Анализ влияния логистической системы на финансовые результаты предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2015 в 12:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью дипломного проекта является анализ логистической системы и разработка рекомендаций, направленных на совершенствование данного элемента, определение влияние на финансовые результаты предприятия.
Задачами, решаемыми в процессе разработки темы данного дипломного проекта являются:
оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2009-2012 года;
анализ логистической системы предприятия;

Вложенные файлы: 1 файл

логистика на бройлерной птицефабрике.docx

— 541.08 Кб (Скачать файл)

Главной задачей построения модели распределительной логистики предприятия является управление товарными потоками и формирование логистической инфраструктуры для обеспечения своевременной доставки мяса птицы, сохранности его качества.

Основные принципы концепции построения распределительной логистики: 

1. Планирование и управление  системой распределения материальных  потоков, с точки зрения целостности  и взаимозависимости всех элементов  в процессе реализации товарной  продукции.

2. Координация всех процессов товародвижения, начиная с планирования объемов производства товарной продукции и заканчивая доставкой продукции клиентам.

3. Управление запасами  товарной продукции с целью  непрерывного обеспечения потребителей.

4. Описание логистических бизнес-процессов управления товарными запасами и распределения товарной продукции и их интеграция в общую систему процессов предприятия.

5. Учет логистических издержек на протяжении всей логистической цепи.

6. Развитие логистического сервиса.

При построении модели распределительной логистики предприятия используется системный подход. Это обусловлено тем, что основным объектом управления логистической системы является сквозной материальный поток, начиная с поступления заявки покупателя и заканчивая доставкой продукции.

 К основным функциям  распределительной логистики относятся:

• планирование, организация и управление транспортно-перемещающими  процессами в логистической системе в после производственный период;

• управление товарными запасами;

• оперативная обработка заказов клиентов на поставку товарной продукции;

• комплектация, упаковка и выполнение других логистических операций по подготовке товарной продукции к распределению;

• организация рациональной отгрузки;

• управление доставкой и контроль над выполнением транспортировки.

Реализацией функций планирования и управления материальными потоками на предприятии занимается отдел логистики, задачей которого является координация действий между коммерческим отделом и производственными подразделениями предприятия, направленных на обеспечение своевременного и полного выполнения заявок клиентов.

Для решения задач по оптимизации распределения необходимо обеспечить контроль над всеми звеньями в процессе перемещения товарной продукции. При построении оптимальных схем товародвижения на протяжении всей цепи прохождения товарной продукции до конечного потребителя необходимо учитывать следующие параметры: минимальные сроки поставки, максимальный уровень логистического сервиса, максимальный уровень получения прибыли, минимальные издержки.

Цели, которые должны быть достигнуты в процессе деятельности отдела распределительной логистики:

    • объединение процесса планирования производства и распределения товарной продукции для эффективного управления товарными запасами;
    • создание автоматизированной системы обработки заказов, которая позволит быстро и оперативно обрабатывать большое количество заявок;
    • создание единой транспортно-складской системы, которая обеспечивает быструю доставку продукции до потребителя;
    • оптимизация схем распределения продукции, с целью сокращения сроков и затрат на выполнение заказов клиентов;
    • выработка оптимальных схем складирования и пополнения запасов на складах предприятия.

В соответствии с поставленными целями деятельность отдела логистики направлена на решение следующих тактических задач:

• определение потребностей в материальных ресурсах при создании единой транспортно-складской системы (определение объемов и направления перевозок, требуемого количества и видов транспорта, количества и объемов складов);

• оптимизация системы управления товарными запасами;

• разработка алгоритмов процессов приема и обработки заказов;

• разработка эффективных схем отгрузки продукции со складов предприятия;

• оптимизация доставки и контроль транспортировки;

• выработка оптимальных схем складирования;

• сокращение общих логистических затрат;

• повышение качества логистического сервиса.

