Логистика снабжения и ее место в логистической системе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 15:46, реферат

Краткое описание

Цель логистического подхода состоит в интеграции выше перечисленных областей в единую материально проводящую систему. Основной причиной уделения наибольшего внимания управлению материальными потоками является переход от рынка продавца к рынку покупателя, вызвавший необходимость быстрого реагирования производственных и торговых систем на быстро изменяющиеся приоритеты потребителей.
В условиях перехода к рыночным отношениям единые системы нормативов совершенствования материально-технической базы теряет свое прежнее значение. Каждый субъект хозяйствования оценивает конкретную ситуацию и принимает решение.

Вложенные файлы: 1 файл

логистика.docx

— 345.36 Кб (Скачать файл)

 Если поставщик  не удовлетворяет хотя бы одному критерию, заказчик либо обсуждает с ним способы устранения выявленного недостатка, либо ищет другие источники поставок. Здесь ставится цель не заменить существующих поставщиков, а контролировать их деятельность, выявить области, требующие совершенствования, и договориться о проведении предложенных мероприятий по совершенствованию. И только в крайнем случае организация начинает искать новых поставщиков.

Анализ и выбор  поставщика ведут к размещению заказа. Размещение заказа на закупку предусматривает заполнение формы заказа. Условия, включаемые в заказ на закупку, регулируют отношения между покупателем и продавцом.

Все организации  имеют свои формы заказа на закупку. Важными требованиями к любой из них должны быть наличие серийного номера, даты заполнения, названия и адреса поставщика, описание заказанных товаров, указание количества, требуемой даты доставки, условий отгрузки, оплаты и заказа..

Однако на практике не все закупки подчиняются условиям, предписанным в заказе. Многие осуществляются в соответствии с соглашением о продаже, предоставленным продавцом. Обычно выбор того, чей документ будет использован, покупателя или продавца, зависит от статуса обеих сторон, характера закупаемого товара, сложности сделки и стратегии, используемой при обеспечении или размещении заказа.

Заказ на закупку—это  часть юридического контракта между  потребителем и поставщиком. Но пока он не принят к исполнению поставщиком (т. е. не получена форма-«подтверждение», посланная поставщиком в отдел закупок предприятия-заказчика), заказ на закупку не является контрактом.

Получение счетов на оплату заказанных товаров —  заключительный этап выполнения контракта. Все счета необходимо проверить, и если в документах нет противоречий, бухгалтерия их оплачивает. При оплате счетов используется, как правило, безналичный расчет, но могут производиться также наличные платежи, если иное не установлено законом. Допускаются расчеты платежными поручениями, по аккредитиву, чеками, расчеты по инкассо и в других формах, предусмотренных законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организация снабжения

 

Организация снабжения  предусматривает создание инфраструктуры процесса организации снабжения  и организационной структуры  управления снабжением.

Рассмотрим каждую из этих составляющих.

Инфраструктура  снабжения включает подразделения складского, транспортного, заготовительного хозяйств. На отдельных предприятиях могут быть также подразделения по переработке отходов производства и тарного хозяйства.

Складское хозяйство  может быть представлено сетью общезаводских  складов или складами отдельных производств, цеховых складов и складских участков на крупных специализированных участках.

В целом структура  складского хозяйства на предприятиях обусловливается отраслевым характером производства, масштабом и размерами предприятия, размерами и типом производства, а также организацией производства и управления.

Подробнее об организации  и функционировании складского хозяйства  узнаем из раздела «Логистика складирования».

 

Для выполнения технологических функций по предварительной  обработке материалов, заготовке и подготовке продукции к производственному потреблению на предприятиях создается заготовительное хозяйство, которое входит в организационную структуру снабжения предприятия.

В основу определения  организационной структуры управления снабжением должны быть положены принципы, которые обеспечивают все функции управления совокупностью подразделений. Это прежде всего: малозвенность в управлении, гибкость, эффективная система связи, принцип единоначалия и четкое разграничение функций.

