Логистика в торговой фирме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 23:31, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является раскрытие темы: «Организация и автоматизация процессов логистики в торговой компании». Для раскрытия данной темы нам потребуется:
Изучить основные понятия логистики торговой компании
Проанализировать организацию процессов логистики в торговой компании
Рассмотреть автоматизацию логистических процессов торговой компании.
Данная работа подготовлена на основе учебно – методической литературы по логистике.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1.Организация логистики в торговой компании…………………………4
2.Автоматизация логистических процессов………………………….....11
Заключение………………………………………………………………..14
Список использованной литературы………………

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 62.89 Кб (Скачать файл)

       МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования 

Российский Государственный Торгово-Экономический  Университет


 

Кафедра организации и технологии коммерции

 

 

Контрольная работа

по дисциплине:

 «Логистика»

                                             Логистика в торговой фирме

 

 

Выполнила:

студентка факультета КиМ3 курса 33 з/с группы

Медведева В.В.

Проверил: Гаджинский А.М

 

 

 

 

 

Москва, 2012г.

 

Оглавление

 

Введение…………………………………………………………………….3

          1.Организация логистики в торговой компании…………………………4

2.Автоматизация  логистических процессов………………………….....11

Заключение………………………………………………………………..14

Список использованной литературы…………………………………….16

 

Введение

 

В настоящее время большое  внимание уделяется экономической  деятельности торгового характера. Основным критерием оценки деятельности является объем продаж. Это традиционный для маркетинга показатель, который  обеспечивается различными функциями  маркетинга - анализ рынка, сегментирование  рынка, установление номенклатуры продукции, ценообразование.

Однако рыночная экономика  становится наиболее эффективной только в случае ускорения оборачиваемости  оборотных средств. Это ускорение  в значительной степени обеспечивается решением проблем товародвижения, которые  являются основными для новой  отрасли знаний - логистики.

Актуальность вопросов организации  и автоматизации логистических  процессов торговых компаний в последние  годы прогрессивно возрастает, что  в значительной степени объясняется  развитием инфраструктуры отечественного товарного рынка.

Целью данной работы является раскрытие темы: «Организация и автоматизация  процессов логистики в торговой компании». Для раскрытия данной темы нам потребуется:

Изучить основные понятия  логистики торговой компании

Проанализировать организацию  процессов логистики в торговой компании

Рассмотреть автоматизацию  логистических процессов торговой компании.

Данная работа подготовлена на основе учебно – методической литературы по логистике.

 

1.Организация логистики  в торговой компании

 

Для решения задач оптимизации  необходимо обеспечить контроль за всеми  звеньями системы перемещения грузов.

Оптимизация по критериям:

- прибыль. Этот критерий  дает количественную оценку деятельности  фирмы, связанной со всем комплексом  операций товародвижения;

- минимизация затрат обращения  и товародвижения.

Возможным направлением деятельности для увеличения прибыли считаются  мероприятия:

 создание единой транспортно  - складской системы (быстрая доставка  до потребителя);

 экономическое объединение  производства и сбыта;

 выработка оптимальных  схем складирования и пополнения  запаса.

Возникает ряд проблем - предприятие  должно решить, в какой мере затраты, связанные с сокращением времени  товародвижения компенсируются увеличением  выручки от возросшего объема продаж; может ли предприятие допустить  снижение уровня обслуживания клиента  при одновременном увеличении объема поставок; насколько целесообразно  складировать товар по месту производства или на рынке сбыта.

Выбор схемы товародвижения зависит от целей оптимизации, поставленных предприятием; min сроки поставки или max уровень сервиса, max прибыли, min издержки.

Создание информационной системы – первый шаг логистического процесса торговой компании. Цели создания информационной системы:

- обеспечить выживаемость  и дееспособность фирмы;

- обеспечение работникам  нормального трудового процесса;

- устранение неразберихи  в получении информации и ее  использование;

- расширение функций предприятия  в соответствии с требованиями  рынка.

Потребители информационной системы: подразделения маркетинга, отдел снабжения и сбыта, склад, разработчики изделий и технологий, управленческое звено предприятий.

Внешние потребители и  поставщики информации: потребители  продукции, поставщики сырья и комплектующих, посредники, предприятия-конкуренты, инвесторы, рекламодатели.

