Упорство ума (упражнения с буквами)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 18:09, курс лекций

Краткое описание

1. Оргмомент.
а) Приветсвие
б) Проверка присутствующих, готовность к уроку ------------ 3 мин
2. Повторение и обобщение пройденного материала.---------- 25 мин
3. Объяснение нового материала -------- 25 мин

Вложенные файлы: 1 файл

с буквами.docx

— 27.20 Кб (Скачать файл)

ТЕМА: Упорство ума (упражнения с буквами)

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Формирование повышения выносливости.

МЕТОДЫ: беседа, рассказ, игра.

ОБОРУДОВАНИЕ:  слайды, ручки, тетради.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ  ЗАНЯТИЯ: 2 часа 20 мин. (3 занятия)

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

  1. Оргмомент.

а) Приветсвие                                                           

б) Проверка присутствующих, готовность к уроку   ------------ 3 мин

2. Повторение и обобщение  пройденного материала.---------- 25 мин

 

  1. Объяснение нового материала                                        -------- 25 мин

а) Сообщение темы занятия, постановка цели урока      ---------35 мин

б) Закрепление пройденного материала.                        --------- 10 мин

  1. Подведение итогов занятия                                   ---------- 7 мин
  2. Воспитательная работа в объединении                      ----- 15 мин

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Оргмомент
  2. Повторение и обобщение пройденного материала.

Перечислите связанные друг с другом последовательности:        

Первая  - возрастает на 2, от 2 до 100; вторая  - убывает на 3, от 100 до 1; третья  - возрастает на 4, от 1 до 97; четвертая  - убывает на 5, от 97 до 2 и так далее. Какое у вас получилось последнее число?

Головоломка        

Существует  популярная игра с числами, в которой  вы должны, используя все цифры  от 1 до 9 и любую комбинацию знаков “плюс” и “минус”, получить 100. Причем числа должны располагаться так, как они располагаются в натуральном  ряду. Одно из возможных решений: 12+3 - 4+5+67+8+9=100. Это решение содержит шесть  знаков: пять “плюсов” и один “минус”. Можете ли вы найти другое решение, содержащее лишь три знака?

Обратная задача        

В этом задании  надо использовать цифры в обратном порядке от 9 до 1, чтобы получить 100. Возможное решение: 98+7 - 6+5 - 4+3 - 2 - 1=100. Можете ли вы найти решение, использовав лишь четыре знака?

  1. Объяснение нового материала               

На предыдущем уроке мы с вами   ознакомились со множеством упражнения с числами, сегодня я вам продемонстрирую с не менее интересными упражнения с буквами.                     

Перечислите следующие буквенно-числовые пары:

  • А1, Б2, В3, Г4, Д5, ..., Я33
  • 1А, 2Б, 3В, 4Г, 5Д, ..., 33Я
  • Я33, Ю32, Э31, Ъ30, Ы29, ..., А1
  • 33Я, 32Ю, 31Э, 30Ъ, 29Ы, ..., 1А

Перечислите буквенно-числовые комбинации для следующих  фраз, предложений, цитат, подставляя порядковые номера букв по алфавиту.  
Например, слово “абракадабра” читается как 1-2-18-1-12-1-5-1-2-18-1.

  • Самый короткий ответ  - дело.  - Английская пословица
  • Человеку свойственно ошибаться.  - Латинская пословица
  • Весь мир  - театр, в нем женщины, мужчины  - все актеры.  - Вильям Шекспир
  • В изящной словесности все со временем становится общим местом.  - Антуан де Ривароль
  • Рожденный трусом Дарий, вероятно, обретал великое счастье в судебных нападках на громкоголосых непотистов, открыто придираясь и прямо говоря, что за зло загубило юношеское усердие Ксеркса.  - Тони Аугард
  • Мы так любим критиковать, что теряем способность глубоко чувствовать поистине прекрасные творения.  - Жан де Лабрюйер

