Информационная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 19:22, реферат

Краткое описание

В современных условиях через сферу производства и обращения по направлению к конечному потребителю продвигаются мощные потоки продукции, имеющей вещественную форму. Номенклатура продукции год от года становится все шире. Требования к качеству процессов её продвижения делаются все жестче: процессы должны быть быстрее, точнее, экономичнее. В действиях механизма, обеспечивающего движение материальных потоков, должна возникать высшая степень согласованности отдельных звеньев – гармония. Необходимым условием возникновения данной согласованности является наличие информационных систем, которые в состоянии быстро и экономично подвести нужный сигнал к нужной точке в нужный момент.

Содержание

Введение..................................................................................................................3
1. Понятие, цель и задачи информационной логистики.................................3
2. Информационные потоки в логистике........................................................5
3. Информационные системы в логистике......................................................7
3.1 Виды информационных систем в логистике........................................9
3.2 Принципы построения информационных систем..............................11
Вывод......................................................................................................................13
Список литературы................................................................................................14

Вложенные файлы: 1 файл

информационная логистика.doc

— 73.50 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Санкт-Петербургский  государственный университет

сервиса и экономики»

Выборгский филиал


Кафедра «Экономика»

 

 

 

 

Реферат

 

по дисциплине: «Логистика»

на тему: «Информационная логистика»

 

 

 

 

                                                                       Выполнила: Тюрина Д. В.

                                                                       Специальность 080502.65

                                                                       Группа: 2109

Проверил: Ст.преп. Шаповалов В.К.

 

 

 

Выборг

2013

 

Содержание

 

Введение..................................................................................................................3

1. Понятие, цель и  задачи информационной логистики.................................3

2. Информационные потоки  в логистике........................................................5

3. Информационные системы  в логистике......................................................7

3.1 Виды информационных систем  в логистике........................................9

3.2 Принципы построения информационных  систем..............................11

Вывод......................................................................................................................13

Список литературы................................................................................................14 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В современных условиях через сферу  производства и обращения по направлению к конечному потребителю продвигаются мощные потоки продукции, имеющей вещественную форму. Номенклатура продукции год от года становится все шире. Требования к качеству процессов её продвижения делаются все жестче: процессы должны быть быстрее, точнее, экономичнее. В действиях механизма, обеспечивающего движение материальных потоков, должна возникать высшая степень согласованности отдельных звеньев – гармония. Необходимым условием возникновения данной согласованности является наличие информационных систем, которые в состоянии быстро и экономично подвести нужный сигнал к нужной точке в нужный момент.

 

Глава 1. Понятие, цель и задачи информационной логистики

 

Информационная логистика - это  часть логистики, которая является связующим звеном между снабжением, производством и сбытом предприятия и занимается организацией потока данных, который сопровождает материальный поток в процессе его перемещения.

Цель информационной логистики  определяется общей целью логистики, т. е. её шестью правилами: нужный продукт, в нужном месте, в нужное время, в необходимом количестве и необходимого качества, с минимальными затратами. Для выполнения этих правил в нужном месте, в нужное время должна оказаться и нужная информация. Количество и качество этой информации должно отвечать предъявляемым требованиям, затраты, связанные с её продвижением, должны быть минимальны.

Таким образом, целью  информационной логистики является наличие:

- нужной информации (для управления материальным потоком);

- в нужном месте;

- в нужное время;

- необходимого содержания (для лица принимающего решение);

- с минимальными затратами.

Средства информационной логистики  должны позволять планировать материальные потоки, управлять ими и контролировать их. Следовательно, основными задачами информационной логистики являются:

- планирование логистических потребностей;

- анализ решений, связанных с продвижением материальных потоков;

- управленческий контроль логистических процессов;

- интеграция участников логистической цепочки.

Доставка информации к и от системы управления предприятием, при этом каждый уровень иерархии должен получать только необходимую ему информацию в требуемые сроки. Информационная логистика и ее высший уровень руководства - информация для выработки стратегии и политики для принятия решения. Средний уровень руководства - управленческая информация для тактического планирования и принятия решений Информационная логистика и ее контролирующий орган – информация для оперативного планирования и контроля. Информационная логистика и ее оперативный орган – обработка оперативных сделок, ответ на запросы. В ходе протекающих в логистической системе процессов информационная логистика должна реализовывать:

1)сбор информации в  местах возникновения

2)анализ информации  и ее преобразование

3) накопление информации  и ее хранение

4) также информационная  логистика должна реализовывать  транспортировку информации

5) фильтрация информационного  потока

6)выполнение элементарно-информационных  преобразований

7) информационная логистика  должна управлять информационным потоком.

Учёные разных стран сходятся во мнении, что современное развитие логистика получила в основном благодаря  появлению и развитию средств  передачи и обработки данных. 

Глава 2. Информационные потоки в логистике

 

Одним из ключевых понятий логистики является понятие информационного потока.

Информационный поток – это  совокупность циркулирующих в логистической  системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых  для управления и контроля логистических  операций. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов.

В логистике  выделяют следующие виды информационных потоков.