Существуют две  основные формы организации управления снабжением: централизованная и децентрализованная. Как именно организовано снабжение, зависит от типа и размера организации. В небольшой организации за все закупки может отвечать один сотрудник. В организации сред* них размеров может быть создан отдел, где работают сотрудники, осуществляющие закупки, грузовые экспедиторы, складские работники и клерки. В крупной организации снабжением могут заниматься сотни людей, координирующих огромные закупки материалов.

Если организация  подходит к процессу закупок с  позиции децентрализации, то служащие отделов будут самостоятельно осуществлять закупки, каждый для своего отдела.

Преимущества такого подхода: 1) пользователь лучше знает потребность отдела, чем кто-либо другой; 2) возможность более быстрого удовлетворения потребности в материальных ресурсах.

Недостатки децентрализованных закупок: 1) решая оперативные вопросы, служащие могут не заметить тенденции изменений планирования организации в целом; 2) недостаточный профессионализм служащих и проблемы определения возможностей снабжения; 3) ни одно подразделение не может быть достаточно большим для того, чтобы проводить функциональный анализ в таких областях, как работа с таможней, транспортные услуги, складирование, управление запасом, анализ закупок и т. п.

Для осуществления централизованных закупок обычно организуется один отдел снабжения , сосредоточивающий все функции снабжения организации, что позволяет получить определенные выгоды:

  • объединение всех закупок аналогичных или похожих материалов, что дает возможность получить скидки за большой заказ;
  • координация связанных между собой видов деятельности для сокращения затрат на транспортировку, хранение и обслуживание;
  • устранение дублирования операций и ненужных приемов;
  • наличие единой точки контактов с поставщиками и предоставление 
    им необходимой информации и услуг;
  • получение специальной квалификации и совершенствование операций по снабжению;
  • возможность сосредоточить других сотрудников на выполнении их 
    собственных функций, чтобы они не отвлекались на закупки;
  • концентрация ответственности за снабжение, что облегчает осуществление управленческого контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Применение современных технологий при осуществлении закупок

Применение технологий при осуществлении закупок приводит к повышению производительности процесса закупки. Это прежде всего электронный обмен данными с поставщиками, кодирование информации и автоматизированный ввод данных.

Из-за ненадежности сопроводительных документов возникает  ряд трудностей. Персонал отдела снабжения  затрачивает треть своего времени, разбираясь с проблемами, вызванными отклонением процесса снабжения от предписанного. Укажем некоторые типичные проблемы, возникающие из-за наличия множества бумаг:

  • длительное время, необходимое для обработки всей процедуры;
  • зависимость от большого числа форм и документов, перемещаемых 
    через различные объекты;
  • необходимость большого числа сотрудников для сбора всех документов, их анализа, обработки, хранения и других операций;
  • необходимость в других сотрудниках, которые должны контролировать административные процедуры; управлять ими;
  • ошибки, неизбежно возникающие при большом количестве документов и занятых сотрудников;
  • невозможно уделять достаточно внимания системам, работающим 
    совместно, например контролю состояния запасов.

Основным шагом  в совершенствовании снабжения  стали электронные закупки. Электронный обмен данными (ЕОД) позволил автоматизировать процесс закупки. Организация стыкует свою информационную систему с системой поставщика, и когда наступает время разместить заказ, ее система автоматически отправляет сообщение об этом. Такой вариант подходит для небольших регулярных заказов. Существует несколько вариантов автоматизированного снабжения, но все они имеют общее название «электронное снабжение», или «электронные закупки». Эти варианты снабжения могут выполняться в различных формах, но в любом случае в их основе лежит прямой обмен данными между компьютером поставщика и заказчика. Принципиально можно выделить два типа электронного снабжения; их обозначают Б2Б (бизнес-бизнес  - когда одна организация закупает материалы у другой) и Б2П (бизнес-потребитель — когда у предприятия продукцию покупает конечный потребитель).

