Информационные потоки в логистике: понятие, общая схема, виды, единицы измерения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 13:48, контрольная работа

Краткое описание

В настоящее время термин логистика стал активно употребляться в экономической деятельности. Прочно укоренился термин логистика в хозяйственной деятельности на микро- и макро уровнях.
Логистика охватывает всю сферу и спектр деятельности предприятия, но на всех стадиях развития производства она с помощью совокупности различных видов деятельности, способов и средств стремится сократить затраты и выпустить продукцию, заданного количества и качества в установленные сроки и в установленном месте.
Логистика, проникая во все сферы деятельности предприятия охватывает процесс планирования, реализации, контроля затрат, перемещения и хранения материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, а также, связанной с ними информации о поставке товаров от места производства до места потребления.

Содержание

Введение........................................................................................................................... 2
1 Информационные потоки в логистике: понятие, общая схема, виды, единицы
измерения. Примеры информационных потоков..................................................... 3
Теоретические основы информационных потоков............................................ 3
Управление информационным потоком............................................................ 9
2 Определение оптимального объема заказываемой партии товаров....................... 15
3 Практическая часть..................................................................................................... 18
Заключение..................................................................................................................... 21
Список использованной литературы............................................................................ 22

Вложенные файлы: 1 файл

пример логист.docx

— 142.38 Кб (Скачать файл)

Информационная система должна обеспечивать фиксацию, хранение и обработку всей информации, существенной для принятия управленческих решений [1].

 

 

 

2  ОПРЕДЕЛЕНИЕ   ОПТИМАЛЬНОГО  ОБЪЁМА ЗАКАЗЫВАЕМОЙ  

ПАРТИИ ТОВАРОВ

 

Оптимальный размер партии пост̀авляемых товаров и, соответственно, оптимальная частота завоза зависят от следующих факторов: 
- объем спроса (оборота); 
- расходы по дост̀авке товаров; 
- расходы по хранению запаса. 
          В качестве критерия оптимальности выбирают минимум совокупных расходов по дост̀авке и хранению.

Рисунок 2 - Двухбункерная система контроля за состоянием запасов

 

 

И расходы по дост̀авке и расходы по хранению зависят от размера заказа, однако характер зависимости каждой из этих статей расходов от объема заказа, разный. Расходы по дост̀авке товаров при увеличении размера заказа очевидно уменьшаются, так как перевозки осуществляются более крупными партиями и, следовательно,   реже.   График   ϶ҭой зависимости, имеющей   форму   гиперболы, представлен на рисунке 3.

Рисунок 3 - Зависимость расходов на транспортировку от размера заказа

 

Расходы по хранению растут прямо пропорционально размеру заказа. Эта зависимость графически представлена на рисунке 3.

Рисунок 4 - Зависимость расходов на хранение запасов от размера заказа

 

Сложив оба графика, получим кривую, отражающую характер зависимости совокупных издержек по транспортировке и хранению от размера заказываемой партии (рис. 5). Как видим, кривая суммарных издержек имеет точку минимума, в ĸоҭорой суммарные издержки будут минимальны. Абсцисса ϶ҭой точки Sопт дает значение оптимального размера заказа.

Рисунок – 5 Зависимость суммарных расходов на хранение и транспортировку от размера заказа

Задача определения оптимального размера заказа, наряду с графическим методом, может быть решена и аналитически. Для ϶ҭого необходимо найти уравнение суммарной кривой, продифференцировать его и приравнять вторую производную к нулю. В результате получим формулу, известную в теории управления запасами, как формулу Уилсона, позволяющую рассчитать оптимальный размер заказа:

Sопт = √2*0*Ст/Сх,

где Sопт - оптимальный размер заказываемой партии; 
О - величина оборота;

 Ст- издержки, связанные с дост̀авкой; 
Сх- издержки, связанные с хранением [6].

 

 

 

 

 

 

 

 

        ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

Задача 11

Необходимо определить наиболее предпочтительного поставщика, используя показатель рейтинга поставщика.

Критерий выбора поставщика

Вес критерия

Оценка критерия

поставщик 1

поставщик 2

поставщик 3

поставщик 4

Надежность поставки

0,3

10

10

8

9

Цена товара

0,25

9

10

9

8

Качество товара

0,15

9

8

10

7

Условия платежа

0,15

7

8

10

9

Условия поставки

0,05

9

6

9

8

Возможность внеплановых поставок

0,04

10

6

10

9

Географическое  положение поставщика

0,03

8

7

10

9

Финансовое состояние поставщика

0,03

7

8

6

9


 

Поставщик 1: 0,3*10+0,25*9+0,15*9+0,15*7+0,05*9+0,04*10+0,03*8+0,03*7=

=3+2,25+1,35+1,05+0,45+0,4+0,24+0,21=8,95

Поставщик 2: 0,3*10+0,25*10+0,15*8+0,15*8+0,05*6+0,04*6+0,03*7+0,03*8=

=3+2,5+1,2+1,2+0,3+0,24+0,21+0,24=8,89

Поставщик 3: 0,3*8+0,25*9+0,15*10+0,15*10+0,05*9+0,04*10+0,03*10+0,03*10=

= 2,4+2,25+1,5+1,5+0,45+0,4+0,3+0,3=9,1

Поставщик 4: 0,3*9+0,25*8+0,15*7+0,15*9+0,05*8+0,04*9+0,03*9+0,03*9=

=2,7+2+1,05+1,35+0,4+0,36+0,27+0,27=8,4

Наиболе предпочтителен Постащик 3.