Мысленно  переделайте следующие буквы  в осмысленные фразы:

  • 10-19-12-1-20-28 10-19-20-10-15-21 17-18-6-12-18-11-9-15-6-6 25-6-14 16-2-13-1-5-1-20-28 6-32  - 13-6-19-19-10-15-4
  • 3-19-6 13-32-5-10 16-20 17-18-10-18-16-5-29 19-20-18-6-14-33-20-19-33 12 9-15-1-15-10-32  - 1-18-10-19-20-16-20-6-13-28
  • 33-19-15-16-19-20-28 - 3-16-20 13-21-25-26-6-6 21-12-18-1- 26-6-15-10-6 10-19-20-10-15-15-16 4-13-21-2-16-12-16-11 14-29-19-13-10 - 13-32-12 5-6 12-13-1-17-28-6 5-6 3-16-3-6-15-1-18-4

Прочтите  следующее стихотворение, используя  буквенно-числовые связи:

* * *

Из-за черной сеньориты  
В горе черный воздыхатель,  
Из очей его из черных  
Слезы черные струятся.  
Чернотой ночной окутан,  
Черною объят печалью,  
Черную он серенаду  
Ей поет о черной страсти.  
Черная в руках гитара,  
Черные колки и струны,  
Словно черная досада  
Их одела в черный траур.  
- Черный день Господь послал мне!  
Если бы я не был черным,  
Почернел бы я, увидев  
Черную неблагодарность.  
Ах! Меж нас, мой ангел черный,  
Черная шмыгнула кошка, -  
В черном теле меня держишь,  
Белое зовешь ты черным.  
Чернокожую сеньору  
Рассердил вздыхатель черный  
И чернить беднягу стала  
Черными она словами:  
- Что ты ходишь, черномазый,  
Вслед за мною черной тенью?  
Ты достоин, черный дурень,  
Только черного презренья.  
Став чернее черной тучи,  
Черный кавалер с поклоном  
Черным помахал сомбреро  
И пропал во мраке черном.

Перечислите следующие последовательности букв:

  • Алфавит одновременно в прямом и обратном порядке: А, Я, Б, Ю, В, Э...
  • Выполните задание, указанное выше, но по две буквы вместе: А-Б, Я-Ю, В-Г, Э-Ъ...
  • Попеременно две последовательности: А-Н, Б-О, В-П, Г-Р...
  • Выполните циклические перестановки: А-Б-В-Г-Д, Б-В-Г-Д-А, В-Г-Д-А-Б, Г-Д-А-Б-В...
  • Повторите циклы в нескольких словах, таких, как: Г-О-Р-А, Т-Р-Е-С-К, М-Е-Т-А-Л-Л, С-О-З-Н-А-Н-И-Е, А-Б-Р-А-К-А-Д-А-Б-Р-А.
  • Повторите циклическую перестановку в обратном порядке: А-Б-В-Г-Д-Е, Е-А-Б-В-Г-Д, Д-Е-А-Б-В-Г...
  • Повторите циклы в обратном порядке в других словах: ЧАСЫ, СВИСТ, ЖЕЛЕЗО.

Упражнения  со словами

Повторите следующие предложения  задом наперед, слово за словом, после  того, как вы их прочтете:

  • Мы держим власть и несем ответственность.  - Авраам Линкольн
  • Иногда я даю себе великолепные советы, но оказываюсь неспособной следовать им.  - Мэри Уортли Монтагу
  • Один за всех, все за одного.  - Девиз трех мушкетеров
  • Нигде не найти покоя тому, кто не нашел его в самом себе.  - Франсуа де Ларошфуко

Повторите следующие предложения  правильно, слово за словом, прочитав их задом наперед:

