Контрольная работа по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 17:11, контрольная работа

Краткое описание

Задача №1. Определение оптимальных параметров закупок.
Задача №2. Выбор поставщика с учетом транспортных и других издержек.

Вложенные файлы: 1 файл

Логистика вариант 80.docx

— 66.71 Кб (Скачать файл)

 

 

 

                  Решение:

    При выборе месторасположения  склада наибольшее внимание уделяется  транспортным расходам, связанных с доставкой груза на склад и со склада потребителя. Чем ниже совокупные затраты, тем выше прибыль фирмы, а следовательно эффективнее вариант выбора. Затраты, связанные со строительством и дальнейшей эксплуатацией складского сооружения, в данном случаи не учитываются. Условно они считаются, что больше зависят от особенностей конструкции склада и его технической оснащенности, чем от месторасположения.

      Минимизировать затраты можно,  разместив склад в окрестностях  центра тяжести грузопотока. Для  решения задачи используем метод  наложения сетки координат на  карту потенциальных мест расположения  складов. Система сетки дает  возможность оценить стоимость  доставки от каждого поставщика  до предполагаемого склада и  от склада до предполагаемого  потребителя.

      Выбор останавливаем на варианте, который определяется как центр  массы или центр равновесной  системы транспортных затрат.

    1. Находим координаты точки М:

 

 

 

 

 

где  - координаты центра масс, км;

       - координаты j-го поставщика, км;

       - координаты i-го клиента, км;

       - транспортный тариф на перевозку грузов j-го поставщика и i-го клиента, соответственно, руб/т*км;

        - объемы перевозок поставщика и клиента, соответственно, т.

=398,99 км

 

=162,15км

 

На практике, приемлемое место для склада подбирают в  окрестностях найденного центра тяжести. При этом анализируют и оценивают  транспортную доступность местности, размер и конфигурацию возможного участка, а также планы местных органов  в отношении намеченной территории.

 

 

 

 

=412,99 км

 

=162,72 км

 

 При решении  проблемы оптимального месторасположения  центра, снабжающего потребителей  города, из выше приведенных формул  можно исключить транспортный  тариф на перевозку, так как  в нутрии города он одинаков. Координаты центра массы в  этом случаи определяются:

 

 

 

 

 

 

    1. Находим координаты точки МГ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача №4. Определение  оптимальной величины транспортной партии груза и продолжительности  производственного цикла.

 

     Задание. Предприятие за время производственного цикла выпускает i = 1…n видов продукции. Каждый i –й потребитель получает продукцию строго по норме в количестве Qi. За время производственного цикла Тп предприятие изготовляет продукцию и формирует транспортные партии qi на все назначения.

      Процессы  производства, накопления продукции  на транспортную партию (заказ)  и ее отправление синхронизированы. Такой высокий уровень согласования  между производством и транспортом  отвечает главному принципу логистики  – доставка груза «точно в  срок» и значительному сокращению  запасов готовой продукции. Данная  модель является не единственной, описывающей рассматриваемые процессы. Характер производства, накопления  и потребления готовой продукции  равномерны.

       Необходимо:

  • определить оптимальные значения параметров qi*, Тп*;
  • построить и проанализировать графики зависимостей продолжительности производственного цикла от параметров Q2, f2.

 

Исходные данные:

Производственная мощность предприятия  по выпуску i-го вида продукции

Qi 
Qi 
Qi

339

709

127

Тариф на поставку транспортной партии i-му потребителю

f1

f2

f3

40

50

70

 

Стоимость хранения единицы i-го изделия

СХ1

СХ2

СХ3

2

3,2

1,8

Затраты предприятия

Сз

245


 

 

Решение.

      В основу  решения производственно-транспортной  задачи положен принцип системного  подхода. Он находит свое отражение  во взаимодействии всех элементов  логической цепочки (ЛЦ): производства, транспорта и потребления, что,  как известно, отвечает основополагающей  концепции логистики.

       При  рассмотрении производственно-транспортной  системы необходимо согласовывать  производственные (продолжительность  производственного цикла предприятия)  и транспортные (величина транспортной  партии груза) параметры таким  образом, чтобы затраты во всей  ЛЦ были минимальны. Т.О., необходимо  определить такие значения параметров  qi* и Тп*, которые бы дали минимум целевой функции затрат R(qi, Тп). Функция R(qi, Тп) выражает приведенные расходы по изготовлению, хранению, транспортировке и потреблению готовой продукции. Приведенные затраты зависящие от параметра Тп описываются выражением:

 

 

 

где - стоимость хранения единицы груза (изделия) при накоплении на транспортную партию;

 – затраты предприятия  отнесенные к производственному  циклу по выпуску транспортных  партий заказов; 

      - затраты по транспортировке груза.

        Функция  затрат при более полном описании  слагаемых  примет вид:

 

 

где  - производственная мощность предприятия,

, ед.;

Qп=339+709+127=1075 ед.

- стоимость хранения единицы  груза (изделия) при накоплении  на транспортную партию, ден.ед.;

- расходы на доставку транспортной  партии груза i-му потребителю, ден.ед.;

       Тп – продолжительность производственного цикла предприятия по выпуску i-х видов продукции, сут.;

       Сз – затраты предприятия отнесенные к производственному циклу по выпуску i-х транспортных партий заказов, ден.ед.

 

 

    По условию  задачи, соблюдая принцип логистики,  величину затрат необходимо минимизировать: R(Тп) min.

     Условие  минимизации затрат при определении  оптимального значение Тп* выполняется путем решения уравнения.

 

Решая данное уравнение, после преобразования получим:

 

 

 

Величину оптимальной  транспортной партии определяем из соотношения:

qi*=QiТп*

Найдем минимальную  продолжительность производственного  цикла предприятия по выпуску  i-их видов продукции:

=0,165 сут.

 

Определим величины оптимальных  транспортных партий:

  1. qi* = 339 0,165 56 ед.

 

  1. qi* = 709 0,165 117 ед.

 

  1. qi* = 127 0,165 21 ед.

 

 

Для построения графика  зависимости Т*П от параметра Q2 изменяем показания Q2 на 100 единиц. Подставляем измененные данные в формулу, полученный результат заношу в таблицу. По табличным данным строю график.

 

 

Q2

709

809

909

1009

1109

1209

1309

Т

0,165

0,143

0,124

0,109

0,097

0,087

0,078


 

 

Вывод: При увеличении производственной мощности по выпуску  второго  вида продукции, продолжительность  производственного цикла уменьшается.

 

 

 

 

 

 

Для построения графика  зависимости Т*П от параметра f2 изменяем показания f2 на 10 единиц. Подставляем измененные данные в формулу , полученный результат заношу в таблицу. По табличным данным строю график.

 

f2

50

60

70

80

90

100

110

Т

0,165

0,167

0,169

0,171

0,173

0,175

0,177


 

 

Вывод: С увеличением тарифа на поставку транспортной партии 2–му            потребителю, увеличивается продолжительность производственного цикла.

Cписок литературы:

  1. Смехов  А.А. основы транспортной логистики. - М.:Транспорт,1995.-164 с.
  2. Гаджинский А.М. Практикум по логистике. - 2-е изд.,перераб. и доп.-ИКЦ «Маркетинг». - М.:2001. - 180 с.
  3. Практикум по логистике:Уч. Пос. – 2-е изд.,перераб.и доп./Под ред. Б.А.Аникина. – М.: ИНФРА – М.2001 – 280 с.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Логистике"