Анализ эффективности организации логистики на предприятии ООО «ТКФ «КАМА-ТРАКС»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 14:46, курсовая работа

Краткое описание

Не простая экономическая ситуация в нашей стране, требует от работников автомобильного транспорта повышенного внимания при решении вопросов организации и управления автомобильными перевозками. При решении этих серьезных задач возникает необходимость повышения точности планирования, анализа и экономической оценки работы как крупных транспортных систем, так и отдельных автомобилей. Только на основе точных расчетов и анализа возможна разработка рациональных ресурсосберегающих схем перевозки грузов. Верное экономическое решение является залогом успешного развития автотранспортного предприятия и получения им стабильной прибыли. Таким образом, выбранная тема работы является достаточно актуальной.

Содержание

Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1. Сущность логистики, ее ключевые задачи 6
1.2. Логистические системы 9
1.3. Принципы функционирования логистической системы 12
2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ТКФ «КАМА-ТРАКС» 18
2.1. Краткая характеристика ООО «ТКФ «КАМА-ТРАКС» 18
2.2. Анализ действующей организационной структуры логистической службы ООО «ТКФ «КАМА-ТРАКС» 20
2.3. Оценка эффективности деятельности службы логистики и ее влияние на механизм осуществления логистических процессов на предприятии 23
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ООО «ТКФ «КАМА-ТРАКС» 30
3.1. Выявление проблем в организации логистической системы и разработка проекта мероприятий по ее совершенствованию 30
3.2. Эффективность использования информационных систем в организации логистической системы предприятия 35
Заключение 43
Литература 45
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по логистике.doc

— 1.70 Мб (Скачать файл)


Содержание

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Транспорт является одной  из ключевых отраслей любого государства, важнейшим фактором эффективного развития экономики. Становление рыночных экономических отношений усиливает эту роль транспорта, так как при его непосредственном участии формируются региональные товарные рынки. Становится более актуальной главная задача транспорта - ускорение оборота материальных ценностей, доставки готовой продукции, перевозки людей. Ибо это прямо затрагивает экономические интересы как производителей, так и потребителей.

Особое место транспорта в сфере производства заключается  в том, что, с одной стороны, транспортная промышленность составляет самостоятельную  отрасль производства, а потому особую отрасль вложения производственного капитала. Но с другой стороны, она отличается тем, что является продолжением процесса производства в пределах процесса обращения и для процесса обращения.

Особое место среди  различных видов транспорта занимает автомобильный. Он более мобилен по своей природе и менее зависит от внешних факторов. В большинстве стран, в том числе и в России, автомобильный транспорт занимает ведущее место по объемам перевозок грузов и пассажиров. Этот вид перевозок чрезвычайно гибок в отношении маршрутов и графиков движения.

В настоящее время  назрела необходимость использования  логистического подхода к организации  грузоперевозок и оказанию транспортных услуг. Объективная потребность  логистической организации работы на АТП может быть объяснена следующими причинами. Во-первых, интегрированный инструментарий логистики, синтезирующий методологию общей теории систем, системотехники, кибернетики, маркетинга, менеджмента и других научных дисциплин, позволяет комплексно решать проблемы организации движения материальных потоков от мест их происхождения до мест применения (использования). Во-вторых, логистика создает условия для снятия противоречий между различными участниками транспортного процесса, так как предполагает сопряжение экономических интересов всех участников логистических цепей и систем.

Не простая экономическая  ситуация в нашей стране, требует  от работников автомобильного транспорта повышенного внимания при решении  вопросов организации и управления автомобильными перевозками. При решении этих серьезных задач возникает необходимость повышения точности планирования, анализа и экономической оценки работы как крупных транспортных систем, так и отдельных автомобилей. Только на основе точных расчетов и анализа возможна разработка рациональных ресурсосберегающих схем перевозки грузов. Верное экономическое решение является залогом успешного развития автотранспортного предприятия и получения им стабильной прибыли. Таким образом, выбранная тема работы является достаточно актуальной.

Целью работы является исследование экономических основ функционирования производственной логистической системы.

В работе предпринята попытка применить логистический подход в организации транспортных операций к конкретному автотранспортному предприятию.

