Влияние логистики и маркетинга на российский бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 08:01, реферат

Краткое описание

Сбытовая логистика, или логистика распределения — неотъемлемая часть общей логистической системы, обеспечивающая наиболее эффективную организацию распределения производимой продукции. Она охватывает всю цепь системы распределения: маркетинг, транспортировка, складирование и др.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
1 История возникновения………………………………………………….4
2 Взаимосвязь маркетинга и логистики……………………………….……7
3Влияние маркетинга и логистики на российский бизнес…………………10
Заключение………………………………………………………………….....12
Список литературы………………………………………………………........14

Вложенные файлы: 1 файл

влияние логистики и маркетинга на российский бизнес.docx

— 38.78 Кб (Скачать файл)

Как известно, под логистикой понимают эффективное управление материальными  и связанными с ними информационными  и финансовыми потоками с оптимальными затратами всех ресурсов для полного  удовлетворения требований потребителей. Для этого логистика охватывает и объединяет в единый процесс такие разнообразные виды деятельности, как производство, информационный обмен, транспортировку, управление закупками и запасами, складирование, грузопереработку, упаковку и другие..   В настоящее время в западных фирмах традиционные сферы приложения логистики слились воедино, образовав стратегическую инновационную систему. Высокопоставленные менеджеры, успешно работающие в логистике, все чаще выступают в роли межфункциональных координаторов различных частных видов деятельности как внутри, так и вне своих фирм. Стратегические интересы побуждают высокопоставленных менеджеров по логистике к преодолению межфирменных границ для налаживания эффективных взаимосвязей внутри логистической цепи. Наиболее яркое проявление современной логистики заключается в том, что она обеспечивает комплексный результат за счет внутренней и внешней интеграции одной из ключевых сфер компетентности любой фирмы. 
 
За рубежом логистика и маркетинг давно стали практическим инструментом бизнеса, а интегрированная логистика является одной из основных комплексных функций, характеризующих финансово-производственную деятельность западных фирм. Различные логистические концепции в стратегическом планировании и текущем управлении основными сферами бизнеса уже, по крайней мере, в течение двадцати и более лет применяют ведущие зарубежные фирмы и транснациональные корпорации, такие как IBM, Procter & Gamble, Coca-Cola, General Motors, Ford Motors, Volvo, Toyota Motors, Electrolux, TNT, Deutsche Telecom, BTL, ASG АВ, Acer Computer, G& F Industries, General Foods, Johnson & Johnson и многие другие.

 

 

 

 

 

 

Заключение

Ведущие современные тенденции  развития маркетинга и логистики множественны и разноплановы. Без сомнения, они испытывают влияние глобализации современной социально-экономической жизни, ее многочисленные факторы и проявления. Россия пока не догнала многие развитые страны по уровню маркетинга, но его развитие здесь осуществляется гораздо более быстрыми шагами. Так, если в 1998 г. на маркетинговые исследования в России было затрачено всего 36 млн долл., то в 2005 г., по данным исследования Гильдии маркетологов, - уже примерно 160-165 млн, а это почти пятикратный рост.

За последние 15 лет в России появилось  немало профессиональной литературы по маркетингу и логистике, в т.ч. далеко не только переводной.

Развивается и совершенствуется законодательное  поле маркетинга и логистики. Поэтому есть основания предполагать, что XXI в. внесет в содержание понятия «маркетинг» и «логистика», в терминологию, историю развития и практику еще много нового и полезного для человечества в целом и для населения и экономики России, для все большего комфорта, благополучия, свободы, социальной справедливости и гуманизации обменных отношений.

Отечественная экономика переживает сейчас непростой период, когда необходим  поиск путей выхода из затянувшегося  кризиса. Одним из таких путей, как  показывает мировой опыт, является построение логистических систем. Для  России формирование и развитие логистических  производственных, торговых, транспортных и информационных систем имеет первостепенное значение, так как позволит ускорить интеграцию нашей страны в мировое экономическое и информационное пространство. Уже сегодня наша страна участвует в международных проектах TEDIM, UNCTAD, TACIS по созданию региональных транспортно-логистических и телекоммуникационных систем, сети логистических центров в торговле и на транспорте. Разработан и внедряется ряд федеральных и региональных программ и проектов, элементами которых являются логистические системы (федеральные программы: "Возрождение торгового флота", "Дороги России", "Терминал", "Российская сеть региональных информационно-аналитических центров" и другие.). 
 
     На российском рынке логистические концепции и системы в бизнесе продвигают в основном зарубежные фирмы и предприятия с долевым участием иностранного капитала. Отечественные компании пока еще в подавляющем большинстве настороженно относятся к внедрению логистических инноваций. Однако, несмотря на сложную экономическую ситуацию, перспективно мыслящие руководители многих фирм, зачастую интуитивно чувствуя потенциал логистики в плане получения конкурентных преимуществ и упрочения своего положения в бизнесе, или основываясь на западном опыте, стремятся внедрить логистические концепции и системы. 
 
    Говоря о роли логистики в современном бизнесе, я прежде всего подчеркнул бы ее интегральный и оптимизационный характер. Использование логистических концепций и систем позволяет оптимизировать ресурсы компании (материальные, финансовые, трудовые), связанные с управлением материальными и сопутствующими потоками. Касаясь непосредственного применения принципов логистики в отечественном бизнесе, можно выделить два концептуальных момента, позиционирующих ее в качестве антикризисного инструмента менеджмента.

 

Список  литературы

1.Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для студентов. - 9-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004.

2. Канке А. А., Кошевая И. П.  Логистика: Учебник. - 2-е изд. испр. и доп. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. - 384с. 

3. Транспортная логистика: Учебник  / Под общей ред. Л. М. Миротина. - М.: Издательство «Экзамен», 2003. - 512с. 

4. Неруш Ю. М. Логистика: Учебник. - 4-е изд., перераб и доп. - М.: ТК  Велби, Изд - во Проспект, 2006. - 520с. 

5. Саркисов С. В. Управление логистикой: Учебное пособие. - М.: ЗАО «Бизнес-школа  «Интел-Синтез», 2001. - 416с. 

6. Сергеев В. И. Логистика в  бизнесе: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2001 - 608с. 

7. www.marketologi.ru

8. en.wikipedia.org/wiki/Marketing

9.http://www.transmap.ru/articles/view/193/

10.http://ru.wikipedia.org/wiki/

 

 

 


Информация о работе Влияние логистики и маркетинга на российский бизнес