Виды и порядок осуществления реорганизационных процедур

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2014 в 13:46, курсовая работа

Краткое описание

Длительность внешнего управления осталась прежней. Оно вводится на срок до двенадцати месяцев, который может быть продлен не более чем на шесть месяцев. Решение первого собрания кредиторов о введении внешнего управления должно содержать предполагаемый срок внешнего управления. Таким образом, общая продолжительность последнего не может превышать восемнадцати месяцев. По ходатайству собрания кредиторов или внешнего управляющего установленный срок внешнего управления может быть сокращен или продлен арбитражным судом в пределах указанных выше сроков.

Вложенные файлы: 1 файл

штебнер реферат.doc

— 133.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Глава 2. План внешнего управления

Внешнее управление имуществом должника внешний управляющий осуществляет на основе плана. План внешнего управления — главный внутренний документ, который предопределяет согласованные между всеми лицами ход и прогнозируемый результат внешнего управления. Проведение последнего без плана, стихийно, на глазок не допускается.

Этот план внешний управляющий должен разработать не позднее одного месяца с момента своего назначения на должность. Суть плана — предусмотреть совершенно конкретные меры по восстановлению платежеспособности должника и срок их осуществления. Такими мерами могут быть: перепрофилирование производства; закрытие нерентабельных производств; ликвидация дебиторской задолженности; продажа части имущества должника; уступка прав требования должника; исполнение обязательств должника собственником имущества должника — унитарного предприятия или третьим лицом (третьими лицами); продажа предприятия (бизнеса) должника; иные способы восстановления платежеспособности должника.

Механизм реализации каждой из названных мер обстоятельно изложен в статьях Федерального закона о несостоятельности 1998 г. Покажем его на примере продажи предприятия (бизнеса) должника. Заметим, однако, вначале: не понятно, что хотели сказать авторы ст. 86 Федерального закона, поставив после термина «предприятие» в скобках слово «бизнес». Первые два, о чем говорилось в предыдущих темах, таковы: «предприятие» — организационно-правовая форма юридических лиц и «предприятие» — объект гражданских прав в виде имущественного комплекса. Или бизнес — нечто иное, скажем, какая-то экономическая деятельность. В отклоненном Федеральном законе слово «бизнес» из ст. 86 было исключено.

Прежде всего, предприятие продается в целях удовлетворения требований кредиторов. При продаже предприятий отчуждаются все виды имущества, предназначенного для осуществления предпринимательской деятельности должника, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, а также права на обозначения, индивидуализирующие должника, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), другие исключительные права, принадлежащие должнику, за исключением прав и обязанностей, которые не могут быть переданы третьим лицам. В случае, когда основной вид деятельности должника осуществляется только на основании разрешения (лицензии), покупатель предприятия приобретает преимущественное право на получение указанного разрешения (лицензии).

Продажа предприятия производится путем проведения открытых торгов, если иное не предусмотрено планом внешнего управления. Внешний управляющий сам выступает в качестве организатора торгов или привлекает для этих целей специализированную организацию с оплатой услуг последней за счет имущества должника. Внешний управляющий обязан опубликовать объявление о продаже предприятия на открытых торгах в официальном издании государственного органа по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению не менее чем за тридцать дней до даты проведения торгов. В случае, если в указанные в объявлении о продаже предприятия сроки получена заявка на приобретение предприятия от одного участника, торги по продаже предприятия не проводятся. При наличии согласия комитета кредиторов предприятие может быть продано без проведения повторных торгов. Обычно торги проводятся в форме аукциона. В случае проведения торгов в форме конкурса, условия последнего подлежат одобрению комитетом кредиторов или собранием кредиторов.

Отклоненный Федеральный закон содержал нормы, обязывающие участников процесса банкротства не допускать разрушения предприятий как единого производственно-технического комплекса посредством распродажи по отдельным частям, что лишало бы в дальнейшем возможности его функционирования. Предприятие, не проданное на первых торгах, подлежало выставлению на повторные торги по более низкой цене.

