Отчет по практике на примере ОАО «ЗСМК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 21:43, отчет по практике

Краткое описание

На практике, проходящей, на ОАО «ЗСМК», УЖДТ необходимо изучить теоретико-прикладные вопросы такие как: организация и технология перевозки стальных горячих слитков.
Железнодорожный цех ЗСМК включает в себя шесть эксплуатационных районов УЖДТ ЗСМК.
В первый эксплуатационный район УЖДТ ЗСМК входит станция Новокузнецк-Северный с постами “Рудный”, “Угольный”, “РРУ”, “Граншлаковый”.
Второй эксплуатационный район УЖДТ ЗСМК включает в себя станции Западная, Входная и посты “Прокатный”, “Склад заготовок”, “Склад холодного чугуна” и “Метизный”.

Вложенные файлы: 1 файл

Машины и механизмы для перемещения слитков и проката - копия (3).docx

— 3.26 Мб (Скачать файл)

Рис.15. Тележка для изложниц грузоподъемностью 230 т.

Для разливки крупных листовых слитков сверху или сифонным способом завод ДЗМО сконструировал и выпускает  разливочные тележки грузоподъемностью 230 т (рис.15). Такие тележки представляют собой стальную литую платформу 1, покоюшуюся на двух трехосных тележках 2. Ходовая тележка состоит из шкворневой балки 3, которая опирается на боковые балки 4, боковые балки покоятся на подрессорных балках 5, а последние устанавливаются на рессорных пружинах 6. Рессорные пружины устанавливаются на четырех боковых рамах и двух балансирах, которые связаны между собой свободно плавающими осями. Боковые рамы и балансиры опираются на буксы колесных пар и образуют нежесткую раму.

На платформу устанавливают групповые или индивидуальные поддоны для разливки стали сверху или сифонным способом. При разливке стали сверху глуходонные изложницы устанавливают непосредственно на платформы тележек. Максимальная грузоподъемность 230-г тележек допускается при равномерном расположении груза по всей поверхности платформы.

На заводе «Запорожсталь» изготовлены 220-т тележки, представляющие собой две шарнирно соединенные полуплатформы, опирающиеся на среднюю тележку с безребордными скатами.

В тележке предусмотрено  использование всех узлов и деталей 120-т тележек. Такая конструкция обеспечивает снижение нагрузки на оси, скаты и рельсы, равномерное распределение нагрузок, сокращение длины состава. При использовании большегрузных тележек в сталеплавильных цехах следует проверять состояние нижнего строения железнодорожного полотна (в этом случае щебеночный настил должен быть усилен), проверять, вписываются ли они в радиусы закругления на поворотах, стрелках и крестовинах. Эксплуатировать можно только исправные тележки, у которых хорошо смазаны оси, подшипники, шкворни и другие трущиеся элементы конструкции. Тележки с невращающимися скатами, треснутыми рамами, сколотыми ребордами скатов, поврежденными буксами, подшипниками, автосцепками, с перекошенными платформами, подавать под заливку металла запрещается. Во всех случаях при установке и снятии грузов с тележек необходимо предохранять их от сильных ударов (не бросать слитки, изложницы, поддоны).

Маневровые работы составов с подготовленными изложницами производят со скоростью не выше 3 км/ч, передвижение составов со слитками — не более 5 км/ч.

Перемещать составы после  освобождения слитков со скоростью более 10 км/ч запрещается, так как из-за малого диаметра колес на скоростях, превышающих 10 км!ч, возможны сходы тележек с рельс. Перед каждой наборкой состава бригадир двора изложниц осматривает цельность платформы, скатов, амортизаторов, сцепок и других элементов  ходовой несущей частей тележек. В зависимости от размера обнаруженных дефектов их устраняют либо в данной смене, либо ставят состав на ремонт.

Мастер —механик по подвижному составу осматривает каждый состав ежесуточно а механик цеха с представителем железнодорожного транспорта еженедельно подвергают ревизии составы на железнодорожных путях.

Платформы тележек должны быть всегда чистыми и побеленными известковым раствором, предохраняющим от прилипания .на них брызг металла и шлака. Если тележки в процессе эксплуатации обливают водой (душ и гидросбив), то их целесообразнее красить кузбаслаком.