В зависимости от вида связываемых  потоком систем – горизонтальный и вертикальный;

В зависимости от места прохождения – внешний и внутренний;

В зависимости от направления по отношению к логистической системе  – входной и выходной;

В зависимости от вида носителя информации – бумажные, электронные, смешанные;

В зависимости от плотности –  малоинтенсивные (до 1 Мбит/с), среднеинтенсивные (1-2 Мбит/с), высокоинтенсивные (свыше 2 Мбит/с);

В зависимости от периодичности  – регулярные, оперативные, случайные, on-line, off-line.

Информационный поток может  опережать материальный, следовать  одновременно с ним или после него. При этом информационный поток может быть направлен как в одну сторону с материальным, так и в противоположную:

Опережающий информационный поток  во встречном направлении содержит, как правило, сведения о заказе;

Опережающий информационный поток в прямом направлении – это предварительные сообщения о предстоящем прибытии груза;

Одновременно с материальным потоком  идет информация в прямом направлении  о количественных и качественных параметрах материального потока;

Вслед за материальным потоком во встречном направлении может проходить информация о результатах приемки груза по количеству или по качеству, разнообразные претензии, подтверждения.

Путь, по которому движется информационный поток, в общем случае, может не совпадать с маршрутом движения материального потока.

Информационный поток характеризуется  следующими показателями:

- Источник возникновения;

- Направление движения потока;

- Скорость передачи и приема;

- Интенсивность потока и др.

Управлять информационным потоком  можно следующим образом:

- Изменяя направление потока;

- Ограничивая скорость передачи до соответствующей скорости приема;

- Ограничивая объем потока до величины пропускной способности отдельного узла или участка пути.

Измеряется информационный поток  количеством обрабатываемой или передаваемой информации за единицу времени.

В практике хозяйственной деятельности информация может измеряться также:

- количеством обрабатываемых  или передаваемых документов;

- суммарным количеством  документострок в обрабатываемых  или передаваемых документах.

Следует иметь в виду, что помимо логистических операций в экономических  системах осуществляются и иные операции, также сопровождающиеся возникновением и передачей потоков информации. Однако логистические информационные потоки составляют наиболее значимую часть совокупного потока информации. 

 

 

Глава 3. Информационные системы в логистике

 

Значимым элементом любой логистической  системы является подсистема, обеспечивающая прохождение и обработку информации, которая при ближайшем рассмотрении сама разворачивается в сложную информационную систему, состоящую из различных подсистем. Так же, как и любая другая система, информационная система должна состоять из упорядоченно взаимосвязанных элементов и обладать некоторой совокупностью интегративных качеств.

Составными частями информационных логистических систем являются различные  виды обеспечения:

- Техническое обеспечение, т. е. совокупность технических средств, обеспечивающих обработку и передачу информационных потоков;

- Информационное обеспечение, которое включает в себя различные справочники, классификаторы, кодификаторы, средства формализованного описания данных;

- Математическое обеспечение, т. е. совокупность методов решения функциональных задач. Логистические информационные системы, как правило, представляют собой автоматизированные системы управления логистическими процессами. Поэтому математическое обеспечение в логистических информационных системах – это комплекс программ и совокупность средств программирования, обеспечивающих решение задач управления материальными потоками, обработку текстов, получение справочных данных и функционирование технических средств.

Совокупность решаемых информационной системой задач, сгруппированных по признаку общности цели, образует т.н. функциональную подсистему этой системы.

Таким образом, в информационной системе  можно выделить две подсистемы: функциональную и обеспечивающую.

Информационная система в логистике  – это определенным образом организованная совокупность персонала, взаимосвязанных  средств вычислительной техники, различных справочников, необходимых средств программирования и обеспечивающая возможность планирования, регулирования, контроля и анализа функционирования логистической системы.

Информационно-техническое обеспечение  логистических систем отличается не характером информации и набором технических средств, используемых для их обработки, а методами и принципами, используемыми для их построения.

Системный подход к проектированию систем предусматривает определенную последовательность действий, в соответствии с которой вначале определяют цель функционирования системы, затем формулируют требования к ней, затем формируют ориентировочно некоторые подсистемы, из которых в итоге синтезируют систему, используя при этом критерии выбора.

Целью функционирования логистической информационной системы в общем случае является совокупность шести правил логистики (только применительно к информационному потоку).

Основные требования к логистическим  информационным системам, позволяющие  понять, что будет в качестве конечного продукта, проектируя информационное обеспечение логистических процессов.

Требования к логистическим  информационным системам опережающее  прохождение информационных потоков

- стандартизованные технические интерфейсы и протоколы передачи данных;

- возможность для партнеров доступа к прикладным программам;

- объединение существующих систем банков данных и возможность для партнеров доступа к ним;

- однократная безошибочная регистрация данных;

- организация селективного санкционированного доступа к данным;

- обработка или архивация данных в момент и в месте возникновения;

- открытость архитектуры системы.

Организация связей между элементами в информационных системах логистики  может существенно отличаться от организации традиционных информационных систем. Это обусловлено тем, что в логистике информационные системы должны обеспечивать всестороннюю интеграцию всех элементов управления материальным потоком, их оперативное и надежное взаимодействие.

Информация о работе Информационная логистика