Объектом управления, по отношению к которому необходимо разработать комплекс предполагаемых мероприятий, является автотранспортное предприятие ООО «ТКФ «КАМА-ТРАКС». Это предприятие занимается оказанием  транспортных услуг и является одним  из элементов транспортной и логистической системы РФ.

Основными задачами работы являются:

1) раскрыть сущность логистики, также рассмотреть логистические системы и принцип их функционирования;

2) проанализировать эффективность организации логистики на предприятии ООО «ТКФ «КАМА-ТРАКС»;

3) выявить проблемы в организации логистической системы и разработать проект мероприятий по ее совершенствованию.

Важность исследования обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики только высокоорганизованные предприятия с качественным управлением могут добиться эффективной работы. Разрабатываемые предложения должны быть направлены на совершенствование транспортного процесса, повышение эффективности использования подвижного состава, сокращение его простоев, порожних пробегов и нерациональных перевозок.  
В конечном счете реализация данных предложений способна обеспечить положительный эффект непосредственно на автотранспортном предприятии, улучшить основные показатели его работы и принести дополнительную прибыль.

Материалами для исследования явились документы первичного бухгалтерского учета и периодической отчетности ООО «ТКФ «КАМА-ТРАКС», справочно-нормативные записи по использованию автомобильного транспорта и результаты наблюдений автора за организацией деятельности логистической службы на предприятии.

Кроме того были использованы учебные пособия по логистике, научные  труды и материалы научно-практической коференции, доклады В.С.Лукинского, Г.А.Кононова, Н.Г.Плетнева, Е.Б.Смирнова и др.  
Работа состоит из трех глав, введения, заключения, списка использованной литературы, а также содержит приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1. Сущность логистики, ее ключевые задачи

 

Термин «логистика»  ассоциируется с наукой, учебной дисциплиной и специфической практической деятельностью. Само явление «логистика» встречается очень давно во многих областях человеческой жизни, но только относительно недавно она выделилась в самостоятельное научное и практическое направление.

Традиционными видами деятельности, в которых применяется логистика, являются: грузоперевозки, материально-техническое снабжение, управление запасами, складское хозяйство. Всплеск интереса к логистике пришел из развитых капиталистических стран, которые, добившись технологических вершин производства, ищут другие пути снижения издержек. Популярность логистики привлекла к себе многие отрасли экономики. Сегодня стали появляться новые направления: логистика в искусстве, медицине, спорте и т. д. Подобные словосочетания кажутся иногда несовместимыми и лженаучными, но судить об этом на современном этапе развития теоретических знаний о логистике трудно.

Эффективность функционирования предприятия, использующего логистику  достигается в основном за счет:

      • резкого снижения себестоимости товара;
      • повышения надежности и качества поставок.

Особенность логистики  заключается в системном рассмотрении совокупности всех звеньев производственного  процесса с позиций единой материалопроизводственной  цепи, которая имеет название "логистическая система". Взаимодействие отдельных звеньев этой цепи осуществляется на техническом, технологическом, экономическом, финансовом, методологическом и других уровнях интеграции. Сокращение затрат на ресурсы и минимизация временных затрат достигается за счет оптимизации сквозного управления материальными и информационными потоками.

Новые принципы организации  и управления, основанные на концептуальных подходах и методе мышления, объединяемых общим понятием "логистика", все  в большей степени и с успехом  применяются на практике наиболее эффективно функционирующими предприятиями, транспортными компаниями, фирмами и объединениями.

Методы логистики объединяют организацию и управление различными фазами, стадиями и аспектами экономической  деятельности.

Логистика - это система наук управления продвижением материалопотока, т.е. управление материалами и управление распределением. Целью логистики является обеспечение получения (доставки) продукции потребителю в нужное время и место при минимально возможных совокупных затратах трудовых, материальных, финансовых ресурсов.

Цель логистической  деятельности считается достигнутой  при выполнении шести условий:

      • нужный товар;
      • необходимого качества;
      • в необходимом количестве доставлен;
      • в нужное время;
      • в нужное место;
      • с минимальными затратами.

Широкое применение логистики  в практике хозяйственной деятельности объясняется необходимостью сокращения временных интервалов между приобретением  сырья и поставкой товаров  конечному потребителю. Логистика  позволяет минимизировать товарные запасы, в ряде случаев вообще отказаться от их использования, существенно сократить время доставки товаров, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.

