Классификация опасных грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2014 в 18:00, реферат

Краткое описание

К опасным грузам относятся все те вещества и предметы, которые в условиях хранения, погрузки, выгрузки и перевозки могут послужить причиной взрыва, пожара или вообще какого-либо разрушения или порчи транспортных средств, складов, устройств, зданий и сооружений, а также гибели, увечья, отравления, ожогов, облучения или других заболеваний людей и животных.
Воздушная перевозка опасных грузов осуществляется в соответствии с законодательством, федеральными авиационными правилами, а также международными договорами.

Содержание

Введение
Классификация опасных грузов (ОГ)
Организация перевозки опасных грузов на воздушном транспорте
Правила организации внутренних перевозок грузов воздушным транспортом
Планирование грузовых перевозок
Режим работы водителя
Охрана окружающей среды
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

1.docx

— 2.22 Мб (Скачать файл)

Требования к маркировке грузов

Каждое место груза должно иметь транспортную маркировку, а грузы специального назначения - и специальную маркировку.

Транспортная маркировка, кроме надписи транспортной организации, наносится отправителем до предъявления груза к перевозке.

Маркировка грузов должна производиться в соответствии с ГОСТ 14192-77.

Маркировка опасных грузов должна соответствовать требованиям ГОСТ 19433-81.

Перевозка легковесных грузов

Легковесным считается груз, объем которого превышает 0,008 куб.м (8000 куб.см.) на 1 кг брутто. При определении объема каждое место груза принимается за прямоугольную призму. Для определения объема места груза перемножают его наибольшие линейные размеры: длину, высоту и ширину. Объем килограмма брутто определяют делением объема места на массу груза.

Перевозка тяжеловесных и негабаритных грузов

Место груза массой более 80 кг считается тяжеловесным, а груз, размеры одного места которого превышают габаритные размеры разгрузочных люков и грузовых отсеков пассажирских судов, негабаритным.

Перевозка тяжеловесных, негабаритных грузов, превышающих указанные массу и габариты, может осуществляться грузовыми или специально оборудованными для этих целей ВС.

Прием к перевозке тяжеловесных и негабаритных грузов до пункта назначения прямыми рейсами допускается с разрешения начальника СОПГП (СОП) аэропорта отправления, а прием к перевозке с перегрузкой в пути допускается только с разрешения начальника СОПГП (СОП) аэропортов трансфера и при наличии рейсов, предусмотренных расписанием движения грузовых ВС от пункта трансфера до аэропорта назначения.

Тяжеловесные грузы перевозятся как в упакованном виде, так и без упаковки, если это разрешено техническими условиями их транспортировки. Тара тяжеловесных грузов должна быть рассчитана на нагрузку, равную массе груза, с учетом коэффициентов перегрузок.

Тяжеловесные грузы без тары (электромоторы, двигатели и т.п.) должны предъявляться к перевозке смонтированными на специальных деревянных поддонах либо должны быть снабжены прокладочным материалом в виде деревянных брусьев или досок с таким расчетом, чтобы нагрузка на пол воздушного судна не превышала установленной нормы и обеспечивала возможность работы электропогрузчиков.

Отправители груза в случае необходимости должны прикладывать специальные средства загрузочного оборудования (выключатели подрессоривания, распределители нагрузок и т.п.), которые разрабатываются предприятием - разработчиком груза и согласовываются с представителем перевозчика.

При транспортировке тяжеловесных и негабаритных грузов следует в вопросах загрузки, швартовки и расчета упорных страховочных стенок руководствоваться инструкциями по загрузке, разгрузке, швартовке и перевозке грузов воздушными судами соответствующих типов.

Погрузка и швартовка тяжеловесных и негабаритных грузов сложной конфигурации, с габаритами, близкими к габаритам грузовой кабины, и с массой, близкой к максимальной грузоподъемности воздушного судна, производятся по заранее разработанной схеме, утвержденной руководителем предприятия ГА.

Погрузка тяжеловесных и негабаритных грузов производится под руководством начальника смены, диспетчера по загрузке, бортоператора (бортпроводника N 3), а при необходимости - и командира ВС или второго пилота.

Приемосдатчик СОПГП (СОП) аэропорта отправления обязан тщательно осмотреть упаковку каждого отдельного места груза, сдаваемого к перевозке с объявленной ценностью, и маркировку, проверить целость и исправность окантовки, пломбировочного шнура или проволоки, правильность, прочность и исправность навешанных на них пломб; сверить оттиски знаков или цифр на этих пломбах с записью их знаков или цифр в "Накладной отправителя" и только после такой проверки, если все окажется в надлежащем порядке, принять груз к перевозке и направить отправителя на оформление "Грузовой накладной".

