История и развитие логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 00:08, реферат

Краткое описание

Целью данного реферата является изучение истории развития логистики. Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- изучить исторические предпосылки, процессы и этапы;
- выявить влияние логистики на экономическое развитие в целом;
- рассмотреть тенденции и изменения в сфере логистики.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Возникновение и развитие логистики……………………………….....4
2. Влияние логистики на экономическое развитие……………………..10
3. Современные тенденции развития логистики………………………..15
Заключение……………………………………………………………….22
Список использованных источников…………………………………...23

Вложенные файлы: 1 файл

Merkulova.docx

— 76.38 Кб (Скачать файл)

Интерес к проблемам развития логистики в промышленно развитых странах исторически был связан прежде всего с причинами экономического характера. В условиях, когда рост объемов производства и расширение внутринациональных и мирохозяйственных связей привели к увеличению издержек сферы обращения, внимание предпринимателей сконцентрировалось на поиске новых форм оптимизации рыночной деятельности и сокращения затрат в данной сфере.[4]

Развитие логистики помимо стремления фирм к сокращению временных и денежных затрат, связанных с товародвижением, определили следующие два фактора:

1) усложнение системы рыночных отношений и повышение требований к качественным характеристикам процесса распределения;

2) создание гибких производственных систем.

Значительное воздействие на развитие логистики оказал переход от рынка продавца к рынку покупателей, сопровождавшийся существенными изменениями в стратегии производства и системах товародвижения. Если в допереходный период решение о выпуске продукции предшествовало разработке сбытовой политики (стратегии), что фактически предполагало «подстраивание» организации сбыта под производство, то в условиях перенасыщения рынка императивом стало требование о формировании производственных программ в зависимости от объемов и структуры рыночного спроса.

Приспособление к интересам клиентуры в условиях острой конкуренции, в свою очередь, потребовало от фирм-изготовителей продукции адекватной реакции на эти условия, и результатом стало повышение качества обслуживания, и прежде всего сокращение времени выполнения заказов и безусловное соблюдение согласованного графика поставок. Тем самым фактор времени наряду с ценой и качеством продукции стал определять успех функционирования предприятия на современном рынке.

 Нужно заметить, что усложнилась реализация при одновременном росте требований к качеству процесса распределения. Это вызвало у фирм-продуцентов аналогичную реакцию относительно своих поставщиков сырья и материалов. В итоге образовалась сложная система связей между различными субъектами рынка, которая потребовала модификации существовавших моделей организации в сфере снабжения и сбыта. Активно развернулись работы по оптимизации отдельных направлений товародвижения. Решались проблемы по оптимальному размещению складов, определению оптимальной величины партий поставок товаров, оптимальных схем маршрутов перевозок и т.д. Как известно, замена традиционных конвейеров роботами привела к значительной экономии живого труда и созданию гибких производственных структур, сделавших работу по изготовлению небольших партий продукции рентабельной. Появилась возможность для крупных предприятий перестраивать свою работу с массового производства на мелкосерийное с минимальными издержками, малые же фирмы обрели шансы повысить свою гибкость и конкурентоспособность. В свою очередь, работа по принципу «малыми партиями» повлекла соответствующие изменения в системе обеспечения производства материальными ресурсами и сбыта готовой продукции. Во многих случаях поставки больших объемов сырья, полуфабрикатов и конечной продукции стали не только не экономичны, но и просто не нужны. В связи с этим отпала необходимость иметь большие складские емкости на предприятиях и возникла потребность в транспортировке грузов небольшими партиями, но в более жесткие сроки. При этом возросшие расходы на перевозку в значительной мере покрывались за счет сокращения складских издержек.

Кроме вышеизложенных факторов, непосредственно определивших развитие логистики, необходимо отметить и факторы, способствовавшие созданию возможностей для этого. К ним, вероятно, следует прежде всего отнести: – использование теории систем и компромиссов для решения экономических задач; ускорение научно-технического прогресса в коммуникациях, внедрение в хозяйственную практику фирм ЭВМ последних поколений, используемых в сфере товародвижения; унификацию правил и норм по поставке товаров во внешнеэкономической деятельности, устранение различного рода импортных и экспортных ограничений, стандартизацию технических параметров путей сообщения, подвижного состава и погрузочно-разгрузочных средств в странах, осуществляющих интенсивные мирохозяйственные связи между собой.