 

Задача 41

Рассчитать норму незавершенного производства (НЗП) в натуральном, трудовом и стоимостном выражении по обрабатывающему цеху. Длительность производственного цикла партии деталей – 15 дней, размер партии в механическом цехе - 65 шт. Период повторения производства – 4 дня. Норма времени на одну заготовку – 8 минут, норма времени на механическую обработку детали – 14 мин. Себестоимость материала на одну заготовку 50 руб., себестоимость одного норма часа  без стоимости материалов – 200 руб.

,

,

,

где , , - норма НЗП натуральном, трудовом и стоимостном выражениях соответственно;

Тц – длительность производственного цикла партии деталей, дни;

I – период повторения производства партии деталей, дни

tзаг – норма времени на одну заготовку, час;

t – норма времени на изготовление одной детали, час;

см – стоимость материалов на одну заготовку, руб.;

сн-ч – себестоимость одного норма-часа без стоимости материалов, руб.

- размер партии, деталей;

 

=65*15/4=244

= 244*(8+14/2)=3660

= 244*[50+200*(8+14/2)]=15200

 

Задача 52 (вар. 1)

 

   По исходным данным (см. таблицу) построить:

   - кривую расходов на обслуживание;

   - кривую потерь на рынке от снижения уровня сервиса;

   - по построенному графику определить оптимальный уровень обслуживания.

Исходные данные:

Уровень сервиса

0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

Расходы на обслуживание, тыс. руб.

0

10

20

40

70

115

170

235

350

525

950

Потери от ухудшения обслуживания, тыс. руб.

610

590

540

475

335

200

135

90

40

15

0


 

 

 

На пересечении графиков определяем оптимальные расходы на обслуживание, которые составили 135 тыс.руб, при уровне сервиса 62.

 

 

 

 

 

Заключение

 

В условиях современного рынка фирмы все больше ориентируются на потребителя, что проявляется в их стремлении к удовлетворению возможных потребностей потребителей. Для конкретного потребителя высокий уровень качества определенного товара или услуги означает наличие такого сочетания потребительских свойств, которое удовлетворяет его потребности. Одним из таких важных свойств является стоимость товара или услуги, которая в значительной степени зависит от издержек, связанных с различными операциями и работами.   

Снижение общих издержек может быть достигнуто путем применения концепции и принципов логистики в практике деятельности компаний.

Информационные технологии в логистике несут две полезные функции. Во-первых, с их помощью ускоряется процесс получения заказов, обработка товаров, отбор, отправка и выставление счетов. Чем быстрее все это происходит, тем меньше длительность цикла заказа с точки зрения покупателя, меньше бумажной работы и ошибок, а значит, и затрат. Если фирма может быстро отвечать на запросы покупателей, она уменьшает для себя неопределенность в отношении колебаний спроса и сроков выполнения заказов, и таким образом избавляется от необходимости лишних страхующих запасов. Во-вторых, информационные технологии плодотворно сказываются на планировании и оценке альтернатив. Для этого можно использовать средства поддержки принятия решений, способные повысить скорость, точность и полноту логистических решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Cписок использованных источников

 

1 Ветрова Е. Н., Кузнецова М. Н. Практикум по логистике: Учебное 
пособие. - Северодвинск: РИО Севмашвтуза, 2005. - 81 с.

2 Гаджинский A.M. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. - М.:  Издательско-торговая  корпорация 
«Дашков и К0», 2003. - 408 с.

3 Гаджинский А. М. Практикум  по логистике. - 4-е изд., перераб. и 
доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2006. - 206 с.

4 Логистика: Учебник / Под. ред. Б. А. Аникина  - М.: ИНФРА - М, 
2004. - 368 с.

6 Кузнецова М.Н. Конспект  лекций по «Логистике». - Северодвинск, 
Севмашвтуз, 2002. - 7.4 п.л.

7 Лайсонс К., Джиллингем  М. Управление закупочной деятельностью и цепью поставок: Пер. с 6-го англ. изд. - М.: ИНФРА-М, 2005. -798 
с.

8 Неруш Ю. М. Логистика: учеб. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК 
Велбт, Изд-во Проспект - 2006. - 520 с.

9 Практикум по логистике: Учеб. пособие. / Под ред. Б. А. Аникина.- 
М: ИНФРА-М, 2002. - 280 с.

        10 П.Сергеев  В.И. Логистика. Учебное пособие. - СПб.: СПбГИЭА, 1995.- 131с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Информационные потоки в логистике: понятие, общая схема, виды, единицы измерения