Выделяют пять основных функциональных областей логистики:

Закупочная логистика - решает вопросы связанные с обеспечением предприятия сырьем и материалами. Проводиться анализ среди поставщиков, заключаются договора и контролируется их исполнение. Используется механизм взаимодействия на поставщика в случае нарушения условий поставки и принимаются оперативные меры по исправлению сложившейся ситуации. Область взаимодействия, составляющей основное содержание закупочной логистики, определяется условиями договора с поставщиками и составом функций службы снабжения внутри предприятия.

Производственная логистика - решает задачи создания материальных благ или оказания материальных услуг. Основной объем работ выполняется в пределах территории одного предприятия. Участники производственного процесса взаимодействуют между собой не в результате заключенных договоров, а в результате решений, принимаемых системой управления предприятием.

Распределительная логистика - решает задачи реализации готовой  продукции. Для решения этих задач  используют два варианта продвижения  готовой продукции: реализацией занимаются сами производители и торгово-посреднические предприятия.

Транспортная логистика - решает вопросы управления материального  потока на транспортных участках. Транспортные работы, выполняемые в процессе доведения  материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя. Транспортные операции, осуществляемые логистикой можно разделить на две большие группы, выполняемых:

  1. Специальными транспортными организациями (транспорт общего пользования)
  2. Транспортом, находящимся в собственности производителя готовой продукции (нетранспортных предприятий)
  3. Транспортная логистика не имеет четких границ. Она может применяется при любых перевозках.

Информационная логистика - рационализирует организацию движения информационных потоков. Информационные системы обеспечивают управление материальными потоками, используя микропроцессорную технику, информационные технологии и другие составляющие процесса информатизации, добиваясь эффективного управления информационными потоками. Информационная логистика тесно переплетена со всеми функциональными областями логистики.

1.2. Логистические системы

 

Подход к объектам обеспечения товародвижения как  к системам выражает одну из главных  особенностей логистики - и науки, и  сферы практической деятельности. Системное исследование - закономерная необходимость научно-технического прогресса, позволяющая объединить и использовать самые прогрессивные и эффективные методы, которыми располагает наука. При изучении любых систем мы сталкиваемся с проблемой выявления принципов их построения, функционирования, а так же взаимодействия систем с окружающей средой.

Система, как таковая, представляет собой созданную с  определенной целью природой или  человеком самодостаточную структуру, состоящую из взаимодействующих  и взаимосвязанных элементов, которая существует относительно самостоятельно и устойчиво, постоянно развивается и совершенствуется в зависимости от взаимодействия с окружающей средой.

Если естественная система  перестает удовлетворять цели, «поставленной  природой», она погибает, а взамен возникают новые, более сильные и жизнеспособные системы. То же можно сказать и об искусственных системах, созданных человеком в целях совершенствования самого себя и общества.

Любая система имеет  границу, которая отделяет ее от внешнего мира. Понятие окружающей среды также требует пристального рассмотрения, так как в ряде случаев граница между системой и окружающей средой далеко не очевидна. Для данной системы окружающая среда есть совокупность всех объектов, изменение свойств которых влияет на систему, а также тех объектов, чьи свойства меняются в результате поведения системы. Конечное подразделение на систему и окружающую среду зависит от целей индивидуума, рассматривающего данную совокупность объектов на предмет использования их в своих интересах. Множество систем имеет четко выраженные границы, но есть системы и с нечеткими границами. Например, производственно-экономические системы. Их границы в производственном, финансовом, информационном, социальном аспектах могут иметь в пространстве и во времени значительные различия.

Для того, чтобы система  могла существовать, развиваться, совершенствоваться и выживать в экстремальных условиях, она должна обладать совокупностью  таких свойств, как автономность, целостность, определенный качественный уровень, внутренние связи, взаимодействие с внешним миром.

Автономность системы  непосредственно связана и взаимообусловлена  ее целостностью, которая присуща  всем устойчивым системам. Целостность  есть внутренняя взаимосвязь частей системы с единой целенаправленной деятельностью. ЕЕ основой является тесная взаимосвязь отдельных частей.

Информация о работе Анализ эффективности организации логистики на предприятии ООО «ТКФ «КАМА-ТРАКС»