Организация логистического управления на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 09:34, курсовая работа

Краткое описание

Руководители функциональных подразделений оказывают сопротивление, когда изменения ставят под угрозу их позиции и власть, т.е. в тех случаях, когда: уменьшается их доля в доходах предприятия; уменьшается их влияние на принятие решений; сокращаются возможности их контроля над ресурсами предприятия; наносится ущерб их репутации

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 171.65 Кб (Скачать файл)

Себестоимость продукции  является одним из факторов формирования прибыли. Между величиной прибыли  и себестоимостью существует обратная функциональная зависимость. При росте  затрат на реализованную продукцию  более высокими темпами, чем выручка, рентабельность продаж снижается, и  наоборот.

Себестоимость реализованной  продукции не равна себестоимости  продукции произведенной. Различия в темпах роста себестоимости  произведенной и реализованной  продукции показывают тенденции  изменения рентабельности продаж в  следующем периоде, когда будут  реализованы остатки готовой  продукции отчетного периода. Так, если себестоимость произведенной  продукции увеличивалась более  медленными темпами, чем реализованной, то можно предположить, что в следующем  периоде при прочих равных условиях рентабельность продаж повысится.

Этапы анализа себестоимости:

    • сопоставление затрат на произведенную и реализованную продукцию с изменением выручки от реализации;
    • оценка эффективности использования каждого вида ресурсов;
    • анализ затрат на 1 руб. произведенной (реализованной) продукции;
    • анализ выручки на 1 руб. вложенных средств.

Эти показатели обеспечивают наглядную связь с прибылью - повышение  затрат ведет к снижению прибыли  с каждого рубля вложенных  средств, и наоборот.  
Достоинство этих показателей состоит в том, что они универсальны - их можно использовать в любой отрасли и охватывать как всю продукцию, так и отдельные ее виды.  
Недостаток показателей - на них может оказывать влияние множество факторов как субъективного, так и объективного характера, т.е. не зависящих от качества работы предприятия.

Для снижения себестоимости  на предприятиях проводится анализ затрат. При этом используют различные методы:

    • стратегический анализ - сравнение положения предприятия с точки зрения затрат на обслуживание потребителей с другим, занимающимся аналогичным видом деятельности;
    • функционально-стоимостный анализ - метод, основанный на тщательном изучении отдельных этапов процесса выполнения заказов потребителей и выяснения возможности их стандартизации для перехода к более дешевым технологиям.

Принципы контроля над  логистическими затратами:

    • усилия концентрируются на контроле затрат в местах их возникновения;
    • данные по разным видам затрат обрабатываются по-разному;
    • эффективным путем к сокращению затрат является сокращение видов деятельности (процедур, работ, операций).

Попытки снизить уровень  дополнительных затрат редко бывают эффективными. Нельзя пытаться выполнить  с низким уровнем затрат то, что  не нужно было делать вовсе; деятельность предприятия должна оцениваться  в целом. Для экономической оценки бизнеса нужно иметь представление  о том, как снижение затрат в одной  области повлияет на производительность в другой;

недостаточно контролировать только те затраты, которые образуются в пределах одного предприятия, необходимо выявить механизм их образования  и влияние внешних факторов.

Способы снижения уровня логистических  затрат:

  • проведение переговоров с поставщиками и покупателями по установлению более низких отпускных и розничных цен, а также торговых скидок;
  • поиск более дешевых заменителей ресурсов;
  • выявление путем анализа и пересмотра цепи поставок тех видов деятельности, которые не создают добавленной ценности, и их исключение;
  • компенсация роста затрат в одном звене цепи поставок за счет сокращения затрат в другом;
  • улучшение взаимодействия предприятия с его поставщиками и потребителями в цепи поставок. Например, координация деятельности предприятия и его партнеров в области своевременной доставки продукции снижает уровень затрат на складские операции, управление запасами, хранение и доставку готовой продукции;
  • проведение регулярного внутреннего аудита с последующим выявлением резервов для улучшения использования ресурсов предприятия;
  • обновление наиболее затратных звеньев цепи поставок путем привлечения инвестиций в бизнес;
  • повышение уровня подготовки сотрудников путем участия в тренингах, курсах повышения квалификации, проведение аттестаций;
  • использование прогрессивных методов оплаты труда (премирование за достижение и перевыполнение плановых показателей);
  • оказание содействия поставщикам и покупателям в достижении более низкого уровня затрат (программы развития бизнеса клиентов, семинары для дилеров).

Логистика в оптовой торговле:

  • С точки зрения логистики наиболее значимыми участниками процесса товародвижения являются оптовое и транспортное звенья.  
    Совершенствование логистики в оптовой торговле может осуществляться по двум направлениям, первое из которых предусматривает развитие опта во взаимосвязи с технико-технологическим и организационным совершенствованием всей системы товародвижения.
  • Второе направление предусматривает совершенствование внутри складских грузоперерабатывающих систем.  
    Наличие второго направления обусловлено тем, что предприятия оптовой торговли сами по себе представляют складские грузоперерабатывающие системы.
  • Применение логистического подхода к управлению товарными потоками в пределах этих систем является важным слагаемым повышения эффективности функционирования оптового звена. Следует отметить, что внутри складская логистика в оптовой торговле на начало рыночных преобразований широкого развития не имела.
  • Уровень механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ не превышал 11 % (продовольственные товары). Лишь на некоторых оптовых базах была внедрена механизация внутри складе к их работ с применением вилочных электропогрузчиков и технологии работы с пакетированными грузами. В настоящее время транспортно-складские затраты при доставке грузов массового потребления составляют более 40% стоимости груза. В странах с развитой логистикой эти затраты не превышают 15%.