Грузы, упаковка которых не отвечает перечисленным требованиям, к перевозке воздушным транспортом принимать запрещается.

Перевозка опасных грузов и радиоактивных материалов

К опасным грузам относятся вещества, которые при перевозке, погрузке, выгрузке и хранении могут явиться причиной взрыва, пожара, повреждения или порчи ВС и их оборудования, зданий, сооружений, грузов, багажа и почты, находящихся в аэропортах или на борту ВС, а также увечья, отравления, ожогов или облучения людей и животных.

Перевозка опасных грузов воздушным транспортом осуществляется при строгом выполнении всех требований, изложенных в "Правилах перевозки опасных грузов воздушным транспортом".

К перевозке могут быть приняты только такие опасные грузы, которые поименованы в перечнях "Правил перевозки опасных грузов воздушным транспортом".

Перевозка опасных грузов всех категорий выполняется только прямыми рейсами. Прием к перевозке указанных грузов с перегрузкой в промежуточных аэропортах категорически запрещается.

Перевозка радиоактивных веществ регламентируется "Правилами перевозки радиоактивных веществ самолетами гражданской авиации".

Все работники предприятий ГА, связанные с приемом-выдачей, хранением, погрузкой-разгрузкой, перевозкой и охраной, контролем за движением ВС, их техническим обслуживанием и контролем за выполнением "Правил перевозки опасных грузов воздушным транспортом" и "Правил перевозки радиоактивных веществ самолетами гражданской авиации", обязаны знать эти правила и строго их выполнять.

Перевозка живности

Живность принимается к перевозке только при обязательном представлении отправителем ветеринарных разрешений (сертификатов), а в необходимых случаях и разрешений органов карантинной службы.

При перевозке живности в пределах одной области предъявление таких разрешений не требуется.

Прием к перевозке крупных животных (зверей) может производиться только с разрешения руководителя предприятия гражданской авиации.

Перевозка живности производится с сопровождающими, выделенными отправителем или получателем.

Сопровождающие несут ответственность за сохранность животных, а также птиц и рыб, осуществляют уход за ними и кормление в пути, обеспечивают безопасность окружающих.

В "Накладной отправителя" делается запись: "Невыход животных из клетки гарантируется".

Отправитель представляет для перевозки живности необходимые корма, питьевую воду, инвентарь для кормления и поения зверей в пути следования, подстилочные и крепежные материалы, ветеринарную аптечку и спецодежду для сопровождающих.

Отправитель обязан предусмотреть запас кормов на случай непредвиденной задержки ВС в пути следования.

При кратковременных стоянках ВС все двери и люки грузовой кабины должны быть открыты, а при стоянке более 1 час. должна быть обеспечена принудительная вентиляция с помощью аэродромных вентиляционных установок.

В аэропортах должны строго соблюдаться особые указания отправителя, записанные в "Грузовой накладной". К живности должен быть исключен доступ посторонних лиц. Животные и птицы должны находиться в наиболее благоприятных условиях и под постоянным наблюдением представителя отправителя (получателя).

Отправитель должен произвести погрузку живности, кормов и инвентаря за 1 час до назначения срока вылета ВС. По окончании погрузки живности отправитель немедленно сообщает получателю дату и номер рейса.

Такое же извещение посылает аэропорт отправления в аэропорт назначения с указанием наличия живности на борту ВС и сведений о получателе. Получатель обязан прибыть в аэропорт до прибытия ВС.

4.Правила организации  внутренних перевозок грузов  воздушным транспортом

Уже в 1950 г Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) учредила службу грузовых агентов, устанавливает обязательную процедуру их отбора и назначения, формулирует редакцию агентского договора. Грузовой агент должен быть профессионалом своего дела, финансово состоятельным юридическим лицом, который обязан строжайше следовать правилам авиационных перевозок грузов, привлекать их к перевозке поставкам официальных грузовых тарифов ИАТА. За эту работу грузовым агентам авиакомпании должны уплачивать обязательное вознаграждение.

Перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор перевозки в следующих случаях:

- нарушение грузовладельцем, грузоотправителем таможенных, санитарных  и иных установленных законодательством  требований, а также правилами, определенными  соответствующими органами государства  вылета, назначения и транзита.

