Виды закупок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 23:19, реферат

Краткое описание

Для эффективного функционирования предприятия необходимо бесперебойное снабжение производственных участков материально-техническими ресурсами. Контролем своевременного пополнения запасов занимается специализированный отдел-отдел закупок (снабжения). Важным фактором, является влияние на выбор поставщика, номенклатуры товара и его цены. Это зависит от условий осуществления реализации.
Развитие и внедрение информационно компьютерных технологий сформировали логистику и ее развитие.
Задачей логистики снабжения является оптимизация закупочной деятельности предприятия. В данной работе будут рассмотрены роль и значение информационных технологий при закупках.

Содержание

Введение 3
Глава 1 4
1.1 Виды закупок. 4
1.2 Этапы осуществления закупок 8
1.3 Роль и значение информацтонных технологий в логистике 13
1.4Использование компьютерной техники и современного программного обеспечения 15
Глава 2 21
2.1 Практические задачи 21
Заключение 24
Список использованных источников 25

Вложенные файлы: 1 файл

снабжение.doc

— 96.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Для эффективного функционирования предприятия необходимо бесперебойное  снабжение производственных участков материально-техническими ресурсами. Контролем своевременного пополнения запасов  занимается специализированный отдел-отдел закупок (снабжения). Важным фактором, является влияние на выбор поставщика, номенклатуры товара и его цены. Это зависит от условий осуществления реализации.

Развитие и внедрение  информационно компьютерных технологий сформировали логистику и ее развитие.

Задачей логистики снабжения является оптимизация закупочной деятельности предприятия. В данной работе будут рассмотрены роль и значение информационных технологий при закупках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виды закупок

в логистике снабжения можно объединить закупки в две большие группы: традиционные и нетрадиционные виды закупок.

Традиционные виды закупок:

  • особые товары - товары и сырье, нуждающиеся в конкретном производстве.
  • сырье-"подвижные товары", такие как медь, пшеница, цемент и т. д.; 
  • малоценные предметы – стоимость товаров небольшая, данные товары приобретаются для ремонта
  • стандартные товары включают в себя болты и гайки, многочисленные профили стали, трубы, цены на которые относительно стабильны и определяются на основе "прайс-листа со скидкой";

Нетрадиционные виды закупок:

  • услуги – включают в себя многие виды услуг, например, реклама, архитектурный дизайн, аудиторские услуги, юридические услуги, туристические услуги, услуги по страхованию и т. д. Важные отличия между приобретением услуг и приобретением товара является: 1) невозможность хранения - это значит, что специфические потребности должны совпадать с временем оказания услуг и что несвоевременные последствия могут быть очень серьезными и дорогими; 2) трудно оценить качество. 
  • товары для перепродажи:

1) комплектующие изделия, ранее изготавливаемые на предприятии, а сейчас их заказывают у внешних источников (например, крупный производитель бытовой техники, который продает микроволновые печи, но уже не производит данную продукцию, покупает микроволновые печи в сборке под своей маркой);

2) реализуемые товары через розничную сеть (одежда, продаваемая в магазинах, крупных универмагах, продукты питания, продаваемая в супермаркетах). Данные закупки обычно осуществляются мерчендайзерами, которые прогнозируют дальнейший спрос на продукцию и принимают решения о закупке.

  • бартерная торговля, т. е. для продажи собственной продукции в каких-либо странах приходится соглашаться на закупку товаров в этих странах; 
  • использование внешних закупок (импорта) в качестве оказания давления на отечественных поставщиков с целью получения уступок.