Разделение структурных подразделений обусловлено различиями в выполняемых функциях. Одна из основных задач отдела распределительной логистики заключается в создании интегрированной эффективной системы регулирования и контроля материальных и сопутствующих информационных потоков, обеспечивающей высокое качество поставки товарной продукции.

Результатом успешной деятельности распределительной логистики является сокращение суммарных логистических затрат по предприятию в целом. Оценка результатов деятельности отдела логистики будет проводится с использованием ключевых показателей эффективности (KPI) согласно методу BSC.  Перечень и значения оцениваемых ключевых показателей могут изменяться по мере необходимости.

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «ВИТЕБСКАЯ БРОЙЛЕРНАЯ ПТИЦЕФАБРИКА»

2.1. Общая характеристика  ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика»

ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика» является единственным в Витебской области предприятием по производству мяса птицы на промышленной основе с общим замкнутым производственным циклом от получения инкубационных яиц и выращивания молодняка до полной переработки мяса птицы в готовые продукты.

Первая очередь фабрики была введена в эксплуатацию в 1981 г., а в 1984 г. после ввода третьей очереди фабрика вышла на проектную мощность по производству мяса. С 1989 г. на фабрике начато строительство по расширению и реконструкции производства и в 1992 г. были частично введены в эксплуатацию ряд новых объектов. Проектная мощность фабрики после реконструкции и расширения составила 6 млн. бройлеров, выращиваемых на мясо в год, что соответствует производству 8 тысяч тонн мяса в живом весе.

31 декабря 2003 г., в соответствии с приказом Министерства экономики Республики Беларусь №162, РУСПП «Витебская бройлерная птицефабрика» и его дочернее РУТП «Певник» были преобразованы в Открытое акционерное общество. ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика» было зарегистрировано решением Витебского облисполкома от 09 февраля 2004 г. №62 в Едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Всего по состоянию на 19.01.10 - 8606256 акций, из них фонд гос. имущества – 8082559 акции (93,9%), юридические лица (ОАО «Витебский маслоэкстракционный завод») – 490716 акций (5,7%), физические лица (455 акционеров) – 32981 акция (0,4%). Организационная структура и структура управления представлены в Приложении 3.

Общество осуществляет следующие основные виды деятельности:

    • Разведение птицы на мясо.
    • Производство яиц.
    • Производство смешанное мясо-яичное.
    • Деятельность инкубаторно-птицеводческих станций.
    • Производства мяса.
    • Производство мясных продуктов.
    • Оптовая и розничная торговля мясом и мясными продуктами и др.
    • Технологический процесс производства включает в себя следующие основные этапы и операции:
    • Покупка суточных племенных цыплят;
    • Выращивание племенного молодняка;
    • Содержание родительского стада (производство инкубационных яиц);
    • Инкубатор;
    • Выращивание бройлеров;
    • Производство тушек птицы;
    • Переработка птицы в цехе углубленной переработки;
    • Контроль качества на всех стадиях технологического процесса;
    • Упаковка и сортировка продукции.

Общая структура основного производства ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика» включает:

    • Цех племенного молодняка и родительского стада кур-несушек (племцех насчитывает 15 птичников павильонного типа);
    • Бройлерный цех (включает 19 моноблоков птичников);
    • Цех инкубации на 1100 тысяч яйцемест;
    • Цех убоя и переработки мяса птицы мощностью 4500 гол/час
    • Цех переработки мяса птицы мощностью 12 тонн в смену.

Кроме данных цехов на территории предприятии находится ветеринарный блок с зооветлабораторией, кормоцех со складами на 1440 тонн комбикормов, холодильное хозяйство с камерами на 100 тонн, блок подсобных производств, где размещены: механическая мастерская, электроцех, цех теплоснабжения (мощность котлоагрегатов, работающих на природном газе, 71,2 Гкал/час), строительный цех, два санпропускника, складские помещения, автогараж на 60 автомобилей.

Территориально птицефабрика размещается в 20 км от г.Витебска в д.Тригубцы.

