Содержание работ и методы проектирования товаропроводящих систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 13:17, курсовая работа

Краткое описание

Цели, задачи и функции службы логистики в торговой компании, место в структуре управления

Объектом изучения логистики являются сквозные МП, потоки услуг и сопутствующие им финансовые и информационные потоки.
Предметом изучения логистики является оптимизация МП, потоков услуг и сопутствующих им финансовых и информационных потоков.
Существуют так называемые «шесть правил логистики», которые описывают конечную цель логистического управления:
1. Груз – нужный товар.
2. Качество – необходимого качества.
3. Количество – в необходимом количестве.
4. Время – должен быть доставлен в нужное время.
5. Место – в нужное место.
6. Затраты – с минимальными затратами.

Вложенные файлы: 1 файл

иваноа готов.docx

— 97.26 Кб (Скачать файл)

Примерами относительных значений показателей технологичности продукции являются:

относительная трудоемкость изготовления и / или эксплуатации

То.в.р. = Тв.р./ Т ,

 

где Тв.р. – трудоемкость по видам производимых работ, руб./ед.прод.

Т – трудоемкость изготовления и /или эксплуатации, руб./ед.прод.

относительная себестоимость изготовления и /или эксплуатации

Сов.р. = Св.р. / С ,

где Св.р.– себестоимость по видам работ, руб.;

С – технологическая себестоимость изготовления, руб.

Понятие «качество» является многогранным. Оно включает качество организации, экономических расчетов, технологического оборудования и технологии производства, экологических параметров, социально–психологических отношений, этических норм. Каждая составляющая качества вносит свой вклад в общее качество продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Проектирование складского обеспечения товародвижения: проектирование складского технологического процесса.

 

Содержание и принципы организации складского технологического процесса

На складах осуществляется целый комплекс разнообразных последовательно выполняемых операций по поступлению, хранению и отпуску товаров. Эти операции в совокупности и составляют складской технологический процесс. Содержание и объем складского технологического процесса зависят от вида склада, физико-химических свойств товаров, хранящихся на нем, объема грузооборота и других факторов.

Эффективность складского технологического процесса обеспечивается его рациональным построением, то есть четким и последовательным выполнением складских операций.

Виды технологических операций и их содержание зависят в первую очередь от характера выполняемых складом функций и ассортимента товаров, которые там хранятся.

Кроме того, на построение складского технологического процесса оказывают влияние:

- транспортные  условия (наличие подъездных путей);

- величина суточного  грузооборота (объем товарной массы  в натуральном исчислении, проходящий  через склад за определенный  период времени);

- уровень механизации  погрузочно-разгрузочных и других  трудоемких работ;

- устройство  и планировка склада;

- условия хранения  товаров.

Существенное  влияние  на  общую   продолжительность процесса товародвижения оказывает скорость выполнения технологического складского процесса, которая зависит от задач и функций, выполняемых складом, условий поставки товаров, степени механизации складских операций.

В основу рациональной организации складского технологического процесса положены следующие важнейшие принципы:

  • планомерность,
  • последовательность и ритмичность,
  • эффективное использование средств механизации,
  • рациональная организация внутрискладского перемещения грузов
  • обеспечение сохранности товаров.

Планомерность работы склада во многом зависит от того, насколько равномерно товары поступают на склад, отправляются покупателям. Разработка планов и графиков поступления и отпуска товаров позволяет работникам склада своевременно подготовиться к выполнению соответствующих операций, выделить необходимые помещения, оборудование и т. д.

Последовательность и ритмичность технологического процесса означает, что выполнение всех взаимосвязанных операций должно быть согласованно по времени. При этом за счет равномерного распределения рабочего времени и обязанностей между исполнителями отдельных операций создаются благоприятные условия труда работников.

Эффективное    использование    средств   механизации предполагает  применение  современной  подъемно-транспортной техники, которая обеспечивает не только повышение производительности труда работников склада, но и способствует максимальному использованию  площади  и емкости склада.

Рациональная организация внутрискладского перемещения грузов предусматривает применение транспортно-технологических схем переработки грузов, обеспечивающих движение грузопотоков по прямым кратчайшим путям и исключающих встречные перевозки.                    

Обеспечение сохранности товаров — это, прежде всего, создание оптимальных условий хранения, а также применение рациональной системы размещения и укладки товаров с учетом сроков их поступления на склад и товарного соседства.

Все операции складского технологического процесса можно условно разделить на 3 группы:

  1. операции по поступлению товаров;
  2. операции по хранению товаров;
  3. операции по отпуску товаров.

Операции, связанные с поступлением товаров на склад выполняются в следующей последовательности:

  • разгрузка транспортных средств, в которых поступили товары;
  • перемещение товаров на участок приемки;
  • распаковка товаров;

• приемка товаров по количеству и качеству. 
Хранение товаров предполагает осуществление таких операций, как:

• доставка товаров в зону хранения;

  • размещение товаров в стеллажах и их укладка в штабеля;
  • создание оптимальных условий хранения товаров 
    учетом их физико-химических свойств.

Операции по отпуску товаров включают в себя следующее:

  • отборку товаров с мест хранения;
  • перемещение отобранных товаров на участок комплектования;
  • комплектование товаров в соответствии с заказами оптовых покупателей;
  • упаковку товаров в инвентарную тару;
  • перемещение упакованных товаров в зону погрузки;

• погрузку. 
Большинство перечисленных операций сопровождается их документальным оформлением.