Организация международных  закупок обладает ряд трудностей, а именно:

  • поиск и оценка поставщиков являются трудоемкими и дорогостоящими процедурами. К тому же ситуация усложняется, когда потенциальные поставщики находятся за рубежом;
  • цикл поставки международных закупок длиннее, несмотря на то что усовершенствования системы связи и транспортной системы сократили сроки осуществления международных закупок; 
  • затруднено экспедирование отгрузки или производства товара иностранной компании из-за расстояния;
  • от способа оплаты закупок внутри страны и способ оплаты при осуществлении международных закупок существенно отличается. На товар право собственности появляется в момент оплаты;
  • достижение соглашения затруднено между продавцом и покупателем по вопросу приема товара или использования процедуры контроля качества, потому что в различных странах возможны  разные стандарты качества; 
  • осуществление международных закупок требуют очень большие затраты на оформление документов.

 

Служба закупок является функционально-обособленным подразделением предприятия и входным звеном в логистической системе, поэтому  ему необходимо устанавливать определенные взаимоотношения с другими структурными подразделениями компании для рациональной организации логистического процесса.

Основные функции отдела закупок.

1. 1Определение 2потребности в материальных ресурсах. Отдела снабжения получает1 информацию от отдела маркетинга, производственного отдела, службы 3логистики, операционно-аналитического отдела. Рассчитываются средства на закупку МР . Для расчетов 3необходимы данные из бухгалтерии и финансового отдела о наличии свободных оборотных 1средств.

2. Поиск, 1анализ 1данных, 1выбор 1поставщиков. 1Данная функция обеспечивает исследование 1всевозможных поставщиков по необходимой продукции, выбор 1наиболее 1надежных 1поставщиков. После 1исследования 1выбирают поставщика наиболее 1приемлемого. 1Определение условий 1поставки и оплаты: переговоры с 1поставщиками, 1обсуждение формы 1оплаты, возможность 1получения отсрочек платежа, условия доставки.

3.  Заключение 1договоров и контроль 1исполнения, 1выполняется при помощи 1юридического отдела, который помогает соблюсти интересы компании  в  договоре. 
         4. Получение материальных ресурсов. Обработка входящих потоков материальных ресурсов, идентификация продукции, уточнение количества, подготовка отчетов и перемещение сырья к месту его использования и хранения.  
         5. Проверка 1поступающей -продукции и подтверждение качества.

6. Для 1эффективного 1функционирования 1отдел закупок должен обладать полномочиями на принятие 1решений при совершении закупок в следующих областях: 
          • Выбор поставщика. 1Закупочный отдел определяет поставщика, который  производит  необходимую  продукцию. 
         • Метод ценообразования. Определение общей стоимости закупки для формирования цены и условий договора. Это одна из основных экспертных областей деятельности отдела закупок. Здесь должно иметь место для маневра, если необходимо достичь минимальных цен и общей стоимости.

• Контроль над 1контактами с поставщиками. Отдел 1~`закупок должен поддерживать взаимоотношения с потенциальными поставщиками. Если работники компании (производственного отдела) `будут непосредственно сами работать с поставщиками без `уведомления отдела закупок, то это будет способствовать осуществлению продаж «с черного хода», когда потенциальный поставщик будет оказывать влияние на `спецификацию готовой продукции таким `образом, что он `станет единственным источником снабжения. Если `техническому персоналу поставщика необходимо `непосредственно встретиться с инженерами` фирмы-покупателя, то отдел закупок` организует `такие встречи. 

   Данные задачи – пример наличия полномочий работников отдела снабжения предприятия. В разных фирмах отдел закупок имеет различный круг полномочий, зависящий от структуры организации и логистической системы в целом.

 

ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК

Главными этапами закупок являются:

  1. Определение потребности

Заявка на закупку. Управление потоком срочных заказов. Управление потоком малых заказов. Чек заказа на закупку. Корпоративные карты на закупку.

