Закупочная логистика, задачи, функции, планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 14:24, контрольная работа

Краткое описание

В цепи поставок каждая организация покупает материальные ресурсы у предыдущих поставщиков, добавляет к ним ценность и продает их следующим потребителям. Таким образом, материальные ресурсы все дальше перемещаются по цепи поставок, и каждая закупка становится своего рода толчком для продолжения этого перемещения.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………….....…2
Закупочная логистика, задачи, функции, планирование…………………….….…3
1.1Задачи и функции закупочной логистики ………………………….……………...4
1.2Планирование закупок ………………………………………………………..14 Список использованных источников …………………………………………………...16

Вложенные файлы: 1 файл

логистика.docx

— 37.96 Кб (Скачать файл)

В логистике отношения  с поставщиками должны строиться  на следующих принципах:

  • обращаться с поставщиками так же, как с клиентами фирмы;
  • не забывать на деле демонстрировать общность интересов;
  • знакомить поставщика со своими задачами и быть в курсе его деловых операций;
  • проявлять готовность помочь в случае возникновения проблем у поставщиков;
  • соблюдать принятые на себя обязательства;
  • учитывать в деловой практике интересы поставщика.

Служба снабжения начинает решать задачи обеспечения предприятия  материальными ресурсами уже  на стадии разработки новой продукции. В логистически организованных системах программа разработки новой продукции может реализовываться с участием поставщиков.

2. Служба снабжения, являясь  элементом организовавшего ее  предприятия, должна органично  вписываться в микрологистическую систему, обеспечивающую прохождение материального потока в цепи «снабжение – производство – сбыт». Обеспечение высокой степени согласованности действий по управлению материальными потоками между службой снабжения и службами производства и сбыта является задачей логистической организации предприятия в целом. Современные системы организации производства и материально-технического снабжения обеспечивают возможность согласования и оперативной корректировки планов и действий снабженческих, производственных и сбытовых звеньев в масштабе предприятия с учетом постоянных изменений в реальном масштабе времени. Цепь «снабжение – производство – сбыт» должна строиться на современной концепции маркетинга, т. е. вначале должна разрабатываться стратегия сбыта, затем, исходя из нее, стратегия развития производства, а уже затем – стратегия снабжения производства. Следует отметить, что маркетинг намечает данную задачу лишь в концептуальном плане. Научный инструментарий маркетинга, нацеленный на всестороннее исследование рынка сбыта, не выработал методов, позволяющих решать задачи технико-технологической согласованности с поставщиками в зависимости от соответствующих требований, выявленных при изучении рынка сбыта. Маркетинг не предлагает также методов системной организации всех участников процессов продвижения материалов от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя. В этом плане логистика развивает маркетинговый подход к предпринимательской деятельности, нарабатывает методы, позволяющие реализовывать концепцию маркетинга, существенно расширяет и дополняет саму концепцию.

3. Эффективность функционирования  службы снабжения, возможность  реализации перечисленных целей как на уровне предприятия, так и на уровне макрологистики в существенной степени зависит от системной организации самой службы снабжения.

В России решение перечисленных  выше задач закупочной логистики  осложнено тем, что в недавнем прошлом предприятия эти задачи в полном объеме не решали вообще, так  как ресурсы распределялись.

Рассмотрим два варианта организации снабжения, принципиально  отличающиеся друг от друга возможностями  реализации системного подхода к  управлению материальными потоками в процессе обеспечения предприятия  сырьем.

Первая модель отражает представленный традиционный вариант организационной структуры предприятия с распределением перечисленных выше задач между различными функциональными подразделениями. Как видим, задачи, что закупить и сколько закупить, решаются дирекцией по производству. Здесь же выполняются и работы по складированию закупленных предметов труда.

Задачи, у кого закупить и  на каких условиях закупить, решаются дирекцией по закупкам. Здесь же выполняются и перечисленные  работы по снабжению, т. е. заключаются  договоры, контролируется их исполнение, организуется доставка закупленных  предметов труда. В результате функция  управления материальным потоком в  процессе снабжения предприятия  сырьем и материалами разделена  между различными службами, и ее эффективная реализация затруднена.

Вторая модель отражает логистический подход и предполагает сосредоточение всех функций снабжения предприятия в одних руках, например в дирекции по материально-техническому снабжению. Такая структура создает широкие возможности логистической оптимизации материального потока на стадии закупок предметов труда.

Закупочная логистика  связана со всеми остальными направлениями  логистики, но особенно тесно она  взаимодействует с распределительной  логистикой. Проанализируем их взаимодействие в процессе проведения продукции  от поставщика к потребителю.

Рассмотрим процесс управления материальным потоком на участке  между двумя предприятиями, одно из которых является поставщиком  товаров, а другое – оптовым покупателем. С позиции первого предприятия  управление материальным потоком должно осуществляться методами распределительной  логистики. Однако с позиции второго  тот же поток должен управляться  методами закупочной логистики. Кажущееся  противоречие легко разрешимо.

Рассмотрим управление потоком  на выделенном участке, если покупатель по договору уже оплатил поставщику доставку товаров на свой склад. В  этих условиях прибыль поставщика от сделки в существенной степени зависит  от того, насколько рационально его служба сбыта организует доставку заказа на склад потребителя. Другими словами, управлением потоков на рассматриваемом участке занимается поставщик. Применяемые методы относятся к распределительной логистике. Покупатель, уже оплативший доставку, от ее рациональной организации ничего не выигрывает (как ничего и не проигрывает, если доставка организована плохо).