  • падением. частым а силой, не камень долбит Капля  - пословица Латинская
  • молчит. не, сказать нечего которому, человек Почему  - Монтескье де
  • рту. во рыбой с вынырнет он и море, в человека счастливого Бросьте  - поговорка Арабская
  • умереть. можно вечером истину, познав Утром  - Конфуций
  • природы. дар прекрасный самый есть понимать и видеть Радость  - Эйнштейн Альберт
  • свет. собственный его ему показать значит  - тени своей человека Противопоставить  - Юнг Карл
  • острое. тупится так предмет: твердый найдется непременно нож острый На твердое. ломается так оружие: острое найдется непременно доспехи прочные На  - “Гуань Ин-цзы”

Правильно прочитайте следующие высказывания, в которых слова записаны справа налево:

  • ыджонидееН я летох ьтох огонмен ьтачломоп, ыботч ьтинсяыв, умеч еж я оньлетивтсйед .юяревод  -  
    нампиЛ ретьлаВ
  • тюувтсещуС авд адив ынитси: яалам анитси и .яашьлоб ыВ етежом ьтанзопо юулам ,унитси укуьлоксоп ее юьтсонжолоповиторп ястеялвя .ьжол ьтсонжолоповиторП йошьлоб ынитси  - отэ яагурд .анитси  -  
    роБ сьлиН
  • ,ьтсонсЯ еинерзорп или еинаминоп ынжомзов окьлот адгок ьлсым в иинадижо, адгок музар .неокопс окьлоТ адгот ыв етежом амьсев октеч ,ьтедив окьлот адгот ынбосопс онневтсдерсопен ,ьтаминирпсов укьлоксоп шав музар мечин ен .нещумс ыботЧ ясьтаватсо ,мыннелтевсорп музар нежлод ьтыб оннешревос ,мынйокопс юьтсонлоп ,мынживдопен и адгот тедирп еоньлетивтсйед ,еинаминоп меивтсделс огороток ястивя .еивтсйед огогурД итуп .тен  -  
    итруманширК .Й

Правильно прочтите следующие высказывания, записанные без пробелов:

  • Однимизпарадоксовтворчестваявляетсяточтодлятогочтобымыслитьоригинальномы 
    должныкакможноближепознакомитьсясидеямидругих.  
    - ДжорджКнеллер
  • Привычкаэтоприближениекорганическойсистемеживотныхэтопризнаниенедостатка 
    высшейформысуществованиязаключающейсявпостояннойсамоорганизации.  
    - ОливерУэн деллХолмс

После прочтения  произнесите каждое из слов задом  наперед:  
классификация, сверхзвуковой, затылочный  
ревность, маринад, клаустрофобия  
чистота, прирожденный, непоправимый  
бюрократический, забывчивость, изумление  
неразборчивый, продление, обдумывание

Прочтите  правильно написанные задом наперед  высказывания:        

Уасомиксэолыбтяседьтяпавдаволсялдяинечанзобоагенс,укьлоксопотэолыбонжав.окьлотСежволсонжлодьтыбялдяинечанзобо.ивбюл   
- тераграМдувтА        

Вебенецнлостедйазиавонс.тенхыпсв,саНьшилчотевстенсагопинзиж,йоктарктеджйондойондуборпсебичон.ьнемет   
- йаГйирелаВллутаК

Упражнения со стихами

Запомните следующий стишок:  
У нашей Мэри есть баран,  
Собаки он верней:  
В грозу, и в бурю, и в туман  
Баран бредет за ней.

Прочтите  стихотворение, пронумеровав каждое слово:  
1 У 2 нашей 3 Мэри 4 есть 5 баран,  
6 Собаки 7 он 8 верней:  
9 В 10 грозу, 11 и 12 в 13 бурю, 14 и 15 в 16 туман  
17 Баран 18 бредет 19 за 20 ней.

Прочтите  стишок, называя количество букв в  каждом слове:  
1 У 5 нашей 4 Мэри 4 есть 5 баран,  
6 Собаки 2 он 6 верней:  
1 В 5 грозу, 1 и 1 в 4 бурю, 1 и 1 в 5 туман  
5 Баран 6 бредет 2 за 3 ней.

