методы планирования закупок строятся на непосредственной взаимосвязи с поставщиками ресурсов, соответственно, очень важную роль здесь играют критерии выбора поставщиков.

В-третьих, выбор поставщика объясняется тем, что он должен быть, прежде всего, надежным партнером товаропроизводителя в реализации его стратегии организации производства. Возможны два направления выбора поставщика: выбор поставщика из числа компаний, которые уже были поставщиками предприятия и с которыми уже установлены деловые отношения, а также выбор нового поставщика в результате поиска и анализа требуемого рынка: рынка, с которым компания уже работает, или совершенно нового рынка. Критерии оценки и отбора поставщиков материальных ресурсов зависят от требований потребителей логистической системы и могут быть различными. Обобщение рассмотренных подходов позволяет выделить главные критерии, на которых рекомендуется строить систему выбора поставщика: качество продукции; надежность поставщика, цена, качество обслуживания, условия платежа и возможность внеплановых поставок. Как показывает практика, системе установленных критериев может соответствовать несколько поставщиков. В этом случае необходимо их ранжировать, опираясь на влияние непосредственных контактов с представителями поставщиков.

 

 

 

Информация о работе Логистика снабжения производственного предприятия