Логистика и общая теория систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 01:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания курсовой работы является разработка рекомендаций по оптимизации логистической системы организации на основе эффективного управления запасами.
Для достижения указанной цели необходимо решить такие задачи:
- рассмотреть теоретические основы логистических систем;
- рассмотреть и провести анализ логистического управления ОАО «Прибор - Эксперт»;
- разработать рекомендации по оптимизации логистической системы на основе эффективного управления запасами ОАО «Прибор - Эксперт».

Содержание

Введение 2
Глава 1. Общая теория логистических систем 3
1.1. Понятие системы 4
1.2. Понятие логистических систем 5
1.3. Виды логистических систем 10
1.4. Классификация моделей логистических систем 12
Глава 2. Разработка рекомендаций по оптимизации логистической системы на основе эффективного управления запасами ОАО «Прибор - Эксперт» 16
2.1. АВС - анализ материалов для производства автоматизированных систем налива 16
2.2. Определение оптимального размера заказа проектного варианта функционирования ОАО «Прибор - Эксперт» 18
2.3. Обоснование выбора логистической системы проектного варианта функционирования ОАО «Прибор - Эксперт» 21
Заключение 24
Список литературы 25

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая рабрта вариант - 5.docx

— 197.31 Кб (Скачать файл)

(1)

где С1 – издержки, связанные с заказом (условно-постоянные в расчете на одну поставляемую партию), тыс. руб.;

С2 – издержки, связанные с хранением единицы запаса на предприятии в течение периода (условно-переменные), тыс. руб;

Q – потребность на период в данном виде материальных ресурсов, шт.

(шт.)

(шт.)

(шт.)

Итак, при цене за единицу  изделия 4900 рублей и, соответственно, издержках  хранения единицы запаса 980 тыс. рублей, расчетная величина размера заказа составит 108 шт., для цены 3675 руб., расчетный  qопт будет равен 125 шт., и для цены 2530 руб. – 150 шт. Из полученных расчетных значений только величина 125 единиц попадает в диапазон своей цены, то есть является «реальным».

Поэтому, для определения  размера партии с учетом количественных скидок, необходимо рассчитать величину общих затрат, связанных с созданием  и содержанием запаса, для размеров заказа 125 единиц и 200 единиц (120 шт. –  «реальный» qопт, 200 шт. – «точка перехода цены» диапазона с минимальной ценой).

Собщ = С1*Q/q + C2*q/2 + Ц*Q 

Собщ125 = 5700*1000/125 + 735*125/2 + 3675*1000 = 3766,54 (тыс.руб.)

Собщ200 = 5700*1000/200 + 506*200/2 + 2530*1000 = 2609,1 (тыс.руб.)

Таким образом, при «адаптер» с учетом количественных скидок, предоставленных поставщиком, наиболее выгодно для ОАО «Прибор - Эксперт» использовать размер заказа 200 единиц. Модель количественных скидок для проектного варианта функционирования предприятия приведена на рисунке 1.

 

Рис. 1. Модель количественных скидок для проектного варианта функционирования

 

Определение оптимального размера  заказа при допущении дефицита. В  классической модели экономичного размера  заказа дефицит продукции, необходимой  для производства, не предусмотрен. Однако в случаях, когда потери из-за дефицита сравнимы с издержками по содержанию излишних запасов, дефицит на ОАО «Прибор - Эксперт». При наличии его модель оптимального размера партии требует учета определенных методических особенностей в проектном варианте.

2.3. Обоснование выбора логистической системы проектного варианта функционирования ОАО «Прибор - Эксперт»

Сокращение сроков создания АСН имеет важное экономическое  значение. Продолжительные сроки  разработки и освоения новой продукции  снижают эффективность общественного  производства. Логистический эффект: в результате оптимизации управления товародвижением происходит снижение величины логистических затрат, общей  суммы затрат на производство и реализацию и себестоимость единицы продукции. При этом логистические затраты  нужно рассматривать комплексно, так как оптимизация параметров логистической системы может  вызвать рост издержек в одних  функциональных областях, который должен быть компенсирован снижением затрат в других. Изменение логистических  издержек представим в виде таблицы 3.

Таблица 3 − Изменение  логистических затрат

Показатель (вид  затрат)

Базовый вариант

Проектный вариант

Размер заказа, шт.

100

200

1 Издержки,  связанные с доставкой запаса,  тыс.руб.

57000

28500

1.1 Издержки,  связанные с доставкой одной  партии, тыс.руб.

5700

5700

1.2 Количество  заказов за период

10

5

2 Издержки,  связанные с хранением запаса,  тыс.руб.

36750

50600

2.1 Стоимость  хранения единицы запаса в  течение периода, тыс.руб.

735

506

2.2 Средний  уровень (остаток) запаса, шт.

