Дистрибутивные каналы и сети

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 21:51, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной контрольной работы является анализ дистрибутивных каналов и сетей. Задачи работы:
Дистрибутивные каналы и сети
Логистические посредники в дистрибьюции
Физическое распределение
Координация и интеграция действий логистических посредников

Содержание

Введение 3
1. Дистрибутивные каналы и сети 4
2. Логистические посредники в дистрибьюции 9
3. Физическое распределение 12
4. Координация и интеграция действий логистических посредников17
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа по Логистике.doc

— 118.07 Кб (Скачать файл)

Формы логистической интеграции

Зачастую в определенных дистрибутивных каналах функционирует одна или несколько фирм-посредников, являющихся лидерами в своей функциональной группе (например, крупные независимые оптовые торговцы, мощные транспортно-экспедиторские фирмы и т.п.). Такой лидер во многом определяет политику дистрибьюции для фирмы-производителя продукции, так как, как правило, занимает большую долю соответствующего рынка услуг и работает с лучшим качеством или меньшими тарифами, чем конкуренты. Установление длительных партнерских взаимоотношений с канальными лидерами является распространенной практикой дистрибьюции. Некоторые канальные лидеры захватывают большой объем комплексных логистических активностей (например, физического распределения) в дистрибьюции, устанавливая свои цены.

В конкурентной борьбе с лидерами другие посредники все в большей  степени используют новые формы  логистической интеграции между  собой и с товаропроизводителями, основными из которых являются:

Двойная дистрибьюция. Многие фирмы  в логистической практике дистрибьюции развивают и поддерживают два и более дистрибутивных канала для одной продукции с переменной интенсивностью материалопотока в них в зависимости от спроса (объема продаж).

Взаимодействие с эксклюзивным партнером (партнерами). Распространенной практикой в современном западном бизнесе является использование фирмой-производителем эксклюзивных дилеров, дистрибьюторов, торговых агентов, которым предоставляется исключительное право на определенные логистические активности. Эксклюзивное партнерство наблюдается также между логистическими вертикальными посредниками, что способствует повышению их канальной конкурентоспособности.

Захват определенной группы, категорий  продукции или товарной номенклатуры (вертикальная интеграция). В этом случае посредник или группа посредников стремятся захватить весь дистрибутивный канал продукта или товарной категории фирмы-производителя за счет снижения общих логистических затрат для конкретного канала, повышения качества сервиса или другими способами. Интеграция действий посредников охватывает обычно все активности, начиная от приема и обработки заказов и кончая послепродажным сервисом.

Связанные взаимоотношения. Логистические  партнеры в дистрибьюции для обеспечения конкурентоспособности связывают себя определенными (иногда полулегальными) обязательствами в торговых или других отношениях (например, не получать или не продавать товар фирмы-конкурента и т.п.).

Приведенные выше направления взаимодействия и интеграции логистических партнеров, также как и лидерство в дистрибьюции обычно ограничены национальными антимонопольными (антитрестовыми) законодательными актами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, дистрибьюция является ключевой логистической активностью, включающей в себя большое количество элементарных и  комплексных  активностей.  Основными функциями логистического менеджмента дистрибьюции являются:

  • построение организационной структуры дистрибутивных каналов и сетей;
  • дислокация  дистрибутивных  центров  (баз,  складов)  и  других  звеньев логистической сети в дистрибутивных каналах;
  • транспортировка продукции, возвратной тары и отходов;
  • складирование,  хранение  и  грузопереработка  продукции  в   складской  системе;
  • управление запасами, консолидация и рассредоточение товаров;
  • передача прав собственности на продукцию;
  • обеспечение сохранности и защиты товаров, страхование рисков;
  • поддержание стандартов качества продукции и логистического сервиса;
  • ценообразование;
  • мониторинг   и   информационно-компьютерная   поддержка   логистических  активностей в дистрибьюции и т. д.

  Эти функции можно разделить на функции обмена,  физического распределения и поддерживающие.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Сергеев, В.И. Логистика в бизнесе [Текст]: Учебник / В.И. Сергеев. – М.: Москва: Инфра М, 2001. – 608 с.
  2. Философова, Т.Г. Логистика [Текст]: учебник, ТГФМ ЮНИТИ – ДАНА, 2003. -320 с.
  3. Горемыкин, В.А. Логистика [Текст]:  Практическое учебно – справочное пособие. М.: ИНФРА – М, 1997. – 384 с.
  4. Неруш, Ю.М. Логистика [Текст]: Учебник для вузов. – 2-е изд. М.: Юнити ДАНА, 2000. 389 с.
  5. Гаджинский А.М. Логистика [Текст]: учебник для студентов Высших учебных заведений. – 10-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд. –торговая корпорация «Дашков и К». 2004. – 408 с.

 

 

 


Информация о работе Дистрибутивные каналы и сети