  Технология  операций по поступлению товаров на склад

Операции по поступлению товаров составляют начальную стадию складского технологического процесса. Количество операций и последовательность их выполнения зависят от размеров партий товаров и видов транспортных средств, которыми они доставляются на склад.

В организации приемки большое значение имеет предварительное установление времени прибытия и количества, поступающих на склад товаров, что позволяет заблаговременно спланировать необходимые мероприятия по приемке товаров.

К подготовительным мероприятиям по приемке товаров на складе относится:

    • установление места разгрузки транспортных средств, максимально приближенного к помещению для хранения;
    • определение необходимого количества работников для разгрузки и распределение работ между ними;
    • определение необходимого количества и видов подъемно-транспортного оборудования и подготовка его к прибытию товаров;
    • заблаговременное определение мест хранения;
    • подготовка документации, связанной с оформлением приемки-сдачи товаров.

Разгрузка товаров

Прежде чем приступить к непосредственной приемке товара, необходимо его разгрузить. При разгрузке осуществляется передвижение товаров с автотранспорта на товарную платформу.

Разгрузку осуществляют работники того предприятия, чьим автотранспортом был доставлен товар на склад, то есть это могут быть работники фирмы поставщика, транспортной организации, фирмы покупателя. Если товар доставлен собственным автотранспортом фирмы покупателя или железной дорогой, разгрузку осуществляют работники склада.

Содержание операций по разгрузке товаров зависит от того, каким транспортом они были доставлены.

Если товары поступили в железнодорожных вагонах, то выполняются следующие основные операции:

  1. проверка целостности пломб и вскрытие вагона;
  2. осмотр состояния поступившего груза (состояние укладки, тары и т. д.);
  3. разгрузка вагонов с укладкой товаров на поддоны или тележки;
  4. первичная приемка товаров по количеству (проверка соответствия числа тарных мест сопроводительным документам);
  5. доставка сформированных партий товаров на участок приемки, экспедиционный склад или в зону хранения.

При поступлении товаров в железнодорожных контейнерах операции выполняются по следующей схеме:

  1. проверка целостности пломб и состояния контейнера (отсутствие повреждений и поломок);
  2. перемещение контейнера на разгрузочную рампу;
  3. перемещение контейнера в зону приемки товаров.

По следующей схеме будут выполняться операции, если товары доставлены на склад автомобильным транспортом:

    1. проверка целостности упаковки, первичная приемка товаров по количеству;
    2. укладка товаров на поддоны или тележки;
    3. перемещение сформированных транспортных единиц в зону приемки или хранения.

Штучные, тарно-упаковочные и навальные грузы транспортируются в вагонах. Длинномерные и крупногабаритные грузы (лесоматериалы и др.) доставляются в полувагонах и на платформах. Для транспортировки жидких грузов (масло растительное, керосин и др.) используют цистерны. Универсальные контейнеры могут доставляться на склады на железнодорожных платформах или автомобилях.

Если склад имеет подъездные железнодорожные пути, то вагоны, полувагоны, платформы и цистерны адресуются на близлежащую железнодорожную станцию, а затем подаются на ветку базы.

Контейнеры поступают или непосредственно на склад, или на контейнерную площадку железнодорожной станции, а затем доставляются на склад автомобильным транспортом.

При поступлении груза в неисправном вагоне или контейнере или с нарушенной пломбой необходимо произвести сплошную проверку количества и качества товаров и обязательно составить коммерческий акт, который является основанием для предъявления претензии транспортным органам или поставщику. Он должен быть составлен на специальных бланках до получения груза от органов транспорта. Если вагон имеет течь или обнаружено, что груз испорчен вследствие неисправности вагона, то дополнительно к коммерческому акту составляется технический акт.

Разгрузка товаров может потребовать применение физической силы, однако, во всех случаях, когда возможно, следует использовать оборудование для перемещения грузов.

Для выгрузки товаров применяют различные типы подъемно-транспортного оборудования:

- конвейеры;

- электропогрузчики;

- транспортеры;

- средства малой механизации.

При этом непакетированные штучные грузы предварительно формируют в пакеты, используя поддоны, которые после их загрузки перемещают в зону приемки товаров.

Товары в разной таре (мешках, кипах, ящиках) по транспортеру перемещают из машины и укладывают на освобожденном от разгрузки пространстве.

Для выгрузки и перемещения автомобильных контейнеров используют электротележки с подъемной платформой или вилами. Все более широкое применение находит и доставка контейнеров в автомобилях, оборудованных подъемным устройством заднего борта, что упрощает процесс разгрузки при поступлении товаров в контейнерах.

Железнодорожные контейнеры снимают с транспортных средств при помощи мостовых кранов или автопогрузчиков.

Причем, процесс разгрузки товаров должен быть организован таким образом, чтобы исключались встречные перевозки, поэтому разгрузку поступивших товаров и их погрузку при отпуске желательно производить на рампах, расположенных с разных сторон склада.

Разгрузка транспортных средств должна осуществляться при строгом соблюдении установленных правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ. При этом следует обращать внимание на специальную маркировку грузов.

 

 Организация  и технология приемки товаров  по количеству и качеству на складе

Информация о работе Содержание работ и методы проектирования товаропроводящих систем