История развития логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2014 в 13:55, лекция

Краткое описание

Понятие логистики имеет свою историю. Семантика (словарное значение) слова восходит к Древней Греции, где «logistike» обозначало «счётное искусство» или «искусство рассуждения, вычисления».
Ещё в период Римской империи существовали служители, которые именовались «логисты», которые занимались распределением продуктов питания. В первом тысячелетии, а именно во времена византийского императора Льва VI (866–912 гг.) логистика определялась, как искусство снабжения армии и управления её запасами, включая подготовку каждого военного похода.
Благодаря военному делу логистика выросла в науку. Создателем первых научных трудов по логистике принято считать французского военного специалиста начала XIX века, барона А. А. Жомини (1779–1869гг.), в которых он определял логистику как науку об управлении при планировании запасов, перевозках и снабжении войск [6].

Содержание

Исторические предпосылки возникновения логистики.
Этапы эволюции логистики.
Роль логистики в экономике России.

Вложенные файлы: 1 файл

Lektsii_po_logistike.doc

— 898.00 Кб (Скачать файл)

-текущая и постоянная  информация по договору ( если  предприятие ведет постоянную  работу с инопартнерами);

-разовый заказ, запрос (для  реализации одного контакта на  внешнем рынке)

Посредством информации сборника «Фонды ВЭИ» субъект ВЭД находит необходимого партнера, при желание собирает о нем дополнительную информацию, налаживает первичную связь.

Предприятие также может использовать иную доступную информацию (реклама, каналы собственных связей) для поиска партнеров и необходимой продукции.

Проведение коммерческих переговоров и заключение сделки. После того как установлена связь с интересующим зарубежным партнером и получена предварительная информация о нем и о его товарах ( услугах ), предприятие договаривается о переговорах и организует командировку за границу своего представителя(-ей). Это могут быть.

-специалисты отдела  сбыта-снабжения (логистики);

-менеджеры по продажам  или закупкам (в зависимости от  вида операций);

-главный менеджер, директор (для сложной и капиталоемкой сделок);

-другие лица в зависимости  от структуры управления на  предприятии. Количество  делегаций  влияет  на  качество  сделки  и  величину представительских расходов. Здесь важно подобрать оптимальную группу по критерию компетентности, взаимонедублирования и владения необходимой информацией. Этому следует уделить пристальное внимание, так как эффективность сделки, условия, оговоренные в ней, зачастую являются определяющими для всего проекта.

При заключении контракта международной купли-продажи стороны стремятся к наиболее адекватному выражению их интересов и намерений, к совпадению, по возможности, экономических операций. Поскольку ни с правовой, ни с организационной точек зрения нецелесообразна подготовка проекта контракта каждый раз "с нуля", в международной практике, в том числе российских организаций, принято использование типовых контрактов.

Типовой контракт представляет собой проект договора, содержащий все его условия. Затем на базе проекта обсуждается конкретная сделка; по согласованию сторон в него могут вноситься любые изменения и дополнения. Разработаны типовые договоры для различных категорий товаров от товаров народного потребления до продукции промышленного назначения.

Применение типового контракта экономит время переговоров и позволяет более тщательно разработать условия такой сделки с учётом специфики товара, особенностей законодательств той или иной страны. При подготовке типовых контрактов часто используют так называемые пакеты стандартных решений -наборы различных вариантов статей, составленных с учётом специфики товара и особенностей работы с конкретной фирмой, которые могут варьироваться в ходе переговоров. Наибольшее распространение этот метод получил в торговле машинами и оборудованием.

Типовые контракты на экспорт и импорт товаров по системе построения мало отличаются друг от друга: гораздо важнее их различия в зависимости от вида товара, страны партнера, совокупности коммерческих и правовых факторов, принимаемых во внимание в каждом конкретном случае.

Рассмотрим более подробно правовые и организационные аспекты согласования условий контракта купли-продажи товаров.

Во вводной части контракта после его наименования и номера указывают место и дату его заключения, юридические адреса продавца и покупателя.

