История развития логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 10:02, контрольная работа

Краткое описание

На современном этапе развития рыночных отношений происходят значительные преобразования в товарном обращении на рынке. В хозяйственной практике используются новые методы и технологии доставки товаров. Они базируются на концепции логистики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИСТИКИ……………………….4
Математическое направление логистики…………………………4
Военное направление логистики…………………………………..5
Экономическое направление логистики…………………………..7
ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ ЛОГИСТИКИ…………………………..10
Предпосылки развития логистики………………………………..10
Исторические этапы развития логистики………………………..12
Этапы развития логистики в современной экономике………….16
ЛОГИСТИКА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ…………………..20
Влияние логистики на экономическое развитие…………………20
Современные тенденции развития логистики………………………21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………26
Практическое задание………………………

Вложенные файлы: 1 файл

логистика1.docx

— 98.34 Кб (Скачать файл)

В рамках развития темы логистики  будущего определяется формирование комплексного подхода к построению логистических  систем, охватывающий потенциалы производства, снабжения, подготовки продукции и  потребления, то есть в итоге появится электронная интегрированная логистика.

логистика глобализация экономика

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Алесинская Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. – с. 121
  2. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для студентов высших учебных заведений. – М: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2006. – 432 с.
  3. Скоробогатова Т.Н. Логистика: Учебное пособие: 2-е изд. – Симферополь: ООО "ДиАйПи", 2005.– 116 с.
  4. Щелов О. Грузчики в белых перчатках // Ведомости. Недвижимость, 2007. №5. – с. 50.
  5. Щербаков В.В. Основы логистики: Учебник для ВУЗов. – СПб.: Питер, 2009. – с. 312.

 

Размещено на Allbest.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическое  задание

Компания «Проктер энд Гембл» пересмотрела свои отношения с клиентурой. Президент  компании недавно пожаловался, что  последнее время компания здорово  теряла на излишних затратах, связанных  с разнобоем учета и исполнения заказов. Далее президент добавил, что «Проктер энд Гембл» затратила  более 250 млн дол. за последние четыре года с целью упрощения системы  поставки товаров в оптовую и  розничную сеть.

В настоящее время система взаимоотношений  компании с оптовыми и мелкооптовыми  торговцами строилась исходя из следующих  принципов. Те компании, которые закупали шампуни и косметику, получали 2%-ную  скидку, когда оплата за товар производилась  в течение 30 дней после осуществления  отгрузки со складов «Проктер энд  Гембл». Компании, которые закупали мыло, пищевые масла разных наименований и полуфабрикаты для приготовления  кондитерских изделий, получали 2%-ную  скидку в случае оплаты, произведенной  всего в 10-дневный срок после отгрузки. 2%-ную скидку за 15-дневный срок оплаты счетов «Проктер энд Гембл» получали компании, закупающие бумажные изделия (салфетки, полотенца).

По новой системе различий по категориям товаров производиться  не будет. Все закупщики получают 2%-ную скидку при оплате счетов «Проктер энд Гембл» в течение 19 дней. Единственным исключением стали товары парфюмерии, на которые давались скидки по старой системе. Одновременно, по новому плану, срок оплаты счетов «Проктер энд Гембл» начинал отсчитываться с момента, когда компания получала товар, т.е. с момента поступления товара, а не его отгрузки со складов «Проктер энд Гембл». Это дает возможность  закупщикам выиграть несколько дней в сроках оплаты.

В то же время компания «Проктер энд  Гембл» решила ввести систему, которая  стимулировала бы закупки товаров  полными автомобильными партиями.

 Смысл ранее действующей  системы был в том, что оптовики  могли закупать товары полными  или частичными автомобильными  партиями, в зависимости от своих  нужд. Однако при этом они вынуждены  были заказывать товар только  одного наименования, независимо  от того, была ли это полная  автомобильная отправка или нет.  Так, оптовик, закупающий порошок  «Тайд» неполной автомобильной  партией, тем не менее, не  мог сгруппировать груз (порошок)  с другим товаром «Проктер  энд Гембл», например, с кофе «Фолджерс». В результате, многие оптовики закупали целые партии товара впрок (автомобильными партиями), не испытывая в этом особой нужды, а на складах «Проктер энд Гембл» один товар заканчивался раньше, чем другие.

 По новой системе оптовикам  разрешалось группировать товары  до полных автомобильных партий, в какой угодно компоновке. В  то же время они могли, если  в этом есть нужда, заказывать  полную или частичную автомобильную  отправку товара одного наименования. Причем мелкие оптовики и закупщики  могли объединяться и группировать  свой товар в рамках одной  автомобильной отправки, правда, при  этом автомобильный тариф для  них несколько увеличивался.

Задание: выскажите Ваше мнение по существу действий компании «Проктер энд Гембл» по улучшению взаимоотношений  с клиентурой (оптовыми закупочными  компаниями).

 

Ответ:

Компания Проктер энд Гембл  простимулировала своих клиентов, введя  систему скидок  при оплате товара в определённый срок. Теперь клиенты  были заинтересованы, чтобы быстрее  оплатить счета, но в то же время  они получали преимущества в несколько  дней, т.к. срок оплаты счетов начинал  исчисляться с момента прибытия товара на склад клиенту, а компания Проктер энд Гембл стала быстрее получать свои деньги, тем самым ускорев  товароденежный оборот. Так же по новой системе клиенты стали иметь возможность покупать разный товар, тем самым увеличив свой ассортимент, а компания Проктер энд Гембл смогла решить проблему залёживания товара на складе.   

 

о

 


Информация о работе История развития логистики