Виды пассажирских перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 22:11, реферат

Краткое описание

.История развития пассажирских перевозок автомобильным транспортом, начинается в 19 веке, когда были построены опытные образцы паровых карет и омнибусов, развивающих скорость от 10 до 12 км/час. После приобретения в 1801 году двигателя внутреннего сгорания было сделано много попыток - построить двигатель, работающий на газообразном или жидком топливе, в 1885 – 1886 г.г. в Германии Готлаб Даймер установил бензиновый двигатель на трехколесный автомобиль, который и считается родоначальником современного автомобиля.

Содержание

История развития пассажирского автомобильного транспорта
Виды пассажирского транспорта, их классификация и характеристика
3. Классификация и характеристика пассажирских автомобильных перевозок
4. Преимущества пассажирского автомобильного транспорта
5. Система пассажирского автомобильного транспорта
6. Транспортная классификация автобусов:
7. Основные свойства автобусов:
8. Подвижность населения:
9. Методы обследования пассажиропотоков:
10. Пригородные автобусные перевозки

11. Организация автобусных перевозок в сельской местности

12. Междугородные перевозки пассажиров

Вложенные файлы: 1 файл

Пасажирские перевозки.docx

— 65.43 Кб (Скачать файл)

 

10. Пригородные автобусные перевозки

 

К пригородным автобусным перевозкам относятся перевозки, осуществляемые за пределы города (населенного пункта) на расстояние до 50 км включительно.

Пригородные зоны входят в сферу постоянных трудовых, деловых и культурно-бытовых связей с городом, характер которых зависит от экономики и географии пригородных районов. При организации пригородных перевозок необходимо учитывать не только трудовые и культурно-бытовые поездки, но и поездки пассажиров в выходные и праздничные дни на садовые и огородные участки, в лесопарковые зоны, к водохранилищам и т.д. Причем имеет место большая неравномерность перевозок по сезонам года: и объем перевозок, и средняя дальность поездки пассажиров летом резко увеличивается.

Работа автобусов на пригородных маршрутах характеризуется большой сложностью из-за неопределенности спроса населения на перевозки, поэтому при изучении спроса применяются: табличный, билетно-опросный, талонный, анкетный методы и проводят его по сезонам года (в весенне-летний и осенне-зимний периоды).

Пригородные автобусные маршруты могут быть: временными (связанные с колебанием пассажиропотока по сезонам года) и постоянные. Автобусы могут работать: в обычном, скоростном, экспрессном режимах движения. Режим движения пригородных маршрутов согласуется с работой предприятий пригородной зоны, а также железнодорожных вокзалов, морских и речных портов, аэропортов, автовокзалов.

Перед открытием любого пригородного маршрута необходимо осуществлять:

Изучение пассажиропотоков и распределение во времени и пространстве поездок пассажиров

Выбор и обоснование трассы маршрута

Обследование дорожных условий и выявление возможных изменений в зависимости от времени года

Выявление опасных участков на маршруте, а также мест расположения остановочных пунктов и линейных сооружений

Оборудование маршрутов и выбор средств и методов диспетчерского управления

Выбор типов автобусов, расчет их числа и составление паспорта маршрута.

Работа водителей (кондукторов) на пригородных маршрутах характеризуется достаточно сложным режимом труда и должна обеспечивать:

Четкую работу автобусов в соответствии с утвержденными расписаниями и качественное обслуживание пассажиров

Безопасность перевозок

Высокую производительность труда

Полное использование норм рабочего времени за учетный период

Соблюдение установленной продолжительности рабочего дня

Порядок предоставления отдыха и перерывов

Выполнение производственных заданий.

 

11. Организация автобусных перевозок в сельской местности

 

 

Повышение уровня транспортного обслуживания сельских жителей – важная социальная задача государственного значения. Для этого необходимо создать устойчивые автотранспортные связи в сельской местности, включая организацию регулярных автобусных маршрутов, необходимо:

Развитие сети местных автомобильных дорог

Производство подвижного состава повышенной проходимости для сельской местности.

Планирование и организация движения автобусов имеют свои характерные особенности связанные:

С сезонностью целого ряда сельских работ и их концентрацией по месяцам года

Спецификой расселения (хутора, подворье, центральная усадьба отделения и т.д.)

