Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 13:40, реферат
В экономической литературе встречаются различные определения логистики. Приведем некоторые из них.
Логистика (Logistics) это:
1. Планирование и обеспечение материально-технического снабжения, подготовки и передвижения людского состава.
- принцип агрегированности данных (учет запросов на разных уровнях)
- избыточность
(построение с учетом не
- конфиденциальность
- адаптивность к изменяющимся запросам
- согласованность и информационное единство (определяется разработкой системы показателей, в которой исключалась бы возможность несогласованных действий и вывод неправильной информации)
- открытость
системы (для пополнения
В составе системы действуют эксперты и моделирующие комплексы ЭВМ. Основным типом информационного продукта служат статистические данные, а также факты, знания, умения представляемые как в первичной, так и в обработанной форме. Система действует с учетом технических и правовых ограничений, может работать в нескольких режимах:
- информационно-справочный режим
- режим сортировки и группировки
- аналитический
режим (выдача аналитических
- расчетный режим (выполняются расчеты по заранее формализованным моделям и зависимостям)
- советующий
режим (выдается несколько
- обучающий режим
- оптимизационный
Схема построения
БД ПсА
знаний
Моделирующее
данные задач
Классификация основных задач производства и сбыта,
решаемых с помощью информационных систем
Содержание задачи | Информационное обеспечение |
1.1 Сбор
фактических данных, первичный анализ
производства и потребления
1.2 Анализ динамики производства |
Статистические данные о фактическом производстве и поставках продукции за ряд периодов. Характеристики предприятий и продукции |
2.1 Анализ
спроса на данный вид продукции
по данному виду предприятий
2.2 ФСА продукции с точки зрения данного потребителя 2.3 Анализ эластичности
спроса на данный вид |
Статистика
поставок данной продукции на данном
предприятии, заявочная потребность отказа
в поставке.
Данные о поставках конкурентов Функциональная структура производства на предприятии заказчика. Статистика поставок и цен продукции и аналогов |
3.1 Анализ
возможностей поставки на |
Данные о
потребностях предприятий-заказчиков,
технологические возможности |
4.1 Анализ новых рынков сбыта | Данные об использовании продукции на других предприятиях. Данные о производстве конкурентов |
5.1 Анализ
и прогноз функционирования предприятия.
Анализ сбыта
и технологических скачков |
Данные о технологии, предметах и средствах труда, данные о сбыте |
6.1 Общая
задача формирования 6.2 Обобщенный анализ технологических, сбытовых и сырьевых возможностей производства 6.3 Определение
стратегии предприятия по |
Данные о
технологических процессах, предметах
и средствах труда, кадровом составе,
финансовом состоянии, данные о возможностях
привлечения рабочей силы нужной квалификации,
капиталовложения.
Данные о различных посреднических организациях |
7.1 Общий анализ и прогноз производства и сбыта данной продукции | Данные о производстве и сбыте по всем изготовителям и потребителям |
Основные направления программы работ по реализации
функций логистики на предприятии
- Выбираются
технические средства для
- Устанавливаются
требования к качественным
- Определение базовых методов формирования программных заданий
- Выбор
организационной формы
- Составление
сетевой модели выполнения
- Разработка системы критериев оценки и мотиваций действий
- Организация
контроля, учета и оценки хода
работ
Базы данных - содержат информацию по различным областям коммерческой деятельности: справочники номенклатуры товара, справочники о потребителях, производителях, банках, биржах и т.д. Данные о заявках на сбыт, на рекламу и приобретение услуг. Могут также использоваться таблицы категорий
Базы
знаний - отличаются высокой структурированностью
данных. Называется расширенно-декларативно-
В системе математического обеспечения информационной системы представлены следующие модели:
- Модель
факторного анализа. Строится
на базе информации о
- Модель обобщения информации. Предназначена для построения интегральных показателей в соответствии с целями анализа.
- Модель прогноза. Для определения вариантов развития объекта, которые существенны для предпринимательской деятельности.
- Модель
принятия оптимальных решений.
Факторный анализ помогает решить следующие задачи:
- модель
эластичности спроса по цене
и качественным параметрам
- модель деятельности потребителей, поставщиков и конкурентов
Модели обобщения информации:
- интегральной
оценки конкурентоспособности
- модель
оценки риска плановых и
Зарубежные информационные системы для решения
задач
логистики, маркетинга,
производства
Система фирмы SSA “Business planning and controlling system” - система планирования и управления предприятием любого профиля. Включает в себя 40 взаимосвязанных программных продуктов, модулей и т.д. Она рассматривает как непрерывные, так и дискретные производственные процессы. Для деятельности предприятий, состоящих из нескольких фирм. В 92г. система была установлена на 57 тыс. предприятий в 60 странах, в 150 городах. Ее используют L’Oreal, Proctor&Gamble, SONY, BASF, Shell.
Фирма “Baan International” - система “TRITON” - интегрированная открытая система, базируется на операционной системе UNIX. Пакет “Инструменты” содержит в себе систему управления базами данных, специальный язык программирования. Особенности методологии внедрения - скорейший возврат инвестиций в информационную систему - за счет ускорения времени установки. На конец 94 года фирма имела 1800 установок. Пользователи - PHILIPS, Hitachi, ECCO, и др.
Система
R2 и R3 немецкой фирмы SAP AG. На 94 г. 84 из каждой
сотни промышленных предприятий Германии
используют эту систему. Решения по логистике
(продажа, управление материальными потоками,
техническое обслуживание, создание гибких
производственных и распределительных
сетей). R3 частично внедряется на ГАЗе,
используется на фирме “Boeing”.
Цели
и роль информационных
потоков в логистических
системах.
Важность информационной
Благодаря
функционированию системы
ИНФОРМАЦИОННАЯ
ПИРАМИДА ОРГАНИЗАЦИИ.
Высший
уровень
управления
Средний
уровень
управления
Низший Информация для исполнения
уровень запросов, оформления заказов Исполнение
управления
Самый
низкий уровень пирамиды относится
к отдельным сделкам и
Следующий уровень информационной пирамиды обеспечивает информацией, необходимой для успешного оперативного управления всей фирмой, основную часть менеджеров.
Достижение целей среднего уровня управления возможно при использовании информации, предназначаемой для тактического управления. Стратегическое управление – это высший уровень управления, и осуществляется оно высшим руководством организации, а тактические планы и решения по ним принимают руководители среднего звена. Так как тактические планы разрабатываются в соответствии со стратегическими планами, детализируя и развивая их основные направления на более короткий период времени, естественно, и информация, необходимая для принятия решения по их выполнению, отличается от информации первого и второго уровней пирамиды.
Концепция логистики и стратегические цели организации направлены на: