Логистика в Восточной Европе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 11:20, реферат

Краткое описание

На всем протяжении существования человечества товары, которые нужны людям, как правило, не производятся в тех местах, где люди нуждаются в них, либо же просто не доступны в тот момент, когда в них возникает острая необходимость. Так, многие фрукты и продовольственные продукты широко распространены и доступны лишь в определенные времена года. Раньше у людей не было иной возможности получать товары/продукты, как только жить по возможности ближе к их местонахождению.

Содержание

Введение 3
1 Содержание понятия логистики 4
2 Логистические операции и налоговые последствия в Восточной Европе 6
2.1 Импорт в Европейский союз 6
2.2 Экспорт из Европейского союза 6
3 Порты Восточной Европы 7
3.1 Лиепайский порт 7
3.2 Вентспилсский свободный порт 8
3.3 Рижский свободный порт 10
4 Логистические центры Восточной Европы 11
4.1 Логистические центры новые решения по минимизации транспортных расходов 11
4.2 Европейский союз: в моде мультимодальность 13
Заключение 17
Список литературы 18

Вложенные файлы: 1 файл

Реф Логистика в Восточной Европе.doc

— 104.50 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

Введение

На всем протяжении существования  человечества товары, которые нужны людям, как правило, не производятся в тех местах, где люди нуждаются в них, либо же просто не доступны в тот момент, когда в них возникает острая необходимость. Так, многие фрукты и продовольственные продукты широко распространены и доступны лишь в определенные времена года. Раньше у людей не было иной возможности получать товары/продукты, как только жить по возможности ближе к их местонахождению. Это объясняется тем, что возможности транспортировки и хранения были крайне ограничены, поэтому у людей был очень узкий выбор товаров/продуктов.

Даже в наши дни в некоторых  регионах мира по-прежнему существует натуральное (или почти натуральное) хозяйство, когда практически все  необходимые продукты/товары производятся или добываются на месте и только некоторые ввозятся из других стран. Однако, как известно, натуральное хозяйство является признаком относительно неразвитой экономики, а главная причина отсталости кроется в отсутствии эффективной системы логистики в стране.

Развитие логистики повлияло на потребление и производство конкретных товаров на определенных географических территориях. Различные государства и регионы специализируются на производстве отдельных товаров, хотя в последнее время ситуация стала меняться. Так, например, производство обуви по причине дешевой рабочей силы переместилось из Европы в Азию, что в комбинации с соответствующей логистической системой позволяет предприятия предлагать на рынке товары по более низкой себестоимости, чем это делают конкуренты.

Для любого предприятия, которое функционирует  в развитой экономической среде, эффективное управление логистикой является жизненно важным аспектом, который позволяет соединить места производства и потребления товаров, как во времени, так и в пространстве. Эффективное управление логистикой является также и одним из краеугольных камней международной торговли.

1 Содержание понятия логистики

Подобно смысловому значению термина  содержание понятия логистики так  же не имеет единого определения. Широкое и неоднозначное толкование сущности логистики обусловливается  следующими основными причинами:

  • исторически небольшим временным периодом применения логистики в сфере экономики;
  • наличием множества функциональных и ресурсных направлений в логистике;
  • междисциплинарным характером логистики и сочетанием в ней экономических и инженерно-технических дисциплин;
  • употреблением в языке логистики большого количества терминов из различных областей знаний;
  • неточным пониманием и/или переводом терминов логистики в разных странах;
  • существованием в мире различных национальных школ и течений в логистике, например американской, японской, европейской (в том числе и российской, с ее региональными представительствами) школы[2, c. 7].

В настоящее время логистика  является относительно молодой и  стремительно развивающейся экономической наукой, в связи с этим ее понятийный аппарат и терминология постоянно уточняются, дополняются и наполняются новым содержанием.

В зарубежной и в отечественной  литературе встречаются различные  подходы к определению содержания понятия логистики.

В целом, в учебниках и учебных  пособиях по логистике, написанных российскими учеными и специалистами и изданных в период с 1991 г. по настоящее время, насчитывается свыше 40 различных определений понятия «логистика». При этом обнаруживается достаточно широкий разброс мнений в трактовке логистики: от практического (с позиции бизнеса) изложения ее сущности как интегрального инструмента менеджмента, используемого для управления материальными и/или сервисными потоками, до нового научного направления, рассматривающего сквозную организационно-аналитическую оптимизацию экономических потоков.

Целью логистики в фирме должно быть обеспечение общего менеджмента материальных, информационных, финансовых, сервисных и других потоков как основы для достижения долговременного успеха в бизнесе.