В то же время важную роль в создании объективных возможностей для развития материально-технической базы сыграл технический прогресс в области электросвязи и информатики. Он позволил на более высоком уровне осуществлять контроль всех основных и вспомогательных процессов распространения и движения товаров Применение современных информационных средств отслеживания материальных потоков способствуют внедрению «безбумажной» технологии. В рамках такой системы на всех участках маршрута в любой момент вы можете получить полную информацию о грузе и на этой основе принимать управленческие решения. С помощью «компьютерной логистики» на протяжении всей цепи обслуживания осуществляется анализ деятельности фирмы и дается оценка ее положения по сравнению с конкурентами. Сама же структура системы исходных данных, используемых для автоматического контроля, зависит от каждой компании, для которой вы пишете логистические цепочки с указанием всех узлов ввода и вывода путей и соответствующих информационных потоков. Информационные системы предоставляют данные о емкости рынка и насыщенность товарами. [3]

Признание важности всех видов информации, ее внутренних и внешних потоков, контроля за ними и их использованием привело во многих корпорациях к изменению форм деятельности подразделений, ответственных за функционирование информационных систем.

Примерно в это же время были предприняты меры по регулированию международного товародвижения в связи с упрощением или исключением факторов,  усложняющие прохождение товаропотоков, такие, как: различия в национальных стандартах на продукцию, большие расстояния в области передачи информации и перевозок, чрезмерно разросшийся объем документации по международным операциям с товарами и финансовыми расчетами по ним, наличие импортных квот и экспортных ограничений, весьма жесткие требования к упаковке и этикетированию грузов, разнообразие в технических параметрах транспортных средств и путей сообщения и т.д.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Основными предпосылками развития логистики являлись развитие конкуренции, вызванное переходом от рынка продавца к рынку покупателя, энергетический кризис и быстрое развитие научно-технического процесса.

 Изучая историю развития логистики, мы выяснили, что в настоящее время нет общего подхода к выделению исторических этапов ее развития. С точки зрения современного экономического развития выделяют пять основных этапов логистики, это 60-е гг. прошлого века, 80-е гг. прошлого века, 90-е годы прошлого века, настоящее время и логистика будущего.

Современный этап развития логистики определяют два основных фактора: глобализация мировой экономики и глобальная научно-техническая революция, которые порождают новые потребности клиентов в логистических услугах и разнообразные формы их удовлетворения.

В рамках развития темы логистики будущего определяется формирование комплексного подхода к построению логистических систем, охватывающий потенциалы производства, снабжения, подготовки продукции и потребления, то есть в итоге появится электронная интегрированная логистика.

Высокая актуальность внедрения логистики связана с интенсификацией и расширением в нашей стране товарно-денежных отношений, с увеличением хозяйственных связей между предприятиями, с развитием производственной инфраструктуры и расширением хозяйственной самостоятельности предприятий и организаций. 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.

 

1. Гаджинский А.М. Основы логистики [Текст]: учебное пособие / А.М. Гаджинский. – М.: ИВЦ Маркетинг, 2008  -  124 с.

2. Гордон М.П..Логистика товародвижения [Текст]: учебное пособие / М.П. Гордон, С.Б. Карнахов. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2009, - 168 с.

3. . Гордон М.П. Рынок и логистика [Текст] / Под ред. М.П. Гордона. – М.: Экономика, 2007. – 143 с. 

4. Ельдештейн Ю.М. Логистика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kgau.ru/distance/fub_03/eldeshtein/logistika/01_01.html#1.1.3.2)

5. Мирожин Л.Б. Логистика: обслуживание потребителей [Текст]: учебное пособие / Л.Б. Мирожин, Ы.Э.  Ташбаев, А.Г.Касенов. – м; ИНФА – М, 2002 – 190 с.

6. Панкратов Ф.Г. Камерция и технология тороговли [Текст]: учебник для ВУЗов / Ф.Г. Панкратов, В.К. Памбухчиянс. – М.: «Маркетинг», 1994. – 220 с.


Информация о работе История и развитие логистики