Лицо, являющееся победителем аукциона, и организатор открытых торгов в день проведения аукциона подписывают протокол, имеющий силу договора. При продаже предприятия все трудовые договоры (контракты), действующие на момент продажи предприятия, сохраняют силу, а права и обязанности работодателя переходят к покупателю предприятия.

В случаях, когда за счет вырученной от продажи предприятия Суммы должник имеет возможность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, производство по делу о банкротстве подлежит прекращению арбитражным судом по заявлению внешнего управляющего. Если сумма, вырученная от продажи предприятия, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов в полном объеме, внешний управляющий предлагает кредиторам заключить мировое соглашение. При недостижении мирового соглашения арбитражный суд по заявлению внешнего управляющего принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

План внешнего управления подлежит рассмотрению на собрании кредиторов. Созвать его внешний управляющий должен не позднее чем через два месяца со времени введения внешнего управления. Участниками собрания кредиторов с правом голоса являются конкурсные кредиторы. В собрании кредиторов могут принимать участие без права голоса внешний управляющий и представитель работников должника.

Собранию кредиторов представлены чрезвычайно широкие полномочия. Оно вправе принять одно из следующих решений: об утверждении плана внешнего управления; об отклонении плана внешнего управления и обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства; об отклонении плана внешнего управления, отстранении внешнего управляющего с одновременным утверждением кандидатуры нового внешнего управляющего и обращении с соответствующим ходатайством в арбитражный суд. Указанное решение должно предусматривать срок созыва следующего собрания кредиторов для рассмотрения нового плана внешнего управления. При этом срок созыва собрания кредиторов для рассмотрения нового плана внешнего управления не может превышать один месяц со дня вынесения указанного решения собранием кредиторов.

В случае утверждения плана внешний управляющий не позднее пяти дней с даты проведения собрания кредиторов представляет план и протокол собрания в арбитражный суд. Если в течение шести месяцев с момента введения внешнего управления арбитражному суду не представлен план внешнего управления, арбитражный суд вправе принять решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

ВЫВОДЫ

План внешнего управления — главный внутренний документ, который предопределяет согласованные между всеми лицами ход и прогнозируемый результат внешнего управления.

Суть плана — предусмотреть совершенно конкретные меры по восстановлению платежеспособности должника и срок их осуществления.

Продажа предприятия производится путем проведения открытых торгов, если иное не предусмотрено планом внешнего управления.

План внешнего управления подлежит рассмотрению на собрании кредиторов.

В случае утверждения плана внешний управляющий не позднее пяти дней с даты проведения собрания кредиторов представляет план и протокол собрания в арбитражный суд.

 

 

 

2.2. Подведение итогов внешнего управления

Комитет кредиторов и собрание кредиторов могут в любое время потребовать у внешнего управляющего отчет перед кредиторами о ходе внешнего управления. Окончательный отчет внешний управляющий представляет собранию кредиторов не позднее, чем за пятнадцать дней до истечения установленного срока внешнего управления, а также при наличии оснований для его досрочного прекращения.

Отчет внешнего управляющего должен содержать: баланс должника на последнюю отчетную дату; счет прибылей и убытков должника; сведения о наличии свободных денежных средств должника, которые могут быть направлены на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам должника; расшифровку оставшейся дебиторской задолженности должника и сведения об оставшихся нереализованными правах требования должника; иные сведения о возможности погашения оставшейся кредиторской задолженности должника. К отчету внешнего управляющего должен быть приложен реестр требований кредиторов.

Собрание кредиторов по итогам рассмотрения отчета и-с учетом высказанного в нем предложения внешнего управляющего об оценке внешнего управления принимает одно из следующих решений: о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника и переходе к расчетам с кредиторами; об обращении в арбитражный суд с ходатайством о продлении установленного срока внешнего управления; об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства; о заключении мирового соглашения.

