Базовый модуль в логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 09:17, контрольная работа

Краткое описание

В работе рассматривают взаимосвязь логистики и маркетинга, а также сравнивают их, раскрывают основные виды логистических систем

Содержание

1. Взаимосвязь логистики и маркетинга
2. Понятие базового модуля в логистике

Вложенные файлы: 1 файл

логистика.rtf

— 150.11 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Понятие базового модуля в логистике.

 

На  практике используются следующие виды логистических систем:

Just In Time

MRP - Materials requirements planning

DRP (distribution requirements planning)

MRPII - Manufacturing resource planning

ERP - Enterprise resource planning  
  

Концепция JUST IN TIME (JIT). 

Основная  идея JIT: если производственное расписание задано (абстрагируясь от спроса и  заказов), то можно организовать движение материальных потоков так, что все  материалы и компоненты будут  поступать в нужном кол-ве в нужное место и точно к назначенному сроку для производства или сборки. В таком случае не нужны запасы материальных ресурсов. Таким образом, основная задача - координация снабжения  с производственным менеджментом, или  абстрактнее - синхронизация потребностей в МР с потоком МР. Основное предположение - возможность синхронизации возникновения  потребностей в МР с их поставками. Можно выделить, по крайней мере, два основных предположения данной концепции: возможно обеспечить поставку МР точно в заданный срок; возможно предсказать спрос на готовую  продукцию (ГП) хотя бы на срок поставки + срок производства;     

Принципы  функционирования JIT системы на примере  системы KANBAN:     

На  основании исследований спроса формируется  производственная программа. По этой программе  последнее в производственной цепочке  подразделение (например, сборочный  цех) получает заказ на сборку определенного  количества ГП (карточку с указание кол-ва ГП и номенклатуры и кол-ва комплектующих). Тогда это подразделение  отправляет свой заказ на комплектующие (аналогичную карточку) предыдущему  в производственной цепочке подразделению  и получает в указанный срок нужные комплектующие в заданном количестве (на один заказ). Если подразделений  много, то процесс заказывания итеративно повторяется, пока не будет сформирован  заказ внешнему поставщику.     

Система JIT широко практикуется в производстве продуктов по заказу. Ее использование  в розничной торговле приводит к  повышению прибыльности розничных  фирм, если они способны точно прогнозировать потребительский спрос. Однако система JIT не так хорошо используется в отраслях промышленности, которые производят сезонную продукцию.     

Концепция МRP.     

MRP - Materials requirements planning     

Цели  MRP-систем:     

*удовлетворение потребности в материалах, компонентах  и комплектующих для планирования производства и доставки потребителю;     

*поддержание  низких уровней запасов МР, ГП;     

*планирование производственных операций, расписаний доставки, закупочных операций.     

В процессе реализации этих целей система  обеспечивает поток плановых количеств  МР и запасов продукции за время, используемое для планирования. Система MRP начинает свою работу с определения, сколько и в какие сроки  необходимо произвести конечной продукции. Затем система определяет время  и необходимые кол-ва МР для удовлетворения потребностей производственного расписания.      

Ядром MRP системы является программный  комплекс, который и проводит все  расчеты и анализ по определенным алгоритмам на основании базы данных о МР и их запасах, и на основании  производственного расписания. На выходе программный комплекс дает набор  документов, в том числе схемы  доставки МР по подразделениям, объемы и сроки поставок.     

MRP системы используются, как правило,  когда спрос на МР сильно  зависит от спроса потребителя  на ГП, или когда надо работать  с большой номенклатурой МР. Вообще, MRP системы предпочтительнее JIT тогда,  когда имеется достаточно длинный  производственный цикл.     

Концепция LEAN PRODUCTION     

Логистическая концепция "Lean Production" по существу является развитием подхода "just in time" и включает в себя такие  элементы как системы KANBAN и MRP.     

Основные  цели Lean Production в плане логистики:      

*высокие  стандарты качества продукции;     

*низкие производственные издержки;      

*быстрое  реагирование на потребительский спрос;      

*короткое время переналадки оборудования.      