К основным выгодам, обеспечиваемым электронным снабжением, относятся следующие:

  • мгновенный доступ к поставщикам, расположенным в любой точке 
    мира;
  • прозрачный рынок, на котором товары легкодоступны, а условия их 
    получения приемлемы;
  • автоматизация закупок посредством стандартных процедур;
  • существенное уменьшение времени, необходимого для трансакций;
  • снижение затрат (как правило, на 12—15%);
  • интеграция собственной информационной системы с аналогичными 
    системами поставщиков.

Для поддержки ЕОД были разработаны две сопутствующие технологии. Первая — кодирование товаров, позволяющее присвоить каждой упаковке перемещаемых материалов идентификационную метку. Это метка обычно представляет собой штрих-код, информацию с которого можно считывать автоматически в любое время и в любом месте перемещения товара.

Вторая технология — электронный перевод денежных средств (ЕПД). Когда поступает подтверждение о доставке материалов, ЕПД автоматически дебетует банковский счет заказчика и кредитует счет поставщика.

Таким образом, ЕОД размещает  заказы, кодировка товаров позволяет их отслеживать, а ЕРД отвечает за платежи.

 

 

 

Заключение

 

Говоря о роли логистики  в современном бизнесе, прежде всего, необходимо подчеркнуть ее интегральный и оптимизационный характер. Использование  логистических концепций и систем позволяет оптимизировать ресурсы  компании (материальные, финансовые, трудовые), связанные с управлением материальными  и сопутствующими потоками. Касаясь  непосредственного применения принципов  логистики в отечественном бизнесе, можно выделить два концептуальных момента, позиционирующих ее в качестве антикризисного инструмента менеджмента.

Прежде всего, потенциал  логистики позволяет повысить организационно-экономическую  устойчивость фирмы на рынке, это  связано с интегральным эффектом логистического менеджмента, позволяющем  объединить усилия управляющего персонала  фирмы, ее структурных подразделений  и логистических партнеров в  сквозном управлении материальными  и сопутствующими (информационными, сервисными, финансовыми) потоками в  полной логистической цепи "закупки - производство - дистрибьюция - продажи".

Во-вторых, принципы и методы логистики направлены на получение  оптимальных решений, в частности, минимизацию полных логистических  издержек фирмы. Сокращение всех видов  издержек, связанных с управлением  материальным потоком, затрат на транспортировку, управление заказами и запасами, уменьшение логистических рисков позволяет  фирме высвободить финансовые средства на дополнительные инвестиции в новые  технологии, техническое перевооружение производства, маркетинговые исследования и т.д. Оптимальные логистические  решения могут быть получены менеджментом фирмы не только по критерию минимума полных затрат, но и по таким ключевым факторам бизнеса как время выполнения логистических циклов (концепция JIT - "точно в срок") и качество потребительского сервиса (концепция  ТQМ - "всеобщего управления качеством").

Потенциал логистики позволяет  реализовать целевые установки  фирмы в рамках ее миссии, являясь стратегическим фактором в условиях усиления конкуренции.

Резюмируя, можно сказать, что логистика обладает активным интегрирующим потенциалом, способным  связать воедино и улучшить взаимодействие между такими базовыми фирменными функциональными  сферами, как снабжение, производство, маркетинг, дистрибьюция, организация  продаж.

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что внедрение современных логистических  концепций и систем является одним  из стратегических путей повышения  конкурентоспособности отечественных  организаций бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Майкл Р.Линдерс, Харольд  Е.Фирон. Управление снабжением  и запасами. Логистика. – М.: Виктория  плюс, 2006. – 768 с.

2. Х.Й. Фольмут. Инструменты  контроллинга от А до Я. –  М.: Финансы и статистика, 2001. –  288 с.

3. И.Д. Афанасенко, В.В.  Борисова. Логистика снабжения. –  М.: Книга по Требованию, 2010. –  336 с.

4. Роберт Э.Рудзки, Дуглас  Э.Смок, Майкл Кацорке, Шелли Стюарт-мл. Эффективное снабжение. Простые  и надежные способы снижения  издержек и повышения прибыли.  – М.: Гревцов Паблишер, 2008. – 304 с.

Информация о работе Логистика снабжения и ее место в логистической системе