Основные принципы построения информационной системы:

- иерархия (подчиненность  задач и использования источников  данных);

- принцип агрегированности  данных (учет запросов на разных  уровнях);

- избыточность (построение  с учетом не только текущих,  но и будущих задач);

- конфиденциальность;

- адаптивность к изменяющимся  запросам;

- согласованность и информационное  единство (определяется разработкой  системы показателей, в которой  исключалась бы возможность несогласованных  действий и вывод неправильной  информации);

- открытость системы (для  пополнения данных).

Опираясь на методологию  моделирования, исследуем основные положения и попытаемся рассмотреть  прикладные варианты логистических  моделей сбыта такие, как детерминированные, стохастические и вербальные1. Первые (детерминированные модели) – предпочтительны в рамках сбытовых подразделений предприятия; вторые (стохастические модели) – позволяют учесть влияние на процесс сбыта различных внешних факторов; третьи (вербальные модели) – строятся на обобщении опыта организации управления сбытом как сложной логистической системой.

 

Рис. 1 Схема коммерческой логистической системы

 

Детерминированность логистического моделирования сбыта объективно заложена в повторяемости сбытовых операций, в наличии стационарных элементов распределительной логистики (например, складов), в возможности стандартизировать требования, предъявляемые к логистическим операциям. Именно возможность стандартизации сбытовой деятельности создает необходимые предпосылки для разработки детерминированных логистических моделей сбыта.

Система стандартов детерминированной  логистической модели сбыта может  быть представлена как некая совокупность подсистем. Подсистема функциональных стандартов включает стандарты планирования, учета, анализа, контроля и регулирования  сбытовой деятельности предприятия. В  частности, среди стандартов планирования можно назвать методики разработки планов поставок, планов продаж, расчета  нормативов запасов готовой продукции  и т.п. Среди стандартов учета  достаточно популярным за рубежом считается  «стандарт - кост» - система нормативного контроля и учета издержек сбыта.

Классификация основных задач  сбыта, решаемых с помощью информационных систем:

 

Содержание задачи

Информационное обеспечение

1.1 Сбор фактических данных, первичный анализ производства  и потребления

1.2 Анализ динамики производства

Статистические данные о  фактическом производстве и поставках  продукции за ряд периодов. Характеристики предприятий и продукции

2.1 Анализ спроса на  данный вид продукции по данному  виду предприятий

2.2 ФСА продукции с точки  зрения данного потребителя

2.3 Анализ эластичности  спроса на данный вид продукции  по данной группе потребителей  в зависимости от цены

Статистика поставок данной продукции на данном предприятии, заявочная  потребность отказа в поставке.

Данные о поставках  конкурентов

Функциональная структура  производства на предприятии заказчика.

Статистика поставок и  цен продукции и аналогов

3.1 Анализ возможностей  поставки на данную группу  предприятий других видов продукции

Данные о потребностях предприятий-заказчиков, технологические  возможности поставщика

4.1 Анализ новых рынков  сбыта

Данные об использовании  продукции на других предприятиях. Данные о производстве конкурентов

5.1 Анализ и прогноз  функционирования предприятия.

Анализ сбыта и технологических  скачков производства

Данные о технологии, предметах  и средствах труда, данные о сбыте

6.1 Общая задача формирования  оптимальной номенклатурной производственной  программы предприятия

6.2 Обобщенный анализ технологических,  сбытовых и сырьевых возможностей  производства

6.3 Определение стратегии  предприятия по кадрам, по производству и по продвижению продукции

Данные о технологических  процессах, предметах и средствах  труда, кадровом составе, финансовом состоянии, данные о возможностях привлечения  рабочей силы нужной квалификации, капиталовложения.

Данные о различных  посреднических организациях

7.1 Общий анализ и прогноз  производства и сбыта данной  продукции

Данные о производстве и сбыте по всем изготовителям  и потребителям


Таблица 1. Задачи информационных систем

 

Основные направления  программы работ по реализации функций  логистики торговой компании:

- выбираются технические  средства для выполнения программного  задания;

- устанавливаются требования  к качественным характеристикам  и определяется объем необходимых  финансовых и трудовых ресурсов;

-   определение базовых  методов формирования программных  заданий;

- выбор организационной  формы осуществления программных  заданий;

- составление сетевой  модели выполнения этапов и  работ;

- разработка системы критериев  оценки и мотиваций действий;

- организация контроля, учета  и оценки хода работ.