Современный рынок ставит перед логистикой как связующей цепью между потребностями рынка, производством, сетью распределения и доставки задачу ускорения движения материальных потоков по логистической цепи. Длительный процесс транспортировки и хранения приводит к тому, что продукция морально устаревает, едва попав на рынок. В условиях товарного рынка повышаются требования к доступности товара, зависящей от таких параметров логистической системы, как частота прибытия, надежность поставок, уровень запасов, время цикла заказа и т.д. Исходя из этих требований наиболее доступным является товар, доставляемый автомобильным транспортом и мультимодальным, с участием автомобильного и железнодорожного. К сожалению, сезонность работы и неразвитость сети водных путей резко снижают возможности участия внутреннего водного транспорта в мультимодальных перевозках.

Логистика в виде развитой инфраструктуры распределения делает товар более  доступным, что позволяет привлечь новых клиентов, расширить свою долю на рынке. Однако изучение рынка показывает, что каждый удержанный покупатель ежегодно приносит гораздо больше доходов, чем любой новый покупатель, к тому же постоянный покупатель требует меньше затрат на обслуживание. Расширение спектра логистических услуг должно сопровождаться выработкой определенной политики логистических услуг. В тех или иных ситуациях одни услуги становятся намного эффективнее других. Необходимо изучать мнения потребителей о критериях предпочтения товаров и услуг. Например, компании, сотрудничающие с известной японской фирмы на рынке ив глазах общественного мнения [4, c. 13].

2 Логистические операции и налоговые  последствия в Восточной Европе

Крайне важное значение в логистических  операциях в странах Восточной  Европы имеют не только расстояния, тарифы или вид транспорта, но союз, но при этом необходимо учитывать, что каждое европейское государство имеет собственное законодательство по НДС и большие различия по акцизному налогу. Таможенное законодательство ЕС имеет единые основы, но применение норм в каждом государстве различаи практику применения таможенных норм в конкретном государстве ЕС [3, c. 171].

Так, осуществляя импорт в Европейский  союз, лучше делать это через такие страны, как, к примеру, Латвия, где существует возможность растаможить груз прямо возле границы или на паченного, например, для Германии проходящего, к примеру, через Латвию, на германской таможне, где зарегистрирован немецкий импортер. Ввиду того, что все важнейшие для данного груза операции и проверки на предмет безопасности будут проходить в Латвии, практя таможенного брокера или дочерней компании экспортера. При этом экспортер имеет право применить нулевую ставку НДС, так как груз покинул Италию. В то же время получатель груза, например, таможенный брокер, может составить экспортную декларацию от своего иаров и продуктов переработки, содержащих элементы сельхозпродукции (например, сахара), так как они требуют специальной проверки и системы отчетности внутри Евросоюза, и в этих случаях лучше сразу оформлять экспорт в той стране, откуда он начинается [3, c. добный доступ к рынкам региона и стран СНГ.

Сегодня Лиепая является многофункциональным  портом, который предлагает полный спектр услуг по транспортировке грузов. В порту ведется перевалка генеральных (металлы и металлические изделия, лесоматериал, минеральлина 80 причалов – 10 тыс. м. Порт обслуживает суда осадкой до 9,5 м. и грузоподъемностью до 40 тыс. тонн. Максимальный грузооборот порта – 7,5 млн. тонн в год.

С цель развития торговли, промышленности и транзита товаров в 1997 году в  Лиепале была создана специальная экономическая зона (СЭЗ), предлагающая благоприятные налоговые условия для ведения бизнеса и облегченные таможенные процедуры. Более 2 тыс. га территории Лиепайской СЭЗ доступны потенциальным инвесторам для развития предпринимательской деятельности.

Общая территория СЭЗ составляет 3739 га (65% территории города). Статус предприятий Лиепайской СЭЗ сегодня имеют свыше 30 предприятий, предлагающих стивидорские экспедиторские и складские услуги, а также занимающиеся металлообработкой, деревообработкой, рыбопереработкой и др.

В 2005 году общий нетто-оборот предприятий  Лиепайской СЭЗ составил 61,0 млн. LVL, в том числе 57,25% или 34,9 млн. LVL – экспортные товары. Главными экспортными рынками предприятий СЭЗ являются Германия, Нидерланды, Россия, Белоруссия, Швеция и Дания [3, c. 174].

Предприятия Лиепайской СЭЗ предлагают также услуги логистики и добавочной стоимости, обеспечивая высокий уровень обслуживания по конкурентоспособным расценкам.

3.2 Вентспилский свободный порт

Уже с давних  времен Вентспилс благодаря своему географическому расположению и незамерзающему порту является важным торговым коридором между Востоком и Западом.

Сегодня Вентспилский свободный порт целостный организм, слаженная работа которого обеспечивает доставку транзитных грузов на потребительские рынки в любой части мира. Порт располагает современной инфраструктурой для обработки транзитных грузов всех видов наливных навалочных, генеральных, контейнерных, ро-ро, имеет современный транспортный узел, в котором сходятся железнодорожные, сухопутные и морские пути, а также обладает давними традициями по обслуживанию российских экспортных потоков.

