Логистика в таможенном деле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 13:15, контрольная работа

Краткое описание

Задумывались ли Вы когда-нибудь, какой путь проходит, например пакет молока, прежде чем оказаться на полках супермаркета? Этот путь включает в себя получения молока, его стерилизацию, закупки сырья для производства, розлив, складирование, транспортировку. И даже у Вас дома жизненный цикл этого продукта не заканчивается. Каждая операция добавляет стоимости продукту, и для того что бы иметь возможность оптимизировать процессы жизненного цикла, необходимо рационально управлять всей цепью поставок. Спроектировать цепь поставок таким образом, чтобы выполнить все требования заказчика по срокам, объёмам поставки и качеству продукции, минимизировав при этом затраты - это сложная задача, требующая привлечения специалистов особой квалификации

Содержание

Введение 3
Логистика в таможенном деле 4
Заключение 20
Список использованной литературы 21

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная.docx

— 406.62 Кб (Скачать файл)

2. Предоставить от продавца и  покупателя письма, подтверждающие  данную стоимость товара.

3. Направить письмо-запрос в  таможенный отдел валютного контроля  для подтверждения соответствия  цены среднемировым ценам на данный товар.

 Особенности  условий поставки товаров в  Россию.

Термины, определяющие условия поставки товаров, подробно, излагаются в Международных  правилах толкования торговых терминов - Инкотермс 1990 и 2000. Применение некоторых условий поставки товаров по Инкотермс в России имеет свою специфику.

Поставка товаров на условиях DDP в Россию по контракту является в  настоящее время условием с повышенным риском для продавца (нерезидента  РФ). Данный риск вызван относительно сложным, с точки зрения иностранных компаний, процессом прохождения таможенных процедур в России и тем, что трудно точно определить размер таможенных платежей заранее, до заключения контракта или до момента прохождения таможенной очистки ввиду относительно частых изменений в ставках ввозных (импортных) таможенных пошлин и ввиду того факта, что коды ТН ВЭД и соответственно, ставки ввозной пошлины для высокотехнологичного оборудования могут быть окончательно подтверждены только при прохождении импортной таможенной очистки.

Как правило, такой риск поставки берут  на себя те продавцы, которые осуществляют поставку оборудования для проектов «под ключ» (turn-key projects), предполагающих поставку, монтаж и пуск оборудования в эксплуатацию продавцом, или же по контрактам, заключенным со своей дочерней компанией (резидентом РФ) в России.

Однако условия поставки DDP, или  так называемые условия «от двери до двери» (door-to-door basis), часто используются для некоммерческих поставок, так как в этом случае вышеуказанные факторы незначительны.

Условия Ex.Works (EXW) также приводят к большим затруднениям, так как покупатель-нерезидент обязан на свой страх и риск и за свой счет получить экспортные лицензии, разрешения, а также осуществить прохождение экспортных таможенных формальностей в стране продавца.

Напротив, российские дистрибьюторы (резиденты РФ) стремятся заключать контракты на закупку товара на условиях РСА, FOB с целью уменьшения расходов на перевозку.

Порядок определения таможенной стоимости товара.

Таможенная стоимость товара необходима для определения таможенных платежей или иных таможенных целей. Порядок  определения таможенной стоимости  товаров, ввозимых на территорию РФ юридическими или физическими лицами, утвержден Постановлениями Правительства РФ. Данный порядок определения приведен в соответствии с общими принципами системы таможенной оценки Генерального соглашения о Тарифах и Торговле (General Agreement оп Tariff and Trade (GАТТ))

Определение таможенной стоимости  производится путем  последовательного  применения следующих методов оценки:

  1. по цене сделки с ввозимыми товарами
  2. по цене сделки с идентичными товарами
  3. по цене сделки с однородными товарами
  4. вычитания стоимости
  5. резервный метод

Основным методом определения  таможенной стоимости является оценка по цене сделки с ввозимыми товарами. В качестве базы для определения таможенной стоимости принимается цена сделки непосредственно с ввозимыми товарами, подлежащими оценке. Под ценой сделки понимается как цена, фактически уплаченная, так и цена, подлежащая уплате за возимые товары. При использовании цены сделки для определения таможенной стоимости в нее включаются следующие расходы, если они не были ранее включены:

1. Расходы на транспортировку  ввозимых товаров до места  их таможенного оформления, в  том числе расходы по погрузке, выгрузке, перегрузке и складированию  товаров;

2. Расходы на страхование;

3. Расходы по выплате комиссионных  и иных посреднических

вознаграждений;

4. Стоимость контейнеров в случаях,  если в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности они рассматриваются как единое целое с оцениваемыми товарами;

5. Стоимость упаковки, включая стоимость  упаковочных материалов и работ по упаковке» и т .д.

Таможенная стоимость вывозимых  товаров определяется также в  большинстве случаев на основе цены сделки с вывозимыми товарами. Таможенная стоимость декларируется таможенному органу РФ при перемещении товара через таможенную границу РФ.

Таможенные режимы

В соответствии с классификатором процедуры перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации, существуют следующие таможенные режимы. Основные режимы мы опишем в данной работе:

Экспорт - таможенный режим, при котором товары вывозятся за пределы таможенной территории РФ без обязательства о ввозе их на эту территорию.

Реэкспорт - таможенный режим, при котором иностранные товары вывозятся с таможенной территории РФ без взимания или с возвратом ввозных таможенных пошлин и налогов и без применения к товарам мер экономической политики.

Временный ввоз (вывоз) - таможенный режим, при котором пользование товарами на таможенной территории РФ или за ее пределами допускается с полным или частичным освобождением от таможенных пошлин, налогов и без применения мер экономической политики. Временно ввозимые (вывозимые) товары подлежат возврату в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа либо убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения.

Выпуск для свободного обращения  -  таможенный режим, при котором ввозимые на таможенную территорию РФ товары остаются постоянно на этой территории без обязательства об их вывозе с этой территории.

Реимпорт – таможенный режим, при котором российские товары, вывезенные с таможенной территории РФ в соответствии с таможенным режимом экспорта, ввозятся обратно в установленные сроки без взимания таможенных пошлин, налогов, а так же без применения к товарам мер экономической политики.

Свободная таможенная зона и свободный склад - таможенные режимы, при которых иностранные товары размещаются и используются в соответствующих территориальных границах или помещениях (местах) без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к указанным товарам мер экономической политики, а российские товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта, в порядке, определяемом Таможенным кодексом РФ.

Магазин беспошлинной торговли - таможенный режим, при котором товары реализуются под таможенным контролем на таможенной территории РФ (в аэропортах, портах, открытых для международного сообщения, и иных местах, определяемых таможенными органами РФ) без взимания таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам мер экономической политики.

Таможенный склад - таможенный режим, при котором ввезенные товары хранятся под таможенным контролем без взимания таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам мер экономической политики в период хранения, а товары, предназначенные для вывоза в соответствии с таможенным режимом экспорта, хранятся под таможенным контролем с предоставлением льгот, предусмотренных Таможенным кодексом РФ.

Транзит – таможенный режим, при котором товары перемещаются под таможенным контролем между двумя таможенными органами РФ, в том числе через территорию иностранного государства, без взимания таможенных пошлин, налогов и без применения мер экономической политики.

На практике работу всех составляющих логистического процесса можно представить  следующим образом.

Взаимодействие звеньев международной  логистической цепи ООО «Боргер».1

В международной логистической  цепи доставки ООО «Боргер» выделяет следующие основные звенья:

  • поставщик товара
  • агент морской линии
  • таможенный брокер
  • внутрипортовый экспедитор
  • склад ответственного хранения

1. Забор товара у поставщика. При передаче товара от поставщика к экспедитору, Компания по международным перевозкам «Боргер» выступает в роли представителей Клиента. В случае возникновения потребности, Специалисты Боргер берут на себя обязательства по общению с поставщиком, тем самым выступая в роли представителей клиента в международной сделке. Клиент видит всю переписку и имеет возможность корректировать\уточнять\ контролировать процесс международной перевозки с самого начала. Специалисты Боргер предоставляют рекомендации по оформлению товаро-сопроводительных документов согласно международным стандартам. Так же, поставщик может самостоятельно доставить груз в порт отгрузки, где груз будет опознан и принят к международной перевозке.