Прочтите  стихотворение, произнося слова  задом наперед:  
У йешан ирэМ ьтсе нараб,  
икабоС но йенрев:  
В узорг и в юруб и в намут  
нараБ тедерб аз йен.

Прочитайте  стишок, начиная с последней строчки:  
Баран бредет за ней.  
У нашей Мэри есть баран  
Собаки он верней:  
В грозу, и в бурю, и в туман

Прочитайте  стихотворение, произнося слова  в каждой строчке в обратном порядке:  
баран есть Мэри нашей У  
верней он Собаки  
туман в и бурю в и грозу В  
ней за бредет Баран

Прочтите  стихотворение, опуская каждое второе (третье, четвертое) слово:  
У Мэри баран  
он в бурю в  
баран за

Прочтите  стихотворение, заменяя буквы их порядковыми номерами в алфавите:  
21 15-1-26-6-11 14-31-18-10 6-19-20-30 2-1-18-1-15  
19-16-2-1-12-10 16-15 3-6-18-15-6-11  
3 4-18-16-9-21 10 3 2-21-18-32 10 3 20-21-14-1-15  
2-1-18-1-15 2-18-6-5-7-20 9-1 15-6-11

Зрительный  образ стихотворения:  
Не произнося слов или букв в уме, постарайтесь увидеть поток плавно проплывающих букв.        

 

 

  1. Закрепление пройденного материала.      

  Прочтите правильно перевернутое вверх ногами высказывание:        

Намного лучше  знать немного обо всем, чем  знать все только об одном предмете. Универсальность  - лучшее, что может быть.  
- Паскаль

Правильно прочтите отраженное в зеркале  высказывание:        

Я бродил по сельским дорогам, отыскивая ответы на мучающие меня вопросы. Например, почему на вершинах гор оказались ракушки, отпечатки кораллов, растений и водорослей, хотя их привычное место в море? Почему гремит гром, что его порождает? Почему блеск молнии становится сразу  же видимым для глаза, в то время  как гром слышится лишь несколько  мгновений спустя? Как образуются круги на воде вокруг того места, куда падает камень? Каким образом птица  удерживается в воздухе? Эти и  другие подобные вопросы занимали мои  мысли на протяжении всей жизни.  
- Леонардо да Винчи

Приведем  еще несколько стихотворений, для  того чтобы вы потренировались:

 
Джек и Джил взошли на холм  
Добыть ведро воды.  
Свалился Джек, уткнувшись лбом,  
За ним скатился Джил.

* * *  
Три мудреца в одном тазу  
Пустились по морю в грозу.  
Будь попрочнее старый таз -  
Длиннее был бы мой рассказ.

* * *  
Шалтай-Болтай сидел на стене.  
Шалтай-Болтай свалился во сне.  
Вся королевская конница, вся королевская рать  
Не может Шалтая,  
Не может Болтая,  
Шалтая-Болтая собрать.

* * *  
Быть иль не быть, вот в чем вопрос? Достойно ль  
Смиряться под ударами судьбы,  
Иль надо оказать сопротивленье  
И в смертной схватке с целым морем бед  
Покончить с ними?  
Вильям Шекспир

 

              

  1. Подведение итогов занятия      

 Упорство ума, способность заставлять себя думать, когда вашему разуму очень хочется отдохнуть, вырабатываются только путем регулярных тренировок. Приобретите привычку полностью концентрироваться на задачах, которые вы перед собой ставите.                           

  1. Анализ урока
  2. Список литературы
    1. Вьюжек Т. Логические игры / Т.Вьюжек. – М., 2003
    2. Норманн В. Логические тесты и головоломки / В.Норманн. – М., 2002
    3. Развивайте интеллект: сб. логических  задач. – М., 2002, 2003

Информация о работе Упорство ума (упражнения с буквами)