  1. Описание потребности с точным определением нужных характеристик и количества товаров или услуг

Единообразие терминов. Процедура обработки заявок. Общие  и открытые заказы. Системные контракты

  1. Определение и анализ возможных источников снабжения
  2. Определение цены и условий
  3. Подготовка и размещение заказа на закупку

Форма заказов на покупку  и на продажу. Типичные общие условия, включаемые в заказ на закупку. Обработка заказа на закупку. Гарантированный контракт

  1. Контроль выполнения заказа и/или экспедирование
  2. Получение и проверка товаров

Цели контроля сырья  и материалов. Процедура получения  сырья. Когда следует приостановить  оплату счета до получения сырья. Когда следует оплатить счет до получения сырья. Оплата с помощью компьютера

  1. Обработка счета и оплата
  2. Учет

 

 

 

 

 

 

 

Принципы осуществления  закупок.

При осуществлении закупок  заказчик должен руководствоваться следующим принципам:

1. обеспечение справедливости, равноправия, отсутствия дискриминации и ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок;

2. обеспечение информационной открытости закупок в степени, достаточной для потенциальных контрагентов, общественности, государства;

3. обеспечение целевого  и экономически эффективного  расходования средств на приобретение работы, услуг, товаров и реализации мер, которые направленны на сокращение издержек заказчика.

4. коллегиальное принятие решений по осуществлению закупок и стратегическим вопросам организации;

5. Доля закупок у инновационной продукции повышается.

 

Информационное обеспечение  закупок.

Положение о закупках и вносимые в него изменения подлежат обязательному размещению на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Положения о закупках и вносимые в них изменения  должны быть размещены на сайте заказчика не позднее 15 дней с момента их принятия (утверждения). На сайте заказчика подлежит обязательному размещению информация и полученные в результате принятия решения о закупках и в ходе проведения закупок, сведения, в том числе извещение о проведении процедуры закупки, документация о закупках, изменения, вносимые в такие извещения и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе проведения закупок, протоколы преддоговорных переговоров, а также иные сведения и информация.

Размещенные на сайте  заказчика информация и сведения о закупках, должны быть доступны для ознакомления без взимания платы, а также без регистрации и установки на компьютер пользователя специального программного обеспечения, предназначенного

исключительно для просмотра  информации с данного сайта.

Роль и значение информацтонных технологий в логистике 

Информационные  технологии – совокупность методов, произ-водственных и прогpаммно-технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов, повышения надежности и оперативности работы с ними.

Исследования логистических  процессов, проводившиеся в научных центрах развитых стран, свидетельствуют о том, что главные направления развития логистических систем в ближайшие годы будут тесно связаны с компьютерными технологиями. Рассмотрим основные направления развития информационных технологий.

Еще несколько лет  назад основные проблемы, которые  стояли перед идеологами логистических систем, лежали в области физических (материальных) потоков товаров и сырья. Информации отводилась вторичная роль. Под информационным обеспечением физического процесса движения товаров от поставщика к потребителю подразумевалась лишь сопроводительная информация. Основной тенденцией в совершенствовании современных процессов управления является признание приоритетности его информационной сущности.

Место информационных ресурсов в системе поточных процессов  организации

Известно, что любая производственно-хозяйственная организация имеет пять основных типов ресурсов, которыми она должна управлять как соответствующими потоками:

  • человеческие;
  • материальные;
  • технические (включая оборудование и энергию);
  • финансовые;
  • информационные.

Зарубежные специалисты называют первые четыре реальными, или физическими, ресурсами, последний - концептуальным ресурсом. Именно концептуальный ресурс является объектом исследования информационной логистики.

Более того, многие аналитики  сегодня процесс управления трактуют ак процесс управления информационными ресурсами. Особенно актуаль- гакая трактовка для логистических систем, учитывая их особенности, занные с необходимостью интеграции и координации именно инфорционных потоков.

 

Информационные технологии все активнее используются в закупочной практике. Некоторые закупщики ограничивается базами данных поставщиков, другие уже пользуются электронными системами снабжения, в том числе — торговые площадки в Интернете. Система электронных закупок является составным элементом единого информационного пространства заказчика.

Информация о работе Виды закупок