Раздел контракта, именуемый «предмет договора» , согласовывается продавцом и покупателем в ходе их переговоров. В данном разделе осуществляется очень важный с точки зрения логистики процесс - формирование характеристик МП, который начнет свое передвижение с момента затаривания товара под погрузку. Здесь указывается: наименование товара, его качественные и технические характеристики, ассортимент, при необходимости формируются ассортиментные  группы,  устанавливается товарная  номенклатура,  при конкретизации ассортимента определяют виды, фасоны, сорта, марки, модели поставляемого товара. При поставке машин и оборудования, особенно комплектного, в этом разделе обычно указывают лишь наименование и основные характеристики оборудования, а развернутые технические характеристики выносят в спецификации, составляющие приложения к контракту.

Количество товара определяют в единицах измерения, принятых для данного вида товара. При продаже массовых товаров допустимо отклонение от обусловленного количества в ту или другую сторону (например +/- 5% по выбору

продавца). В этом случае при уменьшении количества сверх допуска продавец возмещает покупателю недостающее.

Качество товара либо устанавливается в типовом контракте путем ссылки на конкретный стандарт или технические условия, либо оно должно соответствовать качеству, обусловленному в спецификации, и подтверждаться сертификатом качества. В контрактах на поставку машин и оборудования предусматривают гарантийный срок, в течение которого продавец несет ответственность за качество товара.

Определяющее действие на движение МП оказывает срок поставок. В типовом контракте он не регламентируются, его устанавливают стороны в зависимости от вида товара, потребностей покупателя и возможностей продавца. Срок поставки может быть определен прямым или косвенным способами. В первом случае конкретизируют дату поставки, во втором - лишь срок отгрузки товара. Как правило, предусматривают квартальные сроки поставки, иногда (на крупное оборудование) - годовые с разбивкой по кварталам; возможно установление и месячных сроков. При поставке комплексного оборудования партиями срок поставки устанавливается для каждой партии отдельно и фиксируется в графике поставки, прилагаемом к контракту. При поставке лесоматериалов указывают, что ее осуществляют в течение навигации.

 Весьма существенное значение с точки зрения логистики имеют базисные условия поставок, которые определяют права и обязанности продавца и покупателя при доставке товара тем или иным видом транспорта, фиксируют место и момент сдачи товара, распределение расходов продавца я покупателя на страхование товара, а также означают выполнение в юридическом смысле обязанностей продавца по передаче товара, хотя фактически товар в этот момент может находиться во владении перевозчика или иного лица.

Толкование базисных условий поставки различно по законодательству разных стран, что может привести к недоразумениям в отношениях сторон к выполнению своих обязательств. Чтобы этого избежать, международная торговая палата издала сборник толкований международных терминов «Инкотермс», на который целесообразно ссылаться в контракте. В настоящее время действует «Инкотермс-2010» (предыдущий сборник' «Инкотермс-2000»); в котором предоставлены базисные условия поставки. Все они классифицированы по категориям с учетом различия в объеме обязательств контрагентов по доставке товара:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алфавитные коды ИНКОТЕРМС 2010

1

EX WORKS 
ФРАНКО -ЗАВОД 

EXW

2

FREE CARRIER  
ФРАНКО-ПЕРЕВОЗЧИК

(с указанием поименованного  места поставки) 

FCA

3

CARRIAGE PAID TO  
ПЕРЕВОЗКА ОПЛАЧЕНА ДО  
(с указанием поименованного места назначения) 

CPT

4

CARRIAGE AND INSURANCE PAID TO  
ПЕРЕВОЗКА И СТРАХОВАНИЕ ОПЛАЧЕНЫ ДО  
(с указанием поименованного места назначения) 

CIP

5

DELIVERED AT TERMINAL  
ПОСТАВКА НА ТЕРМИНАЛЕ  
(с указанием терминала в порту или в месте назначения) 

DAT (New!)

6

DELIVERED AT PLACE  
ПОСТАВКА В МЕСТЕ НАЗНАЧЕНИЯ  
(с указанием поименованного места назначения) 

DAP (New!)