Большое значение для реализации концепции "Lean Production" во внутрипроизводственной логистической сети имеет всеобщий контроль качества на всех уровнях  производственного цикла. Как правило, большинство западных фирм использует при контроле качества своей продукции  концепцию TQM и серию стандартов системы управления качеством ISO-9000.      

Концепция MRP II.     

MRPII Manufacturing resource planning     

Задачей информационных систем класса MRP II является оптимальное формирование потока материалов (сырья), полуфабрикатов (в том числе  находящихся в производстве) и  готовых изделий. Система класса MRP II - имеет целью интеграцию всех основных процессов, реализуемых предприятием, таких как снабжение, запасы, производство, продажа и дистрибьюция, планирование, контроль за выполнением плана, затраты, финансы, основные средства и т.д.В основу MRP II положена иерархия планов. Планы нижних уровней  зависят от планов более высоких  уровней, т.е. план высшего уровня предоставляет входные данные, намечаемые  показатели и/или какие-то ограничительные  рамки для планов низшего уровня.Кроме того, эти планы связаны  между собой таким образом,  что результаты планов нижнего  уровня оказывают обратное воздействие  на планы высшего уровня.       

Концепция ERP.     

ERP - Enterprise resource planning     

Система управления предприятием, соответствующая  концепции ERP, должна включать:     

*Управление цепочкой поставок (Supply Chain Management - SCM, ранее - DRP, Distribution Resource Planning)     

*Усовершенствованное  планирование и составление расписаний (Advanced Planning and Scheduling -- APS)     

*Модуль автоматизации продаж (Sales Force Automation -- SFA)     

*Автономный модуль, отвечающий за конфигурирование (Stand Alone Configuration Engine -- SCE)     

*Окончательное  планирование ресурсов (Finite Resource Planning - FRP)     

*Интеллект  бизнеса, OLAP-технологии (Business Intelligence -- BI)     

*Модуль электронной коммерции (Electronic Commerce -- EC)     

*Управление данными об изделии (Product Data Management - PDM)     

Главная задача ERP-системы - добиться оптимизации (по времени и ресурсам) всех перечисленных процессов.     

Довольно  часто вся присущая концепции ERP совокупность задач реализуется  не одной интегрированной системой, а некоторым комплектом ПО. В основе такого комплекта, как правило, лежит  базовый ERP-пакет, к которому через  соответствующие интерфейсы подключены специализированные продукты третьих  фирм (отвечающие за электронную коммерцию, за OLAP, за автоматизацию продаж и  проч.).      

ERP связывает выполнение основных  операций и обеспечивает повторяемый  набор правил и процедур. Обработка  заказов связана с планированием  производства и плановые потребности  автоматически передаются к процессу  закупки и обратно. Стоимость  продукции и финансовый учет  автоматически изменяются, а критическая  информация об операциях, прибыльности  продукции, результатах деятельности  подразделений и так далее  становятся доступны в реальном  времени. Устанавливается систематическая,  измеряемая методология. После  внедрения такой методологии  бизнеса, процесс его улучшения  может быть определен, выполнен  и повторен на предсказуемой  основе. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.Гаджинский А. М. Основы логистики. Учеб. пособие - М.: ИВЦ "Маркетинг". 2003. -586с. 

 
2. Дегтяренко В. П. Основы логистики и маркетинга. - М.: Гардарика. 1999.-478с. 

 
3. Куринная Мария. Театр бизнеса начинается со склада. Журнал БОСС, 4-2000.-17-25с. 

 
4. Логистика. Учеб. пособие / Под ред. Б. А. Аникина.- М.: ИНФРА-М, 2001.-354с. 

 
5. Плоткин Б. К. Основы логистики.- С-Пб.: Иэд-во ЛФЭИ, 2001.-531с. 

 

6. Степанов В.И. Логистика: учеб. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007г.

 

7. Сток Дж. «Стратегическое управление логистикой» / Дж. Сток - Москва, 2005г.

 

8. Толмачев О.В. «Закупочная и производственная логистика: учебное пособие» / О.В. Толмачев - Екатеринбург 2009г.

 

9. Уотерс Д. «Логистика: управление цепью поставок» / Д. Уотерс - Москва 2003г.

 

 

 


Информация о работе Базовый модуль в логистике