Базы данных - содержат информацию по различным областям коммерческой деятельности: справочники номенклатур  товара, справочники о потребителях, производителях, банках, биржах и т.д. Данные о заявках на сбыт, на рекламу  и приобретение услуг. Могут также  использоваться таблицы категорий.

Базы знаний - отличаются высокой структурированностью данных. Называется расширенно – декларативно - процедаральный подход к представлению  данных.

В системе математического  обеспечения информационной системы  представлены следующие модели:

- Модель факторного анализа.  Строится на базе информации  о деятельности изучаемых объектов  и предназначена для количественной  оценки вкладов различных факторов  в диагностику результирующих  показателей.

- Модель обобщения информации. Предназначена для построения  интегральных показателей в соответствии  с целями анализа.

- Модель прогноза. Для  определения вариантов развития  объекта, которые существенны  для предпринимательской деятельности.

- Модель принятия оптимальных  решений.

Факторный анализ помогает решить следующие задачи:

- модель эластичности  спроса по цене и качественным  параметрам изделия;

- модель деятельности  потребителей, поставщиков и конкурентов.

Модели обобщения информации:

- интегральной оценки  конкурентоспособности и реализуемости  товара;

- модель оценки риска  плановых и хозяйственных решений.

 

2.Автоматизация  логистических процессов

 

Широкое проникновение логистики  в сферу экономики в существенной степени обязано компьютеризации  управления материальными потоками. Компьютер стал повседневным элементом  оргтехники для работников самых  разных специальностей, с ним научились  обращаться, ему поверили. Программное  обеспечение компьютеров дает возможность  на каждом рабочем месте решать сложные  вопросы к обработке информации. Эта способность микропроцессорной  позволяет с системных позиций  подходить к управлению материальными  потоками, и обеспечивая обработку  и взаимный обмен большими объемами информации между различными участника  логического процесса2.

Если в информационной системе осуществляется автоматизированная обработка информации, то техническое  обеспечение включает в себя электронную  вычислительную технику и средства связи между собой. Основной частью технического обеспечения в этом случаи является ЭВМ.

В составе информационной системы действуют эксперты и  моделирующие комплексы ЭВМ. Основным типом информационного продукта служат статистические данные, а также  факты, знания, умения, представляемые как в первичной, так и в  обработанной форме. Система действует  с учетом технических и правовых ограничений, может работать в нескольких режимах:

- информационно - справочный  режим;

- режим сортировки и  группировки;

- аналитический режим  (выдача аналитических сведений  и документов по результатам  обработки 2 - х более характеристик  разной принадлежности;

- расчетный режим (выполняются  расчеты по заранее формализованным  моделям и зависимостям);

- советующий режим (выдается  несколько решений на основе  формализованных и интуитивных  методов);

- обучающий режим;

- оптимизационный.

Зарубежные информационные системы для решения задач  логистики, маркетинга, производства отличаются большим разнообразием различных  форм и содержанием.

Система фирмы SSA «Business planning and controlling system» - система планирования и управления предприятием любого профиля. Включает в себя 40 взаимосвязанных  программных продуктов, модулей  и т.д. Она рассматривает как  непрерывные, так и дискретные производственные процессы. Для деятельности предприятий, состоящих из нескольких фирм. В  1992 г. система была установлена на 57000 предприятий в 60 странах, в 150 городах. Ее используют L’Oreal, Proctor&Gamble, SONY, BASF, Shell.

Фирма «Baan International» - система  «TRITON» - интегрированная открытая система, базируется на операционной системе UNIX. Пакет «Инструменты» содержит в  себе систему управления базами данных, специальный язык программирования. Особенности методологии внедрения - скорейший возврат инвестиций в  информационную систему - за счет ускорения  времени установки. На конец 1994 года фирма имела 1800 установок. Пользователи - PHILIPS, Hitachi, ECCO, и др.

Система R2 и R3 немецкой фирмы SAP AG. На 1994 г. 84 из каждой сотни промышленных предприятий Германии используют эту систему. Решения по логистике (продажа, управление материальными потоками, техническое обслуживание, создание гибких производственных и распределительных сетей). R3 частично внедряется на ГАЗе, используется на фирме «Boeing».

Информация о работе Логистика в торговой фирме