Методы закупочной логистики  при управлении материальным потоком  применяют на данном участке тогда, когда по условию договора покупатель самостоятельно ввозит товар со складов  поставщика. Рациональность действий службы закупок покупателя в этом случае может существенно улучшить его экономические показатели.

Контрагенты могут договориться об иных условиях доставки. Допустим, иногородний  поставщик доставляет товар на железнодорожную  станцию своего города (а стоимость  услуг по доставке включает в цену поставляемого товара). Далее организует движение груза покупатель. Здесь  доведением товара до станции пункта отправления занимается служба распределения  поставщика, далее – служба закупок  покупателя.

Точка, в которой служба распределения поставщика передает управление материальным потоком службе закупок покупателя, определяется условиями  франкировки груза, закладываемыми при заключении договоров поставки. Термин «франко» обозначает порядок  учета в цене изделия издержек по доставке продукции потребителю. В договоре поставки термин «франко» указывает на то, до какой точки  на пути движения продукции к покупателю издержки, связанные с транспортировкой и страховкой, несет поставщик.

Условия франкировки груза  обозначают (в определенной степени) границу между сферами деятельности службы сбыта поставщика и службой  снабжения потребителя. Однако не следует  забывать, что как закупочная, так  и распределительная логистика являются функциональными единицами единой логистической деятельности. Эта деятельность осуществляется как службой закупок покупателя, так и системой распределения поставщика. Поэтому все решения в области распределительной логистики должны приниматься во взаимной связи с решениями в области закупочной логистики предприятия. Только такой подход обеспечит реализацию логистической концепции управления материальным потоком.

1.2Планирование  закупок 

Логистика закупок (снабжения), являясь первой логистической подсистемой, представляет собой процесс движения сырья, материалов, комплектующих и запасных частей с рынка закупок до складов предприятия. 
Для эффективного функционирования логистики закупок необходимо знать, какие именно материалы необходимы для производства продукта, составить план закупок, обеспечивающий согласованность действий всех отделов и должностных лиц предприятия по решению следующих задач снабжения: 
- анализ и определение потребности, расчет количества заказываемых материалов; 
-определение метода закупок; 
-согласованность цены и заключение договора; 
- установление наблюдения за количеством, качеством и сроками поставок; 
-организация размещения товаров на складе. 
Качественное планирование и информационное обслуживание 
логистики снабжения решает также задачу уравновешивания противоречия между необходимостью бесперебойного снабжения производства и минимизации складских запасов.

Существует множество  методик определения того, сколько необходимо закупать материалов для производства продукции и с какой периодичностью они должны поступать от поставщиков, но все они требуют информации о том, как использовались аналогичные материалы в прошлом. 
Преимущество применения методики планирования потребности в материалах заключается в том, что закупки и производство планируются, исходя из потребностей в конечном продукте. 
Если спрос потребителей колеблется, следует пользоваться методом сглаживания таких колебаний. 
Применение этого метода целесообразно в случаях регулярно повторяющихся колебаний спроса на конечный продукт. 

Заключение 

В основном, на предприятиях среднего масштаба нет отдела логистики, а все решения по поводу проведения тех или иных логистических операций принимает или отдел закупок (отдел продаж) или руководители среднего звена. Если же на предприятии и существует отдел логистики, то он имеет ограниченные функции: обеспечение транспортом, диспетчерская деятельность. Поэтому развитие логистики как прикладной науки является важной задачей в развитии закупочно-заготовительной, сбытовой и других логистик, способствующих развитию предприятия и экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       список использованных источников

 

  1. Коммерческая логистика: учеб. для вузов (спец. "Менеджмент организации") / Аникин Борис Александрович, А. П. Тяпухин. - М.: Проспект, 2005. - 432с.
  2. Логистика и маркетинг (маркетологистика): учеб. пособие для вузов (направ. "Организация перевозок и управление на транспорте") / Чеботаев Алик Александрович, Чеботаев Дмитрий Аликович. - [М.]: Экономика, 2005. - 247с.: ил., карт., табл.
  3. Логистика и управление цепочками поставок: Как сократить затраты и улучшить обслуживание потребителей: [Пер. с англ.] / М. Кристофер; Под общ. ред. В.С. Лукинского. - СПб.: Питер, 2004. - 316с.: ил., табл. - (Теория и практика менеджмента). - Парал. тит. л.
  4. Логистика: учеб. пособие для вузов / Кузьбожев Эдуард Николаевич, Тиньков Сергей Анатольевич. - 2-е изд. - М.: КноРус, 2006. - 224с.: ил. - Библиогр.: с. 214-216.
  5. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учеб.для вузов / В. И. Сергеев. - М.: ИHФРА-М, 2001. - 608с.: ил. - (Высшее образование).
  6. Управление логистикой: учеб. пособие для вузов / Саркисов Сергей Васильевич; Ин-т бизнеса и делового администрирования ИБДА . - М.: Дело: Акад. нар. хоз-ва при Правительстве Рос. Федерации, 2004.
  7. Богатых Е. Гражданское и торговое право. В 2 ч. Ч. 1. / Е. Богатых. – М., 1996. – 325 с.
  8. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.П. Половцева. – М., 2002. – 360 с.
  9. Статистика рынка товаров и услуг: учебник / И.К. Беляевксикй. – М., 1995. – 185 с.

Информация о работе Закупочная логистика, задачи, функции, планирование