Арбитражный суд, рассмотрев поступивший отчет внешнего управляющего, другие материалы и оценив в совокупности результаты внешнего управления, принимает решение, совпадающее с позицией собрания кредиторов, или формулирует иное (см. об этом ст. 92 Федерального закона). Одно из возможных решений — о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Такое решение принимается также тогда, когда собрание кредиторов не пришло ни к какому решению либо его решение не было своевременно представлено в арбитражный суд. Последуем и мы с вами, уважаемый читатель, вслед за решением арбитражного суда к этой самой неприятной и болезненной процедуре банкротства.

ВЫВОДЫ

Отчет внешнего управляющего должен содержать: баланс должника на последнюю отчетную дату; счет прибылей и убытков должника; сведения о наличии свободных денежных средств должника, которые могут быть направлены на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам должника; расшифровку оставшейся дебиторской задолженности должника и сведения об оставшихся нереализованными правах требования должника; иные сведения о возможности погашения оставшейся кредиторской задолженности должника. К отчету внешнего управляющего должен быть приложен реестр требований кредиторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В заключении можно отметить:

Внешнее управление имуществом должника осуществляет арбитражный управляющий. В его обязанности входит ряд мер по восстановлению платежеспособности предприятия-должника и продолжению его деятельности. Внешнее управление имуществом должника завершается либо прекращением производства по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия, если цель внешнего управления достигнута, либо решением о признании должника несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.

Предприятие-должник считается ликвидированным с момента, исключения его из соответствующего государственного реестра, что делается на основании вынесенного арбитражным судом определения о завершении конкурсного производства. Федеральный закон допускает возможность урегулирования отношений посредством мирового соглашения. Предприятие считается ликвидированным с момента исключения его из государственного реестра на основании представления.

В процедуре внешнего управления, как и при наблюдении, первым начинает активно действовать внешний управляющий. Он назначается арбитражным судом одновременно с введением внешнего управления. С самого момента введения внешнего управления: руководитель должника отстраняется от должности, управление делами должника возлагается на внешнего управляющего; прекращаются полномочия органов управления должника и собственника имущества должника — унитарного предприятия, полномочия руководителя должника и иных органов управления должника переходят к внешнему управляющему, за исключением полномочий, переходящих в соответствии с Федеральным законом к другим лицам (органам). Органы управления должника в течение трех дней с момента назначения внешнего управляющего обязаны обеспечить передачу бухгалтерской и иной документации юридического лица, печатей и штампов, материальных и иных ценностей внешнему управляющему. Внешний управляющий вправе самостоятельно распоряжаться имуществом должника. Собственник имущества должника или органы управления должника не вправе принимать решения либо иным образом ограничивать полномочия внешнего управляющего по распоряжению имуществом должника.

План внешнего управления — главный внутренний документ, который предопределяет согласованные между всеми лицами ход и прогнозируемый результат внешнего управления. Суть плана — предусмотреть совершенно конкретные меры по восстановлению платежеспособности должника и срок их осуществления. Продажа предприятия производится путем проведения открытых торгов, если иное не предусмотрено планом внешнего управления. План внешнего управления подлежит рассмотрению на собрании кредиторов. В случае утверждения плана внешний управляющий не позднее пяти дней с даты проведения собрания кредиторов представляет план и протокол собрания в арбитражный суд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.Гражданский кодекс Российской Федерации.

2.Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 08.01.1998 года N 6-ФЗ

3.Постановление Правительства РФ «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий» от 20.05.94 N 498

4.Распоряжение Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) «Методические положения по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса» от 12.08.94 №31-р

5. «Российская юстиция» № 10, 1998г.

6.«Закон» № 6 1998 г.

7.Комментарий части первой Гражданского кодекса Российской

Федерации. - М.: Спарк, 1995.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Виды и порядок осуществления реорганизационных процедур