Уровень рентабельности производства и реализации готовой продукции составил 21,7%, получено прибыли от переработки 13,9 млрд. рублей.

Среднесписочная численность работающих на фабрике за 2011 год составила 2845 человек. Создано 200 новых рабочих места.

Предприятием за 2011 год получена прибыль в размере 95,0 млрд. рублей. Рентабельность по конечному финансовому результату составила 25,2%.

Полученные производственные и финансовые показатели - это результат ориентации предприятия на современные технологии выращивания бройлеров и внедрение новейшего оборудования, модернизацию всего производственного процесса и систем управления.

Не менее 14,0% мясной продукции фабрики реализуется через сеть собственной фирменной торговли. Фирменная торговля представлена 20-ю магазинами, 12-ю торговыми точками, 5 предприятиями общественного питания (1 ресторан, 3 кафе и 1 столовая).

Для увеличения реализации продукции ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика» на территории Российской Федерации создано общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Витебский бройлер - Смоленск» в г. Смоленске, а в январе 2011 года создано общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Витебский бройлер - Псков».

На Рисунке 1 представлена информация о структуре выпущенной продукции в 2011 г.

Рис.1. Выпуск продукции ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика» в стоимостном выражении в 2011 г.

Высшим органом ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика» является Общее собрание акционеров. Наблюдательный Совет назначает и освобождает от должности Генерального директора, определяет количественный состав дирекции, согласовывает назначение на должность и освобождение от должности членов дирекции.

Руководство текущей деятельностью Общества осуществляют дирекция (коллегиальный исполнительный орган) и  генеральный директор (единоличный исполнительный орган).

Генеральный директор возглавляет дирекцию, организует ее работу и председательствует на заседаниях. При назначении генерального директора на должность, с ним заключается контракт, в котором определяются его права, обязанности, ответственность, условия материального обеспечения и освобождения от должности. В свою очередь генеральный директор является нанимателем для остальных работников ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика».

Существующая организационная структура управления  ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика» за 2011 г. представлена на Рисунке 2 (смотри Приложение 3). 

    1. Анализ финансового состоянии ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика»

В качестве критериев для оценки удовлетворительности структуры бухгалтерского баланса предприятия используются следующие показатели: 

    • коэффициент текущей ликвидности;   
    • коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами;
    • коэффициента обеспеченности финансовых обязательств активами. 

Полученные данные предоставлены в Таблице 1.

Таблица 1

Расчет коэффициентов финансового состояния ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика» за 2009-2012 года.

Наименование показателя

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

Норматив

Коэффициент текущей ликвидности (K1)

1,596

1,955

2,099

1,751

К1≥ 1

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (К2)

-0,702

-0,882

-0,797

-0,150

К2 ≥ 0,1

Продолжение таблицы

Наименование показателя

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

Норматив

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами (К3)

0,397

0,432

0,370

0,262

К3 ≤ 0,85


 

Из Таблицы 1 мы получаем информацию о двух коэффициентах, характеризующих финансовое состояние организации. Это коэффициент текущей ликвидности К1 и коэффициент обеспеченности собственными оборотными  средствами К2. Они используются в качестве критериев для оценки удовлетворительности структуры бухгалтерскогобаланса организации.  Если одновременно оба значения этих коэффициентов становятся меньше минимально допустимых, то это является основанием для признания структуры бухгалтерского баланса неудовлетворительной, а организации - неплатежеспособной.

В общем, полученные данные свидетельствуют о платежеспособности организации. Но стоит отметить отрицательное значение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствам на протяжении всего анализируемого периода. Можно сделать вывод о том, Что организация формирует часть оборотных средств за счет заемного капитала. Для повышения финансовой устойчивости предприятия рекомендуется пересмотреть соотношение собственного капитала к заемному.

Информация о работе Анализ влияния логистической системы на финансовые результаты предприятия