7

DELIVERED DUTY PAID  
ПОСТАВКА С ОПЛАТОЙ ПОШЛИН  
(с указанием места назначения) 

DDP

8

FREE ALONGSIDE SHIP  
СВОБОДНО ВДОЛЬ БОРТА СУДНА  
(с указанием порта отгрузки) 

FAS

9

FREE ON BOARD  
СВОБОДНО НА БОРТУ  
(с указанием порта отгрузки) 

FOB

10

COST AND FREIGHT 
СТОИМОСТЬ И ФРАХТ  
(с указанием порта назначения) 

CFR

11

COST, INSURANCE AND FREIGHT  
СТОИМОСТЬ, СТРАХОВАНИЕ И ФРАХТ  
(с указанием порта назначения) 

CIF


 

Распределение обязательств по ИНКОТЕРМС 2010

Группа условий ИНКОТЕРМС 2010 

Суть этих условий 

Как распределены расходы и риски 

EXW 

УСЛОВИЕ ОТПРАВКИ 

Расходы и риски переходят к покупателю после того, как продавец предоставил товар в распоряжение покупателя на своем предприятии. 

FCA, FAS, FOB 

УСЛОВИЯ ОТГРУЗКИ, 
основная перевозка не оплачена 

Расходы и риски переходят к покупателю после передачи товара перевозчику или в порту отгрузки. Расходы за перевозку несет тоже покупатель. 

CFR, CIF, CPT, CIP 

УСЛОВИЯ ОТГРУЗКИ, основная перевозка оплачена 

Продавец должен нести расходы за перевозку до пункта назначения. Риски, однако, переходят к покупателю после погрузки товара или после его отправления в стране продавца (экспортера). 

DAT, DAP, DDP 

УСЛОВИЯ ДОСТАВКИ (прибытия) 

Продавец должен нести все расходы и риски до тех пор, пока товар не доставлен к месту назначения. 


 

Классификация по видам транспорта

Правила для любого вида или видов транспорта 

EXW 

EX WORKS 

Франко завод 

FCA 

FREE CARRIER 

Франко перевозчик 

CPT 

CARRIAGE PAID ТО 

Перевозка оплачена до 

CIP  

CARRIAGE AND INSURANCE PAID TO 

Стоимость и страхование оплачены до 

DAT 

DELIVERED AT TERMINAL 

Поставка на терминале 

DAP 

DELIVERED AT PLACE 

Поставка в месте назначения 

DDP 

DELIVERED DUTY PAID 

Поставка с оплатой пошлин 

Правила для морского и внутреннего водного транспорта 

FAS 

FREE ALONGSIDE SHIP 

Свободно вдоль борта судна 

FOB 

FREE ON BOARD 

Свободно на борту 

CFR 

COST AND FREIGHT 

Стоимость и фрахт 

CIF 

COST INSURANCE AND FREIGHT 

Стоимость, страхование и фрахт 


 

Франкирование транспортных затрат

(«Франко» означает, до  какого пункта на пути продвижения  товара от изготовителя к потребителю  транспортные расходы включаются  в состав цены)

Условия поставки (ИНКОТЕРМС 2010) 

Состав включенных транспортных затрат 

Погрузк на первый транспорт

Доставк до основного перевозчика

Страхование перевозки

Погрузка на основной транспорт

Оплата основного транспорта

Разгрузка

Доставка от основного транспорта

Разгрузка на склад предприятия

1  

EXW Франко-завод 

               

2  

FCA Франко-перевозчик 

Х

Х

           

3  

FAS Франко вдоль борта судна 

Х

Х

           

4  

FOB Франко-борт 

Х

Х

 

Х

       

5  

CFR Стоимость и фрахт 

Х

Х

 

Х

Х

     

6  

CIF Стоимость, страхование и фрахт 

X

X

X

X

X

     

7  

CPT Перевозка оплачена до 

X

X

 

X

X

     

8  

CIP Перевозка и страхование оплачены  до 

X

X

X

X

X

     

9  

DAT Поставка на терминале 

X

X

 

X

X

X

   

10  

DAP Поставка до места 

X

X

 

X

X

     

11  

DDP Поставлено, пошлина оплачена 

X

X

X

X

X

X

X

 

Информация о работе История развития логистики