2. Погрузка в порту отправки. Агенты морских линий – выполняют функции диспетчеров в международной перевозке. Агенты всегда в курсе где находится конкретный контейнер с грузом, на какой контейнер размещён букинг и когда груз будет отправлен. Агенты взаимодействуют с представителями морских линий и представляют интересы заказчика, при организации международной перевозки. От агентов поступает любая оперативная информация, связанная с движением контейнера в международном сообщении.

3. Таможенный брокер. Таможенный брокер оказывает услуги по таможенному оформлению грузов в международной перевозке. Представители таможенного брокера взаимодействуют с таможенными органами и выступают в роли представителя клиента в международной перевозке. В зависимости от получателя груза, это могут быть представители Компании клиента, так и представители компании Боргер. Таможенный брокер является одним из важнейших звеньев международной логистической цепи. От профессиональной компетенции таможенного брокера зависит половина успеха международной перевозки. В функции брокера входит: подбор кода ТНВЭД, заполнение Грузовой таможенной декларации, подача и защита на ТП грузовой таможенной декларации, контроль за наличием документов удостоверяющих качество товара поставляемого в международном сообщении.

4. Внутрипортовый экспедитор в международной перевозке оказывает услуги по экспедированию контейнера в порту. В его задачи входит отслеживание своевременной подачи контейнера на досмотр и погрузку на платформу для дальнейшей транспортировки. В задачи экспедитора в международной перевозке входит получение пропусков на въезд а\м в порт.

5. Склад ответственного хранения является завершающим звеном в процессе международной перевозки грузов. На склад приходит уже растаможенный груз, со всеми документами удостоверяющими качество товаров. На складе товар приходуется, проверяется на соответствие, формируется на мелкие партии , а затем отгружается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Процесс глобализации мировой экономики  вызывает количественный и качественный рост товарных, информационных, финансовых потоков в экономическом пространстве. В этих экономических условиях своевременная  доставка информации или товаров  является существенным фактором.

Либерализация внешнеэкономической  деятельности, уменьшение тарифных и  нетарифных ограничений, упрощение  таможенных, экспортно-импортных процедур приводят к снижению экономических  барьеров, появлению новых степеней экономической свободы, к большей  открытости экономической системы  по отношению к мировой экономике  и, как следствие, к динамичному  развитию этой системы.

В основе экономической стратегии  во внешнеторговой деятельности должны лежать следующие основные действия: создание открытых экономических систем, включая логистические; совершенствование методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности; уменьшение тарифных и нетарифных ограничений; снижение налогов до оптимального минимума; упрощение таможенных, экспортно-импортных процедур с одновременной их компьютеризацией; создание ясного, четко сформулированного законодательства, исключающего  взаимопротиворечащие законодательные акты.

     При разработке экономической  стратегии необходимо также учесть  тот факт, что логистические структуры  (логистические фирмы, ассоциации  и т.п.) играют незаменимую роль  в качестве основных носителей  товаров и информации во внешнеторговой  деятельности  мировом экономическом  пространстве.

 

Список использованной литературы

 

Нормативно – правовые акты

 

  1. Конституция Российской Федерации 1993 г. (с поправками от 30 декабря 2008г.).
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации"
  3. Кодекс таможенного союза Приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза  от 27 ноября 2009 года.
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая 1994 г., часть вторая 1996 г., часть третья 2001 г.
  5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Закон РФ № 195-Ф3 от 30.12.2001.
  6. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ, часть вторая от 05 августа 2000г. № 117-ФЗ.
  7. Таможенный кодекс Российской Федерации. Закон РФ  № 61-ФЗ от 25 мая 2003 года.
  8. Уголовный кодекс Российской Федерации. Закон РФ № 63-ФЗ от 13 июня 1996 года.
  9. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. Закон РФ № 174-ФЗ от 18 декабря 2001г.
  10. «О таможенном тарифе». Закон № 5003-1 от 21 мая 1993г.

Информация о работе Логистика в таможенном деле