Преимущества глубоководной незамерзающей  гавани в сочетании с гибкой системой тарифов и эффективным механизмом поддержки инвесторов позволяют Вентспилсу стабильно удерживать лидирующие позиции крупнейшего порта страны.

В последние годы Вентспилс становится также крупным индустриально-логистическим центром, предлагающим подготовку грузов перед их экспортом с целью улучшения качества и рыночной привлекательности.

Территория порта составляет 2,6 тыс. га, при этом 1,2 тыс. га свободных  территорий выделены под реализацию индустриальных проектов и строительство новых терминалов. Общая длина 60 причалов составляет 11 км, а после дноуглубительных работ максимальная глубина у причалов порта достигает 17,5 м, что позволяет ему принимать суда водоизмещением до 150 тыс. DWTи максимальной осадкой 15 м [3, c. 177].

Сегодняшняя загрузка порта соответствует  лишь 50% его реальных возможностей.

В Вентспилском порту работают девять терминалов и стивидорных компаний, которые суммарно обслуживают 30-35 млн. тонн грузов в год.

В порту расположено самое крупное  в регионе Балтийского моря предприятие по перевалке нефти и нефтепродуктов ООО «Вентспилс нафтатерминалс». Его перевалочная мощность составляет 29 млн. тонн в год. Сырая нефть и нефтепродукты на терминале принимаются по железной дороге и трубопроводам, а его резервуарные емкости превышают 1 млн. м3.

АО «Вентбункерс» занимается перевалкой светлых и темных нефтепродуктов, вместительность резервуарного парка предприятия достигает 275 тыс. м3, а мощность перевалки 10 млн. тонн в год.

АО «Вентамоньякс» является одним  из самых крупных предприятий  по перевалке жидких химических продуктов  на Балтике. Предприятие главным  образом обрабатывает такие грузы, как аммиак, спирты, метанол, этанол и др. Его годовой грузооборот достигает 2,75 млн. тонн.

Западно-восточный железнодорожный  коридор, ведущий в Вентспилс, является наиболее загруженным в Европе. По этому маршруту ежегодно перевозится 20 млн. тонн различных грузов. В 2003 году в порту была открыта новая сортировочная станция «Морской парк», которая увеличила пропускную способность портового железнодорожного узла до 34 млн. тонн.

Вентспилс также соединен с главными автомагистралями региона шоссе в направлении Риги и шоссе Е22 Европейской транспортной сети, обеспечивающей доставку грузов из Вентспилса в Россию и страны СНГ.

В настоящее время Вентспилский порт обслуживает также четыре паромные линии в Росток (Германия), Нюнесхамн и Крлсхамн (Швеция) и в порт Мынту на о-ве Сааремаа (Эстония).

В Вентспилс ведут два трубопровода для транспортировки нефти и  нефтепродуктов, которые обслуживаются совместными латвийско-российскими предприятиями «ЛатРосТранс».

1,2 тыс. га в порту выделено  для индустриальных проектов, которые  управление Вентспилского свободного порта готово реализовать на основе частного и публичного партнерства. Инвесторам предлагается заключать долгосрочные договоры об аренде земли в порту на 45 лет с возможностью продления еще на такой же срок с сохранением первоначальных условий договора. Арендная плата за один квадратный метр земли в порту в год составляет около 0,20 евро.

Работающие на территории Вентспилского свободного порта компании могут получить статус предприятия свободной экономической зоны и соответствующие налоговые льготы.

На территории порта расположены  парк высоких технологий, задачей  которого является развитие портовой инфраструктуры и высоких технологий (производства электроники, электротехники, промышленного оборудования и автомобилестроения), а также Вентспилский бизнес-парк, который в течение пяти лет планирует построить просторные и современные индустриальные и складские помещения общей площадью 50 тыс. м2.

3.3 Рижский свободный порт

Рижский свободный порт расположился на обоих берегах устья Даугавы, его протяженность составляет 15 км. Порт открыт для судоходства  круглый год.

Сегодня Рижский порт является важным звеном мультимодального транспортного  коридора Запад – Восток и Север – Юг. Благодаря хорошо развитой автодорожной и железнодорожной сети порт напрямую связан с основными центрами потребления и происхождения грузов добывающими и перерабатывающими регионами СНГ и России. Более выгодное по сравнению с соседними портами географическое положение обеспечивает Риге благоприятные условия для развития хозяйственных связей. Существенным фактором для поддержания стабильных и взаимовыгодных деловых отношений является также непосредственная близость границ с Россией и Белоруссией.

Информация о работе Логистика в Восточной Европе