Оптовые предприятия в процессе реализации товаров могут выполнять работы по логистическому сервису: хранение товаров, транспортировку, экспедирование грузов, фасовку, обработку, подсортировку, маркировку товаров машиночитаемыми кодами. По данным зарубежных источников, при развитом рынке в структуре предоставляемых оптовыми предприятиями платных услуг на первом месте находятся транспортные, затем услуги по хранению, маркировке, сортировке и упаковке товаров. На оптовых предприятиях Российской Федерации перечисленные услуги, за исключением хранения, пока не получили широкого развития. Существенные резервы повышения эффективности оптовой торговли Российской Федерации связаны с совершенствованием информационных технологий и систем, обслуживающих процессы товародвижения. В настоящее время кодирование и маркировка грузовых единиц штриховыми машиночитаемыми кодами и соответственно автоматизированная идентификация этих кодов не применяются. Не применяются также стандартные этикетки EANwn грузовых пакетов.

Логистика в розничной  торговле:

Совершенствование розничной  торговли, также как и оптовой, с точки зрения логистики, следует  рассматривать как совершенствование  звена системы товародвижения.

Объектом рационализации в этом случае является вся совокупность участников движения. Розничное звено  совершенствуется до такой степени, в которой это необходимо с  точки зрения общей стратегии, избранной  для совершенствования всей системы.

Решения логистического характера  принимаются на стадии проектирования магазинов, помещения которых должны удовлетворять требованиям сквозных технологических процессов. С учетом требований должны выбираться:

  • размеры площадей отдельных помещений и технологических зон;
  • ширина дверных проемов;
  • высота и площадь разгрузочных рамп;
  • планировка торговых залов.
  • Гармонично вписывается в сквозную товаропроводящую систему и комплекс оборудования магазина. Основные принципы организации торгово-технологических процессов в магазине:
  • соответствие торгово-технологического процесса научно-техническому уровню;
  • создание максимальных удобств для покупателей;
  • достижение наиболее рационального использования материально-технологической базы торговых предприятий;
  • создание для работников торговых предприятий благоприятных условий, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда;
  • обеспечение полной сохранности товарно-материальных ценностей;
  • достижение высокой экономической эффективности торгово-оперативной деятельности различных предприятий.

Все компоненты производительных сил магазина - помещение, технологическое  оборудование, кадры, информация, товары и обращающаяся тара - должны быть увязаны  в единую систему, которая, в свою очередь, должна быть ввязана в общую  систему товародвижения.

Транспортные организации:

Существенное влияние  на стоимость продвижения товаров  к конечному потребителю оказывает  организация их транспортировки  в процессе распределения. В странах  с развитой логистикой перевозками  занимаются, как правило, специализированные транспортные компании. На начало рыночных преобразований транспортировка в  Российской Федерации также осуществлялась в основном специализированными  транспортными предприятиями. В  настоящее время имеет место  широкая практика самостоятельного выполнения не свойственных оптовой  торговле транспортных работ.

В результате при  выполнении большинства автомобильных  перевозок коэффициент использования  пробега не превышает 0,5, не обеспечивается полное использование грузоподъемности транспорта.

 

 

 

 

 

 

 

Вывод

 

Логистика в России, как наука начала развиваться  сравнительно недавно (около 2-х лет  назад), но уже сейчас можно говорить о ее значимости на предприятии. Новообразовавшиеся отделы логистики объединяют в себе уже имеющиеся аналитические, статистические службы, таможенные отделы и т.п. Но польза предприятию, приносимая таким  отделом,  намного выше, чем  разрозненная работа выше перечисленных служб. Хотя возможности логистики намного  шире, чем планирование, анализ и  т.д. По сути, отдел логистики должен являться связующим звеном в работе всех служб предприятия, так сказать  координирующим центром фирмы. На рынке  труда уже появляется спрос на специалистов такого профиля. Возможно в скором будущем профессия «логистик» будет входить в десятку наиболее престижных и пользующихся спросом  специальностей.

1 http://www.kgau.ru/distance/fub_03/eldeshtein/logistika/01_01.html#1.1.1

2 http://www.kgau.ru/distance/fub_03/eldeshtein/logistika/01_01.html#1.1.3

3 http://www.kgau.ru/distance/fub_03/eldeshtein/logistika/03_02.html#3.2.1.2

4 http://www.kgau.ru/distance/fub_03/eldeshtein/logistika/03_02.html#3.2.2.1

5 http://www.quans.ru/research/dict/Strategiya_diversifikatsii_/

6 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%BD%D0%BE%D0%B7

7http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5

8 http://www.kgau.ru/distance/fub_03/eldeshtein/logistika/03_01.html#3.1.3.1

 


Информация о работе Организация логистического управления на предприятии