5.4.РЕМОНТ ТЕЛЕЖЕК ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СТАЛЬНЫХ ГОРЯЧИХ СЛИТКОВ

Тележки эксплуатируются в условиях частых теплосмен, т. к. нагреваются до высоких температур н охлаждаются до низких, а при охлаждении и гидроочистке изложницы запиваются водой. Нагрев и охлаждение элементов тележек-подшипников, осей, пружин, колес и др. приводит к изменению структуры металла и выгоранию смазки. Тележки претерпевают циклические и динамические нагрузки, кроме того, на них часто попадает жидкая сталь. Все это ускоряет износ отдельных элементов тележек. Наличие большого количества пыли повышает абразивный износ трущихся частей тележек.

60-т тележки обычно  работают с перегрузом, 120 –т, 160-т и 230-т тележки работают с полной нагрузкой периодически когда на них установлены изложницы для слитков большого развеса.

Каждая тележка совершает  ежесуточный пробег более 20 км. За период своей службы пробег тележек составляет более 100 тыс. поэтому в системе их межремонтного обслуживания большое значение имеет строгий контроль и уход за ходовой частью тележек. Одним из основных  моментов рациональной организации ремонта является проведение всех мероприятий по межремонтному обслуживанию подвижного состава на высоком уровне.

Поддержание тележек в рабочем состоянии и восстановление их эксплуатационных характеристик достигается совершенствованием системы планово-предупредительных ремонтов, имеющей профилактическую направленность по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту, проводимым в плановом порядке.

По объему и характеру  ремонтных работ тележки для изложниц подвергают текущему и капитальному ремонтам.

Текущий ремонт тележек всех типов как основной вид планово-предупредительного ремонта производится через каждые четыре месяца. Объем работ по текущему ремонту определяется на основе данных плановых осмотров несущих и ходовых частей тележек. В цехе подготовки составов современного металлургического комбината ежемесячно проходят текущий ремонт более 200 тележек.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изучены теоретические материалы, теоретико-прикладные вопросы такие  как:  машины и механизмы для перемещения слитков и проката, специальный подвижной состав, работа диспетчеров ЦПС и ее правильная организация.

Дана характеристика грузозахватным приспособлениям для горячих  слитков.

Также рассмотрена работа железнодорожного транспорта, обслуживающего цеха подготовки составов и смежные  с ними участки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1. Вегман Е.Ф и др. Металлургия чугуна. – Москва: - 3-изд., переработанное и дополненное. - М.: ИКЦ «Академкнига», 2004 - 774 с.

2. Якушев А.М. Проектирование сталеплавильных и доменных цехов. - М.: Металлургия, 1984. — 216 с.

3. Кудрин В. А. Теория и технология производства стали: Учебник для вузов. — М.: «Мир», ООО «Издательство ACT», 2003.— 528с.

4. Воскобойников В.Г. и  др. Общая металлургия - 6-изд., перераб. и доп. - М.: ИКЦ «Академкнига», 2005 - 768 с.

5. Поволоцкий Д.Я., Рощин В.Е., Рысс М.А. и др. Электрометаллургия стали и ферросплавов. - М.: Металлургия, 1974.- 551с.

6. «Перевозка чугуна и стали» - статья из архива http://gengruz.com

7. Юсфин Ю.С., Гиммельфарб А.А., Пашков Н.Ф. "Новые процессы производства металла. Металлургия железа" М.: Металлургия, 1994

8. Перепон В.П. Организация перевозок грузов: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. трансп. — М.: Маршрут, 2003. — 614 с.

9. Боровикова М. С. Организация движения на железнодорожном транспорте: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта. — М.: Маршрут, 2003. — 368 с.

10. Расчет металлургических машин и механизмов. Гребеник В.М., 1988 год.

11. Железнодорожные станции и узлы: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Ю.И.Ефименко, С.И.Логинов, В.С.Суходоев и др.; Под ред. Ю.И.Ефименко. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 336 с.

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике на примере ОАО «ЗСМК»