- отказ грузовладельца, грузоотправителя  выполнять требования, предъявляемые  авиационными правилами.

- наличие в грузах запрещенных  к воздушной перевозке предметов  или веществ.

В случае прекращения по инициативе перевозчика договора перевозки грузовладельцу возвращается уплаченная сумма.

Срок доставки груза определяется правилами воздушных перевозок, если иное не предусмотрено договором воздушной перевозки.

Грузоотправитель имеет право получить обратно данный к воздушной перевозке груз до его отправления, изменить в грузовой накладной получателя груза.

Перевозчик обязан уведомить грузополучателя о прибытии груза в сроки, предусмотренные авиационными правилами, если это не предусмотрено договором воздушной перевозки. Грузополучатель обязан принять и вывезти груз, имеет право отказаться от получения поврежденного или испорченного груза.

Если получатель не принял или не востребовал прибывший груз, перевозчик обязан уведомить отправителя и отправить груз у себя на хранение за счет отправителя.

Груз, не полученный в течении срока, предусмотренного авиационными правилами или договором перевозки, считается невостребованным и реализуется.

Хранение груза, подлежащего таможенному оформлению, осуществляется в порядке, установленном таможенным законодательством.

5. Планирование  грузовых перевозок

 

При разработке планов перевозок предусматривается удовлетворение потребностей страны в перевозках и наименьшие транспортные затраты за счет установления рациональных транспортно-экономических связей в народном хозяйстве и экономически целесообразного распределения перевозочной работы между различными видами транспорта. В этих же целях планируется наиболее полное использование грузоподъемности и вместимости вагонов, судов, автомобилей; уменьшение порожнего пробега подвижного состава; максимальное сокращение неравномерности перевозок по периодам года с учетом сезонных потребностей отраслей народного хозяйства.

Система планирования перевозок является единой для железнодорожного, морского, речного, автомобильного и воздушного транспорта и предусматривает общий порядок и единые сроки разработки, утверждения, согласования планов перевозок в плановых, снабженческо-сбытовых, хозяйственных организациях в центре и на местах.

В целях рационального использования технических средств транспорта и сокращения транспортных затрат планируют перевозки в соответствии со схемами нормальных направлений грузопотоков. Схемой нормальных направлений грузопотоков называется такое прикрепление районов производства к районам потребления продукции, которое обеспечивает удовлетворение потребностей потребителей в данной продукции при наиболее экономном использовании средств транспорта. Разрабатываются эти схемы совместно с министерствами-грузоотправителями и МПС

При планировании не допускаются встречные перевозки однородных (взаимозаменяемых) грузов; излишне дальние перевозки — за пределы зон, установленных схемами нормальных направлений грузопотоков; перевозки по железной дороге грузов, которые целесообразно осуществить водным, автомобильным, трубопроводным транспортом или в смешанном сообщении (разными видами транспорта). Для расчета оптимального плана перевозок широко применяются математические методы и ЭВМ.

Основным видом перспективного планирования перевозок является пятилетний план. Он устанавливает общий объем отправления грузов в тоннах с выделением номенклатуры по государственному заказу. Помимо этого, планируется перевозка грузов по заданию МПС.

Годовые планы перевозок по сети в целом устанавливают объем отправления грузов в тоннах с распределением по кварталам и с выделением грузов по государственному заказу и по заданию МПС. Наряду с этим в годовых планах предусматриваются расчетные показатели: грузооборот, среднесуточная погрузка в вагонах, средняя масса поезда, статическая нагрузка вагона, средняя дальность перевозки грузов и др.

Среднесуточная погрузка планируется и учитывается в физических вагонах:

где Qгод—количество груза, подлежащего отправлению за год. рст — статическая нагрузка вагона, т.

Статическая нагрузка вагона определяется для каждой номенклатуры груза

 

 

где PП — общее количество погруженного груза, т;

Un—число погруженных  вагонов.

Средняя дальность перевозки грузов определяется делением общего грузооборота в тонно-километрах на количество груза в тоннах

 

 

Квартальные планы составляют с учетом условий работы в различные периоды года (сезонные перевозки). При этом основной объем перевозок планируется через отраслевые министерства и ведомства для обеспечения государственного заказа и задания МПС, а остальная часть перевозок планируется на местах. В квартальных планах предусматривается перевозка грузов в целом по сети и по дорогам с разбивкой по месяцам и роду груза (в тоннах и вагонах), а также задания по перевозке маршрутными поездами.

Информация о работе Классификация опасных грузов