Времени начала и окончания трудового дня

Размещение школ, культурно-бытовых объектов, железнодорожных станций, портов и т.д.

Для изучения спроса на перевозки в сельских районах применяют: анкетный, билетно-опросный и табличный методы, причем обследование из-за колебания спроса на перевозки по дням недели, проводятся в течение пяти дней (четверг, пятница, суббота, воскресенье, понедельник).

В связи с различными условиями работы автобусов, маршрутные расписания составляются:

Для внутриколхозных (внутри совхозных) перевозок и доставки школьников

Перевозки пассажиров между населенными пунктами

Перевозки пассажиров между центральными усадьбами и крупными населенными пунктами

Перевозки пассажиров из центральных усадеб и населенных пунктов в районные и областные (республиканские) центры

Для обслуживания агропромышленных комплексов и промышленных предприятий, расположенных в сельской местности.

По типу подвижного состава, применяемого при перевозке пассажиров в сельской местности, различают: маршрутные и внутрихозяйственные перевозки. Причем во всех типах следует предусматривать багажные отсеки под полом и грузовые площадки в салоне.

Среди сельских перевозок в особую группу выделяются перевозки пассажиров на горных маршрутах в связи с повышенными требованиями к безопасности движения.

К категории «горный маршрут» относятся маршруты, проходящие в горной местности и включающие участки дорог с резкими изменениями направлений в плане и затяжными продольными уклонами, а именно:

Кривые с радиусом в плане, равным 100 метров и менее в количестве 6 и более на 1 км пути

Продольный уклон более 60 % и протяженностью 2 км и более

Выпуклые кривые продольного профиля с радиусом менее 1500 метров и вогнутые кривые с радиусом менее 1200 метров, участки, на которых расстояние видимости поверхности менее 60 метров и встречного автомобиля менее 120 метров.

 

 

12. Междугородные перевозки пассажиров

 

К междугородным автомобильным перевозкам относятся такие перевозки, которые осуществляются за пределы черты города (населенного пункта) на расстояние более 50 км. Автобусы, работающие на междугородных линиях должны обладать:

Высокой скоростью движения

Иметь место только для проезда сидя, с удобными регулируемыми сидениями

Багажниками под полом

Гардероб в задней части салона

Противосолнечные стекла и шторы на окнах

Эффективные системы вентиляции и отопления

Сеть междугородных автобусных сообщений характеризуется такими показателями как:

Плотностью сети

Число маршрутов и их протяженность

Объем перевозок и пассажирооборот

Средняя дальность поездки пассажира

Уровень транспортной обеспеченности

Число автобусов, занятых на перевозках.

Междугородные автобусные маршруты могут быть: временные (в течение определенного периода) и постоянные (круглосуточные). Автобусы могут работать на маршрутах:

В обычном режиме (остановка на всех пунктах маршрута)

В скоростном режиме (когда обеспечивается скорость сообщения не ниже 50 км/час)

В экспрессном режиме (при времени рейса более 3 часов скорость сообщения не ниже 55 км/час, и при ограниченном числе остановочных пунктов)

Методы обследования распределения пассажиропотоков:

Анкетный метод (выдаваемых в автобусе, на автовокзале и автостанциях)

Таблично опросный метод (опрос пассажиров учетчиками в салоне автобуса)

Талонный метод

Визуальный метод (путем наблюдения на контрольных пунктах и подсчета числа проехавших пассажиров).

В междугородном сообщении практически отсутствуют трудовые поездки, в основном это культурно-бытовые (70-80 %) и отчасти деловые (служебные) поездки.

При выборе и обосновании междугороднего маршрута необходимо учитывать:

Наличие дорог, тип и состояние покрытия

Характер транспортного тяготения между конечными и промежуточными населенными пунктами

Ожидаемый пассажиропоток и среднюю дальность поездки пассажиров

Неравномерность перевозок (максимальный – август, минимальный – февраль)

Продолжительность поездки между остановочными пунктами

Наличие других видов транспорта

Режим движения автобусов и организацию труда водителей

Безопасность движения

Рентабельность маршрута, которая определяется по формуле:

R = П : Д, %

 

 

Литература:

  1. Интернет.
  2. Лекции по пассажирским перевозкам.

Информация о работе Виды пассажирских перевозок