50

100

3 Издержки,  связанные с закупкой запаса,  тыс.руб.

3675000

2530000

3.1 Потребность  в запасе на период, шт.

1000

1000

3.2 Закупочная  цена единицы запаса, тыс. руб.

3675

2530

Итого логистических  затрат, тыс. руб.

3768750

2609100


 

Экономия затрат, в результате использования модели количественных скидок составила 1160 тыс. рублей в год.

Рассчитаем показатель рентабельности продукции для проектного и базового вариантов функционирования ОАО  «Прибор - Эксперт».

 

 

где Ппр – прибыль, от продаж полученная предприятием за рассматриваемый период, тыс. руб.;

Спр – себестоимость проданных товаров (продукции), тыс.руб.

Величины Ппр, Спр определяем по «Отчету о прибылях и убытках» ОАО «Прибор - Эксперт» за 2012 год, используя программу «1С: Бухгалтерия».

Тогда рентабельность продукции  по базовому варианту функционирования логистической системы составит:

 

 

Проектная величина себестоимости  продукции будет учитывать достигнутую  экономию логистических затрат:

 

 

Где Сбаз – себестоимость реализуемой продукции по базовому варианту функционирования логистической системы организации (до оптимизации) тыс.руб.; ∆Зл – изменение общей величины логистических затрат вследствие оптимизации процессов товародвижения; тыс. руб.

 

Прибыль от продаж по проектному варианту функционирования ОАО «Прибор - Эксперт» составит:

 

 

 

Где КР и УР – соответственно, коммерческие и управленческие расходы предприятия, тыс. руб.

 

 

Тогда проектная величина рентабельности продукции составит:

 

 

Таким образом, мы можем сделать  вывод о том, что для повышения  конкурентоспособности рентабельность продукции можно увеличить на 9,6 %.

 

 

Заключение

Логистическая система - это  адоптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические  функции на предприятии. Она, как  правило, состоит из нескольких подсистем  и имеет развитые связи с внешней  средой. Цель логистической системы - доставка товаров и изделий в  заданное место, в нужном количестве и ассортименте в максимально  возможной степени подготовленных к производственному или личному  потреблению при заданном уровне издержек.

Одним из принципов логистики является надежность, причем на микро- и макрологистическом уровнях. Это означает, что риск функционирования логистической системы должен быть сведен к минимуму или вообще нейтрализован.

Аналитическая часть работы посвящена изучению теоретических  основ оптимизации логистической  системы организации. Обоснована необходимость  проведения оценки эффективности функционирования логистических систем. В настоящее  время это становится определяющим условием успешности принимаемых управленческих решений.

В качестве оптимизации логистической  системы организации выбраны  запасы предприятия.

Для разработки рекомендаций проведен АВС анализ закупаемых материалов для АСН и выбор системы  управления запасами для представителя  группы «А» и поэтому для него на основе плана производства АСН определили размер наиболее экономичного объема заказа. В качестве проектного варианта функционирования предприятия выбран адаптер.

Для этого вида запасов  рекомендована к использованию  модель количественных скидок, а так  же рассчитана рентабельность продукции  по проектному варианту до и после  оптимизации логистической системы  организации.

 

 

Список литературы

1. А.М. Гаджинский «Логистика»:  Учебник для высших и средне-специальных  учебных заведений.-2-е изд.- М.: Информационно  – внедренческий центр «Маркетинг», 2008.-228 с.

2. Логистика. Курсовое  проектирование / И.Я.Савченко, В.В.Котов.- Пенза: Изд-во Пенз. технол. ин-та, 2007.- 40 с.

3. Логистика: Учебник / Под ред. Б.А.Аникина:2-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2007.-352 с.

4. Логистика: Учебник / Под.ред.Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2009.352с.

5. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. – М.: Маркетинг, 2008. – 228с.

6. Леншин И.А., Смоляков Ю.И. Логистика.В 2-х ч.Ч.1. – М.: Машиностроение, 2007г. -–246с.

7. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник. – М.: ЮНИТИ. 2007г. – 271с.

8. Гордон М.П., Карнаухов С.Б. Логистика товародвижения. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. – 208с.

9. Основы логистики / Под ред. Л.Б. Миротина, В.И. Сергеева. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 200с.

 

1 Логистика: Учебник / Под. ред. Гаджинского А. М. – М.: ИНФРА-М, 2010.245с. § - 4.2 – Понятие логистической системы (19-ое последнее на сегодня издание; учебное пособие для ВУЗов, используемое как основное; в учебнике изложена современная концепция и задачи логистики).

2 Логистика: Учебник / Под.ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2000.352с. § - 4.3 – Виды логистических систем.

3 Гаджинский А.М.: Учебник. – М.: Маркетинг, Логистика 1998. – 228с. § - 4.2 - Классификация моделей логистических систем.

 


Информация о работе Логистика и общая теория систем